103
Шокирована уровнем преподавания геометрии в современной школе
Элементарные обозначения: отрезок, луч, прямая, длина отрезка, не используются. Описание построения фигур сделать никто не может, худо-бедно кое-кто может построить кое-что, без описания. Доказательства теорем не учатся. А у вас в школе как?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияЭлементарные обозначения: отрезок, луч, прямая, длина отрезка, не используются. Описание построения фигур сделать никто не может, худо-бедно кое-кто может построить кое-что, без описания. Доказательства теорем не учатся. А у вас в школе как?
Anonymous
Училась в школе в 80-ых, не было таких обозначений.И в институте не было.
Anonymous
Автор, может быть вас приучил конкретно ваш учитель, если вы так на этом акцентируетесь? Я вот тоже не помню таких обозначений, если это и было в учебниках, то мельком.
Anonymous
Закончила школу в 1990-м, скобки квадратные и круглые для отрезков и лучей были не в геометрии, а в математике (классе в 5-м, у нас были какие-то экспериментальные рабочие тетради, про учебник не помню, но родители тогда сильно возмущались программой). Углы и треугольники (значки) были в геометрии, у детей моих в школе тоже есть. Теоремы тоже доказывают.
Anonymous
И у нас нормально с геометрией. В конце 8 класса сдают обязательный экзамен по геометрии, 45 вопросов, 100 задач. Обозначения ребенок знает, при записи доказательств требуют писать словами отрезок, прямая, луч, угол.
Здесь есть обсуждение этой темы, но не мамашами, которые только свою учебу в школе вспоминают, а более-менее научный форум, где более знающие люди пишут.
http://dxdy.ru/topic39250.html
http://dxdy.ru/topic39250.html
Anonymous
Обозначения, о которых пишет топикстартер, впервые в советское время появились в Новой школьной программе по математике конца 70-х годов 20го века, инициированной группой выдающихся советских математиков во главе с академиком А.Н. Колмогоровым. Ученые пытались научить школьников математике (а не только геометрии) в соответствии с аристотелевскими принципами построения теоретической науки и на соответствующем 20му веку уровне математической строгости.
Первое поколение школьников, обучавшихся по этой программе, выпустилось из школы в 1977 г. Затем с каждым годом программа упрощалась, упрощалась и упрощалась, ибо возникло мнение, что такая математика слишком сложна для обычных школьников...
Как сейчас помню недоумение и всякие комментарии моей мамы (совсем не математика :) ) по поводу понятия конгруэнтности фигур :)
Не далее как вчера читала где-то в нете новости о том, что кто-то там из сенаторов в далекой Америке призывает отказаться от преподавания алгебры в школе вообще, т.к. большое число американских выпускников из-за этой сложной науки не может получить нужного аттестата об окончании среднего учебного заведения. А для нормальной человеческой жизни алгебра совсем не нужна, ибо нигде не применяется :)
Вспоминается Цицерон, который в диалоге "О государстве" описывает ситуацию, в которой при обсуждении выбора темы дискуссии вопрос "Почему на небе были видны два солнца?" отвергается, т.к. "если мы по этому вопросу и приобретаем величайшие познания, все же благодаря этим знаниям не сможем стать ни лучше, ни счастливее".
Первое поколение школьников, обучавшихся по этой программе, выпустилось из школы в 1977 г. Затем с каждым годом программа упрощалась, упрощалась и упрощалась, ибо возникло мнение, что такая математика слишком сложна для обычных школьников...
Как сейчас помню недоумение и всякие комментарии моей мамы (совсем не математика :) ) по поводу понятия конгруэнтности фигур :)
Не далее как вчера читала где-то в нете новости о том, что кто-то там из сенаторов в далекой Америке призывает отказаться от преподавания алгебры в школе вообще, т.к. большое число американских выпускников из-за этой сложной науки не может получить нужного аттестата об окончании среднего учебного заведения. А для нормальной человеческой жизни алгебра совсем не нужна, ибо нигде не применяется :)
Вспоминается Цицерон, который в диалоге "О государстве" описывает ситуацию, в которой при обсуждении выбора темы дискуссии вопрос "Почему на небе были видны два солнца?" отвергается, т.к. "если мы по этому вопросу и приобретаем величайшие познания, все же благодаря этим знаниям не сможем стать ни лучше, ни счастливее".
В 1 классе сейчас дети изучают отрезок, прямую, ломаную, кривую и лучи. )
Anonymous
Конкретно о геометрии осведомлена хорошо, т.к. мой товарищ не гений в отношении ее)
Даже ходила на открытый урок. И да - все понятия есть, теоремы, доказательства - в полном объеме.
Даже ходила на открытый урок. И да - все понятия есть, теоремы, доказательства - в полном объеме.
30 леь назад училась по учебнику Погорелова. Никаких скобок ни в школе, ни в институте (техническом) не помню. Дочь тоже по Погорелову учится. Скобок нет, обозначают отрезки АВ, прямые a, b, углы уголком перед АВС, теремы, свойства, признаки доказывают и учат, регулярно зачеты с оценками, в конце года внутренний экзамен для их параллели - именно геометрия.
Это известная болезнь всех начинающих репетиторов, не связанных со школой. Ей кажется, что в школе работают одни дебилы, не умеющие преподавать, не знающие школьной программы. Не учитывает автор многих вещей. Ей кажется, что уж она-то точно знает, КАК надо и ЧТО неверно делает учитель на уроке. Эдакое самоутверждение за счет учителей.
У некоторых со временем проходит. Посмотрим.
У некоторых со временем проходит. Посмотрим.
Anonymous1
Посмотрела сейчас учебник Погорелова
http://www.otbet.ru/book/class-7/geometria/uchebnik-pogorelov-a-v/10/
и учебник Колмогорова.
У Колмогорова длина отрезка обозначалась как модуль - |AB|
отрезок и луч - как сказано выше.
И была такая задачка: указать неверные утверждения:
[AB] принадлежит [AB)
ну и прочие... (знак вхождения в множество, естественно, стоял)
У Погорелова длина отрезка - AB. То есть по сути отрезок и его длина становятся эквивалентны.
А чтобы различить луч и отрезок пишут "луч a" и "отрезок AB"
Задач на множества нет вообще...
В общем, этой ситуации, похоже, уже много лет...
Кстати, я тоже, по-моему, училась по Погорелову. Хотя обозначения помню.
http://www.otbet.ru/book/class-7/geometria/uchebnik-pogorelov-a-v/10/
и учебник Колмогорова.
У Колмогорова длина отрезка обозначалась как модуль - |AB|
отрезок и луч - как сказано выше.
И была такая задачка: указать неверные утверждения:
[AB] принадлежит [AB)
ну и прочие... (знак вхождения в множество, естественно, стоял)
У Погорелова длина отрезка - AB. То есть по сути отрезок и его длина становятся эквивалентны.
А чтобы различить луч и отрезок пишут "луч a" и "отрезок AB"
Задач на множества нет вообще...
В общем, этой ситуации, похоже, уже много лет...
Кстати, я тоже, по-моему, училась по Погорелову. Хотя обозначения помню.
Добрый день, дорогие мамочки. Геометрию упускать нельзя, говорю вам как репетитор математики для средней и старшей школы со стажем. Иначе к 9 классу (при подготовке к ОГЭ) образуется такое непонимание, что параллелограмм от трапеции ребёнок отличить не может(((. Приходится не только работать над тестами, но и пытаться объять необъятное. Постоянно контролируйте степень усваиваемости материала, договаривайтесь о дополнительных занятиях со школьным учителем или ищите репетитора. Только не затягивайте!!!
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения