18

математический вопрос

наверное, глупый :)... но мне, гуманитарной маме ребенка-технаря, сложновато ориентироваться, вот и бегаю сюда с вопросами :)

ребенок (2-й класс) категорически не признает счет многозначных чисел "столбиком"... вернее, он считает как бы столбиком, но в строчку... ну, тоисть в примере типа 284+439 он мысленно складывает единички, перекидывает "излишек" на десятки, ну и далее по смыслу... может и НАОБОРОТ, начинать с сотен, потом десятки, потом единички, но смысл тот же... тоисть он этот условный "столбик" видит "в горизонтали", не знаю как понятнее объяснить :)... с вычитанием все то же самое, результат счета - ВСЕГДА правильный, но меня напрягает, как он потом будет умножать-делить многозначные числа, если сейчас на сложении-вычитании не приучится к этой "столбиковой" системе записи... принуждать его к столбикам или забить?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
наверное, глупый :)... но мне, гуманитарной маме ребенка-технаря, сложновато ориентироваться, вот и бегаю сюда с вопросами :)

ребенок (2-й класс) категорически не признает счет многозначных чисел "столбиком"... вернее, он считает как бы столбиком, но в строчку... ну, тоисть в примере типа 284+439 он мысленно складывает единички, перекидывает "излишек" на десятки, ну и далее по смыслу... может и НАОБОРОТ, начинать с сотен, потом десятки, потом единички, но смысл тот же... тоисть он этот условный "столбик" видит "в горизонтали", не знаю как понятнее объяснить :)... с вычитанием все то же самое, результат счета - ВСЕГДА правильный, но меня напрягает, как он потом будет умножать-делить многозначные числа, если сейчас на сложении-вычитании не приучится к этой "столбиковой" системе записи... принуждать его к столбикам или забить?
Ребенок же на самом деле считает в столбик, просто он достаточно хорошо считает чтобы не записывать это. Мы сегодня с мужем не менее мысленно делили в столбик, записывая лишь финальные результаты. Промежуточная запись нужна чтобы не запутаться, но мы и так не путались.
Другое дело, что учителю оформление может быть важно. И надо объяснить ребенку, что для себя он может считать как угодно, но требования учителя к оформлению придется соблюдать и к ним надо привыкать. В общем, надо убедиться что ребенок столбик понимает и при необходимости это сделает. А дальше уже забить.
ИМХО.
Это очень полезный навык. Только вот начинать ребенок всегда должен с конца или явно прикидывать, что перехода через десяток не происходит.Не каждый учитель на этот навык заморачивается, а это один из шагов к "беглому счету"(если угодно сравнить с чтением).
Anonymous
Задайте ему пример, где нужно сложить сразу несколько(3, 4, 5, 6,..) трехзначных и четырехзначных чисел, и покажите, что столбиком в один прием можно сложить гораздо быстрее. И пока он своим способом в линейку будет складывать все 6 чисел в одном примере, то его одноклассники уже 5 таких примеров сделают, и задачу решат.. :)
умение делать простые действия с простыми числами, в том числе и в уме, никак не говорят о способностях ни к гумаитарным, ни к математическим отрослям. Это навык и тренировка, не требующая специальных способностей.
Так, что странно, что вас гуманитария может впечатлить счет, может вам попробовать занятся, через неделю спокойно в пределах 100 будите все действия производить. особенно сложения и вычитание.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения