67

Уроки

Добрый день!
Сидите ли Вы с ребенком пока он делает уроки? Сидите безотрывно или подходите и периодически проверяете?

В состоянии ли ребенок сделать уроки полностью самостоятельно без Вас?

У тех, чьи дети уже старше первого класса, когда Ваши дети стали делать уроки самостоятельно, а Вы их просто проверять?

К чему спрашиваю: ребенок первоклассник. Сижу с ним пока делает уроки очень много. Полностью сам может прописать в прописях буквы, слова по образцу, сделать бордюры в тетрадке по математике.
В основных прописях очень много заданий, где надо разбить слова на группы и написать по группам. Вставить подходящее слова. РЕшить ребусы и записать слова письменно и многое многое другое. Вот тут приходиться сидеть с ним безотрывно.
Хочу понять - это норма или я слишком контролирую? Или может ребенка надо чуть подтянуть.

Всем спасибо за ответы по делу.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Добрый день!
Сидите ли Вы с ребенком пока он делает уроки? Сидите безотрывно или подходите и периодически проверяете?

В состоянии ли ребенок сделать уроки полностью самостоятельно без Вас?

У тех, чьи дети уже старше первого класса, когда Ваши дети стали делать уроки самостоятельно, а Вы их просто проверять?

К чему спрашиваю: ребенок первоклассник. Сижу с ним пока делает уроки очень много. Полностью сам может прописать в прописях буквы, слова по образцу, сделать бордюры в тетрадке по математике.
В основных прописях очень много заданий, где надо разбить слова на группы и написать по группам. Вставить подходящее слова. РЕшить ребусы и записать слова письменно и многое многое другое. Вот тут приходиться сидеть с ним безотрывно.
Хочу понять - это норма или я слишком контролирую? Или может ребенка надо чуть подтянуть.

Всем спасибо за ответы по делу.
Anonymous
В первом классе с первого дня делал сам. Я находилась где-нибудь неподалеку. т.к. имел склонность отвлекаться и считать ворон. Потом я уроки проверяла.

Со второго класса в этом году с первого дня делает полностью сам. уже не отвлекается.

Зачастую даже на проверку не беру. По оценка пока вижу - справляется. значит, все ОК.
Ребенок сейчас в 4м. Начиная с первого класса у нас идет какое-то обратное развитие. В первом делала сама и быстро и качественно, можно было и не проверять, но ей нравилось, когда я проверяла. Второй - хорошо и самостоятельно и ответственно. А третий уже и так и сяк. А 4ый это пипец, нужно сидеть и дрючить, и проверять все ли задания выполнены, устные уже не считаются обязательными к исполнению. Делается все кое-как, чтоб только отделаться, ошибки, никакого желания разобраться, если не знает, то и пофик, значит не сделает, оправдание - а я не поняла. Это считается достаточной причиной, чтоб половина осталась не сделанной. Не переживает за невыполненное. Сейчас контролирую каждую букву, каждое устное, каждый предмет. Нельзя ничего на самотек или под её ответственность - накосячит, нахалтурит, сделает кое-как, половину не сделает. Если раньше с уроками быстро разделывалась, то сейчас до 9 вечера делает. Задают вообще-то и правда многовато на мой взгляд. Задалбливают творческие задания, на них много времени уходит - проекты, и всякие сказки написать. Да, у нас спорт ещё, из-за этого так долго(( А в спорте тоже гайки начали закручивать - нагрузки выросли, тренировки 2-3 часа, ещё дорога и уже по 4-5 раз в неделю тренер хочет. В общем надо как-то закругляться со спортом что ли, переходить в лайт версию))
Anonymous
Сижу постоянно, или посуду мою, с повернутой к сыну головой, 3 класс, математика сложная , русский - мазня частая(( Часто отвлекается- ловит ворон, хочет, чтоб сидел он один , а вообще лучше все б из квартиры ушли пока он делает уроки, но тогда уроки будут не сделаны.. на чем нить споткнется и все встало((
Anonymous
Дети все разнын, понятие "нормально" тем более :) Кому-то надо, чтоб мама рядом была, кому-то нет. И причины по которым мамы сидят рядом тоже разные. Если вы чувствуете, что вашему ребенку мама нужна и у вас есть возможность присутствовать, то почему нет?
У старшего (сына) я только проверяла, иногда что-то разъясняла. А вот с младшей (дочкой) сидела рядом очень много. Хотя, дочь учится с легкостью, вполне "заслуженная" отличница. Но склонна к перфекционизму, тревожность есть за результат, слишком ответственна. Ей требуется постоянная поддержка, "успокоительное" в моем лице. Еще у дочери программа гораздо сложнее, чем у сына, а требования в школах за годы между сыном и дочкой стали выше (за 11 лет многое изменилось). По окружайке часто и помощь нужна была. Моя помощь уменьшалась постепенно, с каждым годом все меньше требуется. Если в 1 классе очень часто я рядом, то в 4 только иногда помочь с трудным объемным заданием по окружающему миру или чтению. Сейчас, в 5 классе, практически не заглядываю :) Иногда только просит проверить некоторые задания, в которых сомневается.
Anonymous
Ребенок делает домашку на продленке. Дома лишь проверяю.
Всем спасибо за информацию! Если делать в черновике сначала, то к моменту, когда надо переписывать в тетрадь,ребенок уже устает и начинает делать описки и ошибки от усталости. Поэтому по мере возможности стараемся делать сразу в тетрадь, только совсем сложное пробуем в черновик.
Уроков задают много, сидим 2, иногда 3 часа. Не всегда есть возможности безболезненно для остальных дел столько с ним сидеть. Вот пытаюсь понять как приучить делать большую часть самостоятельно.
Автор
Не сижу, подхожу только если он просит. Проверяю русский, английский и если учить наизусть что-то задали. 3й класс. Изначально делал сам, я подходила только проверить.
Зависит от настроя ребенка. Бывает, что как заведенный делает уроки: сам садится с охотой, делает аккуратно, но все равно проверяю результат. А бывает не в настроении, усаживаю с уговорами, сижу рядом, проверяю.
в первом сидела плотно, во втором по разному, сейчас третий делает сам, почти всегда, но проверяю конечно
Меня удивляют те, кто пишут, что сидели в 1-м классе. Народ - в 1-м классе же не было обязательных ДЗ. Нам тоже что-то задавали, но ребенок это делал только по желанию - без меня. Сам потихоньку вошел в процесс. Во втором классе все делает обязательно на продленке.
Anonymous
В первом классе задавали со второго полугодия. Делала в продленке, дома устные задания и если что-то не получилось из письменных в продленке, доделывали, либо переделывали. Сейчас во втором, задают много, делаем дома устные, много заданий по английскому. Если что не понятно, помогаю, объясняю. Письменные уроки, сделанные в продленки, вечером проверяю. Девочка рассеянная, забывчивая, на полный самоконтроль не могу отпустить все.
В 1 классе д\з с самого начала сентября, сижу. Что-то делает сам, потом проверяю. С какими-то заданиями сижу от начала до конца
Anonymous
1-ый класс, не сижу, делает сам. вместе только стихи учим
Anonymous
нет, я никогда не проверяла уроки у старшей дочери и вообще не интересовалась что там задали, периодически спрашивала "уроки сделаны?", получала ответ "да" и все. Младшей дочери пока ДЗ не задают. Хочу чтобы была такой же самостоятельной и не нуждалась в моем контроле.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения