Как вам такая песня на уроке музыки во 2 классе?
Мальчики
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.
(И. Карпов)
Я несколько в шоке... Сын пришел из школы какой-то подавленный. Говорит, песня ему не понравилась, которую на музыке пели. Спросил, что такое шинели, бараки, не понимает почему они умирали, за что их догоняли собаки и за что их убивали.
Я, наверное, что-то недопонимаю, но разве это текст для 2 класса???
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.
(И. Карпов)
Я несколько в шоке... Сын пришел из школы какой-то подавленный. Говорит, песня ему не понравилась, которую на музыке пели. Спросил, что такое шинели, бараки, не понимает почему они умирали, за что их догоняли собаки и за что их убивали.
Я, наверное, что-то недопонимаю, но разве это текст для 2 класса???
Я тоже не поняла ничего про собак.
Про войну можно говорить по разному. То как это подано здесь, не способствует ни гордости за мальчишек из песни, ни отваге в будущем.
Бабка-ёжка — костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
А потом и говорит:
"У меня нога болит".
Пошла на улицу —
Раздавила курицу.
Пошла на базар —
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку —
Школьный урок не позволит это сделать. Ни по своей тематике, ни по временным рамкам.
А если в классе останется даже 2-3 человека, которые плохо поняли или поняли не так, то это уже хуже, чем этой песни не было бы вообще.
Но сама песня мне тоже не нравится, слышала её...
А когда расстреливают, больно?
маленький кудряш на всех смотрел
в час, когда дорогою окольной
их вели фашисты на расстрел.
а когда расстреливают, больно?
что убийце автомат поднять,
прямо в сердце разрядить обойму,
умер мальчик. не успев понять,
а когда расстреливают, больно?
он лежал недвижно, а глаза,
широко расскрытые невольно
словно вопрошали небеса
а когда расстреливают, больно?
их зарыли, холм травой порос,
но сквозь ветер, высоту и войны
все летит по миру тот вопрос
а когда расстреливают, больно?
стихи Тайсто Сумманена (финск. поэт)
С этим стихотворением моя дочь победила на конкурсе чтецов. Была в 3-м классе. Читала так проникновенно, что плакали не только взрослые, но и дети. Вот когда мы готовились к конкурсу моя девочка наконец-то поняла - ЧТО такое война.
Хорошо объяснила. Дети спать перестали. Пришлось к неврологу идти, лечиться :(
У меня сын третьеклассник, но он с тонкой душевной организацией, я б ему ВСЮ эту правду через год-другой бы донесла. И стих, выше про звучавший про "а когда расстреливают..." пока бы не стала давать читать. До всего нужно дорасти, ИМХО, и у каждого этого свой возраст.
И потом на общем фоне государства не любви к армии, обходом вниманием ветеранов и вообще темы войны , внезапное изучение песни в таком депрессивном контексте действует угнетающе.
В общем ужасная песня
ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ «ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН»
"Если бы выставить в музее
плачущего большевика,
весь день бы в музее
торчали ротозеи.
Ещё бы - такое не увидишь в века!
Пятиконечные звёзды
выжигали на наших спинах
панские воеводы.
Живьём
по голову в землю закапывали нас
банды Мамонтова.
В паровозных топках сжигали нас японцы,
рот заливали свинцом и оловом.
Отрекитесь! - ревели, но из горящих глоток
лишь три слова:
- Да здравствует коммунизм!"
По-моему, еще страшнее..
Но этот отрывок в начальной школе у нас читал мальчик на конкурсе чтецов, мы все плакали в зале, помню до сих пор эти картинки перед глазами..
И ничего в этом плохого не вижу!
А "Темная ночь" про поникшего с пробитой головой бойца? Там и музыка такая, что тоже все в началке от этой песни грустнели и замолкали..
Может, так и надо? Именно те впечатления самые яркие. Оттуда же мысли, что нельзя делать людям больно и плохо. Что мы против войны (детские рассуждения такие были).
Мы после таких песен и классных часов становились добрее друг к другу, к окружающим, к родителям, сердца становились мягче и чувствительнее.
Думаю, что преподаватель думал над необходимостью изучения данной песни, не просто так дал..
Я- за, как бы больно ни было, чувства сострадания, сопричастности к истории, к разным страшным вещам- тоже должны быть заложены, не в мармеладном же королевстве живем..
А по теме, сыну еще нет 7 лет, вот как раз задумалась о расширении его кругозора в эту сторону.
Спасибо, Автор!
Я в начальной школе читала дневник Тани Савичевой, была конечно в шоке от того что происходило во время войны, но дети должны знать свою историю. И да, вот такую, без прикрас.
я ужаснулась над сказками, когда перечитывала их своей дочери.
Песня нормальная, ребенок в 8 лет уже должен осознавать на своем уровне эту тему. У нас в школе есть день, когда вспоминают Беслан, обсуждают, даже плачут.
Мы не можем отгородить память и знания наших детей от вов, терактов,но можем немного подготовить правильно их психику. Именно так - стихами, песнями, рассказами, памятью.
После этого топа, после топа о Беслане, после обсуждения на дружественном сайте ролика "Сложный выбор"(или "Трудный выбор", какое-то название в этом роде), показанного четвероклассникам, я очень рада тому, что конкретно мой ребенок будет вне стандартной формы образования и я смогу все это фильтровать по своему усмотрению.
И вновь продолжается бой.
И сердцу тревожно в груди…
И Ленин – такой молодой,
И юный Октябрь впереди!
И ниче не сошли с ума))))))))))))
А дети, они не должны получать все время только хорошее, отредактированное. Как же они тогда научатся сопереживанию, как узнают, что такое страх, ужас, несправедливость, предательство.
Просто от хороших слащавых рассказов? Нет, чувства нужно пережить. И это переживание сделает их лучше и сильнее.
по теме автора (не читала всё, большой топик) скажу, что я нормально отношусь к выбору текста учителя музыки.
такие песни нужны для того,чтобы дети поняли,что война это не только атака с криками ура и победой,но и многие другие очень печальные вещи.
Глядишь,может меньше будет детей,прыгающих по памятникам и рисующих свастику по подъездам.
ЗЫ: интересно.как же у нашего поколения "психика" через колено не переломилась,учитывая,что раньше все-таки больше внимания ВОВ уделялось?кого нынче растят?
Он данную песню назвал "дурацкой" и "чернухой". И что тот, кто ее выбрал для детей, не очень хорошо подумал.
Он сказал что не видит смысла брать малоизвестные песни, когда есть масса известных хороших.
За свою жизнь он этой песни не слышал никогда.
Мнение мужчины, отца, психолога, человека который слышал о войне от ее участников, и у которого главный праздник в году -день Победы.
Есть другие песни, более лиричные и лучшие к восприятию. Например, песня про Алешу, журавли, эх дороги и другие. Много хороших песен о войне.
Сыну 5,5 лет, знаком с хрониками боев, песнями, историей войны.