141

Хороший классный руководитель

Извините за анонимность.
Я учитель с навязанным классный руководством. Я не против деток таковых, а против нынешних требований, отчетов, дневников, электронных журналов и всего того, что убивает мое время. Мне есть чем заняться в свободное от уроков время.
Что хочу от форума - расскажите, пожалуйста, про Вашего классного руководителя, какие его действия действительно помогают Вам и ребенку, какие мешают. Я не имею в виду любимчиков и т. п. Хочу знать про "быт" класса. Может подскажите методы оптимизации всей этой рутины?
Заранее спасибо

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Извините за анонимность.
Я учитель с навязанным классный руководством. Я не против деток таковых, а против нынешних требований, отчетов, дневников, электронных журналов и всего того, что убивает мое время. Мне есть чем заняться в свободное от уроков время.
Что хочу от форума - расскажите, пожалуйста, про Вашего классного руководителя, какие его действия действительно помогают Вам и ребенку, какие мешают. Я не имею в виду любимчиков и т. п. Хочу знать про "быт" класса. Может подскажите методы оптимизации всей этой рутины?
Заранее спасибо
Автор
У нас супер классный руководитель. Экскурсии очень часто, смотрит за психологическим комфортом в классе(с любой ситуацией можно к ней обратиться). или на электронку, или звонить с 5 до 6 вечера. В общем, все пытается сделать для класса. Если проблемы у детей с предметниками то пытается их решить. У нее есть свой сайт, где можно общаться, что-то обсуждать из внеклассного чтения.
Дети ее очень любят и прислушиваются к ней.
И еще, она очень внимательна к мелочам. На классных часах проводит интересные уроки, часто поднимающие самооценку у детей, уверенность в себе. 5й класс - дети в классе матом не разговаривают, так как часто проводятся беседы об уважении и прочем.
Много можно написать - но я до сих пор не верю своему счастью, что у нас такой педагог.
...
Всем родителям хочется, чтобы классная руководительница была еще немного воспитательницей, как в детском саду, и заботливой и доброй, как мама. И наверное это правильно, детям это на пользу... они же еще дети :-). Но если Вам хочется быть только лектором, т.е. только вести уроки, то лучше выбрать учебное заведение, где преподаватели только читают предмет, или попытаться придумать для администрации отмазку по каким-нибудь семейным обстоятельствам, чтобы не заниматься внеклассной деятельностью.
Мы на все экскурсии ездим только на метро - это быстрее. Обязательно 4-6 взрослых на 20-25 детей. Каждому родителю поручают 4-5 человек, и он за ними смотрит в метро. Учительница попросила родителей провести праздник масленницы в классе, одна мама отличный праздник на 45 минут сделала, 5-6 родителей по 10 блинов испекли. Любой праздник - родители, учительница только с организацией детей помогает. Дети дружные, т.к. и родители принимают активное участие в жизни класса. Правда, не все, но это не важно. Достаточно несколько желающих и можно много сделать чего. На экскурсии деньги сдают все, ни за кем бегать не надо (кроме одной ненормальной мамши, у которой ребёнок плачет, когда все едут куда-то, а он нет). Экскурсии заказывает одна мама, не через агентство, поэтому получается недорого. На новогодний огонёк всем классом пойдём на ёлку во дворец творчества, вместо чаепития в классе. Тоже всё родители организовали. Учитель отзывчивый, всегда выслушает, никогда ни одного ребенка не ругала в присутствии других родителей, всегда тет-а-тет.
Anonymous
У нас хорошая в смысле учебы учитель, НО:
1. Общаться с ней можно после учебы в будни (это полвторого)-я работаю, соответственно общение не- возможно.Мобильный у нее есть, берет во время работы- не буду же я обсуждать с ней что-то во время уроков. Выкроить время в часы физ-ры не получается по моей работе.
2.Ребенок в 3 классе-электронных дневников нет, часть оценок ставят в дневник, часть нет-оценки в четверти всегда большая неожиданность. Мне как работающей маме эл.дневник очень нужен и возможность общаться с учителем по электронке.
3.На экскурсии только в ее рабочее время и только на автобусе-с нашей окраины мы едем по 2 часа в центр, часть детей укачивает.Другие варианты (выходные, метро) учитель не рассматривает...
4. Утренники, посиделки-это все не наша тема. А мне кажется это очень важным. Научить детей не только предметы, а сколько взаимоотношениям в коллективе.
5.Подготовка к школьным мероприятиям типа конкурсов-это должен делать тоже учитель, как дети 9-10 лет могут соорганизоваться на какую то общую работу самостоятельно?Любая викторина при очень высоких индивидуальных результатах в классе в библиотеке проигрывается-как сказала библиотекарь дети совсем не могут работать в команде.
Вот что для меня важно в работе учителя.
Anonymous
Меня всё устраивает в классном руководителе моего ребёнка. Тяжело ей, но делает, следит по всем фронтам. Знаю, что времени личного почти не остаётся.
Мамаши, вас прочтешь - опупеешь! Оказывается, хороший класрук должен забыть о своей семье и своих детях, часами выдумывать классные посиделки, чтобы сплотить детей, часами же вести разговоры по телефону тогда, когда могут сами родители (а они могут кто в 7 утра, а кто в 11 ночи), экскурсии проводить по выходным и желательно ездить на метро. А также не болеть (а то вдруг масики без присмотра останутся). И вообще быть биороботом и не сметь помышлять о чем-нибудь кроме ваших масиков.
А потом вы в день учителя приходите на еву и топ заводите о том, какие учителя уроды... И ака много учителям платят...
Не автор
Мне нравится наша кл. руководитель. Она молодая мама и к детям нашим относится с большим вниманием, но достаточно строго, поэтому в классе железная дисциплина, дети и родители на расстоянии. Все домашние задания заносятся в эл. дневник, поэтому когда ребенок болеет не надо никого терзать по поводу, что задано. На экскурсии ездим раз в месяц-два, но родителей собирается человек 7-10 и нет такого, что смотрим только за своим ребенком - кому нужна та или иная помощь всегда ее получит или от родителей или от кл. руководителя. Вообщем, ттт.
Anonymous
Автор, по иронии судьбы у Вас есть все шансы стать именно хорошим кл.рук. У вас ясные мысли, трезвая оценка "масштабов бедствия" и разумный подход к проблеме.
Потому как многие фанаты своего дела настолько резво берутся за работу, что стараются объять необъятное. И там впереди и тут успеть.
Это все хорошо по-молодости, когда нет своих детей и проблем, когда живешь жизнью своего класса, зато и школа и "довесок" в виде родителей тоже норовят стать товей семьей.
Моя коллега -замечательный предметник, но все эти экскурсии-дискотеки поперек горла встали, родители совими ночными разговорами так ушатали психику, что она уволилась. А ведь учитель от Бога. Повезло теперь другой школе.
А другая- тоже взяла "неугодный " класс из-под палки, так родители ей и сейчас во многом помогают , уже после окончания их детьми щколы.Сложились теплые, не "горячие" , а именно хорошие отношения.
Выстроите отноения с родителями так, чтобы они не вторгались в ваше личное пространство, а тех, кому" везде и всюду надо"- вперед организовавыть и продумывать мероприятия, на себя возьмите контролирующую роль.Потихоньку войдете во вкус.
Не знаю насколько Вам поможет, но все же:) Нашу классную видимо тоже задолбали звонки в свое время. В общем на первом собрании она сказала, что с удовольствием расскажет о детях, даст советы и тп, но только в рабочее время по предварительной записи (это где-то в будни в обед, никому не удобно) или по электронной почте. В общем она все общение перевела на электронную почту и попросила всех родителей ежедневно эту почту проверять. Надо ей всех оповестить - пишет письмо и в рассылку. Надо кого-то конкретного о чем-то проинформировать - кинул письмо и забыл. Я думаю минут 5 тратит:) На экскурсии ездит крайне редко. Просто передает информацию о том что есть такая-то экскурсия от школы и ждет ответов, кто хочет и кто из родителей может сопровождать и заняться организацией. Если по ответам все желанно и возможно - едем, если никому не надо, то забили.
Но все же я вижу что она детей любит. Раз в неделю у них классный час - решают вместе с детьми все про праздники, репетируют и тп. Много дает детям по их ответственность. Например маша с дашей придумывают танец снежинок к следующему классному часу. А еще (это я ценю больше всего) она детей пасет и с РЕАЛЬНОЙ проблемой - срочно к ней. Либо решит, либо перенаправит туда где решат.
Anonymous
я работала классным руководителем. Сочувствую. Экскурсии раз в четверть, собрания тоже раз в четверть. Если есть электронный журнал- здорово1 Если нет - вклейка в дневник оценок раз в неделю, но надо еще предметников потрясти, чтобы выставили оценки в журнал, а то бывало, что клеить нечего. Звонить я разрешала на мобильный, сначала все нормально было, потом родители после 21.00 стали звонить. Это было слишком, у меня тоже семья, дети их болезни и уроки. О здоровье сообщать СМС. Есть черезчур активные родители, им надо много экскурсий и много внимания самим мамам - тормозите таких, объявляйте о лимите. Помните! Четыре экскурсии в год. Родители должны четко знать о деньгах на своем счету. Раз в неделю вклейка об остатке(питание). В родительский комитет выберите бухгалтера. От родителей подарки для детей на восьмое марта и 23 февраля. Если родители не скандальные можно прямо сказать родителям о поздравлении учителей на День учителя. Скромно, но со вкусом - обычно не дорого. Себе сразу скажите, что ничего не надо!!!! Это важно, Вам с ними работать, лишние проблемы не нужны. Вам придется все же посетить все уроки, чтобы посмотреть как дети работают на уроках. Про каждого Вы примерно должны в любое время суток сказать, что-нибудь. При сложных ситуациях в Вашем распоряжении социальный педагог. Не сближайтесь с родителями, чтобы потом не было мучительно больно... Собрания начинайте и заканчивайте вовремя, приглашайте на него предметников. Ну может еще стоит купить симку только для мужа??? С детьми будьте доброжелательны , но строги. Классные часы проводите интересно и готовьтесь к ним, если не подготовитесь, дети в нормальном режиме не дадут больше проводить спокойно классные часы. К проведению классных часов привлекайте родителей(особо нуждающихся во внимании), но они тоже требуют внимания и занимают драгоценное время. Вы должны стремиться к результату: доброжелательный, дружный класс и стремление к учебе у детей. Планы спишите у коллег на параллели и все делайте по очереди))) Но совершенно искренне желаю избавиться от к. рук- ва
Aня
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения