1-й класс, что проходите, что умеете?
Мой ребенок учится в частной школе. Государственные рядом полны таджиков, классы у сильных педагогов переполнены, возить далеко в хорошую школу возможности нет.
Выбрали частную, отзывы о ней хорошие, учитель понравилась.
Вроде бы все хорошо. Но терзают меня смутные сомнения, что мы отстаем. И что хуже - упускаем важные знания и навыки.
Заканчиваем букварь Бунеева, соответственно и прописи Прониной. Дополнительных прописей не было и нет.
Математика Гейдман, 2-я часть. Задачи в рабочей тетради. В обычной тетради только диктанты и редко задачи, но без письменного оформления.
Информатика, середина второй части учебника.
С окружайкой вопросов нет, английский идет вровень с программой спецшколы.
Я читаю тут, что первоклашки пишут в косых тетрадках, контрольные/проверочные пишут, у многих прописи дополнительные.
Хочу контролировать процесс, понимать, что усвояемость материала хорошая и не упустить момент, если вдруг пробелы какие-то возникнут. Только как это делать, не знаю:(
Выбрали частную, отзывы о ней хорошие, учитель понравилась.
Вроде бы все хорошо. Но терзают меня смутные сомнения, что мы отстаем. И что хуже - упускаем важные знания и навыки.
Заканчиваем букварь Бунеева, соответственно и прописи Прониной. Дополнительных прописей не было и нет.
Математика Гейдман, 2-я часть. Задачи в рабочей тетради. В обычной тетради только диктанты и редко задачи, но без письменного оформления.
Информатика, середина второй части учебника.
С окружайкой вопросов нет, английский идет вровень с программой спецшколы.
Я читаю тут, что первоклашки пишут в косых тетрадках, контрольные/проверочные пишут, у многих прописи дополнительные.
Хочу контролировать процесс, понимать, что усвояемость материала хорошая и не упустить момент, если вдруг пробелы какие-то возникнут. Только как это делать, не знаю:(
4 основных предмета:,
Обучение грамоте: - проходят буквы, до сих пор прошли не весь алфавит. Читают много, пересказывают/учат мало, дневник чтения ведут. В тетради прописывают все возможные варианты звуков, присущие этой букве (ну вроде как Е - это и "йэ", и "е", и "и"), вообщем я не знаю как это называется. Д/з дают прописать слова, разобрать на слоги, отметить ударение, нарисовать цветовую схему звуков (синие красные зеленые)
Письмо: учатся по прописям Илюхиной, опять таки прошли не все буквы. Каждую букву разбирают по схеме, учатся ее писать, пишут предложения с ними, делают списывание (им дается текст печатными, переписывают прописными). В тетради в косую линейку (редкую) прописывают буквы, слова, предложения. В предложениях нужно подчеркнуть заглавные буквы, знаки препинания, выделить предлоги, отметить парные согласные, подчеркнуть звуки, разделить на слоги, обвести устойчивые сочетания типа ча/ща (в матем. домашке - это тоже нужно делать)
Математика: все по Петерсону, сейчас были задачи. Начали отрезки, измерение линейкой, всякая такая ерунда. На дом: задачи, примеры, и графические диктанты.
Окр. Мир: извращенец Плешаков.
p.s. проверочные/контрольные. Письменные в тетради по письму и математика - специальная книжечка Петерсон.
Вообщем все с одной стороны очень легко, но ооооочень муторно с оформлением, просто стонем.
Во 2 классе ужаснулась бездне, на которую отстал мой ребенок, в. т.ч. и по английскому ( тоже вели по программе спецшколы). Особенно - письменные задания.
Программа одинаковая - школа 2100 и там, и в гимназии, куда перевела.
Сейчас 4 класс, несказанно радуюсь до сих пор каждый день, что интуиция тогда подсказала мне забрать дочь, хотя явных поводов не было, как мне ТОГДА казалось.( На самом деле очень много не пройдено материала по всем предметам, не отработано, не закреплено, письменных работ было крайне мало, все в очень вялом, расслабленном темпе, просто профанация обучения).
И веселее намного жизнь в "нормальной" школе, дочь сама это говорит.
Только я школу тщательно выбирала, приходится возить, но не далеко.
Техническое оснащение, кстати- явно не в пользу ЧШ.
Атмосфера в новой школе, учитель, адекватность детей - все намного лучше..
В тетради в клетку задания из Петерсон же + доп. задачи\примеры на уроках записывают, в стиле Петерсон же (графическая схема, решение, ответ). Дополнительно - мат.разминки (автор Погодин), часто учитель дает распечатки с примерами (примерно как у Узоровой). Еще - тематические контрольные задания (автор Голубь, там примеры\графика\задачи).
Письмо: в тетрадях в косую мелкую линейку пишут упражнения из справочного пособия по рус.яз. (авторы Узорова\Нефедова, примерно по 2 упр. за раз (например, выписать слова с разделительными ь и ъ; переделать все слова в множественное число и т.п.)). Прописи (4-ю часть начали, автора не помню).
Букварь, Спутник букваря+раб. тетрадь, Окр. мир+раб. тетрадь - все "Планета знаний". Букварь где-то в конце читают (класс в принципе читающий), Спутник аналогично. Окр. мир (раб. тетрадь 2).
Информатика по плану как внеурочка, аналогично шахматы, англ.яз. (1 раз в неделю, буквы изучают, стихи\песни поют, мульты смотрят), всякие рисования и психологии.
Русский - словарные диктанты пишут в тетрадках на всякие там жиши, чаща, цы, а также словарные слова типа аккуратный или аппетит, схемы цветные, разбор на звуки, буквы, переписывают из 4 части прописей к азбуке Горецкого, существительные, подлежащие, сказуемые, единственное и множественное число, мужской, женский и средний род
Чтение - стр. 65 ч. 2 азбуки Горецкого, задали вот стихи учить на выходные
Окружайка - злоебу...ий Плешаков дни недели (10 стр. 2 рабочей тетради), мониторинг вот намедни писали....
Английский - части тела на основном уроке, живое и неживое на платном, дз, кроме прочего, написать в тетради красиво все буквы, которые уже выучили, дошли до S
Физра - отжимания, березка, подтягивания
Ритмика - мазурку какую-то учат
ИЗО - героев сказок Пушкина рисовали
По труду не знаю чего:)
В шахматах не понимаю ни фига, не могу сформулировать
На внеурочке - последовательность расположения чисел от большего к меньшему где-то в середине тетрадок Кац
По русскому - образование слов, откуда что произошло, игры со словами
2- Гейдман, сложение -вычитание в пределах 20, длина отрезка.
Чтение: закончили обе части букваря, начали литературное чтение, отдельно есть пособие - смысловое чтение и анализ текста (новый вид работы, хотя, можно подумать, чтение бывает бессмысленным), отдельно метапредметные тесты, тексты и работы. Читательский дневник: количество страниц ежедневно, рисунок, маленькое сочинение по схеме. Письменная работа по произведению (ответы на вопросы по новым словам, автору, героям с опорой на текст).Стихи наизусть учат и сдают каждую неделю.
Окружающий - Плешаков и все его дополнительные пособия + много материалов дают на уроке и присылают смотреть на дом. Минипроекты каждую неделю.
Математика: Истомина + Гейдман. Отдельный урок начертательной геометрии (1 час в неделю) и олимпиадной математики (1 час в неделю). ФГОСовский Быков (нестандартные задачи и тесты) допом.
Дополнительный (бесплатный) школьный компонент (пятый уроки): олимпиадный русский (если честно, открытие для меня, очень интересная программа), "Заниматика" Холодовой и "школа доброты" ( такой воспитательный компонент о вежливости, терпимости, обж, правилах поведения и этике.
Домашки задают много. Ребёнку нравится. Справляется легко, времени на кружки, прогулки и спорт остаётся достаточно.