По следам темы о хороших репетиторах...
Зачем нужны репетиторы? Вот такой вопрос.
Да, есть всякие исключительные случаи, когда дети по разным причинам, в том числе и по состоянию здоровья, не справляются с каким-либо предметом.
Но в массе своей сейчас по репетиторам ходят обычные, здоровые, неглупые дети обеспеченных родителей. Почему? Школа не дает тех знаний, которые потом сама же и требует? Дети разучились и не хотят сами учиться? С репетиторами все (и дети, и родители) чувствуют себя уверенней, защищенней? Но разве это повод постоянно платить этим самым репетиторам?
Вот ребенок позанимался с репетитором, стал лучше разбираться в предмете, значит вот какой хороший репетитор, вот как здорово заниматься с репетитором. А ведь по сути ключевое слово здесь -- позанимался.
Позанимался русским языком (а не просто тяп-ляп на коленях сделал домашку, тут списал, там подсказали)--стал лучше писать диктанты и т.п. Но если бы ребенок позанимался сам, результат тоже был бы. Плюс он почувствовал бы уверенность в СВОИХ силах.
Мне кажется, что во многих случаях помощь репетитора--это просто костыль. Убери его, и человек снова начнет спотыкаться и падать.
Да, есть всякие исключительные случаи, когда дети по разным причинам, в том числе и по состоянию здоровья, не справляются с каким-либо предметом.
Но в массе своей сейчас по репетиторам ходят обычные, здоровые, неглупые дети обеспеченных родителей. Почему? Школа не дает тех знаний, которые потом сама же и требует? Дети разучились и не хотят сами учиться? С репетиторами все (и дети, и родители) чувствуют себя уверенней, защищенней? Но разве это повод постоянно платить этим самым репетиторам?
Вот ребенок позанимался с репетитором, стал лучше разбираться в предмете, значит вот какой хороший репетитор, вот как здорово заниматься с репетитором. А ведь по сути ключевое слово здесь -- позанимался.
Позанимался русским языком (а не просто тяп-ляп на коленях сделал домашку, тут списал, там подсказали)--стал лучше писать диктанты и т.п. Но если бы ребенок позанимался сам, результат тоже был бы. Плюс он почувствовал бы уверенность в СВОИХ силах.
Мне кажется, что во многих случаях помощь репетитора--это просто костыль. Убери его, и человек снова начнет спотыкаться и падать.
Мы разговаривали с родителями одноклассников моего ребенка. 5-й класс - 35 человек, обычная дворовая школа. 33 ребенка занимаются дополнительно. И я не про кружки или секции. Я про дополнительные занятия по школьным предметам. Основная масса детей ходит на английский, кто в клубы, кто к репетиторам. Ну и многие ходят дополнительно на русский или математику.
Явление массовое, понимаете? Английский в школе очень слабый, а результаты дети показывают вполне себе приличные, но только заслуги школы в этом нет. Но есть иллюзия. Все успевают, а мой оболтус нет! Значит надо репетитора...И порочный круг, школе напрягаться не надо, надо родителям.
Да, раньше была ответственность учителя! Если ребенок не справлялся, то что? Требовали с педагога! И оставляли таких детей после урока, и Марьванна занималась, а как же, это ж ее проблема. А сейчас неуспеваемость ученика - проблема родителей! Вот и бегут массово к репетиторам. Не все могут сидеть часами, разжевывая чадушке то, что не смог дать учитель...
Короче, система образования сейчас такая. Профанация! И все это понимают: и дети, которые дружно списывают домашку из гдз, и учителя, которым даже проверять это лениво, и родители, которые понимают, что единственный шанс сделать так, чтоб что-то в голове у ребенка осталось - заплатить репетитору за индивидуальные занятия.
1. Дети с какими-то проблемами - поведение, концентрация, медленнее соображает. Эти проблемы не дают нормально усваивать материал на уроках и требуют домашней доработки. Понятно, что беря репетитора мы тут лечим симптом, а не причину, но иногда без этого никак. Например, у меня был мальчик, который плохо воспринимал речь на слух, но прекрасно воспринимал графическую информацию. Объяснения на уроке учителя шли мимо, я ему рисовала картинки, вышли с 2 на 4.
2. Ребенок изучает какой-то предмет более глубоко, что в школе. Имеет право. Самостоятельно это все таки сложно сделать.
3. Подготовка в ВУЗы. Ребенок хочет балл выше, чем ему могут обеспечить школьные занятия. Чего-то надо дожевать, а чего-то и просто не давалось.
4. Разовая подготовка когда ребенок отстал (по болезни или как-то с чем-то когда-то не сложилось, а вот теперь дорос и надо восполнить пробелы).
Ни для кого не секрет, что самая ходовая книга у детей, так называемые- Ключи, ответы по всем предметам. Пришел домой, списал, и в школе запоминать ничего не надо. А с репетитором списать негде, поэтому приходится думать самому, вот и результат сразу хороший! Так же дети еще в начале средней школы, не стесняют пишут контрольные с помощью телефона, так же не напрягая мозг.
Так что те, кто ВСЕ валит на школу, и при этом не хочет "пошевелить" СВОИМИ мозгами и понять, что к чему и от чего так получается, нанимает репетитора и платит за свои ошибки сам.