166
Физкультура - за что ставят оценки?
4 класс, новый учитель. Ребенок хорошист, ни одной тройки в четверти за три года.
И тут в сентябре тройки по физкультуре. Нормативы нашла, но оценки - что , прямо по нормативам должны ставить? То есть не подтянулся - два в году?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения4 класс, новый учитель. Ребенок хорошист, ни одной тройки в четверти за три года.
И тут в сентябре тройки по физкультуре. Нормативы нашла, но оценки - что , прямо по нормативам должны ставить? То есть не подтянулся - два в году?
И тут в сентябре тройки по физкультуре. Нормативы нашла, но оценки - что , прямо по нормативам должны ставить? То есть не подтянулся - два в году?
С этого года только по нормативам. Мои пока не дотягивают то несколько секунд, то пару отжиманий до 5. Скатились до 4. И правильно, хватит за посещение ставить отлично.
А где нормативы посмотреть? Ужас, совсем отобьют охоту к физ-ре((
Anonymous
Подскажите, кто знает, если у ребенка в карте написано - группа подготовительная, без сдачи нормативов и кроссов, как тогда должны выставляться оценки?
Anonymous
Какой бред эти нормативы. Как можно оценивать? У всех физически разные возможности. Это не почерк который можно потренировать. Считаю, что музыка, рисование, физ-ра не должны оцениваться. Сама отличница была, а по физ-ре мне физручка всё 4 - ки ставила, старалась я, но вот не дотягивала, сколько нервов мне помотала тётя-физручка.
Anonymous
Учили бы еще технике бега, прыжков и т.п. нормально. Давали бы какие-то объяснения родителям, задания, проверки промежуточных результатов. Подтянулся 1 раз - молодец, о - уже два раза - круто, так и к нормативам потихоньку придем. А тут - вынь да положь нормативы, и сразу ребенку двойки-тройки лепят. Только возненавидеть можно эту физру, что тут полезного для физического развития? Будут правдами и неправдами прогуливать, и все.
Тут приводят в качестве примера обучение письму, математике и т.п. - так этому же учат с 1 класса, постепенно. Если что-то не получается - ребенок занимается дополнительно, либо в школе, либо с родителями, кто может - с репетиторами. Ну а как родитель скорректирует ребенку технику бега или прыжка? И где репетиторы по ОФП?
Да и обычные уроки математики - при правильном обучении среднестатистический ребенок их сам в состоянии освоить. Особая помощь нужна только отстающим. А вот отдельные нормативы у нас в 5 классе выполнить может 1-2 ребенка, остальные никак. Значит, не учили их все предыдущие годы?
Та же растяжка, например. Там есть норматив "дотянуться на сколько-то см дальше носочков". У моих детей от природы очень неплохая, они гибкие, им легко. Кому-то трудно - ну так ее за месяц не наработаешь, это же надо регулярно постоянно заниматься. У кого дети занимаются гимнастикой или танцами, представляют себе, о чем речь. И кто об этом заранее говорит родителям? Кто детям дает задания - каждый день по чуть-чуть тянуться? Нет - на очередном уроке тянутся, замеряют, выставляют оценки. По-моему, это бред.
Тут приводят в качестве примера обучение письму, математике и т.п. - так этому же учат с 1 класса, постепенно. Если что-то не получается - ребенок занимается дополнительно, либо в школе, либо с родителями, кто может - с репетиторами. Ну а как родитель скорректирует ребенку технику бега или прыжка? И где репетиторы по ОФП?
Да и обычные уроки математики - при правильном обучении среднестатистический ребенок их сам в состоянии освоить. Особая помощь нужна только отстающим. А вот отдельные нормативы у нас в 5 классе выполнить может 1-2 ребенка, остальные никак. Значит, не учили их все предыдущие годы?
Та же растяжка, например. Там есть норматив "дотянуться на сколько-то см дальше носочков". У моих детей от природы очень неплохая, они гибкие, им легко. Кому-то трудно - ну так ее за месяц не наработаешь, это же надо регулярно постоянно заниматься. У кого дети занимаются гимнастикой или танцами, представляют себе, о чем речь. И кто об этом заранее говорит родителям? Кто детям дает задания - каждый день по чуть-чуть тянуться? Нет - на очередном уроке тянутся, замеряют, выставляют оценки. По-моему, это бред.
Anonymous
Нормативы - идиотизм. Другие предметы нужны в жизни - человек должен уметь думать, уметь считать, уметь писать, уметь анализировать прочитанное, знать историю и т.п.
Что касается физры - человек должен двигаться! В своем темпе, в соответствии со своими физическими возможностями. Получать удовольствие от движения, здорового образа жизни. Умение прыгать на полтора метра или бежать с определенной скоростью никому не нужно вообще - в отличие от математики или русского.
Уже сам факт, что ребенок час не сидел на лавочке, а двигался и занимался физической активностью, нужно оценивать как положительный. Двигался - молодец, 5. А уж у кого какая скорость или длина прыжка - без разницы.
Я училась в школе за границей - никаких нормативов. Более того, ты набираешь часы за физ-ру любой из доступных физических активностей. Хочешь - плаваешь в бассейне (в школе был), хочешь - занимаешь теннисом (и тебя реально учат!), хочешь - идешь на класс по фитнесу. У тебя могут быть результаты - если есть данные и интерес, может не быть, но сам факт занятий засчитывается и тебя аттестовывают.
Мечтаю, чтобы и у нас в школах было что-то подобное...когда-нибудь. Гораздо больше пользы для зоровья детей, чем слезы от перенапряжения, когда не готовый физически ребенок пытается подтянуться и получает два. Нормативы - это реальный, ощутимый вред для здоровья детей.
Что касается физры - человек должен двигаться! В своем темпе, в соответствии со своими физическими возможностями. Получать удовольствие от движения, здорового образа жизни. Умение прыгать на полтора метра или бежать с определенной скоростью никому не нужно вообще - в отличие от математики или русского.
Уже сам факт, что ребенок час не сидел на лавочке, а двигался и занимался физической активностью, нужно оценивать как положительный. Двигался - молодец, 5. А уж у кого какая скорость или длина прыжка - без разницы.
Я училась в школе за границей - никаких нормативов. Более того, ты набираешь часы за физ-ру любой из доступных физических активностей. Хочешь - плаваешь в бассейне (в школе был), хочешь - занимаешь теннисом (и тебя реально учат!), хочешь - идешь на класс по фитнесу. У тебя могут быть результаты - если есть данные и интерес, может не быть, но сам факт занятий засчитывается и тебя аттестовывают.
Мечтаю, чтобы и у нас в школах было что-то подобное...когда-нибудь. Гораздо больше пользы для зоровья детей, чем слезы от перенапряжения, когда не готовый физически ребенок пытается подтянуться и получает два. Нормативы - это реальный, ощутимый вред для здоровья детей.
Anonymous
Оценки ставят по нормативам, увы :( Нормативы местами очень странные. 5 класс, мальчик в начале сентября был первым на эстафете среди школ города, в середине сентября получает 2 за норматив по бегу. Т.е. лучший бегун не тянет норматив даже на 3. Это не мой ребенок, просто обсуждал с родителями класса оценки по физ-ре. Три за бег одна единственная на классе у девочки, которая занимается легкой атлетикой уже 4 года, у остальных 2 ровной колонкой. Учитель говорит, что к концу года нормативы мало изменятся, а дети подрастут и смогут нормально пробежать. Но почему не сделать нормативы без таких диких скачков от класса к классу? Между маем и сентябрем проходит 3 месяца, а нормативы меняются будто год прошел.
Я в свои школьные годы имела стабильную два за прыжки через планку. толчковая нога у единственной в классе правая, а не левая и прыгнуть как надо я не могла. Это как переучить писать другой рукой в середине школы.
Я в свои школьные годы имела стабильную два за прыжки через планку. толчковая нога у единственной в классе правая, а не левая и прыгнуть как надо я не могла. Это как переучить писать другой рукой в середине школы.
Anonymous
я бы не против была, чтоб у нас по нормативам ставили отметки. Но наш физрук исключительно за прилежание ставит оценки. Отыгрывается, что дисциплины на физре нет.
Anonymous
ИМХО, всегда круглым отличникам натягивали физкультуру. ВСЕГДА !!!
У нас был мальчик в классе, золотая голова, вместо мозга компьютер, такой один на миллион бывает.
Он родился сильно недоношенным, никаких диагнозов у него не было ( по крайней мере никто об этом не знал, мы дружили).
Но он был банально СЛАБЫМ ребёнком.
Там где мяч с песком надо было кинуть на 3 метра, он кидал на один.
Учитель оставлял его после уроков и говорил, что без зрителей он кинет лучше.
Все знали и все переживали за его золотую медаль.
Сейчас у дочки в классе тоже самая одарённая девочка - одуванчик в очках, который не может залезть на канат. Не может и всё. И не залезет никогда. Надеюсь у неё тоже будет пятёрка всегда.
У нас был мальчик в классе, золотая голова, вместо мозга компьютер, такой один на миллион бывает.
Он родился сильно недоношенным, никаких диагнозов у него не было ( по крайней мере никто об этом не знал, мы дружили).
Но он был банально СЛАБЫМ ребёнком.
Там где мяч с песком надо было кинуть на 3 метра, он кидал на один.
Учитель оставлял его после уроков и говорил, что без зрителей он кинет лучше.
Все знали и все переживали за его золотую медаль.
Сейчас у дочки в классе тоже самая одарённая девочка - одуванчик в очках, который не может залезть на канат. Не может и всё. И не залезет никогда. Надеюсь у неё тоже будет пятёрка всегда.
Anonymous
Если сравнивать оценки за физ-ру и другие предметы, то можно заметить, что по всем предметам без способностей , но при старании можно иметь твердую 4 , при этом стараться достаточно только в рамках школьной программы. По физкультуре же, если у тебя нет данных с рождения, выполнить нормативы на 4, стараясь только в рамках школьной программы, по-моему невозможно.
У моей дочери нормативы по физ-ре минимум раз в неделю. Уроков - 2 раза в неделю. Ну невозможно отработать ( даже при условии , что ее дают) технику прыжка в длину/высоту за 3 занятия по 45 минут. Ну сколько раз дети успевают прыгнуть за урок при классе 30 человек? 3 раза? То есть для подготовки к нормативу она прыгнет всего раз 9 и этого должно быть достаточно, чтобы улучшить природные данные? Смешно... За 3 занятия моя должна научиться попадать в баскетбольную корзину, мальчики должны за 3 занятия научиться прыгать на скакалке и сдать норматив не намного меньший чем у девочек и т.п.
У моей дочери нормативы по физ-ре минимум раз в неделю. Уроков - 2 раза в неделю. Ну невозможно отработать ( даже при условии , что ее дают) технику прыжка в длину/высоту за 3 занятия по 45 минут. Ну сколько раз дети успевают прыгнуть за урок при классе 30 человек? 3 раза? То есть для подготовки к нормативу она прыгнет всего раз 9 и этого должно быть достаточно, чтобы улучшить природные данные? Смешно... За 3 занятия моя должна научиться попадать в баскетбольную корзину, мальчики должны за 3 занятия научиться прыгать на скакалке и сдать норматив не намного меньший чем у девочек и т.п.
Посмотрела эти нормативы из любопытства. Мама дорогая, это ж выполнить на все пятерки мало реально! Я уж не говорю о том, что если заниматься проверкой их выполнения, то позаниматься собственно физкульторой времени не останется. Пока все отожмутся, да подтянутся, да поприседают по очереди. Очередной бред нашей школы. Сочувствую детям и родителям. А тем, кто кричит, что нужно тренироваться - пусть сами попробуют эти нормативы сдать. :)
Физкультураи музыка в общеобразовательной школе должна общеобразовывать, все остальное в спортшколе, в музыкальной и т.д.
Девочки, а в реальной жизни кто-нибудь встречал такую ситуацию - 2 в году, или хотя бы в четверти по физ-ре? Ведь поставят же 3 в любом случае. Отличнику может и 4 натянут, кандидату в медалисты нарисуют 5 - разве нет? Есть реальные пострадавшие от оценочной системы?
Сравнила нормы ГТО для девочек для 5 класса и нормативы оценок для тех же пятиклассниц на первое полугодие. Нормы ГТО на золото в половине дисциплин равны или НИЖЕ нормативов на 5.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения