201
Для чего берут расписку у родителей о поведении ребенка (2 класс)?
Наш сын учится во 2 классе.На родительском собрании учительница предложила нам с мужем прийти к ней в любой день после уроков. Будет проведена с нами беседа о поведении нашего сына и его учебе и взята с нас расписка о том, что мы ознакомлены. Как Вы думаете, с какой целью это делается?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияНаш сын учится во 2 классе.На родительском собрании учительница предложила нам с мужем прийти к ней в любой день после уроков. Будет проведена с нами беседа о поведении нашего сына и его учебе и взята с нас расписка о том, что мы ознакомлены. Как Вы думаете, с какой целью это делается?
Лейла
Как нам быть? Как вести себя? Подписывать?
Лейла
Сын болел 9 дней. Вышли вчера на занятия и сразу две двойки получили. Не уверена, что у нас большие проблемы с учебой. Он хорошо читает, считает. Понимает учебный материал. Мы не посещали детский сад, поэтому есть проблемы в области общих знаний. Например, мы не читали тех сказок, которые обязательны к прочтению в садике. Не знаем всех героев и их взаимоотношений и т.п. Не умеем вырезать ножницами из бумаги, клеить аппликации.
На уроке может громко засмеяться или что-то сказать.
На уроке может громко засмеяться или что-то сказать.
Лейла
Школьную программу понимает, но не всегда может делать задания самостоятельно, не уверен. Нужно поддерживать, приободрять. Он боится ошибиться. Из-за этого не всегда быстро выполняет самостоятельные и проверочные. Как результат - не все задания выполнены до конца, но те, что сделаны - сделаны правильно.
Лейла
:-) млинн , а в чем сложность ребенка научить делать апликацию и ножницами резать? Мы лет с 3 резали и клеили .
Со сказками проще. Скачивайте и слушайте, сли времени нет читать.
Со сказками проще. Скачивайте и слушайте, сли времени нет читать.
Anonymous
Скажите, пожалуйста, а в каком возрасте ваш сын в первый класс пошёл?
Anonymous
Честно говоря, не вижу особого криминала в описываемом вами поведении сына. Прочитайте вот эту статью: http://www.snob.ru/selected/entry/68563
Возможно, именно так и стОит действовать ;)
Возможно, именно так и стОит действовать ;)
Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы: гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, дисграфия, еще что-то, но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. Но при этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т. д. И вот учитель явно готовится его «слить» — из класса или из школы. А вы хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.
Из "Сноба". Это работает, честное слово.
Чего делать нельзя?
Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше — учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае — сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.
Ваши действия:
Покупаете блокнот с яркой картинкой и игрушку, которую часто можно видеть на торпедах машин — некая зверюга с подвешенной на крючке головой. Машина едет, голова качается.
Учитесь долго и ритмично качать головой так, как это делает купленная зверюга.
Берете ручку, купленный блокнот и идете к Марье Петровне.
Непрерывно качая головой, как та зверюга, говорите, не жалея вежливых и даже льстивых оборотов, приблизительно следующее:
— Марья Петровна, я знаю, что у моего ребенка есть проблемы. С ним нелегко. Мы работаем над этим, занимаемся каждый день, ходим к психологу и т. д. Но, Марья Петровна, ничто не заменит рекомендаций опытного педагога, который видит ребенка каждый день. Скажите, что нам делать, я записываю.
Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым, делайте.
Поблагодарили, ушли.
Каждый день формально спрашиваете у ребенка про его успехи.
Через три недели (срок, проверенный более чем десятилетней практикой: реже — забудет, чаще — надоест) снова появляетесь пред очи Марьи Петровны и говорите:
— Марья Петровна, мы все делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?
— Да как-то нет, — честно отвечает Марья Петровна.
— Еще мудрости! — восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. — Я записываю и каждый день, как отче наш...
Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.
— Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! — радостно заявляете вы и уходите работать.
8. Повторение эпизода номер 7. С одной поправкой: Марье Петровне как-то слегка неловко (ведь вы же уже больше месяца действуете по ЕЕ СОБСТВЕННЫМ рекомендациям), и она говорит (врет):
— Ну может есть какое-то улучшение, но ма-а-аленькое…
— О радость! Еще мудрости!!! — взвываете вы, поудобнее перехватывая блокнот и привычно качая головой.
9. На следующий день Марья Петровна невольно приглядывается к вашему ребенку (мать так старается!) и полусознательно дает ему чуть-чуть форы (подольше ждет ответа, если речь идет о «тормозе», дает возможность собраться рассеянному и т. д.). Ребенок принимает неожиданную поддержку и отвечает или успешно выполняет задание, и она ему говорит: вот видишь, ты можешь!
Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно отвечает: Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я могу!
— О! — говорите вы. — Процесс пошел. Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и… Я верю в тебя, заяц!
10. Назавтра Марья Петровна чувствует неловкость (вчерашний «обман» стучится из подсознания) и, увидев поднятую руку, решает проверить свои ощущения. Но ребенок действительно отвечает лучше, чем обычно! Ей не показалось, и значит, вчера не было никакой натяжки! Он действительно выправляется благодаря ее рекомендациям и настойчивости матери в их выполнении! Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.
11. Вы бежите в школу с неизменным блокнотом и, непрерывно кивая, благодарите Марью Петровну, не забыв запросить еще мудрости.
— Да-да, нам нужно еще много работать! — строго говорит Марья Петровна, но ее глаза сияют добротой.
12. На этом месте замыкается петля обратной связи. Вы и ваш ребенок теперь для Марьи Петровны — ее удача и достижение. Она говорит коллегам: «Вот возьмите Васю! Одна ходячая проблема! Но если семья борется, не опускает рук, мать готова слушать настоящих профессионалов (меня!) и исполнять рекомендации, то даже зайца можно научить стучать на барабане!»
Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, и он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.
Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет НЕ ВАШ ребенок. Свою удачу не сливают.
Из "Сноба". Это работает, честное слово.
Чего делать нельзя?
Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше — учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае — сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.
Ваши действия:
Покупаете блокнот с яркой картинкой и игрушку, которую часто можно видеть на торпедах машин — некая зверюга с подвешенной на крючке головой. Машина едет, голова качается.
Учитесь долго и ритмично качать головой так, как это делает купленная зверюга.
Берете ручку, купленный блокнот и идете к Марье Петровне.
Непрерывно качая головой, как та зверюга, говорите, не жалея вежливых и даже льстивых оборотов, приблизительно следующее:
— Марья Петровна, я знаю, что у моего ребенка есть проблемы. С ним нелегко. Мы работаем над этим, занимаемся каждый день, ходим к психологу и т. д. Но, Марья Петровна, ничто не заменит рекомендаций опытного педагога, который видит ребенка каждый день. Скажите, что нам делать, я записываю.
Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым, делайте.
Поблагодарили, ушли.
Каждый день формально спрашиваете у ребенка про его успехи.
Через три недели (срок, проверенный более чем десятилетней практикой: реже — забудет, чаще — надоест) снова появляетесь пред очи Марьи Петровны и говорите:
— Марья Петровна, мы все делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?
— Да как-то нет, — честно отвечает Марья Петровна.
— Еще мудрости! — восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. — Я записываю и каждый день, как отче наш...
Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.
— Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! — радостно заявляете вы и уходите работать.
8. Повторение эпизода номер 7. С одной поправкой: Марье Петровне как-то слегка неловко (ведь вы же уже больше месяца действуете по ЕЕ СОБСТВЕННЫМ рекомендациям), и она говорит (врет):
— Ну может есть какое-то улучшение, но ма-а-аленькое…
— О радость! Еще мудрости!!! — взвываете вы, поудобнее перехватывая блокнот и привычно качая головой.
9. На следующий день Марья Петровна невольно приглядывается к вашему ребенку (мать так старается!) и полусознательно дает ему чуть-чуть форы (подольше ждет ответа, если речь идет о «тормозе», дает возможность собраться рассеянному и т. д.). Ребенок принимает неожиданную поддержку и отвечает или успешно выполняет задание, и она ему говорит: вот видишь, ты можешь!
Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно отвечает: Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я могу!
— О! — говорите вы. — Процесс пошел. Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и… Я верю в тебя, заяц!
10. Назавтра Марья Петровна чувствует неловкость (вчерашний «обман» стучится из подсознания) и, увидев поднятую руку, решает проверить свои ощущения. Но ребенок действительно отвечает лучше, чем обычно! Ей не показалось, и значит, вчера не было никакой натяжки! Он действительно выправляется благодаря ее рекомендациям и настойчивости матери в их выполнении! Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.
11. Вы бежите в школу с неизменным блокнотом и, непрерывно кивая, благодарите Марью Петровну, не забыв запросить еще мудрости.
— Да-да, нам нужно еще много работать! — строго говорит Марья Петровна, но ее глаза сияют добротой.
12. На этом месте замыкается петля обратной связи. Вы и ваш ребенок теперь для Марьи Петровны — ее удача и достижение. Она говорит коллегам: «Вот возьмите Васю! Одна ходячая проблема! Но если семья борется, не опускает рук, мать готова слушать настоящих профессионалов (меня!) и исполнять рекомендации, то даже зайца можно научить стучать на барабане!»
Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, и он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.
Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет НЕ ВАШ ребенок. Свою удачу не сливают.
Мера воспитательного воздействия. И на ребенка, и на родителей. В случае чего (если случится ЧП, связанное с поведением ребенка) у школы будет документ, что воспитательная работа проводилась. В школе вообще мало что могут сделать, если поведение ребенка отличается от нормы. Не обязательно, что готовят "досье", чтобы попросить о переводе в другую школу, может быть, просто перестраховываются.
Не второй класс, а уже значительно старше. Есть в классе мальчик с проблемным поведением. Но мальчик таким был и раньше. Бросали петарды в бомжей с территории школы (рядом заброшенная стройка), разговаривает матом, периодические драки...это немногое из его "подвигов". Мать в школе почти не появляется, ссылается на маленького ребенка. Младший ребенок родился, когда старший учился во втором классе. У старшего как раз в этот период и начались проблемы. В общем, после серьезных проступков классная вызывает для беседы родителей и ребенка и берет с них подобные расписки.
Не второй класс, а уже значительно старше. Есть в классе мальчик с проблемным поведением. Но мальчик таким был и раньше. Бросали петарды в бомжей с территории школы (рядом заброшенная стройка), разговаривает матом, периодические драки...это немногое из его "подвигов". Мать в школе почти не появляется, ссылается на маленького ребенка. Младший ребенок родился, когда старший учился во втором классе. У старшего как раз в этот период и начались проблемы. В общем, после серьезных проступков классная вызывает для беседы родителей и ребенка и берет с них подобные расписки.
Тоже расписки
Вот тут все пишут, что это нормально (то, что автор описывает про своего сына) для ребенка начала 1 класса, что потом это проходит...
Вот блин, прям обидно за своего ребенка!
У меня была похожая проблема с сыном. 3 первых месяца 1-го класса ребенок был вот точно таким же, как у автора: отвлекался, болтал, гонял на переменах, как электровеник... В итоге уже спустя 1 месяц учительница начала действовать примерно так же, как и педагог автора: нам рекомендовали психолога, смену класса, школы, да и вообще подлечить ребенка:( Я вот точно так же пришла на еву за советом. Так мне мало того, что написали, что это ненормально, что мой сын мешает другим и вообще его нужно лечить, так еще нашлась одна дама, узнавшая меня по описанию ситуации, которая весело подливала масло в огонь и разгорячала публику. Ужас, что нам пришлось пережить!
В итоге сын через 3 месяца пришел в норму, все наладилось. Кстати, дочка дамы, весело топившей моего сына на этом форуме, в итоге тупая троечница:) Во 2 классе нам поменяли классного руководителя и все вообще стало идеально: поведение, оценки (сын отличник!), отношения с детьми, мои отношения с родителями детей (до этого был просто ужас, так старая классная кипятила ситуацию, что мне вообще был заказан вход в школу, могли порвать как Тузик грелку).
Скажу я вам, что хороший учитель найдет подход к ребенку. А плохой будет выпихивать его из класса всеми правдами и неправдами уже спустя неделю после начала 1-го класса.
ЗЫ: У нас в классе учится один мальчик - там вообще педагогическая запущенность налицо, которую никто даже исправлять не собирается. Он просто социопатичен, ведет себя, как дикое животное. Мало того, родители еще и права качают похлеще других. Так этого мальчика никто ВООБЩЕ не трогает, маму с папой боятся. Кстати, новая классная как-то умудряется даже с ним сладить, так, что мы вообще не знаем про то, что он творит (сын периодами рассказывает чудеса). Этот мальчик сидит отдельно, его парта стоит впритык к парте усителя, чтобы других детей не покалечил - о как! Зато моего долбали, потому как я всю эту чухню слушала и сопли на кулак мотала, пыталась "помочь" ребенку, как описано в посте выше (не верьте этим рекомендациям!). В итоге я сделала вывод - чем ты наглее ведешь себя с учителем, чем больше ты требуешь и чем больше жалуешься, тем меньше у ребенка проблем!
Вот блин, прям обидно за своего ребенка!
У меня была похожая проблема с сыном. 3 первых месяца 1-го класса ребенок был вот точно таким же, как у автора: отвлекался, болтал, гонял на переменах, как электровеник... В итоге уже спустя 1 месяц учительница начала действовать примерно так же, как и педагог автора: нам рекомендовали психолога, смену класса, школы, да и вообще подлечить ребенка:( Я вот точно так же пришла на еву за советом. Так мне мало того, что написали, что это ненормально, что мой сын мешает другим и вообще его нужно лечить, так еще нашлась одна дама, узнавшая меня по описанию ситуации, которая весело подливала масло в огонь и разгорячала публику. Ужас, что нам пришлось пережить!
В итоге сын через 3 месяца пришел в норму, все наладилось. Кстати, дочка дамы, весело топившей моего сына на этом форуме, в итоге тупая троечница:) Во 2 классе нам поменяли классного руководителя и все вообще стало идеально: поведение, оценки (сын отличник!), отношения с детьми, мои отношения с родителями детей (до этого был просто ужас, так старая классная кипятила ситуацию, что мне вообще был заказан вход в школу, могли порвать как Тузик грелку).
Скажу я вам, что хороший учитель найдет подход к ребенку. А плохой будет выпихивать его из класса всеми правдами и неправдами уже спустя неделю после начала 1-го класса.
ЗЫ: У нас в классе учится один мальчик - там вообще педагогическая запущенность налицо, которую никто даже исправлять не собирается. Он просто социопатичен, ведет себя, как дикое животное. Мало того, родители еще и права качают похлеще других. Так этого мальчика никто ВООБЩЕ не трогает, маму с папой боятся. Кстати, новая классная как-то умудряется даже с ним сладить, так, что мы вообще не знаем про то, что он творит (сын периодами рассказывает чудеса). Этот мальчик сидит отдельно, его парта стоит впритык к парте усителя, чтобы других детей не покалечил - о как! Зато моего долбали, потому как я всю эту чухню слушала и сопли на кулак мотала, пыталась "помочь" ребенку, как описано в посте выше (не верьте этим рекомендациям!). В итоге я сделала вывод - чем ты наглее ведешь себя с учителем, чем больше ты требуешь и чем больше жалуешься, тем меньше у ребенка проблем!
Anonymous
+1 эмоциональная незрелость и вина мамы.
Anonymous
Кто нибудь мне объяснит, вот не устраивает ребенок в этой школе, руководство начинает подводить родителей к тому, чтобы его перевести в другую, но это же фактически они расписывается в собственной профессиональной несостоятельности! Ну собрали они расписки, что работу поводили, разговоры говорили, потом ребенок перейдет и что? Типа он станет ДРУГИМ? Значит они его другим сделать при всех своих пед талантах НЕ МОГУТ??? Значит та школа, в которую ушел ребенок уже изначально ЛУЧШЕ? И они это признают.
Хорошо, родители виноваты во всем: что ребенок у них такой сякой и хулиган и балованный, а школа что? Что школа то делает? Кроме как расписки с родителей собирает??? Школа вообще должна что-то или только деньги учителям? То есть вы мне приведите ребенка, обеспечьте его полное спокойствие, еще и уроки с ним выучите, и всему научите, а я буду двойки ставить и родителей распекать?
Хорошо, родители виноваты во всем: что ребенок у них такой сякой и хулиган и балованный, а школа что? Что школа то делает? Кроме как расписки с родителей собирает??? Школа вообще должна что-то или только деньги учителям? То есть вы мне приведите ребенка, обеспечьте его полное спокойствие, еще и уроки с ним выучите, и всему научите, а я буду двойки ставить и родителей распекать?
Не пойму
Подпишите со словами, что беседа проведена , родители вместе с учителем выработали дальнейшую линию поведения (или ещё чего-то). Не берите непонятно какую ответственность только на себя, пусть учитель тоже подпишет, что она готова работать для улучшения ситуации ( или доступности материала). Также можете встречную петицию подготовить, что учитель готов обеспечить доступность, посильность изучаемого материала и соответствие программе и попросите сначала её подписать, а потом решите, надо ли вам подписывать.
А зачем держаться за эту школу вообще? В класс весь неадекват собрали - я бы уже давно документы сама оттуда забрала!
Вы зачем ребенка от сада уберегали? Чтобы теперь в эту клоаку кинуть? ребенок из любимого резко стал нелюбимым?
Вы зачем ребенка от сада уберегали? Чтобы теперь в эту клоаку кинуть? ребенок из любимого резко стал нелюбимым?
Anonymous
я не очень поняла насчет расписки
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения