Готовность ребенка к школе в 6,5 лет
Моей дочке в сентябре будет 6,5 лет.
Хотела ее отдать в школу.
А теперь крепко призадумалась что-то....
Пожалуйста, помогите развеять мои сомнения... или подскажите, пожалуйста, как правильно поступить?
Дочь знала весь алфавит в 2 года (если это важно), умеет достаточно читать с 4 лет, считает до 100 и т.д.
В марте ей будет 6 лет.
Но у нее синдром отличника (как мне сказали, что это называется так). Она очень ответственно подходит к заданиям, которые даются в садике. Например, меня очень насторожил последний пример - перед НГ в саду надо было выучить стишок из 12-15 строчек. Она меня постоянно дергала и торопила, чтобы мы скорее начали его учить.
И вот четвертая строчка ей никак не давалась, дочь начала расстраиваться, что она никак не может запомнить стих. Я ей спокойно объясняю, что с 5-го раза ни у кого не получится выучить, надо долго и упорно повторять и только тогда получится результат. Дочь опять повторяет, опять запинается на том же месте, запомнить никак не может, начинает плакать (сначал просто плакать) - ну как же так -типа ей же надо на следующий день придти подготовленной и рассказать стишок, а у нее не получается - это же конец света. Мои объяснения она уже не слышит. Я ей говорю - иди , успокойся, а потом снова продолжим. Приходит через 5 минут, картина та же, у дочки начинается уже натуральная истерика взахлеб.
И так много раз :(
В итоге, конечно, она его выучила, но осадочек у меня остался. Это же не дело с такими истериками , с такими нервами делать задания....
Если она будет ТАК переживать и относится к выполнению заданий, то что же станет с ее психикой к концу учебного года?
Я тут призадумалась, что если она так переживает из-за стишка в садике, то как же мы будем делать уроки в школе, когда не все получается с первого раза????
И почти так во всех заданиях, которые ей приходилось выполнять (правда без истерик, истерика была только в этот раз). А так почти всегда с огромными расстройствами, когда у нее что-то где-то не получается - очень переживает, расстраивается и т.д.
Получается, что дочь, не смотря на то, что она вроде многое знает уже, к школе не готова?????
Мне жаль ее псикиху, ее нервы? Может нам годик еще в сад походить? Или этот случай со стишком не показатель откладывать школу на год?
Как вы считаете? Что посоветуете?
За год может поменяться ее отношение к сложностям при выполнении заданий или это уже навсегда? (я в школе тоже ответственно относилась к выполнению уроков, но не до такой степени. Это что - наследственное? Хотя мой родной брат (на 2 года меня младше) был полным пофигистом в этом отношении :)
Хотела ее отдать в школу.
А теперь крепко призадумалась что-то....
Пожалуйста, помогите развеять мои сомнения... или подскажите, пожалуйста, как правильно поступить?
Дочь знала весь алфавит в 2 года (если это важно), умеет достаточно читать с 4 лет, считает до 100 и т.д.
В марте ей будет 6 лет.
Но у нее синдром отличника (как мне сказали, что это называется так). Она очень ответственно подходит к заданиям, которые даются в садике. Например, меня очень насторожил последний пример - перед НГ в саду надо было выучить стишок из 12-15 строчек. Она меня постоянно дергала и торопила, чтобы мы скорее начали его учить.
И вот четвертая строчка ей никак не давалась, дочь начала расстраиваться, что она никак не может запомнить стих. Я ей спокойно объясняю, что с 5-го раза ни у кого не получится выучить, надо долго и упорно повторять и только тогда получится результат. Дочь опять повторяет, опять запинается на том же месте, запомнить никак не может, начинает плакать (сначал просто плакать) - ну как же так -типа ей же надо на следующий день придти подготовленной и рассказать стишок, а у нее не получается - это же конец света. Мои объяснения она уже не слышит. Я ей говорю - иди , успокойся, а потом снова продолжим. Приходит через 5 минут, картина та же, у дочки начинается уже натуральная истерика взахлеб.
И так много раз :(
В итоге, конечно, она его выучила, но осадочек у меня остался. Это же не дело с такими истериками , с такими нервами делать задания....
Если она будет ТАК переживать и относится к выполнению заданий, то что же станет с ее психикой к концу учебного года?
Я тут призадумалась, что если она так переживает из-за стишка в садике, то как же мы будем делать уроки в школе, когда не все получается с первого раза????
И почти так во всех заданиях, которые ей приходилось выполнять (правда без истерик, истерика была только в этот раз). А так почти всегда с огромными расстройствами, когда у нее что-то где-то не получается - очень переживает, расстраивается и т.д.
Получается, что дочь, не смотря на то, что она вроде многое знает уже, к школе не готова?????
Мне жаль ее псикиху, ее нервы? Может нам годик еще в сад походить? Или этот случай со стишком не показатель откладывать школу на год?
Как вы считаете? Что посоветуете?
За год может поменяться ее отношение к сложностям при выполнении заданий или это уже навсегда? (я в школе тоже ответственно относилась к выполнению уроков, но не до такой степени. Это что - наследственное? Хотя мой родной брат (на 2 года меня младше) был полным пофигистом в этом отношении :)
Гуляйте, занимайтесь, наверняка, можно пойти в какие-то кружки, секции.
Меня саму отдали в 6,9, но это уже конечно не 6,5. Тем не менее сейчас я думаю, если бы отдали на го позже я бы по окончании школы более осознанно уже выбирала вуз и т. П. Но училась я хорошо. А сестра тоже мартовская-отдали в Школу балетная+общеобразовательная в 6,5- тяжело было учиться, причем именно по общеобразовательной программе. Потом ушли оттуда, отдали в 7,5 в 1й класс английской- отлично начала справляться. Кстати, тоже у нее такой был комплекс отличницы я думаю. Если что то было недоделано сразу дома истерики и желание вообще не идти в школу.
Сложно конечно решить, подумайте еще как вам самим удобнее и легче будет. Почему вы хотите раньше отдать? У нас еще и в саду пока только старшая группа и как бы все идет своим чередом. А вы уже в подго товишках?
Вам такое надо? Куда спешить?
Сейчас понимаю, что правильно сделала, в школу пойдем в этом году и я вижу как она меняется даже за эти полгода.
Старший сын пошел в школу 7.7, до этого не ходя в садик вообще, пошел прекрасно, учится легко и с удовольствием, отличник. В его классе несколько девочек которым на 1 сентября 1 класса было 6.5, 6.8 и т.д. Некоторые учатся нормально, а вот некоторым видно что очень тяжело, перегрузки, нервные тики, детства лишили детей.
это не изменится через год, если пойдете позже и тем более хорошая учительница набирает, то надо идти сейчас (хотя я всегда за школу после 7 лет);
у меня сын всегда так относится к заданиям - очень волнуется, если что-то не сделал или забыл (правда забывает и делает неправильно с таким характером редко);
а вот старшей дочке всегда было по фигу 2-ку ей поставили или 5-ку;
Дочка у нас тоже способная, умненькая, усидчивая. По знаниям была готова к школе уже в 5 лет, даже более чем готова. И психологически к 6 годам вроде тоже могла бы запросто... Правда она летняя, и если идти с 6 лет, то это было бы в 6,2. Я даже всерьез думала над этим вариантом. Мол пересидит, позже скучно будет, интерес пропадет и т.п. Как же хорошо, что я так не поступила! Мы выбрали хорошую, довольно сильную гимназию и отдали в 7,2. Да, в 1 классе она все знала, но в гимназии много таких же умненьких, способных детей и учитель наша часто давала интересные задания "для желающих" , поэтому скучно не было и очень даже нашлось, чему еще поучиться. А сложность программы стала проявляться с 3-4 класса. И именно тогда я в полной мере оценила значение этого "лишнего" года. К тому же дочь серьезно занимается танцами, тренировки каждый день, без выходных. И все успевать, хорошо переносить нагрузки (как физические, так и психологические) тоже гораздо проще более старшим детям.
Поэтому могу посоветовать, учитывайте еще и то, в какую школу отдаете ребенка, есть ли другие увлечения, насколько сложная программа в выбранной вами школе. Если ваши "запросы" велики, то лучше не торопиться.
Стишки мы учим со второго прочтения, занимались по математике по программе первого класса.
Рисовали штриховку и буквы.
Сейчас прописи даются все равно с трудом.
Уроки до 13.20, первоклашки очень сильно устают.
У нас шестилеток 2 человека- творят полный кипишь на уроке.
и 5 человек, по 6.5 лет- тоже ужас. Усидчивости нет, учителя не слушают, сидят балуются.
Вчера было родительское собрание в школе, в которую мы хотели пойти. Там и развеялись все мои сомнения: в этом сентябре дочь в школу не пойдет! :) Ух, прямо груз с плеч упал - столько сомнений во мне было... теперь стало легче.Намного легче!
Все учителя в один голос сказали, что умение читать, считать и писать - это не главное в вопросе решению по подготовке ребенка к школе. Тем более, самый маленький возраст (не считая нас) там получается 7 лет. Т.е. моя будет самой младшей Не хочу. Вдруг успевать не будет за остальными, из-за этого будет опять переживать и плакать, она у меня и так неторопливая во всем, но аккуратная. В общем, минусов оказалось больше, чем плюсов. Хотя в чем плюсы - я так и не поняла :)Годом раньше, годом позже, а психика будет сломана - не хочу...Здоровье дороже
Тем более мы (родители) думали, что первый класс - это как нулевой. Оказалось, нет, это полноценный первый, хотя и без уроков на дом.
Особенно "остудили" мой пыл ваши примеры про неподготовленных детишек, как им плохо и тяжело, про срывы, про обратный перевод ребенка из школы в садик- это ужасно :(
Учителя предложили показать ее психологу и уже будет точно ясно. Психологу я ее, конечно, покажу, но годик мы еще походим в садик!
:)
Осенью я заводила здесь тему касательно нужности/ненужности/полезности подготовительных занятий к школе. Так вот 90% ответили, что они не нужны почему-то, если ребенок умеет все необходимое для первого класса. А вы как считаете?
С готовностью и педагогической, и психологической со стороны было все в порядке. На деле оказалось, что нет. И дополнительные полгода в саду пошли на пользу. На следующий год, в 7.4 это был совершенно другой ребенок: более зрелый физически и эмоционально, доигравший свое, научившийся общаться на новом уровне.
PS "Пересидеть" тоже очень плохо
Вывод такой: ребенок хоть и знает все, что надо и даже больше для своего возраста, но она еще МАЛЕНЬКАЯ все-таки, она еще РЕБЕНОК - так сказал психолог! В конечном счете, все дети умеют читать , считать и т.д., а вот какой ценой и мучениями достаются знания шестилеткам - это другой вопрос. Психолог сказала, что в первом классе - это еще ерунда, а вот во 2-3-4 - там уже очень ощутимо сказывается этот год+программа школы накладывает свой отпечаток ( в нашей школе по математике идет Петерсон, где почти все основано на логике)
Психолог, работая в школе каждый день и видя сама всю картину "изнутри", посоветовала ребенку насладиться еще одним годом детства. Она видит как тяжело переносят нагрузки шестилетки (даже те кто все умеет из того, что надо) в первых классах, как им все-таки тяжело во всех планах по сравнению с детишками на год постарше.
Она не уговаривала, не давила, не отговаривала - просто рассказала про таких детей, а выводы делать нам.
Теперь я даже рада, что я во время "одумалась" и передумала, ведь в школу мы уже записались и нас даже зачислили.
Пожалели ее тогда из-за того, что она занимается спортом и сильно уставала на тренировках в том возрасте, тренировки ежедневные.
Ну что, сейчас 4 класс. До сих пор сожалеем, что так бездарно растратили год.
Причин много - от самой банальной - хорошо подготовленному ребенку нереально скучно в школе (и это несмотря на то, что учительница отнеслась очень индивидуально - подбирает ей специальные задания, нагружает сильнее, дает учебники старших классов и т.д.) до серьезных психологических, которых тоже было пруд пруди(((
Смотрите по ребенку. Я бы больше ни за что не согласилась на такое.
Пока все отлично, учитель ей очень доволен, в школе дочке нравится (она занимается до 15-16.00 на продленке). Единственная проблема - вставать в 7 утра - в садик она не ходила, привыкла просыпаться в 9.