185

По следам темы о хороших репетиторах...

Зачем нужны репетиторы? Вот такой вопрос.

Да, есть всякие исключительные случаи, когда дети по разным причинам, в том числе и по состоянию здоровья, не справляются с каким-либо предметом.

Но в массе своей сейчас по репетиторам ходят обычные, здоровые, неглупые дети обеспеченных родителей. Почему? Школа не дает тех знаний, которые потом сама же и требует? Дети разучились и не хотят сами учиться? С репетиторами все (и дети, и родители) чувствуют себя уверенней, защищенней? Но разве это повод постоянно платить этим самым репетиторам?

Вот ребенок позанимался с репетитором, стал лучше разбираться в предмете, значит вот какой хороший репетитор, вот как здорово заниматься с репетитором. А ведь по сути ключевое слово здесь -- позанимался.

Позанимался русским языком (а не просто тяп-ляп на коленях сделал домашку, тут списал, там подсказали)--стал лучше писать диктанты и т.п. Но если бы ребенок позанимался сам, результат тоже был бы. Плюс он почувствовал бы уверенность в СВОИХ силах.
Мне кажется, что во многих случаях помощь репетитора--это просто костыль. Убери его, и человек снова начнет спотыкаться и падать.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Зачем нужны репетиторы? Вот такой вопрос.

Да, есть всякие исключительные случаи, когда дети по разным причинам, в том числе и по состоянию здоровья, не справляются с каким-либо предметом.

Но в массе своей сейчас по репетиторам ходят обычные, здоровые, неглупые дети обеспеченных родителей. Почему? Школа не дает тех знаний, которые потом сама же и требует? Дети разучились и не хотят сами учиться? С репетиторами все (и дети, и родители) чувствуют себя уверенней, защищенней? Но разве это повод постоянно платить этим самым репетиторам?

Вот ребенок позанимался с репетитором, стал лучше разбираться в предмете, значит вот какой хороший репетитор, вот как здорово заниматься с репетитором. А ведь по сути ключевое слово здесь -- позанимался.

Позанимался русским языком (а не просто тяп-ляп на коленях сделал домашку, тут списал, там подсказали)--стал лучше писать диктанты и т.п. Но если бы ребенок позанимался сам, результат тоже был бы. Плюс он почувствовал бы уверенность в СВОИХ силах.
Мне кажется, что во многих случаях помощь репетитора--это просто костыль. Убери его, и человек снова начнет спотыкаться и падать.
Anonymous
Мало кто может себя заставить заниматься качественно.
Anonymous
Вы правы, но как бы с позиции прошлого. С позиции школы времен СССР. Сегодня реалии другие, школа не дает, а предлагает взять знания, а потом аттестует.

Мы разговаривали с родителями одноклассников моего ребенка. 5-й класс - 35 человек, обычная дворовая школа. 33 ребенка занимаются дополнительно. И я не про кружки или секции. Я про дополнительные занятия по школьным предметам. Основная масса детей ходит на английский, кто в клубы, кто к репетиторам. Ну и многие ходят дополнительно на русский или математику.
Явление массовое, понимаете? Английский в школе очень слабый, а результаты дети показывают вполне себе приличные, но только заслуги школы в этом нет. Но есть иллюзия. Все успевают, а мой оболтус нет! Значит надо репетитора...И порочный круг, школе напрягаться не надо, надо родителям.

Да, раньше была ответственность учителя! Если ребенок не справлялся, то что? Требовали с педагога! И оставляли таких детей после урока, и Марьванна занималась, а как же, это ж ее проблема. А сейчас неуспеваемость ученика - проблема родителей! Вот и бегут массово к репетиторам. Не все могут сидеть часами, разжевывая чадушке то, что не смог дать учитель...

Короче, система образования сейчас такая. Профанация! И все это понимают: и дети, которые дружно списывают домашку из гдз, и учителя, которым даже проверять это лениво, и родители, которые понимают, что единственный шанс сделать так, чтоб что-то в голове у ребенка осталось - заплатить репетитору за индивидуальные занятия.
Anonymous
конкретно моя проблема - я не могу структурировать вязкое бессистемное месиво, которое сейчас в школах называется "русским языком"... не буду врать: как оно было в совецкой школе - не помню... и ни одного правила русского языка тоже не помню, они мне никогда не были нужны, у меня то, что красиво называется "врожденная грамотность"... я просто ЗНАЮ, как надо писать, а откуда это знание - понятия не имею :)... поэтому мне очень сложно пытаться впихивать то, что для меня естественно аки дыхание, в какие-то безумные сложнопереподвывернутые схемы, да еще и объяснять их ребенку...
Ситуации разные.
1. Дети с какими-то проблемами - поведение, концентрация, медленнее соображает. Эти проблемы не дают нормально усваивать материал на уроках и требуют домашней доработки. Понятно, что беря репетитора мы тут лечим симптом, а не причину, но иногда без этого никак. Например, у меня был мальчик, который плохо воспринимал речь на слух, но прекрасно воспринимал графическую информацию. Объяснения на уроке учителя шли мимо, я ему рисовала картинки, вышли с 2 на 4.
2. Ребенок изучает какой-то предмет более глубоко, что в школе. Имеет право. Самостоятельно это все таки сложно сделать.
3. Подготовка в ВУЗы. Ребенок хочет балл выше, чем ему могут обеспечить школьные занятия. Чего-то надо дожевать, а чего-то и просто не давалось.
4. Разовая подготовка когда ребенок отстал (по болезни или как-то с чем-то когда-то не сложилось, а вот теперь дорос и надо восполнить пробелы).
Anonymous
У меня только по инстанному репетиторы. Но тут, думаю, без вопросов.. Несколько человек в классе занимаются по математике. Девочка, которой она плохо давалась, мальчик, который собирается в математический лицей, и девочка, которая хочет пять, но не математик. У всех детей после занятий с репетитором явные успехи. А свою репетиторам бы отдала, чтобы заставляли! учиться. А так заставляю я.:-) Нерв уже лопнул.
Я как человек близкий к школе, скажу, что у детей сейчас очень снижено восприятие информации, и все благодаря гаджетам. Сегодня все разобрали, все поняли, отвечают сами и пишут, завтра утром приходят- "чистый белый лист"! И опппяяяять по новой надо начинать.
Ни для кого не секрет, что самая ходовая книга у детей, так называемые- Ключи, ответы по всем предметам. Пришел домой, списал, и в школе запоминать ничего не надо. А с репетитором списать негде, поэтому приходится думать самому, вот и результат сразу хороший! Так же дети еще в начале средней школы, не стесняют пишут контрольные с помощью телефона, так же не напрягая мозг.
Так что те, кто ВСЕ валит на школу, и при этом не хочет "пошевелить" СВОИМИ мозгами и понять, что к чему и от чего так получается, нанимает репетитора и платит за свои ошибки сам.
!
В школе не достаточная подготовка чтобы сдать ЕГЭ на 100 балов. Даже на 95. Хотя у нас школа рейтинговая
Anonymous
У нас репетитор в математике и русскому языку (9кл). Учителя математики меняются каждый месяц и как нормально подготовится к ОГЭ непонятно.Учитель русского языка с жутким местным акцентом,как с ней готовится к сдаче ОГЭ тоже не понятно.Поэтому пришлось взять репетиторов.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения