173

Получается, что я отчитала чужого ребенка?

Сын во 2 классе. Учительница практикует такую работу на уроке: дети опрашивают друг друга (пересказывают текст), а потом ставят САМИ друг другу оценки, озвучивают их учителю, а та ставит их в журнал. На мой взгляд, данная работа просто возмутительна. Как могут дети оценить друг друга? Вот и получается, что дети ставят друг другу оценки по принципу "кого люблю, тому ставлю".
Сын на уроках сейчас сидит с одной девочкой, соответственно, они рассказывают друг другу и друг друга оценивают. Такую работу учитель проводит в 3-ий раз. Предыдущие 2 раза сын приходил домой и жаловался, что девочка-соседка занижает ему оценки на полбалла. Это дети, естественно, они перед тем, как оценить друг друга, договариваются, кто и что кому поставит. Эта девочка всегда говорит сыну, что поставит ему 5. Сына всегда учитель первым спрашивает, что он поставил этой девочке, мой алаверды ставит ей тоже 5. Потом учитель спрашивает девочку. В предыдущие 2 раза та ему поставила вместо обещанной 5-ки 5-. Ну а сегодня сын вообще пришел в соплях. Он ей поставил 5, как и обещал, а та, со свойской нам всем бабской сучностью, поставила ему 4 вместо обещанной 5-ки. На вопрос сына "за что?", та ответила, что он 1 раз запнулся при пересказе.
Дело в том, что в один из прошлых разов, когда была такая же работа, девочка очень плохо выучила урок, но сын ее пожалел и поставил 5, а она ему в ответ за выученный урок - 5-!. Он ей на этот раз это припомнил. Девочка молчит и улыбается, мол, ну уж извини, такая вот я принципиальная. Я сыну еще в прошлый раз сказала, чтобы он девочку не жалел, и, раз она такая "принципиальная", ставил ей заслуженную оценку, на что сын ответил, что боится, что в таком случае она ему еще больше занизит оценку. Бред, короче:( Куда учитель то смотрит?
Сегодня я не выдержала, пошла поговорить об этой ситуации с учителем. Спросила, какие у сына отношения с соседкой по парте, объяснила ситуацию, попросила больше не разрешать девочке оценивать моего ребенка. Вроде бы все нормально, учительница меня поняла.
И тут я спрашиваю, а как вообще эта девочка выглядит? Дело в том, что имя девочки мне знакомо из рассказав сына, но я ее в лицо не знаю. И тут мне учительница говорит - а вот она! Оказывается, девица все это время стояла рядом и все слышала. Учительница спросила ее, почему она моему поставила 4. Девочка сказала, что сын запнулся. Ну тут, конечно, мне бы помолчать, но я девочке напомнила, что в прошлый раз она вообще урок не выучила, а сын мой ее пожалел и 5 поставил. Девочка промолчала.
Вот теперь переживаю, правильно ли я поступила? Отчитала чужого ребенка, получается... Да еще и заложила.
Хотя, если честно, мне своего ребенка жальче, чем эту девочку, возомнившую себя Макаренко.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Сын во 2 классе. Учительница практикует такую работу на уроке: дети опрашивают друг друга (пересказывают текст), а потом ставят САМИ друг другу оценки, озвучивают их учителю, а та ставит их в журнал. На мой взгляд, данная работа просто возмутительна. Как могут дети оценить друг друга? Вот и получается, что дети ставят друг другу оценки по принципу "кого люблю, тому ставлю".
Сын на уроках сейчас сидит с одной девочкой, соответственно, они рассказывают друг другу и друг друга оценивают. Такую работу учитель проводит в 3-ий раз. Предыдущие 2 раза сын приходил домой и жаловался, что девочка-соседка занижает ему оценки на полбалла. Это дети, естественно, они перед тем, как оценить друг друга, договариваются, кто и что кому поставит. Эта девочка всегда говорит сыну, что поставит ему 5. Сына всегда учитель первым спрашивает, что он поставил этой девочке, мой алаверды ставит ей тоже 5. Потом учитель спрашивает девочку. В предыдущие 2 раза та ему поставила вместо обещанной 5-ки 5-. Ну а сегодня сын вообще пришел в соплях. Он ей поставил 5, как и обещал, а та, со свойской нам всем бабской сучностью, поставила ему 4 вместо обещанной 5-ки. На вопрос сына "за что?", та ответила, что он 1 раз запнулся при пересказе.
Дело в том, что в один из прошлых разов, когда была такая же работа, девочка очень плохо выучила урок, но сын ее пожалел и поставил 5, а она ему в ответ за выученный урок - 5-!. Он ей на этот раз это припомнил. Девочка молчит и улыбается, мол, ну уж извини, такая вот я принципиальная. Я сыну еще в прошлый раз сказала, чтобы он девочку не жалел, и, раз она такая "принципиальная", ставил ей заслуженную оценку, на что сын ответил, что боится, что в таком случае она ему еще больше занизит оценку. Бред, короче:( Куда учитель то смотрит?
Сегодня я не выдержала, пошла поговорить об этой ситуации с учителем. Спросила, какие у сына отношения с соседкой по парте, объяснила ситуацию, попросила больше не разрешать девочке оценивать моего ребенка. Вроде бы все нормально, учительница меня поняла.
И тут я спрашиваю, а как вообще эта девочка выглядит? Дело в том, что имя девочки мне знакомо из рассказав сына, но я ее в лицо не знаю. И тут мне учительница говорит - а вот она! Оказывается, девица все это время стояла рядом и все слышала. Учительница спросила ее, почему она моему поставила 4. Девочка сказала, что сын запнулся. Ну тут, конечно, мне бы помолчать, но я девочке напомнила, что в прошлый раз она вообще урок не выучила, а сын мой ее пожалел и 5 поставил. Девочка промолчала.
Вот теперь переживаю, правильно ли я поступила? Отчитала чужого ребенка, получается... Да еще и заложила.
Хотя, если честно, мне своего ребенка жальче, чем эту девочку, возомнившую себя Макаренко.
Anonymous
Бред какой-то:) Еще и в журнал ставить оценки эти. учитель какой-то не вполне адвокатный:)
Вот подключится к скандалу мама той девочки и расскажет, что это ваш сын уроки не учит - будет вообще весело :-) Вместо того, чтобы с учителем отношения выяснять (это он по сути все это организовал) вы с ребенок отношения выясняете. Нужно ставить вопрос о том, чтобы дети вообще НЕ находились в роли педагогов, а не конкретная девочка.
Автор, а Вы сыну сказали, что ставить липовые пятерки не честно? Если бы девочка Вашему сыну тоже пятерки за просто так ставила, то Вас бы это устроило?
У нас такое практикуется в тетрадках по чтению. Но это такие факультативные тетрадки - там дети пишут планы к рассказам и делают к ним рисунки. Оценки можно ставить любые, даже 5 с десятью плюсами, любой ручкой, любого размера))). Оценки в журнал учительница не переносит.
В Вашем случае обязательно побеседовала бы с учителем на предмет выставления оценок в журнал. Может, она согласна с предложенной оценкой - тогда ставит, а если не согласна - не ставит? В любом случае надо выяснять, если не подействует разговор - то к завучу или директору.
Anonymous
Как всегда, громче всех орут те, кто не в теме)) на самом деле есть такая методика опроса, только учитель ее рано применяет, дети еще мелкие. Ну или оценки в журнал ставить не надо
Anonymous
Слушайте, вы сами какой-то базар устроили, еще и возмущаетесь:) Выяснять отношения с чужим ребенком, говорить, что она выучила в прошлый раз или не выучила - вообще караул! При том, что вы это знаете с чужих слов.

Такие методики, действительно, существуют, ничего плохого, я лично, в них не вижу. Более того, у нас еще было 1 или 2 раза, что ученики сами оценивали свои работы. И, как ни странно, все оценили свои работы слишком строго:)

Неужели вы думаете, что учитель не представляет уровень знаний своих учеников, и что эта оценка на что-либо в конечном итоге повлияет?!
В моем детстве я не раз выступала в роли учителя, тестируя одноклассников на знание предмета, причем устно. Это было и в 7 классе, и в 10. И каждый раз было очень сложно оценивать своих двоечников-друзей, потому что поставить им двойку это не по дружески, а ставить выше просто не за что. Все смеялись и договаривались со мной.
Так что может быть этот метод и имеет какую-то педагогическую пользу, но воспринимать поставленные одноклассником оценки как оценки конечно нельзя. Одноклассник во-первых не учитель, а во-вторых не объективен по определению. Совершенно не важно в какую сторону и из каких побуждений.
Anonymous
Ну у нас так сдают те темы, которые не очень и важны. Сейчас многие учебники (особенно часто "Окружающий мир")забиты какой-то лишней информацией. Пропустить главу в учебнике учитель не может, но и долго возиться со странными темами нет необходимости, быстро сдали друг другу и переходим к изучению чего-нибудь важного. А оценок в началке столько, что одна-две поставленная товарищами ни на что не влияет.
Anonymous
У нас тоже такое практикуется. Честно, тут сложно, тк у каждого своя будет правда. Мы не были свидетелями этой ситуации и не можем правильно оценить сами. Моя вот всем ставит 5- просто добрый и открытый человек. Но однажды, ей самой учитель поставил 4... Дочка поставила 5 за стих одной из самых слабых девочек- мол она действительно отлично его рассказала! Но учитель решила переспросить ту девочку- а та рассказала вообще на 3... Моя удивилась, даже позвонила мне, но учитель сказал всему классу про доверие, а Вы... Вот и так бывает! Ничего. Прошло время и это забылось. Я выяснять не буду про эту 4 моей за завышение другим. Обидно, но не тема скандала точно!
Anonymous
Автор, а что делала девочка рядом с вами? Подслушивала?
меня такая система оценки ещё в пору моего детства ставила в тупик. Сей новаторский прием внедрил у нас учитель английского класса с 7-го. Сначала материал учителю сдают 3-4 сильных ученика, их он оценивает, а остальные ученики уже идут на сдачу к этим одноклассникам, оценки ставит ребенок на своё усмотрение. Я была в числе тестирующих. Вот спрашивается, нафига я вместо нового материала дикое кол-во часов убивала на учительские функции вобщем-то. Я конечно как человек благоразумный старалась быть объективна в оценке, но, ясень пень, тройки дуболомам всё равно рисовали, у учителя это была бы твёрдая двойка, а так ответственность переложили на ребёнка и все счастливы. Надеюсь, не все школы переняли подобную методику.
Ну и методы у учителя:% Где она училась? Я бы на месте автора все-таки прогулялась до кабинета директора.
А моя дочь сочинение в 5 -м классе пишет на тему: Взрослые тоже ошибаются,расскажите как ваши родители ошибаются. Не знает что писать. Все эти годы я ее учила не выносить сор из избы, начитавшись про ЮЮ. А у автора еще хуже, внося раздор в классе, учат клепать др. на друга, мерзость какая началась, а самое главное, что нынешние учителя не задумыватся об том, чему учат, молча исполняя команды сверху. Это что, тупость или начало конца?
Anonymous
У нас дети тоже оценивают друг друга, и себя иногда. Только эти оценки по письменной работе и они не идут в журнал. Ученик ставит свою оценку в тетради, потом учитель проверяет и работу и оценку. При выполнении проверки, дети проверяют не сколько списывание текста, а сколько правила выполнения списывания. Ну, по крайней мере у нас так...
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения