748
Плюсы семейного образования
Прошу не переносить тему в топ "Семейное образование"-я немного о другом,да и народа там давно уже нет.
Рассматриваю вариант семейного обучения ребенка с 5 класса(сейчас заканчиваем 4-й).Плюсов конечно много,но ведь и минусы присутствуют.Кто выбрал для своего ребенка такой вариант-расскажите плиз как проходит образование дома в действительности?какие вы видите минусы и плюсы?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияПрошу не переносить тему в топ "Семейное образование"-я немного о другом,да и народа там давно уже нет.
Рассматриваю вариант семейного обучения ребенка с 5 класса(сейчас заканчиваем 4-й).Плюсов конечно много,но ведь и минусы присутствуют.Кто выбрал для своего ребенка такой вариант-расскажите плиз как проходит образование дома в действительности?какие вы видите минусы и плюсы?
Рассматриваю вариант семейного обучения ребенка с 5 класса(сейчас заканчиваем 4-й).Плюсов конечно много,но ведь и минусы присутствуют.Кто выбрал для своего ребенка такой вариант-расскажите плиз как проходит образование дома в действительности?какие вы видите минусы и плюсы?
Anonymous
Я не вижу минусов совсем. Нет, вижу один : придется бороться с тараканами окружающих. Учителей, которые будут принимать экзамены, родственников, участниц евы, и т.д.
Во всем остальном- только плюсы, включая пресловутую социализацию.
Во всем остальном- только плюсы, включая пресловутую социализацию.
Anonymous
У меня сын-пятиклассник, который учится в обычной школе, и я не представляю его запертым дома. Детям нужна движуха, общение, коллектив. Нужны педагоги-профи, друзья нужны, внеклассная жизнь. А тут мама предлагает запереть пацана в золотой клетке и даже репетиторов найти через скайп. Мы и так потихоньку движемся к тому, что вся жизнь будет организовываться, не выходя из дома - работа, покупки, общение и т.п.
Блин, но запереть 11-летку дома - это вообще зачем? Я понимаю, когда у детей мега-активная спортивная или актерская жизнь, да и то для них есть соответствующие школы. Ну или гений, который за год три класса самостоятельно готов пройти.
Единственный плюс, который вижу я - это удобство мамы, ее спокойствие. И тотальный контроль за ребенком.
Институт потом тоже будет надомно? От армии будет отмазка, видимо. А потом мама выберет жену и будет контролировать семейное счастье.
Блин, но запереть 11-летку дома - это вообще зачем? Я понимаю, когда у детей мега-активная спортивная или актерская жизнь, да и то для них есть соответствующие школы. Ну или гений, который за год три класса самостоятельно готов пройти.
Единственный плюс, который вижу я - это удобство мамы, ее спокойствие. И тотальный контроль за ребенком.
Институт потом тоже будет надомно? От армии будет отмазка, видимо. А потом мама выберет жену и будет контролировать семейное счастье.
Anonymous
Пожалуй один минус семейного..
Человек, который привык учиться и работать в комфортной среде, вряд ли будет в будущем спокойно выдерживать идиотов-начальников. А это означает что большое количество профессий будет для него закрыто. Свободное творчество -сколько угодно. А любая работа на дядю - скорее всего нет. Потому что умение воспринимать это как норму и выживать в этом, лавировать, приспосабливаться к идиотизму окружающего мира - это идет в основном из школы. Другого места, дающего столь же глубокое погружение в эту атмосферу, на пути больше не встретится... А вот на работе - запросто...
Человек, который привык учиться и работать в комфортной среде, вряд ли будет в будущем спокойно выдерживать идиотов-начальников. А это означает что большое количество профессий будет для него закрыто. Свободное творчество -сколько угодно. А любая работа на дядю - скорее всего нет. Потому что умение воспринимать это как норму и выживать в этом, лавировать, приспосабливаться к идиотизму окружающего мира - это идет в основном из школы. Другого места, дающего столь же глубокое погружение в эту атмосферу, на пути больше не встретится... А вот на работе - запросто...
Anonymous
Выше высказали мнение, и я с ним соглашусь - лучше ЧШ, чем СО.
Anonymous
У меня деть пятиклассник.Плюсов семейного не вижу(кроме как в случае музыкантов и спортсменов)...По некот.причинам:1.вы не сможете дать ребенку тот уровень образования,кот ему может дать хорошая школа 2.вы лишаете его коллектива 3.вы не научите его преодолевать трудности..По поводу тесных,шумных помещений,гнобящих учителей,дебилов одноклассников:ищите лицей/гимназию,куда берут по экзаменам.Мы перешли в Лит.Детей возят со всей Москвы...Если вы домохозяйка-у вас не будет проблем по сопровождению,а с 7 класса все сами ездят...Да,придется забить на теннис,хоккей,но это того стоит...
А у меня вопрос к тем, кто на семейном обучении. Скажите, пжл, сколько у вас детей?
Создалось впечатление, что это подходит больше всего семьям с 1 ребенком или с большой разницей в возрасте между детьми, лет 10 и больше. или ошибаюсь?
Спасибо.
Создалось впечатление, что это подходит больше всего семьям с 1 ребенком или с большой разницей в возрасте между детьми, лет 10 и больше. или ошибаюсь?
Спасибо.
Anonymous
Ну у меня ребенок (правда помладше) все еще на заочной форме в российское школе. С одной стороны это можно назвать семейным образованием, но при этом мы пользуемся готовыми электронными материалами, соответствующим программе и моя задача просто объяснить непонятные моменты. Я дополнительно подбираю только математику (и то уже редко, т.к. ребенок еще в 2 математических кружках).
При этом она сейчас в американской очной школе со своими ровесниками без потери года, придя в коллектив посреди года и с недостаточным языком. Нет у нее проблем в классе :-), несмотря на всю сложную текущую политическую обстановку и на предыдущую заочку и отсутствие сада. Ее текущую школу воспринимаю только как источник в будущем свободного английского, ничему новому кроме языка ее там не учат, т.к. по общим предметам типа математики, Science она уже давно впереди разбираемого материала. Оставались бы в России, так и продолжили бы заочку...
При этом она сейчас в американской очной школе со своими ровесниками без потери года, придя в коллектив посреди года и с недостаточным языком. Нет у нее проблем в классе :-), несмотря на всю сложную текущую политическую обстановку и на предыдущую заочку и отсутствие сада. Ее текущую школу воспринимаю только как источник в будущем свободного английского, ничему новому кроме языка ее там не учат, т.к. по общим предметам типа математики, Science она уже давно впереди разбираемого материала. Оставались бы в России, так и продолжили бы заочку...
Автор,объясните еще такой вопрос:вы все время упоминаете,что СО освободит вам время для спорта.Но дело в том,что групповые занятия на любительском уровне все после 2-3х часов дня.Утром занимаются спортсмены и дошкольники...Потом общение со сверстниками:когда ходили в школьном возрасте в секции и на курсы англ-везде было так: привели ребенка/сам пришел за 5 минут до начала,отзанимались,быстро все собрались и ушли.Все спешат домой.Нигде у нас не было тусовки детей,отношений не завязалось даже в спортшколе,куда ходили 3 года...Все на уровне здрасти-до свидания...
интересно
Но ведь средняя школа - это еще и мощная мотивация. В любой школе есть замечательные учителя-предметники, которые могут разбудить в ребенке такой интерес к своему предмету, что это станет основой для выбора ребенком направления для продолжения образования после школы, а для кого-то и для выбора будущей профессии.
Где это взять вне школы, я не знаю, но с удовольствием послушаю, если кто-то поделится контактами.
В 5-6 классе у моей дочери историю и общество преподавала очень неоднозначный педагог. Отзывы о ней в сети от уничижительных до хвалебных. Педагог к каждой теме по истории давала внушительный список литературы для дополнительного чтения, а потом с удовольствием беседовала с теми, кто что-то из него начал читать. Ставила огромное количество вопросов, учила использовать разные источники... а за чтение и пересказ учебника, пусть и дословный, ставила не выше тройки. НА обществе она, как правило, только обозначала ситуацию для обсуждения, и стремилась выслушать каждого, учила детей слушать друг друга, спорить, возражать,и практически каждый урок обсуждение с заданных ею тем плавно сползало на темы, волнующие сейчас подростков. Где это можно найти вне школы? В 5 и6 классе моя дочь ходила в школу юного историка МГУ, но там совсем иной формат занятий и общения, даже близко не сравнимый с ее школьной историей. В 7 классе историю и общество в школе ведут два молодых педагога- мужчины. Споры стали еще ожесточеннее, дополнительной информации, которой нет ни в одном школьном учебнике, стало еще больше.
Математика. Далеко не самая сильная математическая школа, но в сетке с 5 класса по 2 часа спецматематики, плюс еще 2-2,5 астрономических часа этого же предмета после уроков. К основному учебнику дополнительные пособия и материалы, распечатки, олимпиады, конкурсы. В школе для желающих кружок по физике, с 7 класса химия. На всех каникулах возможность поехать на несколько дней в школьный математический лагерь, летом месяц ЛМШ в Костроме, где математика с утра до ночи, матбои, интеллектуальные игры и страшный зачет в конце. И самое главное - увлеченные любимым делом взрослые и студенты с горящими глазами, новые друзья из разных городов и школ, желание учиться так, чтобы в следующем году снова обязательно поехать. Расскажите, где это взять вне школы? За 7 школьных лет попробованы и малый мехмат, и МЦНМО, и ДНТТМ, и дочь туда ходит, и большинство ее одноклассников, но эти занятия и их ЛМШ опять же ни в какое сравнение не идут со школой. При этом, повторюсь, школа не самая сильная, одаренные дети, которым нужна математика на серьезном уровне уходят в серьезные же математические школы. Одноклассники дочери - обычные дети. Ее лучший друг-одноклассник помимо школы учится в СДЮШОР Спартак2, одноклассница занимается виндсерфингом, бесконечно мотаясь по разным странам и соревнованиям и успешно выступая за Россию в категории до 15 лет, другая девочка конным спортом занимается на очень серьезном уже уровне, дочь 3 языка учит, историей искусств занимается, музыкалки-художки-театр у каждого первого одноклассника. Общаются в школе, и на уроках и на перемене, и гуляют после школы, и в школе же становятся друг другу настолько интересны, что в своем плотном расписании стараются выделить время на общение вне школы, читают книги, которые нравятся или наоборт очень не нравятся друзям.
Можно, конечно, вместо всего этого самостоятельно дома прочесть школьный учебник и сдать необходимый минимум на необходимую для аттестации за год оценку. Но зачем?
Где это взять вне школы, я не знаю, но с удовольствием послушаю, если кто-то поделится контактами.
В 5-6 классе у моей дочери историю и общество преподавала очень неоднозначный педагог. Отзывы о ней в сети от уничижительных до хвалебных. Педагог к каждой теме по истории давала внушительный список литературы для дополнительного чтения, а потом с удовольствием беседовала с теми, кто что-то из него начал читать. Ставила огромное количество вопросов, учила использовать разные источники... а за чтение и пересказ учебника, пусть и дословный, ставила не выше тройки. НА обществе она, как правило, только обозначала ситуацию для обсуждения, и стремилась выслушать каждого, учила детей слушать друг друга, спорить, возражать,и практически каждый урок обсуждение с заданных ею тем плавно сползало на темы, волнующие сейчас подростков. Где это можно найти вне школы? В 5 и6 классе моя дочь ходила в школу юного историка МГУ, но там совсем иной формат занятий и общения, даже близко не сравнимый с ее школьной историей. В 7 классе историю и общество в школе ведут два молодых педагога- мужчины. Споры стали еще ожесточеннее, дополнительной информации, которой нет ни в одном школьном учебнике, стало еще больше.
Математика. Далеко не самая сильная математическая школа, но в сетке с 5 класса по 2 часа спецматематики, плюс еще 2-2,5 астрономических часа этого же предмета после уроков. К основному учебнику дополнительные пособия и материалы, распечатки, олимпиады, конкурсы. В школе для желающих кружок по физике, с 7 класса химия. На всех каникулах возможность поехать на несколько дней в школьный математический лагерь, летом месяц ЛМШ в Костроме, где математика с утра до ночи, матбои, интеллектуальные игры и страшный зачет в конце. И самое главное - увлеченные любимым делом взрослые и студенты с горящими глазами, новые друзья из разных городов и школ, желание учиться так, чтобы в следующем году снова обязательно поехать. Расскажите, где это взять вне школы? За 7 школьных лет попробованы и малый мехмат, и МЦНМО, и ДНТТМ, и дочь туда ходит, и большинство ее одноклассников, но эти занятия и их ЛМШ опять же ни в какое сравнение не идут со школой. При этом, повторюсь, школа не самая сильная, одаренные дети, которым нужна математика на серьезном уровне уходят в серьезные же математические школы. Одноклассники дочери - обычные дети. Ее лучший друг-одноклассник помимо школы учится в СДЮШОР Спартак2, одноклассница занимается виндсерфингом, бесконечно мотаясь по разным странам и соревнованиям и успешно выступая за Россию в категории до 15 лет, другая девочка конным спортом занимается на очень серьезном уже уровне, дочь 3 языка учит, историей искусств занимается, музыкалки-художки-театр у каждого первого одноклассника. Общаются в школе, и на уроках и на перемене, и гуляют после школы, и в школе же становятся друг другу настолько интересны, что в своем плотном расписании стараются выделить время на общение вне школы, читают книги, которые нравятся или наоборт очень не нравятся друзям.
Можно, конечно, вместо всего этого самостоятельно дома прочесть школьный учебник и сдать необходимый минимум на необходимую для аттестации за год оценку. Но зачем?
нам семейное образование не подходит. Дети дома расхолаживаются, их трудно собрать в кучу и тем более настроить на обучение. Это большой минус! и он перечеркивает все перечисленные выше плюсы.
Anonymous
Ребенок инвалид-колясочник мечтает вырваться из душной квартиры в шумный класс, к обычным детям.
А вы, взрослые, пытаетесь закрыть своих здоровых излюбленных чад в квартирах, только для того что бы он не дай бог услышал матерное слово.
Ну хорошо школа, тут вы можете заменить так как ВЫ считаете нужным. Но ведь после школы будет ВУЗ и там будут матерные слова, плохая компания. А ребенок то к этому не готов, он рос в вакууме. Как с ровесниками общаться ему? Как определить что такое хорошо и что такое плохо?! Понятно, что репетиторы, мамы, папы, бабушки, кружки - будут этому учить, но это все теория, а для того чтобы этим пользоваться нужна и практика, а практике то не будет.
А вы, взрослые, пытаетесь закрыть своих здоровых излюбленных чад в квартирах, только для того что бы он не дай бог услышал матерное слово.
Ну хорошо школа, тут вы можете заменить так как ВЫ считаете нужным. Но ведь после школы будет ВУЗ и там будут матерные слова, плохая компания. А ребенок то к этому не готов, он рос в вакууме. Как с ровесниками общаться ему? Как определить что такое хорошо и что такое плохо?! Понятно, что репетиторы, мамы, папы, бабушки, кружки - будут этому учить, но это все теория, а для того чтобы этим пользоваться нужна и практика, а практике то не будет.
а вот тут, с той ссылке что давали в самом первом ответе, http://freeedu.livejournal.com/843236.html#comments
как раз очень ярко демонстрируется проблема умения работать в разных ситуациях.
"Если ребенок довольно свободно и быстро решает задачи дома, но не может решить аналогичные в условиях экзамена или олимпиады, что делать? Решать дома экзаменационнные задачи на время пробовали.
Предполагаю, что есть некие стратегии тренировки, как распределить силы, как понять, с чего начинать, как следить за временем и т д.
Есть ли у кого опыт, ресурсы, книги на эту тему?
За любые советы спасибо!"
Десять ответов под постом и самый распостраненный совет, просто избавить ребеночка от стресса.. в надежде, что может оно само расасется. т.е. никакого решения. ОЧЕНЬ конструктивный подход. А ребенок между тем расстраевается, комплексует, а значит углубляет проблему.
Последний раз я так "умилялась" читая непомню толи форум рожаны, толи катока...
как раз очень ярко демонстрируется проблема умения работать в разных ситуациях.
"Если ребенок довольно свободно и быстро решает задачи дома, но не может решить аналогичные в условиях экзамена или олимпиады, что делать? Решать дома экзаменационнные задачи на время пробовали.
Предполагаю, что есть некие стратегии тренировки, как распределить силы, как понять, с чего начинать, как следить за временем и т д.
Есть ли у кого опыт, ресурсы, книги на эту тему?
За любые советы спасибо!"
Десять ответов под постом и самый распостраненный совет, просто избавить ребеночка от стресса.. в надежде, что может оно само расасется. т.е. никакого решения. ОЧЕНЬ конструктивный подход. А ребенок между тем расстраевается, комплексует, а значит углубляет проблему.
Последний раз я так "умилялась" читая непомню толи форум рожаны, толи катока...
Девочки, вот я не знаю, как можно самой это всё объяснять, что дети с учителем изучают.. У меня первоклассник, но есть, правда, еще старший ребенок.
Столько нюансов по учебе первоклашка мне рассказывает даже сейчас, которых я не знаю (я понимаю, что они не важны вроде, но для него - существенные), столько историй, столько нового каждый день узнаёт там, столько ситуаций возникает ежедневно, когда нужно учиться на них - управлять собой, контролировать себя, научиться дружить, давать отпор, не идти на поводу, сосредоточиться здесь и сейчас, остановиться, найти выход и т.д.
КАК можно этого лишить?? Отнять у ребенка то, на что он имеет право - общаться в свободном коллективе сверстников, единомышленников. Другого детства у него не будет!!
Выбрать тщательно школу, район же можно ради детей,чтобы без негативных сюрпризов .. Зачем же совсем лишать??..
Столько нюансов по учебе первоклашка мне рассказывает даже сейчас, которых я не знаю (я понимаю, что они не важны вроде, но для него - существенные), столько историй, столько нового каждый день узнаёт там, столько ситуаций возникает ежедневно, когда нужно учиться на них - управлять собой, контролировать себя, научиться дружить, давать отпор, не идти на поводу, сосредоточиться здесь и сейчас, остановиться, найти выход и т.д.
КАК можно этого лишить?? Отнять у ребенка то, на что он имеет право - общаться в свободном коллективе сверстников, единомышленников. Другого детства у него не будет!!
Выбрать тщательно школу, район же можно ради детей,чтобы без негативных сюрпризов .. Зачем же совсем лишать??..
Aля
И еще скажу- детские воспоминания, такие пронзительные - о лучших учителях, об их привычках и "лютости", об их уроках по предмету и по жизни ( в каждой школе есть такие учителя, которых помнят целые поколения учеников), о школьных историях, отношениях, влюбленность- этого у деток с СО- не будет?..
Гордость учеников за свои успехи, ответы, маленькие победы- перед ребятами и собой- тоже не будет??..
Ведь радость и горе, пережитое с первыми друзьями, которых нашел себе САМ-это другое дело..
Гордость учеников за свои успехи, ответы, маленькие победы- перед ребятами и собой- тоже не будет??..
Ведь радость и горе, пережитое с первыми друзьями, которых нашел себе САМ-это другое дело..
Anonymous
Спросила, с утра ребенка, а сегодня ему в школу было к 7.50, не желал бы он дома учится.. ПОсмотрел он на меня как на умалишенную ответил: "А как же друзья, а как же все остальное?? Один плюс, вставать не надо, но все остальное то плохо! Нет.. дома не хочу, целыми днями по курсам тоже не хочу и друзей на курсахне заведешь."
Для справки, ребенок ходит на курсы и всегда ходил и на кружки и секции. На секции, не смотря на то, что уже 4 года там, и ездил с ними в спортивные лагеря, таких друзей как в школе не нашлось. Есть у него два друга не из школы, причем и познакомился с ними не на курсах, кружках, секции... НО опять же через одноклассника, не было бы одноклассника не было бы и этих друзей. НО видится с ними крайне редко, общение из школы все перевешивает. Они каждую перемну чего то все решают и обсуждают,, сплетничаю, узнают разные новинки из разных областей, кто какие узнал, играют и бесятся, ходят вместе в столовую(у нас до нее 10 минут, если не бежать и не отвлекаться на игры с болтавней ) и обратно, а так же со всем классом, иногда с несколькими классами ходят в театры, эксскурсии, ездят на несколько дней или неделю на лыжи, природу, другие города, участвуют в различных мероприятиях, готовят их. В среднем два раза в месяц у них классный час, где кроме обсуждения насущных дел, они пьют чай.
У нас в классе, один ребенок учится, конкретно в нашей школе, пока его родители живут в швейцарии, экстерном. ПОстоянно ходит в школу в швейцарии. И вот иногда он появляется, приходит и на уроки и тесты делает. Так вот он мимо коллектива. И нет у него в школе общения, вот совсем нет. Он пару раз даже ездил с классом на природу, но все равно остался сам, в то время, когда у них не было мероприятий. С моим, в первый поездке, жил в одной комнате, не нашли ничего общего. Несомненно, был бы он в классе постоянно и от начала, все было бы по другому.
Ну и какое СО это заменит или даст такую возможность общения и реализации себя как индивидума в обществе? Да и как можно к чему то стремится, если не с чем и не с кем сравнивать, в том числе свои силы? А кто тебя, кроме родителей похлопает по плечу и скажет, ну ты крут? Ну или даже скажет , ну ты лох. Да и такая оценка нужна, для того что бы стремиться.
Для справки, ребенок ходит на курсы и всегда ходил и на кружки и секции. На секции, не смотря на то, что уже 4 года там, и ездил с ними в спортивные лагеря, таких друзей как в школе не нашлось. Есть у него два друга не из школы, причем и познакомился с ними не на курсах, кружках, секции... НО опять же через одноклассника, не было бы одноклассника не было бы и этих друзей. НО видится с ними крайне редко, общение из школы все перевешивает. Они каждую перемну чего то все решают и обсуждают,, сплетничаю, узнают разные новинки из разных областей, кто какие узнал, играют и бесятся, ходят вместе в столовую(у нас до нее 10 минут, если не бежать и не отвлекаться на игры с болтавней ) и обратно, а так же со всем классом, иногда с несколькими классами ходят в театры, эксскурсии, ездят на несколько дней или неделю на лыжи, природу, другие города, участвуют в различных мероприятиях, готовят их. В среднем два раза в месяц у них классный час, где кроме обсуждения насущных дел, они пьют чай.
У нас в классе, один ребенок учится, конкретно в нашей школе, пока его родители живут в швейцарии, экстерном. ПОстоянно ходит в школу в швейцарии. И вот иногда он появляется, приходит и на уроки и тесты делает. Так вот он мимо коллектива. И нет у него в школе общения, вот совсем нет. Он пару раз даже ездил с классом на природу, но все равно остался сам, в то время, когда у них не было мероприятий. С моим, в первый поездке, жил в одной комнате, не нашли ничего общего. Несомненно, был бы он в классе постоянно и от начала, все было бы по другому.
Ну и какое СО это заменит или даст такую возможность общения и реализации себя как индивидума в обществе? Да и как можно к чему то стремится, если не с чем и не с кем сравнивать, в том числе свои силы? А кто тебя, кроме родителей похлопает по плечу и скажет, ну ты крут? Ну или даже скажет , ну ты лох. Да и такая оценка нужна, для того что бы стремиться.
Читаю, и ощущение, что большинство сторонников СО относится высокомерно к окружающим, подразумевая, что обычные школьники, учителя-предметники - недостойны общения с "особенными" детьми СО. Это, мол, для избранных, нечего с придурками рядом штаны протирать, а учителя- сатрапы, ничему не учат. Мероприятия все школьные, жизнь внеклассная- и даром никому не нужны типа..
Грустно.. У ребенка это формирует такое же отношение к жизни, к людям..
Грустно.. У ребенка это формирует такое же отношение к жизни, к людям..
Anonymous
сын был неделю на карантине, учился дома.
с сегодняшнего дня дочка.
ну что я вам могу сказать?
ну нахрен...
Хотя я в целом к СО хорошо отношусь.
но это реально весь день посвящён ребенку.
Он думал, что всю тему понял, а оказалось, что не понял.
объясняю, поправляю, проверяю...
перешли к русскому, а там вообще всё не так, как в мои школьные годы, полчаса методичку штудировала, чтобы потом не переучивать..
младшая позаброшена одна по квартире бродит...
с сегодняшнего дня дочка.
ну что я вам могу сказать?
ну нахрен...
Хотя я в целом к СО хорошо отношусь.
но это реально весь день посвящён ребенку.
Он думал, что всю тему понял, а оказалось, что не понял.
объясняю, поправляю, проверяю...
перешли к русскому, а там вообще всё не так, как в мои школьные годы, полчаса методичку штудировала, чтобы потом не переучивать..
младшая позаброшена одна по квартире бродит...
Собирательный портрет мамы ребенка , ходящего в школу (по результатам топа):
1. Плохо умеет читать и понимать прочитанное, так как Автор просила рассказать о СО тех, кто знает, что это такое, а не тех, у кого "какие-то там знакомые".
2. Агрессивно настроена к людям, имеющим отличное от ее мнение и не принимает чужую точку зрения.
3. Склонна обожествлять школу и учителей, забывая или игнорируя всяческие проблемы, о которых можно прочесть в соседних топах.
4. Имеет проблемы с общением, поскольку не понимает, каким образом можно познакомиться с другими людьми, не будучи принудительно запертыми с ними в одном помещении в течение 11 лет.
1. Плохо умеет читать и понимать прочитанное, так как Автор просила рассказать о СО тех, кто знает, что это такое, а не тех, у кого "какие-то там знакомые".
2. Агрессивно настроена к людям, имеющим отличное от ее мнение и не принимает чужую точку зрения.
3. Склонна обожествлять школу и учителей, забывая или игнорируя всяческие проблемы, о которых можно прочесть в соседних топах.
4. Имеет проблемы с общением, поскольку не понимает, каким образом можно познакомиться с другими людьми, не будучи принудительно запертыми с ними в одном помещении в течение 11 лет.
Anonymous
Мое мнение-это обучение предназначено исключительно для больных детей, не способных по мед. показаниям посещать школу.
у нас дети на СО 3 года. И младший в школе -сам захотел. Из явных плюсов вижу - умение самостоятельно планировать свои дела. В школе все диктуют учителя, а у нас дети сами составляют себе план на день, то есть могут выбрать в какую-то неделю больше заниматься биологией, если тема интересная, а в какой-то неделе уделить время всему понемногу. Они умеют искать информацию -не тупо скачивать, а ее находить и осмыслять. Второй плюс - у детей есть дополнительные занятия, которыми они имеют время заниматься столько сколько хочется. У дочери это музыка и написание рассказов, у сына -шахматы. Третий плюс -есть время на разное дополнительное типа шахмат по скайпу, эсперанто, дистанционок от этих ребят: http://vk.com/club26224170 (у них есть выезды, нам сейчас дорого, но раньше ездили и очень нравилось, а недавно они стали вести дистанционные занятия: астрономия, ТРИЗ -развитие мышления, математика есть и т.д. Интересно еще что это в группах и не по скайпу, а на сайте Мираполис, в виртуальной комнате, там можно на доске рисовать и видео смотреть). Еще плюс для нашей семьи, что мы больше времени проводим вместе, пусть и занимаясь учебными делами. Минусы - сложно придерживаться системы и быть вровень с программой, что нужно для аттестации -мы аттестуемся в Подмосковье, по месту прописки, в принципе по полугодиям, но стараемся сдать раньше, чтобы не оставлять много на конец полугодия. Есть сложности с предметами, которые неинтересны - они конечно их стараются задвинуть и делать поменьше, что сказывается на сдаче. У каждого по 1 тройке) у сына -русский, у дочери -математика.
Кого знаю на СО, у тех родители какие-то полумаргиналы и чудилы. Внематричные одним словом. Сами в свое время страдали от школы, имели проблемы с общением с в классе и в целом по жизни. Из детей делают себе подобных. Они проецируют свои хотелки на детей, а скорее сами не хотят общаться снова со школой и переживать те стрессы, которые помнят - разговоры с учителями, беспокойство из-а несоответствия, решать конфликты с одноклассниками и пр. Нужно будет рано вставать, поднимать ребенка, поддерживать режим, проверять уроки, требовать с ребенка постоянно. А на СО этого нет. Спят все до 11-12, уроки через пень-колоду, никто ж двоек не ставит. Ну напрячься надо пару раз в год, сдать все в школе хоть как-то. Младшая школа ещё вполне допустимо СО, а дальше сомнительно. Т.е. родители в большинстве это делают для себя, своего комфорта. Есть объективные причины для СО, а все остальное блажь родителей, и совсем не во благо ребенку. Что он получает взамен, что такого интересного предлагают ему родители вместо школы? А все эти отмазки про освободившееся время для кружков просто ерунда. Кружки имеют все, кто этого хочет, и со школой вместе.
Anonymous
Ну, вот у нас переход на семейное был как мера спасения ребенка (3 класс) от гнобления учителя, живём в маленком поселении, школа одна, посредине года куда-то срывать ребенка в другую (далёкую) школу, при накопленном стрессе, не захотелось. Перешли на семейное, ребенок по школе не скучает, с детьми общается каждый день на улице/в спорткомплексе/музыкальной школе.
Программу изучаем глубже и быстрее.
Ждём уже запланированного переезда, там будет абсолютно новая школа, где все придут новенькие.
Программу изучаем глубже и быстрее.
Ждём уже запланированного переезда, там будет абсолютно новая школа, где все придут новенькие.
Тут кто-то сверху высказался, что СО-шники - дети маргиналов.
Андрей Максимов https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EA%F1%E8%EC%EE%E2,_%C0%ED%E4%F0%E5%E9_%CC%E0%F0%EA%EE%E2%E8%F7- тоже, по их мнению, маргинал?
Убежденный сторонник семейного образования.
Андрей Максимов https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EA%F1%E8%EC%EE%E2,_%C0%ED%E4%F0%E5%E9_%CC%E0%F0%EA%EE%E2%E8%F7- тоже, по их мнению, маргинал?
Убежденный сторонник семейного образования.
В Куркино 3 года назад открылся образовательный центр Солнечный луч. В Центре есть экстернат, очно-заочная форма обучения, дистанционная, заочная форма обучения. Вы можете учится самостоятельно с периодическими аттестациями, можете посещать занятия по индивидуальному расписанию с преподавателями Центра. Доступная ценовая политика от 650 рублей ак.час или 2200 аттестация или контрольная 1 раз в месяц. Экстернат с 1 по 11 класс. Аттестаты государственного образца. Все справки по телефону:8-985-835-70-82 или по почте newsunluch@mail.ru
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения