26
Занятия в хоре и голос
У меня дочь занимается в хоровой школе уже четвертый год. школа хорошая, хор известный в кругах музыкантов, сам хор слушать одно удовольствие.
но вот как поет дочь сама по себе мне не нравится.
т.е. слух есть, голос тоже есть, но как его использовать соло - ребенок не знает. где взять дыхание - не знает, то дрожит голос, то надрывается.
поговорила с другими мамами - замечают тоже самое. что в хоре -отлично, а сам по себе- слабенько.
расскажите, как ваши дети поют, занимаясь именно в хоре.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияУ меня дочь занимается в хоровой школе уже четвертый год. школа хорошая, хор известный в кругах музыкантов, сам хор слушать одно удовольствие.
но вот как поет дочь сама по себе мне не нравится.
т.е. слух есть, голос тоже есть, но как его использовать соло - ребенок не знает. где взять дыхание - не знает, то дрожит голос, то надрывается.
поговорила с другими мамами - замечают тоже самое. что в хоре -отлично, а сам по себе- слабенько.
расскажите, как ваши дети поют, занимаясь именно в хоре.
но вот как поет дочь сама по себе мне не нравится.
т.е. слух есть, голос тоже есть, но как его использовать соло - ребенок не знает. где взять дыхание - не знает, то дрожит голос, то надрывается.
поговорила с другими мамами - замечают тоже самое. что в хоре -отлично, а сам по себе- слабенько.
расскажите, как ваши дети поют, занимаясь именно в хоре.
Anonymous
Вот я читала на одном вокальном форуме мнение вокалистов. Там как раз обсуждали полезно ли тем, кто занимается вокалом петь в хоре.
"Неправильные с точки зрения вокальной школы навыки такие:
1. Цепное дыхание не имеющее ничего общего с правильным вокальным дыханием. Каждый дышит как хочет, может взять дыхание в середине слова, благо никто не заметит.
А это уже расслабляет.
2. Природный индивидуальный тембр не должен выделяться в хоре, необходимо сливаться с общей звуковой массой, т.е. не высовываться. Певец не имеет возможности полноценно слышать себя в отдельности и адекватно контролировать свой звук. Хотя поёт во весь голос, здорово выкладывается и даже очень выматывается.
3. Если у вас нет устойчивого вокального мышления, то вы можете невольно копировать чужие недостатки и неправильные манеры рядом стоящих певцов.
4. Вырабатывается чувство стадности. Ты чувствуешь себя маленьким винтиком и психологически трудно побороть это чувство, выходя на сцену сольно после пения в хоре.
Я наблюдала психологический зажим даже у маститых оперных певцов, которые подрабатывали в хоровом коллективе.
У них пропадала уверенность и начинались психологические зажимы.
5. Наконец когда ты начинающий певец и у тебя ещё нет вокальной школы, неправильно напевшись в хоре у тебя садится голос и сил на постановку собственного голоса не остаётся. От неправильного пения появляются постепенно разные болезни не говоря об узлах на связках.
Причем человек в хоре не отдаёт себе отчёт, как именно он поёт, что именно он делает в горле каждую секунду, связками он поёт или на диафрагме. Ведь у него нет ещё этих понятий из-за отсутствия опыта и точных выработанных ощущений.
У него в этот момент вообще другие задачи, которые ставит перед ним хормейстер.
Голос не резиновый, его нужно беречь и не тратить попусту на неправильное пение в хоре если вы ставите перед собой задачу стать солистом оперы или концертно-камерным солистом.
Больше всего в хоре страдают те люди, у которых большие голоса, с них требуют больше всего.
И они, стараясь изо всех сил угодить хормейстеру, не имея школы, больше всех дерут глотку.
6. Потом со временем появляется качка, от которой потом вообще почти не возможно избавиться. Это очень досадный недостаток который приобретается путём регулярного неоправданного форсирования звука.
Да и настоящего удовлетворения какое может получить человек от собственного пения нет. Потому, что всё ушло в общий котёл - ненасытную трубу. А для настоящего солиста это очень существенно.
Результат как правило плачевный. А потом человек даже и не понимает причину своей не удачи, ведь казалось бы что тут страшного, ведь он всего лишь в хоре попел, подумаешь большое дело, для такого огромного голосищи как у меня. Но в этом-то и состоит весь парадокс. Ведь большим голосом управлять сложнее, чем маленьким."
"Неправильные с точки зрения вокальной школы навыки такие:
1. Цепное дыхание не имеющее ничего общего с правильным вокальным дыханием. Каждый дышит как хочет, может взять дыхание в середине слова, благо никто не заметит.
А это уже расслабляет.
2. Природный индивидуальный тембр не должен выделяться в хоре, необходимо сливаться с общей звуковой массой, т.е. не высовываться. Певец не имеет возможности полноценно слышать себя в отдельности и адекватно контролировать свой звук. Хотя поёт во весь голос, здорово выкладывается и даже очень выматывается.
3. Если у вас нет устойчивого вокального мышления, то вы можете невольно копировать чужие недостатки и неправильные манеры рядом стоящих певцов.
4. Вырабатывается чувство стадности. Ты чувствуешь себя маленьким винтиком и психологически трудно побороть это чувство, выходя на сцену сольно после пения в хоре.
Я наблюдала психологический зажим даже у маститых оперных певцов, которые подрабатывали в хоровом коллективе.
У них пропадала уверенность и начинались психологические зажимы.
5. Наконец когда ты начинающий певец и у тебя ещё нет вокальной школы, неправильно напевшись в хоре у тебя садится голос и сил на постановку собственного голоса не остаётся. От неправильного пения появляются постепенно разные болезни не говоря об узлах на связках.
Причем человек в хоре не отдаёт себе отчёт, как именно он поёт, что именно он делает в горле каждую секунду, связками он поёт или на диафрагме. Ведь у него нет ещё этих понятий из-за отсутствия опыта и точных выработанных ощущений.
У него в этот момент вообще другие задачи, которые ставит перед ним хормейстер.
Голос не резиновый, его нужно беречь и не тратить попусту на неправильное пение в хоре если вы ставите перед собой задачу стать солистом оперы или концертно-камерным солистом.
Больше всего в хоре страдают те люди, у которых большие голоса, с них требуют больше всего.
И они, стараясь изо всех сил угодить хормейстеру, не имея школы, больше всех дерут глотку.
6. Потом со временем появляется качка, от которой потом вообще почти не возможно избавиться. Это очень досадный недостаток который приобретается путём регулярного неоправданного форсирования звука.
Да и настоящего удовлетворения какое может получить человек от собственного пения нет. Потому, что всё ушло в общий котёл - ненасытную трубу. А для настоящего солиста это очень существенно.
Результат как правило плачевный. А потом человек даже и не понимает причину своей не удачи, ведь казалось бы что тут страшного, ведь он всего лишь в хоре попел, подумаешь большое дело, для такого огромного голосищи как у меня. Но в этом-то и состоит весь парадокс. Ведь большим голосом управлять сложнее, чем маленьким."
Anonymous
с интересом прочитала ветку.спросила дочь про хор.Дыхание берут вместе-им показывают,когда надо.Потом уже должны знать.Кто поёт не очень хорошо-учительница подходит,слушает,говорит-"ты пока не пой,послушай,как другие поют".КАК брать дыхание-не объясняли.Вообще,учитель строгая,в том году дочь всё удивлялась,почему не "5",в этом году её хвалят,"5" ставят,ей очень нравится.Предлагала ей на инд.занятия ходить-нет,не хочу,я уже и так пою.
В воскресной школе еще поёт-там немного объясняли,как надо петь (про диафрагму).
В воскресной школе еще поёт-там немного объясняли,как надо петь (про диафрагму).
Возьмите индивидуальные уроки вокала. Наш репетитор по фортепиано обучает еще и вокалу, она певица. И как-то она именно рассказывала, что техника обучения хоровому пению в корне отличается от обучения индивидуальному вокалу. Правильно все выше процитировали. В хоре важно цепное дыхание, у вокалиста же должно быть поставлено правильное индивидуальное. Еще были какие-то нюансы, я не вдавалась.
в хоре и не научится.Нужны уроки вокала.Вот сольфеджио моей очень помогло,тоже в ноты не попадала, к 3 классу уже хорошо поет(мы на фольклоре)
Anonymous
Моя дочь уже 5-тый год на хоровом отделении учится в ДШИ.
По моему скромному мнению (я несколько лет отучилась на фортепиано, "грязное" пение слух режет), она, к сожалению, поет ужасно.
Ну вот реально, без аккомпанимента, даже самую простую "Березку" чисто не споет.
Я молчу, занятия, в любом случае, полезны. Но куда смотрят педагоги?
По моему скромному мнению (я несколько лет отучилась на фортепиано, "грязное" пение слух режет), она, к сожалению, поет ужасно.
Ну вот реально, без аккомпанимента, даже самую простую "Березку" чисто не споет.
Я молчу, занятия, в любом случае, полезны. Но куда смотрят педагоги?
Моя дочь занимается сольным пением(специализация в ДМШ такая), так у них хор противопоказан, заменой ему служит ансамбль. это несколько другое- не столь большое кол-во участников и возможности сольных фраз в песне для всех.
Обычно, если есть определённый талант к вокалу- берут на сольное пение детей, но тут также надо смотреть и на личность ребёнка. Если хор представляет песню, то солист должен донеси не только песню, но и образ и играть, как актёр. Одну девочку у нас с соло перевели на хоровое, потому что на сцене терялась все 2 года учёбы, не могла отыграть свои песни(где надо пройтись как нужно, где надо подмигнуть, где надо станцевать во время пения, изобразить на нужных строчках испуг или радость или сожаление итд), была слишком скована.
Обычно, если есть определённый талант к вокалу- берут на сольное пение детей, но тут также надо смотреть и на личность ребёнка. Если хор представляет песню, то солист должен донеси не только песню, но и образ и играть, как актёр. Одну девочку у нас с соло перевели на хоровое, потому что на сцене терялась все 2 года учёбы, не могла отыграть свои песни(где надо пройтись как нужно, где надо подмигнуть, где надо станцевать во время пения, изобразить на нужных строчках испуг или радость или сожаление итд), была слишком скована.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения