математический вопрос
наверное, глупый :)... но мне, гуманитарной маме ребенка-технаря, сложновато ориентироваться, вот и бегаю сюда с вопросами :)
ребенок (2-й класс) категорически не признает счет многозначных чисел "столбиком"... вернее, он считает как бы столбиком, но в строчку... ну, тоисть в примере типа 284+439 он мысленно складывает единички, перекидывает "излишек" на десятки, ну и далее по смыслу... может и НАОБОРОТ, начинать с сотен, потом десятки, потом единички, но смысл тот же... тоисть он этот условный "столбик" видит "в горизонтали", не знаю как понятнее объяснить :)... с вычитанием все то же самое, результат счета - ВСЕГДА правильный, но меня напрягает, как он потом будет умножать-делить многозначные числа, если сейчас на сложении-вычитании не приучится к этой "столбиковой" системе записи... принуждать его к столбикам или забить?
ребенок (2-й класс) категорически не признает счет многозначных чисел "столбиком"... вернее, он считает как бы столбиком, но в строчку... ну, тоисть в примере типа 284+439 он мысленно складывает единички, перекидывает "излишек" на десятки, ну и далее по смыслу... может и НАОБОРОТ, начинать с сотен, потом десятки, потом единички, но смысл тот же... тоисть он этот условный "столбик" видит "в горизонтали", не знаю как понятнее объяснить :)... с вычитанием все то же самое, результат счета - ВСЕГДА правильный, но меня напрягает, как он потом будет умножать-делить многозначные числа, если сейчас на сложении-вычитании не приучится к этой "столбиковой" системе записи... принуждать его к столбикам или забить?
Другое дело, что учителю оформление может быть важно. И надо объяснить ребенку, что для себя он может считать как угодно, но требования учителя к оформлению придется соблюдать и к ним надо привыкать. В общем, надо убедиться что ребенок столбик понимает и при необходимости это сделает. А дальше уже забить.
ИМХО.
Так, что странно, что вас гуманитария может впечатлить счет, может вам попробовать занятся, через неделю спокойно в пределах 100 будите все действия производить. особенно сложения и вычитание.