61
1 класс - диктанты - ошибка на ошибке
Девушки, добрый день,
Это ужас какой-то, у моего ребенка в школе учитель частенько делает небольшие диктанты. Оценки не ставит 1 класс, но если бы ставили, то кроме колов мой бы ничего не получал...
-трут
-малако
-адивает
-мач
-гаварит
И так далее. Забывает ставитьбольшие буквы в начале предложения, предлоги или союзы пишет слитно со словом. Или вообще 2 слова слитно.
Честно говоря, не видела тетрадей других детей, но мне кажется не у всех такие проблемы. Как думаете, пройдет? Читать начал бегло недавно совсем. Что делать?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияДевушки, добрый день,
Это ужас какой-то, у моего ребенка в школе учитель частенько делает небольшие диктанты. Оценки не ставит 1 класс, но если бы ставили, то кроме колов мой бы ничего не получал...
-трут
-малако
-адивает
-мач
-гаварит
И так далее. Забывает ставитьбольшие буквы в начале предложения, предлоги или союзы пишет слитно со словом. Или вообще 2 слова слитно.
Честно говоря, не видела тетрадей других детей, но мне кажется не у всех такие проблемы. Как думаете, пройдет? Читать начал бегло недавно совсем. Что делать?
Это ужас какой-то, у моего ребенка в школе учитель частенько делает небольшие диктанты. Оценки не ставит 1 класс, но если бы ставили, то кроме колов мой бы ничего не получал...
-трут
-малако
-адивает
-мач
-гаварит
И так далее. Забывает ставитьбольшие буквы в начале предложения, предлоги или союзы пишет слитно со словом. Или вообще 2 слова слитно.
Честно говоря, не видела тетрадей других детей, но мне кажется не у всех такие проблемы. Как думаете, пройдет? Читать начал бегло недавно совсем. Что делать?
Anonymous
Какие могут быть диктанты, если они формально еще написание всех прописных букв не прошли?
Anonymous
Ну диктант примерно такой:
Труд нас кормит и одевает. У реки ивы и кусты. Мама варит суп. Суп кипит...
вот мой и пишет: Трут нас кормет иадевает...кепит..
Что мне делать? Пока стала с ним проговаривать слова, как пишутся, ошибки разбираем, но страшновато, что и дальше так пойдет, двойки начнутся...
Труд нас кормит и одевает. У реки ивы и кусты. Мама варит суп. Суп кипит...
вот мой и пишет: Трут нас кормет иадевает...кепит..
Что мне делать? Пока стала с ним проговаривать слова, как пишутся, ошибки разбираем, но страшновато, что и дальше так пойдет, двойки начнутся...
Автор
Недавно соседская девочка-первоклассница показывала мне как она пишет. Как слышу так пишу, ошибка на ошибке. Моя подготовишка пишет так же. Читают обе давно и хорошо, разница по возрасту у них 2,5 месяца.
Я бы не поняла диктантов в первом классе, пошла бы интересоваться что это за продвинутая система обучения.
ЗЫ. Хотя у нас английскому так же учат. Первое! занятие, задание - напишите кого как зовут (микки-маус, минни....) на английском языке. Я офигела, честно говоря, от этой новой методы.
Я бы не поняла диктантов в первом классе, пошла бы интересоваться что это за продвинутая система обучения.
ЗЫ. Хотя у нас английскому так же учат. Первое! занятие, задание - напишите кого как зовут (микки-маус, минни....) на английском языке. Я офигела, честно говоря, от этой новой методы.
Обратите внимание на тип ошибок. Если это малако, в общем, пишет как слышит, так откуда ребенку знать, как пишется правильно? Этому учат чтение, учитель и родители дома.
А если ошибки потому что ребенок слышит неправильно, нарушение фонематического слуха, то это к логопеду. Кстати, можно просто обратиться к логопеду на предмет тестирования ребенка. Если по его части все ок, нужно заниматься.
А если ошибки потому что ребенок слышит неправильно, нарушение фонематического слуха, то это к логопеду. Кстати, можно просто обратиться к логопеду на предмет тестирования ребенка. Если по его части все ок, нужно заниматься.
Логопед и обязательное ежедневное чтение,хоть минут 10 в день пока,постепенно больше читать. Логопед в идеале дефектолог, конечно.. У ребёнка тупо дисграфия,что бы про незнание не говорили.. Списывает тексты как? Тоже ошибка на ошибке? Вообще,конечно,для диктантов рановато,мне кажется,после нового года мы их начинали писать,до только списывались тексты..
Anonymous
Сейчас вам тут насоветуют. :-) На 90% проблем у ребенка нет, если вы всё написали. Текст для диктанта в 1 классе странноват, мягко говоря. Учительница молодая? Или, наоборот, со статусом "сильная"?
1. Логопед нужен, если мач (мяч), Лона( Лёня) встречаются часто + если есть стабильный пропуск букв, недописывание букв, искажение ( вместо б - д, вместо ц - ч и т.п.)
2. Спросить, как диктует учитель. Должна по одному слову, произнося его по слогам, четко выделяя все трудные места. Если так и диктует, то или ребенок пишет не под диктовку, а как запомнил, обгоняя всех, или нужен логопед (но вряд ли, скорее - первый вариант).
3. Если у вас п.1 + вариант 2 п.2, то не к любому логопеду бежать, а искать того, кто работает с письменной речью. Идти с тетрадями, с кучей работ. Если логопед не просит тетради, к черту его.
1. Логопед нужен, если мач (мяч), Лона( Лёня) встречаются часто + если есть стабильный пропуск букв, недописывание букв, искажение ( вместо б - д, вместо ц - ч и т.п.)
2. Спросить, как диктует учитель. Должна по одному слову, произнося его по слогам, четко выделяя все трудные места. Если так и диктует, то или ребенок пишет не под диктовку, а как запомнил, обгоняя всех, или нужен логопед (но вряд ли, скорее - первый вариант).
3. Если у вас п.1 + вариант 2 п.2, то не к любому логопеду бежать, а искать того, кто работает с письменной речью. Идти с тетрадями, с кучей работ. Если логопед не просит тетради, к черту его.
учитель
Ну заглавные буквы и разделение слов - это одна проблема, а малако - другая, это словарное слово, его надо учить. Ребенок учил? Или диктант от балды был? То же и с гаварит: они прошли проверяемые гласные?
Автор, по поводу слияния слов скажу отдельно. Перед тем, как писать предложение (неважно, списывание или под диктовку), пусть ребенок повторяет все предложение целиком, называя по одному слову, загибая пальцы на каждое. Вывод: слов в предложении столько-то. Предлог - это тоже маленькое слово.
логопед
Хм... А только я не вижу ничего удивительного в том, что всего лишь в ноябре первого класса, когда они еще и буквы не все прошли, ребенок делает ошибки в словах? Дети учили конкретно эти слова? Если нет, то пока и говорить не о чем. Даже ребенок, к-ый много читает, в этом возрасте не запоминает написание слов Все это приходит только в процессе постоянной тренировки. Дети должны будут учить словарные слова, начнутся элементарные правила. Только потом можно говорить о дисграфии и т.п. Я, конечно, не очень помню, как писала моя дочь в 1 классе. Но ее рисунки с подписями и т.п. пестрят ошибками. Это не помешало ей прекрасно писать сейчас, в 13 лет))) С победами на олимпиадах и т.д.
Сын в 1 классе, тоже пишет с ошибками в незнакомых словах. А вот пройденные слова уже пишет правильно.
Сын в 1 классе, тоже пишет с ошибками в незнакомых словах. А вот пройденные слова уже пишет правильно.
И
У нас тоже диктант был сегодня, сразу после каникул то)) Мой товарищ, пропускает буквы :молоко-млоко, Максим-Мксим, клетка-клета и т.д.Три предложения-6 ошибок таких... Спросила.говорит учитель диктует по слогам...Это что? Невнимательность? причем дома писали слова поддиктовку сегодня, без ошибок все написал(
1. Аксёнова, Якубовская Сборник диктантов для вспомогательной школы (1-4) - всё, что нужно из пособий. Можно скачать в интернете.
2. Ребёнка не учили словарным словам и другим навыкам, при этом с него спрашивается их знание, то я категорически против такого подхода.
Если при этом ученик не является "впитывающей губкой" и саморазвивающимся чадом, то надо подойти и конкретно спрашивать у учителя, какие пособия для домашней работы она рекомендует.
2. Ребёнка не учили словарным словам и другим навыкам, при этом с него спрашивается их знание, то я категорически против такого подхода.
Если при этом ученик не является "впитывающей губкой" и саморазвивающимся чадом, то надо подойти и конкретно спрашивать у учителя, какие пособия для домашней работы она рекомендует.
Да не волнуйтесь Вы, это же только 1 класс. Детей с врожденной грамотностью 1 на много-много-много. С опытом писания диктантов, выполнения работы над ошибками рука набьется и запомнится написание. Я своей четверокласснице и то поражаюсь - слова, которые они используют на русском в упражнениях и диктантах, она пишет более менее правильно (но тоже есть ляпы), а вот незнакомые слова - песня, море ошибок. Летом попишите диктантики, отработайте орфограммы, которые они изучили, сейчас много пособий такого плана.
Ой, а топ-то старый, не заметила.
Ой, а топ-то старый, не заметила.
Автор, не знаю, поможет или нет, но мы трудности с диктантами преодолевали так. Слова учатся наизусть по буквам каждый день по нескольку раз проговариваются. Вы называете слово - ребенок произносит по буквам, как он будет его писать - т-р-у-д, м-я-ч. Постепенно слова выучиваются. Эо нам наша учительница посоветовала - ошибки практически исчезли.
Ну а правила на звонкие-глухие, твердые-мягкие, гласные такие. гласные сякие - это работа учителя пока. Она что у вас говорит, как она детей учит? Как вашему сыну помогает что советует? Пока это работа ее. Если учитель совсем никакая и работать с вашим сыном не хочет- тогда вам в самом деле к логопеду. Но он будет исполнять именно обязанности учителя началки - подумайте об этом как о перспективе - вам ведь в этом классе еще 3 года учиться.
Ну а правила на звонкие-глухие, твердые-мягкие, гласные такие. гласные сякие - это работа учителя пока. Она что у вас говорит, как она детей учит? Как вашему сыну помогает что советует? Пока это работа ее. Если учитель совсем никакая и работать с вашим сыном не хочет- тогда вам в самом деле к логопеду. Но он будет исполнять именно обязанности учителя началки - подумайте об этом как о перспективе - вам ведь в этом классе еще 3 года учиться.
В 1 классе сын писал только словарные слова в столбик. Посмотрела архивы. Думаю, больше автоматически она их учила на будущее. Поначалу почерк выводить, а заодно и запоминать слова. ИМХО. То есть они срециально не учили их, а как научились- писали осознанно. Каждый урок в конце урока на тонких разрезанных листочках-полосках по 5 слов. Вклеивала она в дневник. Уж много позже ученики стали выделять ударения и т.п. писали в основном молоко, город, огород, корова, шишка, чашка, огурец, молодец, ученик, учитель и т.п. Кстати, вспомнила, у них еще была тетрадка "по печатанию", там они писали буквы печатным машинным шрифтом, там тоже были словарные слова.
Простые диктанты стали писать со 2 класса.
Не знаю, что посоветовать автору, кроме чтения и практики. Что тут еще скажешь- поживете и будет видно.
Простые диктанты стали писать со 2 класса.
Не знаю, что посоветовать автору, кроме чтения и практики. Что тут еще скажешь- поживете и будет видно.
Anonymous
Можно тут спрошу? Мой сын во втором классе. До сих пор не исправилась проблема с пропуском букв при письме. Это к логопеду? Или можно как-то своими силами с этим работать. Пропускает чаще гласные, но иногда и согласные. Например: помочали - пропустил Л, спсся - пропустил А. Иногда бывает прогресс и мне кажется проблема уходит, потом опять возвращается. С речью нет проблем, все буквы выговаривает.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения