180

Готовность ребенка к школе в 6,5 лет

Моей дочке в сентябре будет 6,5 лет.
Хотела ее отдать в школу.
А теперь крепко призадумалась что-то....
Пожалуйста, помогите развеять мои сомнения... или подскажите, пожалуйста, как правильно поступить?

Дочь знала весь алфавит в 2 года (если это важно), умеет достаточно читать с 4 лет, считает до 100 и т.д.
В марте ей будет 6 лет.

Но у нее синдром отличника (как мне сказали, что это называется так). Она очень ответственно подходит к заданиям, которые даются в садике. Например, меня очень насторожил последний пример - перед НГ в саду надо было выучить стишок из 12-15 строчек. Она меня постоянно дергала и торопила, чтобы мы скорее начали его учить.
И вот четвертая строчка ей никак не давалась, дочь начала расстраиваться, что она никак не может запомнить стих. Я ей спокойно объясняю, что с 5-го раза ни у кого не получится выучить, надо долго и упорно повторять и только тогда получится результат. Дочь опять повторяет, опять запинается на том же месте, запомнить никак не может, начинает плакать (сначал просто плакать) - ну как же так -типа ей же надо на следующий день придти подготовленной и рассказать стишок, а у нее не получается - это же конец света. Мои объяснения она уже не слышит. Я ей говорю - иди , успокойся, а потом снова продолжим. Приходит через 5 минут, картина та же, у дочки начинается уже натуральная истерика взахлеб.
И так много раз :(
В итоге, конечно, она его выучила, но осадочек у меня остался. Это же не дело с такими истериками , с такими нервами делать задания....

Если она будет ТАК переживать и относится к выполнению заданий, то что же станет с ее психикой к концу учебного года?

Я тут призадумалась, что если она так переживает из-за стишка в садике, то как же мы будем делать уроки в школе, когда не все получается с первого раза????

И почти так во всех заданиях, которые ей приходилось выполнять (правда без истерик, истерика была только в этот раз). А так почти всегда с огромными расстройствами, когда у нее что-то где-то не получается - очень переживает, расстраивается и т.д.

Получается, что дочь, не смотря на то, что она вроде многое знает уже, к школе не готова?????
Мне жаль ее псикиху, ее нервы? Может нам годик еще в сад походить? Или этот случай со стишком не показатель откладывать школу на год?

Как вы считаете? Что посоветуете?


За год может поменяться ее отношение к сложностям при выполнении заданий или это уже навсегда? (я в школе тоже ответственно относилась к выполнению уроков, но не до такой степени. Это что - наследственное? Хотя мой родной брат (на 2 года меня младше) был полным пофигистом в этом отношении :)

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Моей дочке в сентябре будет 6,5 лет.
Хотела ее отдать в школу.
А теперь крепко призадумалась что-то....
Пожалуйста, помогите развеять мои сомнения... или подскажите, пожалуйста, как правильно поступить?

Дочь знала весь алфавит в 2 года (если это важно), умеет достаточно читать с 4 лет, считает до 100 и т.д.
В марте ей будет 6 лет.

Но у нее синдром отличника (как мне сказали, что это называется так). Она очень ответственно подходит к заданиям, которые даются в садике. Например, меня очень насторожил последний пример - перед НГ в саду надо было выучить стишок из 12-15 строчек. Она меня постоянно дергала и торопила, чтобы мы скорее начали его учить.
И вот четвертая строчка ей никак не давалась, дочь начала расстраиваться, что она никак не может запомнить стих. Я ей спокойно объясняю, что с 5-го раза ни у кого не получится выучить, надо долго и упорно повторять и только тогда получится результат. Дочь опять повторяет, опять запинается на том же месте, запомнить никак не может, начинает плакать (сначал просто плакать) - ну как же так -типа ей же надо на следующий день придти подготовленной и рассказать стишок, а у нее не получается - это же конец света. Мои объяснения она уже не слышит. Я ей говорю - иди , успокойся, а потом снова продолжим. Приходит через 5 минут, картина та же, у дочки начинается уже натуральная истерика взахлеб.
И так много раз :(
В итоге, конечно, она его выучила, но осадочек у меня остался. Это же не дело с такими истериками , с такими нервами делать задания....

Если она будет ТАК переживать и относится к выполнению заданий, то что же станет с ее психикой к концу учебного года?

Я тут призадумалась, что если она так переживает из-за стишка в садике, то как же мы будем делать уроки в школе, когда не все получается с первого раза????

И почти так во всех заданиях, которые ей приходилось выполнять (правда без истерик, истерика была только в этот раз). А так почти всегда с огромными расстройствами, когда у нее что-то где-то не получается - очень переживает, расстраивается и т.д.

Получается, что дочь, не смотря на то, что она вроде многое знает уже, к школе не готова?????
Мне жаль ее псикиху, ее нервы? Может нам годик еще в сад походить? Или этот случай со стишком не показатель откладывать школу на год?

Как вы считаете? Что посоветуете?


За год может поменяться ее отношение к сложностям при выполнении заданий или это уже навсегда? (я в школе тоже ответственно относилась к выполнению уроков, но не до такой степени. Это что - наследственное? Хотя мой родной брат (на 2 года меня младше) был полным пофигистом в этом отношении :)

физическое взросление тоже очень важный аспект, лучше этот год походить на подготовку, она станет уверенней в себе, более самостоятельной, вот посмотрите разницу за год (я мама девочки, которая пошла в школу в 7,8 и вижу разницу с детьми, кто пощел до 7 лет).
Гуляйте, занимайтесь, наверняка, можно пойти в какие-то кружки, секции.
Так наша проблема ведь заключается не в физическом взрослении, ведь так?
Моя дочка тоже март 2008., конец марта. Мы решили не торопиться и отдать в 2015г. И я согласна, что надо смотреть в комплексе, не только психологическую готовность, но и физические особенности оценивать. У нас несколько слабые мышцы и есть по диагнозу ортопеда сутулость, поэтому эти факторы тоже способствовали решению в пользу отдать попозже в школу. Пусть ребенок и физически окрепнет, чтобы от долгого сидения за партой не усугубились проблемы. А с точки зрения психологии у нас есть проблема- гиперактивность и невнимательность. Иной раз дочка на занятиях может витать в облаках. Хотя если есть настроение она очень быстро в се схватывает.
Меня саму отдали в 6,9, но это уже конечно не 6,5. Тем не менее сейчас я думаю, если бы отдали на го позже я бы по окончании школы более осознанно уже выбирала вуз и т. П. Но училась я хорошо. А сестра тоже мартовская-отдали в Школу балетная+общеобразовательная в 6,5- тяжело было учиться, причем именно по общеобразовательной программе. Потом ушли оттуда, отдали в 7,5 в 1й класс английской- отлично начала справляться. Кстати, тоже у нее такой был комплекс отличницы я думаю. Если что то было недоделано сразу дома истерики и желание вообще не идти в школу.
Сложно конечно решить, подумайте еще как вам самим удобнее и легче будет. Почему вы хотите раньше отдать? У нас еще и в саду пока только старшая группа и как бы все идет своим чередом. А вы уже в подго товишках?
Мы январские. В сентябре пошли на подготовку в гимназию. Подготовлена она очень хорошо, читает, пишет, считает и т.д. Учителя хвалили и нахваливали, ей все нравилось, высокий бал по первому мониторингу в октябре. А в ноябре вдруг стала плаксивая, на подготовку не хочу. Через две недели вообще стала реветь на подготовке. Все были в шоке. Причин она не называла, потом старшая у нее выспросила, что она боится, что у нее что-то не получится. Поработали с психологом в школе, в саду. Ничего не помогло. Учителя говорят, что надо идти, такой умный ребенок, психологи говорят, что психо-эмоциональный уровень не стабилен, а он очень важен, поэтому лучше не торопится, а пойти через год. После долгих раздумий, я решила оставить в саду еще на год. Честно никогда бы не подумала, что дочь вот так может сорваться вдруг. Теперь понимаю, что не важно как он готов к школе в плане чтения, знаний и т.д. А самое главное это псих. состояние.
Аня
У нас была в классе такая девочка, очень шустрая, все ей надо было лучше всех и быстрее сделать, но не получалось -6,5 как раз было, а многие были старше ее на год. Так вот если не получалось, она начинала плакать и делала это часто. Никто с ней особо не дружил, "маленькая плакса" не слишком привлекательна. В феврале ее все же забрали из первого класса, не знаю, может перешли на домашнее обучение.
Вам такое надо? Куда спешить?
Anonymous
Моя дочь мартовская, т.е. в сентябре 2013 ей было как раз 6,5 лет. Даже не думала ее отдавать в школу, хотя она умеет читать-писать-считать, очень коммуникабельна, достаточно усидчивая. Но она психологически была не готова к школе, я это видела, хотя я и не психолог. Тоже были слезы от того, что что-то не получается с первого раза (кстати пример со стишком у нас был аналогичный). Ей бы в куколки поиграть, а не учиться (это я про свою). В облаках витала постоянно, отвлекалась на всякую фигню.
Сейчас понимаю, что правильно сделала, в школу пойдем в этом году и я вижу как она меняется даже за эти полгода.
Отдала своего в 7 лет, но он недоношенный, поэтому фактически в 6.10. Что сказать, очень пожалела, в октябре забрала из школы, пойдем в след.сентябре опять в 1 класс. Ребенок очень уставал, очень, приходя со школы валился с ног, хотя до этого год ходил в садик и вроде как должен был привыкнуть к нагрузкам, на уроках постоянно не успевал дописать, достать, убрать, поднять, и т.д, ронял все с парты, пару раз падал сам, несколько раз писался, боялся учителя, боялся везде опоздать, не до учебы было. Дома занимался прекрасно, в школе одуревал. Забрала, пошли опять на подготовку, ребенок ожил, расцвел, наконец-то стала легко даваться математика. А при тестировании в садике был вердикт: к школе готов!

Старший сын пошел в школу 7.7, до этого не ходя в садик вообще, пошел прекрасно, учится легко и с удовольствием, отличник. В его классе несколько девочек которым на 1 сентября 1 класса было 6.5, 6.8 и т.д. Некоторые учатся нормально, а вот некоторым видно что очень тяжело, перегрузки, нервные тики, детства лишили детей.
Anonymous
то что она так относится к заданиям - это не говорит о ее неготовности к школе;
это не изменится через год, если пойдете позже и тем более хорошая учительница набирает, то надо идти сейчас (хотя я всегда за школу после 7 лет);
у меня сын всегда так относится к заданиям - очень волнуется, если что-то не сделал или забыл (правда забывает и делает неправильно с таким характером редко);
а вот старшей дочке всегда было по фигу 2-ку ей поставили или 5-ку;
Я может не совсем на ваши вопросы отвечаю... Просто наша история...
Дочка у нас тоже способная, умненькая, усидчивая. По знаниям была готова к школе уже в 5 лет, даже более чем готова. И психологически к 6 годам вроде тоже могла бы запросто... Правда она летняя, и если идти с 6 лет, то это было бы в 6,2. Я даже всерьез думала над этим вариантом. Мол пересидит, позже скучно будет, интерес пропадет и т.п. Как же хорошо, что я так не поступила! Мы выбрали хорошую, довольно сильную гимназию и отдали в 7,2. Да, в 1 классе она все знала, но в гимназии много таких же умненьких, способных детей и учитель наша часто давала интересные задания "для желающих" , поэтому скучно не было и очень даже нашлось, чему еще поучиться. А сложность программы стала проявляться с 3-4 класса. И именно тогда я в полной мере оценила значение этого "лишнего" года. К тому же дочь серьезно занимается танцами, тренировки каждый день, без выходных. И все успевать, хорошо переносить нагрузки (как физические, так и психологические) тоже гораздо проще более старшим детям.
Поэтому могу посоветовать, учитывайте еще и то, в какую школу отдаете ребенка, есть ли другие увлечения, насколько сложная программа в выбранной вами школе. Если ваши "запросы" велики, то лучше не торопиться.
Anonymous
Не с нами посоветуйтесь,а с психологом в саду или психиатром в поликлинике,ну или платного найдите... Они готовность к школе и проверят
нам 7.7, очень рада, что не отдала в 6.7.
Стишки мы учим со второго прочтения, занимались по математике по программе первого класса.
Рисовали штриховку и буквы.
Сейчас прописи даются все равно с трудом.
Уроки до 13.20, первоклашки очень сильно устают.
У нас шестилеток 2 человека- творят полный кипишь на уроке.
и 5 человек, по 6.5 лет- тоже ужас. Усидчивости нет, учителя не слушают, сидят балуются.
Anonymous
Спасибо всем за ответы/советы.

Вчера было родительское собрание в школе, в которую мы хотели пойти. Там и развеялись все мои сомнения: в этом сентябре дочь в школу не пойдет! :) Ух, прямо груз с плеч упал - столько сомнений во мне было... теперь стало легче.Намного легче!

Все учителя в один голос сказали, что умение читать, считать и писать - это не главное в вопросе решению по подготовке ребенка к школе. Тем более, самый маленький возраст (не считая нас) там получается 7 лет. Т.е. моя будет самой младшей Не хочу. Вдруг успевать не будет за остальными, из-за этого будет опять переживать и плакать, она у меня и так неторопливая во всем, но аккуратная. В общем, минусов оказалось больше, чем плюсов. Хотя в чем плюсы - я так и не поняла :)Годом раньше, годом позже, а психика будет сломана - не хочу...Здоровье дороже

Тем более мы (родители) думали, что первый класс - это как нулевой. Оказалось, нет, это полноценный первый, хотя и без уроков на дом.

Особенно "остудили" мой пыл ваши примеры про неподготовленных детишек, как им плохо и тяжело, про срывы, про обратный перевод ребенка из школы в садик- это ужасно :(
Учителя предложили показать ее психологу и уже будет точно ясно. Психологу я ее, конечно, покажу, но годик мы еще походим в садик!
:)

Осенью я заводила здесь тему касательно нужности/ненужности/полезности подготовительных занятий к школе. Так вот 90% ответили, что они не нужны почему-то, если ребенок умеет все необходимое для первого класса. А вы как считаете?
А я забрала из школы в середине 1 класса. Пошел в 6.4 по дебильным порядкам школы, в которую в 1 класс принимают именно шестилеток.
С готовностью и педагогической, и психологической со стороны было все в порядке. На деле оказалось, что нет. И дополнительные полгода в саду пошли на пользу. На следующий год, в 7.4 это был совершенно другой ребенок: более зрелый физически и эмоционально, доигравший свое, научившийся общаться на новом уровне.
Anonymous
Автор! Ну смотрите же уже по своему ребенку! Неужели чужие женщины лучше почувствуют ситуацию? У меня один пошел в 6,2 , другой в 7,5. Потому что разные.
PS "Пересидеть" тоже очень плохо
Anonymous
Вам много дельного написали, я соглашусь на личном примере, что ВСЕ зависит от ребенка, все индивидуально. Коротко мой опыт: Дочка пошла в 7,9 в школу, сын пошел в 6,5. И что же вышло, как для нас ни удивительно было- дочка все равно психологически была готова к школе и к неудачам МЕНЬШЕ чем сын. Сын именно психологически был готов, но физически- устает больше. Так что- все инивидуально. Смотрите по своему ребенку. Удачи!!!
Написано много, но выбирать Вам. Вторая дочка пошла в школу в 7л 8 м и не жалеем нисколько. Читала с 3лет 2 мес и сама(раньше не верила, что такое бывает),считала и учила стихи самостоятельно. Даже роли в саду в 5 лет сама учила, чтоб для меня сюрприз был. Оказалась в классе не самая взрослая, синдром отличника и сейчас есть, но уже к 4-ому классу не такой сильный. Так что решать вам. Только в 3-м или 4-ом классе жизнь покажет что и как, тк то,что Вы ей дали до школы-это своего рода дрессура, в школе вы дальше программы вряд ли пойдете и станет видно,как она справляется с новым для нее материалом (без истерик и заучивания по 5 раз),а не выезжает только на старых знаниях.
Anonymous
Вопрос про школу нами был решен окончательно. Но сегодня для успокоения своей совести показали ребенка школьному психологу из той школы, куда записались, на предмет готовности/неготовности ребенка к школе.
Вывод такой: ребенок хоть и знает все, что надо и даже больше для своего возраста, но она еще МАЛЕНЬКАЯ все-таки, она еще РЕБЕНОК - так сказал психолог! В конечном счете, все дети умеют читать , считать и т.д., а вот какой ценой и мучениями достаются знания шестилеткам - это другой вопрос. Психолог сказала, что в первом классе - это еще ерунда, а вот во 2-3-4 - там уже очень ощутимо сказывается этот год+программа школы накладывает свой отпечаток ( в нашей школе по математике идет Петерсон, где почти все основано на логике)
Психолог, работая в школе каждый день и видя сама всю картину "изнутри", посоветовала ребенку насладиться еще одним годом детства. Она видит как тяжело переносят нагрузки шестилетки (даже те кто все умеет из того, что надо) в первых классах, как им все-таки тяжело во всех планах по сравнению с детишками на год постарше.
Она не уговаривала, не давила, не отговаривала - просто рассказала про таких детей, а выводы делать нам.
Теперь я даже рада, что я во время "одумалась" и передумала, ведь в школу мы уже записались и нас даже зачислили.
Наш опыт. Мы дождались 7 лет, точнее 6,11. Комиссию прошли за год до этого, в 5,10, прошли очень легко.
Пожалели ее тогда из-за того, что она занимается спортом и сильно уставала на тренировках в том возрасте, тренировки ежедневные.
Ну что, сейчас 4 класс. До сих пор сожалеем, что так бездарно растратили год.
Причин много - от самой банальной - хорошо подготовленному ребенку нереально скучно в школе (и это несмотря на то, что учительница отнеслась очень индивидуально - подбирает ей специальные задания, нагружает сильнее, дает учебники старших классов и т.д.) до серьезных психологических, которых тоже было пруд пруди(((
Смотрите по ребенку. Я бы больше ни за что не согласилась на такое.
Моя средняя пошла в школу в 6,5, правда, психологи, с которыми консультировались, включая преподавателя Школы дошколят, дали "зеленый свет".
Пока все отлично, учитель ей очень доволен, в школе дочке нравится (она занимается до 15-16.00 на продленке). Единственная проблема - вставать в 7 утра - в садик она не ходила, привыкла просыпаться в 9.
Я в том году стояла перед выбором отдать в 6.10 или в 7.10. Решили оставить в садике еще на год и пойдет в 7.10. Теперь понимаю что правильно сделала. Первый класс в этом году для сына был бы психологически сложным.
Anonymous
Сыну в сентябре будет 6.6. Даже и мысли не было отдавать - дите еще, сравнивала с другими детьми. Ему играть хочется, занятия с трудом высиживает, хотя все понимает. Я решила даже чтением не доставать- по слогам читает и ладно,еще год есть.
В этом году идем в 6,5. Готова. Если бы не была готова не отдала бы.
Anonymous
хотите честно напишу?Вашей дочери надо лечить нервы,а в остальном она такой же ребенок,как и все.Я не вижу ничего гениального и положительного в ней,навыки,как у всех.Про синдром отличника еще рано говорить,вам затуманили мозХ.
Anonymous
Моей фефочке на сентябрь 6 и8. Готовность к школе определили на комиссии в речевой школе(дефектолог, логопед, психолог). Посоветовали не идти. Очень низкая работоспособность и проблемы с памятью при том, что пишем, читаем по слогам, считаем, складываем, вычитаем в пределах десяти. Вообщем садовский логопед, воспитатели крутят пальцем у головы на мой счет и говорят, что ребенок готов к школе. Но мы решили: след.год ходим в нулевой класс и занятия с нееропсихологом в речевой школе.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения