54

Сочинения, отзывы и т.д - как научить?

Всем доброго дня! Реб.учится в 4-м классе, на дом стали задавать небол.сочинения, отзывы, но в школе не учат как писать. У ребенка или стопор -не знает что писать, или ужас-ужасный :( Как научить хоть немного, пожалуйста, посоветуйте.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Всем доброго дня! Реб.учится в 4-м классе, на дом стали задавать небол.сочинения, отзывы, но в школе не учат как писать. У ребенка или стопор -не знает что писать, или ужас-ужасный :( Как научить хоть немного, пожалуйста, посоветуйте.
Anonymous
Я методикой не обладаю, конечно и не педагог совсем.
Но своего ребенка пытаюсь учить следующим образом.
- проговариваем тему (о чем будет писать, что надо сказать/доказать
- пишем план из 4-5 пунктов:
- на каждый пункт придумываем (или я придумываю) "опорные слова по теме" или вводные фразы.
Далее ребенок пишет текст.
Читаем, проверяем раскрыли-ли тему (доказали ли то, что требовалось доказать по теме или свою мысль)
Проверяем логичность изложения, грамматические и стилистические ошибки.

Как-то так
Сначала мы проговариваем сочинение вслух. Потом ребенок идет писать, прибегая ко мне после каждой фразы и я опять все это проговариваю. Часа через 4 мое терпение заканчивается и я диктую все, что он не успел дописать.
Был у нас вариант, когда я формулировала вопросы по темы, на которые он отвечал, а потом он пытался соединить в сочинение эти ответы. Тоже фигня получалась.
При том что лично мне в школе достаточно было посмотреть на тему и придумать первую фразу, а дальше сочинение писалось само.
Anonymous
Спасибо огромное! Уже есть от чего плясать.
автор
Как я делала. Беру любую книгу, в ней картинку. И прошу ребенка рассказать о картинке. Задаю вопросы, какая погода/время года/время суток и тп.
Потом стали писать, а не рассказывать. Хорошо учится получается на картинам Васнецова детям.
у нас в школе выдали план и примеры.
Anonymous
Нужно больше читать и !!!!! Пересказывать. Вводить экскурсии обзорные с гидом.
Методики и пособия это все от лукавого...
Копайте глубже. Или читайте
Я в четвертом тоже озадачилась, но учителя среднего звена отговорили от репетиторов. Сказали, что научат в пятом. В пятом научили. Причем с глубоким анализом. В четвертом - это были д-з. Интернет помог
еще можно поиграть: определяете тему и поочередно предложения проговариваете. Предложение Вы, предложение ребенок. Это мы так с первоклашкой играем. Ей нравится.
Anonymous
офигеть...получается я одна пишу сочинение, а ребенок просто переписывает?
Когда писали сочинения в начальной школе, то выписывали так называемые "опорные слова". Вернее, учитель их сама давала. В основном были сочинения по картинам. Рассматриваем картину детально, оцениваем, какое настроение она создает и говорим, почему она нам нравится или нет.
В средней школе (с 5-го класса) пошли сочинения по лит. произведениям. Дети подробно разбирают то или иное произведение в классе, записывают в тетрадь результаты этого разбора под диктовку учителя. Рассматривают произведение с разных сторон: образы героев, проблематика, взаимоотношения героев и т.д. При этом все самое важное записывается в тетрадь.
Сочинение пишется с опорой на этот разбор, приводятся цитаты из текста. Также смотрим, что писали критики.
Не соглашусь, что не стоит смотреть, что написали другие люди, проанализировавшие то или иное произведение. Стоит, потому что из их анализа можно почерпнуть идеи, которые самому в голову не приходили, а потом развить или, напротив, не согласиться с такой точкой зрения. То есть не переписывать, конечно, а просто взять идею. Иногда попадаются просто интересные выражения (емкие или красочные), почему бы ими не воспользоваться.
Вспоминаю себя в школе. Сочинение - это было самое ужасное, что могло встретиться в школе. До сих пор не умею писать( Папа с мамой красиво писали, сестра тоже, брату мама помогала - он выучился красиво писать, сейчас работает редактором. Одна я до сих пор не умею..мало читаю, как мне кажется. Надо классиков читать - из книг и запоминается построение переходов, предложений.
А я не понимаю, что сложного в написании сочинения. Своему ребенку еще в первом классе объяснила, что писать нужно, как будто другу о чем то подробно рассказываешь. И стараться не употреблять одни и те же слова в соседних предложениях. Все - проблем нет. А те, кто писать сочинение не умеют, получается и рассказывать не умеют и мысли свои формулировать.
Anonymous
Меня мама учила брать за основу рецензии. Я ходила в библиотеку, брала несколько изданий одного и того же произведения, плюс дома обширная библиотека. Читала рецензии (предисловия, послесловия), конспектировала. Обычно 3-5 рецензий. Затем составляла план.
Введение
Основные события, герои, их характеристика, проблемы и пути разрешения (несколько глав)
Заключение (выводы)
Наловчилась и даже получала удовольствие от написания. Главное, обозначить четко проблему и раскрыть мысль. Все.
Класса с 5-го мои сочинения зачитывались, отправлялись на конкурсы, даже были победы:)
На работе этот навык пригодился, ибо виртуозно писала нормативные документы, письма и различные обращения.
При этом изящно и емко излагать свои мысли устно у меня так легко не получается.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения