71
Задачки на комбинаторику. Поступление в 5 класс.
Ребёнок очень неуверенно решает сложные задачи на комбинаторику из 2*2. Объяснить не могу, ибо сама не врубаюсь.
Знающие, подскажите, пожалуйста, часто на вступительных в 5-е классы пресловутых топматшкол встречаются такие задачи?
Сейчас просмотрела все возможные варианты вступительных, которые мне удалось найти, встретилась такая задача один раз.
ЗЫ: с решением остального проблем нет.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияРебёнок очень неуверенно решает сложные задачи на комбинаторику из 2*2. Объяснить не могу, ибо сама не врубаюсь.
Знающие, подскажите, пожалуйста, часто на вступительных в 5-е классы пресловутых топматшкол встречаются такие задачи?
Сейчас просмотрела все возможные варианты вступительных, которые мне удалось найти, встретилась такая задача один раз.
ЗЫ: с решением остального проблем нет.
Знающие, подскажите, пожалуйста, часто на вступительных в 5-е классы пресловутых топматшкол встречаются такие задачи?
Сейчас просмотрела все возможные варианты вступительных, которые мне удалось найти, встретилась такая задача один раз.
ЗЫ: с решением остального проблем нет.
Недалёкая мамаша
Ну а вообще, если попробовать в помощь автору, составить алгоритм решения задач на комбинаторику мне кажется примерно так как то будет:
1.Определить, что это задача на комбинаторику ( иногда выглядит запутанно, как про гостей, что сразу и не узнаешь)
Как определить - в задаче нужно определить количество комбинаций или вариантов. Называться они могут по разному ( план похода в гости, сколько чисел можно составить и т.п)
2. определить сколько изменяющихся объектов есть в задаче. Например нужно посетить 4 подружки - 4 объекта, найти сколько трехзначных чисел - 3 объекта. Сразу их выделить, подчеркнуть.
3. Определить максимальное возможное количество вариантов для каждого объекта. Грубо говоря - в задаче "составьте число из нечетных цифр " максимальное кол-во объектов 5, " а 2 из четных" на первом месте 4, а дальше 5.
4. Определить - эти объекты могут повторятся или нет в цепочке, то есть быть на каждом месте не один раз. Грубо говоря могла девочка посетить сначала Машу, потом Ксюшу, а потом снова Машу? Или могут ли повторятся цифры в цепочке.
если повторений быть не может ( нельзя два раза посетить Машу) - то количество вариантов каждого последующего объекта уменьшается на один .
5. Перемножается количество вариантов. Причем сколько объектов, столько и множителей.
Почему перемножается проще объяснить на составлении двухзначных чисел из четных цифр. На первом месте может быть 4 цифры и на втором может быть 5. Сколько раз берется вторая цифра - 4 раза, а сколько всего вторых цифр - 5. четыре раза по 5 = 20.
если трехзначное из четных, тогда уже будет четыре раза по (5*5).
5. Вычесть исключения. Пример в задаче про гостей. Сколько вариантов посещения Маши и Ксюши подряд есть - два. Их вычли.
Причем я бы обратила внимание, что все исключения, которые касаются только одного объекта - должны вычитаться именно при определении максимального количества вариантов для этого объекта, то есть на шаге 3 ( То есть например кол-во четных или нечетных, 0 не может быть на первом месте, повторений быть не может). А вот если исключения касаются уже нескольких объектов (подряд посещение Маши и Ксюши - 2 объекта), то их надо определять на шаге 5.
Может кто дополнит , подправит.
1.Определить, что это задача на комбинаторику ( иногда выглядит запутанно, как про гостей, что сразу и не узнаешь)
Как определить - в задаче нужно определить количество комбинаций или вариантов. Называться они могут по разному ( план похода в гости, сколько чисел можно составить и т.п)
2. определить сколько изменяющихся объектов есть в задаче. Например нужно посетить 4 подружки - 4 объекта, найти сколько трехзначных чисел - 3 объекта. Сразу их выделить, подчеркнуть.
3. Определить максимальное возможное количество вариантов для каждого объекта. Грубо говоря - в задаче "составьте число из нечетных цифр " максимальное кол-во объектов 5, " а 2 из четных" на первом месте 4, а дальше 5.
4. Определить - эти объекты могут повторятся или нет в цепочке, то есть быть на каждом месте не один раз. Грубо говоря могла девочка посетить сначала Машу, потом Ксюшу, а потом снова Машу? Или могут ли повторятся цифры в цепочке.
если повторений быть не может ( нельзя два раза посетить Машу) - то количество вариантов каждого последующего объекта уменьшается на один .
5. Перемножается количество вариантов. Причем сколько объектов, столько и множителей.
Почему перемножается проще объяснить на составлении двухзначных чисел из четных цифр. На первом месте может быть 4 цифры и на втором может быть 5. Сколько раз берется вторая цифра - 4 раза, а сколько всего вторых цифр - 5. четыре раза по 5 = 20.
если трехзначное из четных, тогда уже будет четыре раза по (5*5).
5. Вычесть исключения. Пример в задаче про гостей. Сколько вариантов посещения Маши и Ксюши подряд есть - два. Их вычли.
Причем я бы обратила внимание, что все исключения, которые касаются только одного объекта - должны вычитаться именно при определении максимального количества вариантов для этого объекта, то есть на шаге 3 ( То есть например кол-во четных или нечетных, 0 не может быть на первом месте, повторений быть не может). А вот если исключения касаются уже нескольких объектов (подряд посещение Маши и Ксюши - 2 объекта), то их надо определять на шаге 5.
Может кто дополнит , подправит.
Что-то длинно получилось , но в тексте примеров на самом деле больше, чем самого алгоритма...
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения