Получается, что я отчитала чужого ребенка?
Сын во 2 классе. Учительница практикует такую работу на уроке: дети опрашивают друг друга (пересказывают текст), а потом ставят САМИ друг другу оценки, озвучивают их учителю, а та ставит их в журнал. На мой взгляд, данная работа просто возмутительна. Как могут дети оценить друг друга? Вот и получается, что дети ставят друг другу оценки по принципу "кого люблю, тому ставлю".
Сын на уроках сейчас сидит с одной девочкой, соответственно, они рассказывают друг другу и друг друга оценивают. Такую работу учитель проводит в 3-ий раз. Предыдущие 2 раза сын приходил домой и жаловался, что девочка-соседка занижает ему оценки на полбалла. Это дети, естественно, они перед тем, как оценить друг друга, договариваются, кто и что кому поставит. Эта девочка всегда говорит сыну, что поставит ему 5. Сына всегда учитель первым спрашивает, что он поставил этой девочке, мой алаверды ставит ей тоже 5. Потом учитель спрашивает девочку. В предыдущие 2 раза та ему поставила вместо обещанной 5-ки 5-. Ну а сегодня сын вообще пришел в соплях. Он ей поставил 5, как и обещал, а та, со свойской нам всем бабской сучностью, поставила ему 4 вместо обещанной 5-ки. На вопрос сына "за что?", та ответила, что он 1 раз запнулся при пересказе.
Дело в том, что в один из прошлых разов, когда была такая же работа, девочка очень плохо выучила урок, но сын ее пожалел и поставил 5, а она ему в ответ за выученный урок - 5-!. Он ей на этот раз это припомнил. Девочка молчит и улыбается, мол, ну уж извини, такая вот я принципиальная. Я сыну еще в прошлый раз сказала, чтобы он девочку не жалел, и, раз она такая "принципиальная", ставил ей заслуженную оценку, на что сын ответил, что боится, что в таком случае она ему еще больше занизит оценку. Бред, короче:( Куда учитель то смотрит?
Сегодня я не выдержала, пошла поговорить об этой ситуации с учителем. Спросила, какие у сына отношения с соседкой по парте, объяснила ситуацию, попросила больше не разрешать девочке оценивать моего ребенка. Вроде бы все нормально, учительница меня поняла.
И тут я спрашиваю, а как вообще эта девочка выглядит? Дело в том, что имя девочки мне знакомо из рассказав сына, но я ее в лицо не знаю. И тут мне учительница говорит - а вот она! Оказывается, девица все это время стояла рядом и все слышала. Учительница спросила ее, почему она моему поставила 4. Девочка сказала, что сын запнулся. Ну тут, конечно, мне бы помолчать, но я девочке напомнила, что в прошлый раз она вообще урок не выучила, а сын мой ее пожалел и 5 поставил. Девочка промолчала.
Вот теперь переживаю, правильно ли я поступила? Отчитала чужого ребенка, получается... Да еще и заложила.
Хотя, если честно, мне своего ребенка жальче, чем эту девочку, возомнившую себя Макаренко.
Сын на уроках сейчас сидит с одной девочкой, соответственно, они рассказывают друг другу и друг друга оценивают. Такую работу учитель проводит в 3-ий раз. Предыдущие 2 раза сын приходил домой и жаловался, что девочка-соседка занижает ему оценки на полбалла. Это дети, естественно, они перед тем, как оценить друг друга, договариваются, кто и что кому поставит. Эта девочка всегда говорит сыну, что поставит ему 5. Сына всегда учитель первым спрашивает, что он поставил этой девочке, мой алаверды ставит ей тоже 5. Потом учитель спрашивает девочку. В предыдущие 2 раза та ему поставила вместо обещанной 5-ки 5-. Ну а сегодня сын вообще пришел в соплях. Он ей поставил 5, как и обещал, а та, со свойской нам всем бабской сучностью, поставила ему 4 вместо обещанной 5-ки. На вопрос сына "за что?", та ответила, что он 1 раз запнулся при пересказе.
Дело в том, что в один из прошлых разов, когда была такая же работа, девочка очень плохо выучила урок, но сын ее пожалел и поставил 5, а она ему в ответ за выученный урок - 5-!. Он ей на этот раз это припомнил. Девочка молчит и улыбается, мол, ну уж извини, такая вот я принципиальная. Я сыну еще в прошлый раз сказала, чтобы он девочку не жалел, и, раз она такая "принципиальная", ставил ей заслуженную оценку, на что сын ответил, что боится, что в таком случае она ему еще больше занизит оценку. Бред, короче:( Куда учитель то смотрит?
Сегодня я не выдержала, пошла поговорить об этой ситуации с учителем. Спросила, какие у сына отношения с соседкой по парте, объяснила ситуацию, попросила больше не разрешать девочке оценивать моего ребенка. Вроде бы все нормально, учительница меня поняла.
И тут я спрашиваю, а как вообще эта девочка выглядит? Дело в том, что имя девочки мне знакомо из рассказав сына, но я ее в лицо не знаю. И тут мне учительница говорит - а вот она! Оказывается, девица все это время стояла рядом и все слышала. Учительница спросила ее, почему она моему поставила 4. Девочка сказала, что сын запнулся. Ну тут, конечно, мне бы помолчать, но я девочке напомнила, что в прошлый раз она вообще урок не выучила, а сын мой ее пожалел и 5 поставил. Девочка промолчала.
Вот теперь переживаю, правильно ли я поступила? Отчитала чужого ребенка, получается... Да еще и заложила.
Хотя, если честно, мне своего ребенка жальче, чем эту девочку, возомнившую себя Макаренко.
В Вашем случае обязательно побеседовала бы с учителем на предмет выставления оценок в журнал. Может, она согласна с предложенной оценкой - тогда ставит, а если не согласна - не ставит? В любом случае надо выяснять, если не подействует разговор - то к завучу или директору.
Такие методики, действительно, существуют, ничего плохого, я лично, в них не вижу. Более того, у нас еще было 1 или 2 раза, что ученики сами оценивали свои работы. И, как ни странно, все оценили свои работы слишком строго:)
Неужели вы думаете, что учитель не представляет уровень знаний своих учеников, и что эта оценка на что-либо в конечном итоге повлияет?!
Так что может быть этот метод и имеет какую-то педагогическую пользу, но воспринимать поставленные одноклассником оценки как оценки конечно нельзя. Одноклассник во-первых не учитель, а во-вторых не объективен по определению. Совершенно не важно в какую сторону и из каких побуждений.