382

Все ли умные стремятся в статусные школы?

Вопрос, собссно, в названии. Допустим ребенок ходит во вполне обычную, нормальную дворовую школу. не в самом плохом районе москвы, поэтому контингент тоже ничего такой, и школа, допустим, с углубленным изучением языка, что неплохо любому ребенку. При этом ребенок хорошо соображает в математике, не гениален, а просто неплохо получается. Чтоит ли его срывать, скажем, с 7 класса, или с 9, чтобы перевести в статусную школу или можно спокойно ходить, но допольнительные занятия с репетитором накануне поступления в вуз, в 10-11 классе и эти занятия будут иметь такой же эффект?
Кто оставляет своих способных к математике детей в обычных школах и не загоняется по этому поводу?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Вопрос, собссно, в названии. Допустим ребенок ходит во вполне обычную, нормальную дворовую школу. не в самом плохом районе москвы, поэтому контингент тоже ничего такой, и школа, допустим, с углубленным изучением языка, что неплохо любому ребенку. При этом ребенок хорошо соображает в математике, не гениален, а просто неплохо получается. Чтоит ли его срывать, скажем, с 7 класса, или с 9, чтобы перевести в статусную школу или можно спокойно ходить, но допольнительные занятия с репетитором накануне поступления в вуз, в 10-11 классе и эти занятия будут иметь такой же эффект?
Кто оставляет своих способных к математике детей в обычных школах и не загоняется по этому поводу?
Anonymous
Да не статус школы важен, а мотивированные одноклассники, или усиленная программа. Если ребёнку интересна математика, можно добирать олимпиадами, задачами(все через инет) дополнительно заниматься по учебникам для углубленного изучения самим (или со студентом). Сложнее когда ребёнку просто слишком легко даются ВСЕ предметы, и надо бы темп и об'ем изучаемого увеличить, таких школ практически нет. Дворовые школы разные, у нашей к примеру рейтинг невысок и профиль - обществознание и языки, но в прошлом году 80 процентов выпускников поступили на бюджет: МГУ, медицинский, мфти, Мгимо, Баумана. Остальные тоже куда-то поступили, благодаря курсам И Бесплантным факультативам в этой же школе. Старшему- любителю недоучить и недоделать, такая школа в самый раз, а ботаника надо бы на интенсив по всем предметам, чтобы не скучал, но где он - этот интенсив? В основном каждая школа специализируется в чем-то одном, спасением было бы разделение на уровни по каждому предмету.
Топовая школа, топовый вуз, а дальше что? Все хотят, чтобы их дети жили и работали в Европе и Америке? Это утопия... Я уже писала, что старший ребенок - это дворовая школа, нетоповый вуз (один репетитор по математике в 11 классе). Сейчас работает с выпускниками и МГУ и ВШЭ и др. вузов. Хорошая зп, интересная работа и главное, что не за ручку приведен. Начинал курьером когда учился на 3 курсе. Младший учится в той же школе.
Еще не настолько самостоятелен, чтобы куда-то переходить. Раньше ради интереса попробовали поступать в несколько школ. В некоторые прошел...
Очень много знакомых у кого дети нашли себя без топовых школ и вузов.
Школа с углубленным изучением языка заметно отличается от обычных дворовых школ. Уровнем знаний и контингентом она значительно лучше. В такой школе вполне нормально учиться умному ребенку, не обязательно гнаться за статусными.
Anonymous
Я училась НЕ в топовой школе, закончила НЕ топовый ВУЗ, но работаю в ТОПОВОЙ компании и вполне довольна жизнью. Но имею в общем-то перед глазами и обратные примеры... Поэтому говорить о целесообразности выстраивания стратегии всей жизни и тем паче жизни ребенка, наверное, не совсем правильно. В конце концов любой успех зависит от самого человека, его окружения и счастливой случайности. Каковы процентные составляющие такого расклада? Ну если бы знать ))))
Какое решение я буду принимать в отношении собственного ребенка?
Изначально, перед первым классом, я промониторила близлежащие школы и выбрала наиболее достойную из находящихся в шаговой доступности. Она не топовая. В рейтинге во второй сотне. Но в ней вменяемое руководство, сложившиеся традиции и отличные неравнодушные учителя. Ее школьная программа не перегружена, но все, что нужно мы добираем через репетиторов, секции и дополнительные материалы. Мы не тратим время на дорогу, не встаем в 6 утра и не сидим за уроками до 12 ночи. У нас есть время на спорт и хобби, музеи и театры... Я считаю, что это оптимальный вариант для младшей школы.
Но оговорюсь сразу - нам повезло с контингентом в классе. Негласная политика школы - выделять в каждом здании более "сильные" параллели (ну и "сливать" всех остальных) с соответствующей программой и педагогами.
Какое решение я буду принимать в средней школе? Наверное, будем сдавать экзамены в профильную школу, если ребенок действительно будет на это мотивирован. Но как пунктик в бизнес-плане - я это решение не фиксирую.
Мне вот 3 дня назад мама одноклассника моей дочери рассказала про своего старшего. Из лучшей в районе школы поступил сам в лицей при МИФИ. Счастью родителей не было предела. А дальше все оказалось не так радужно.
Программа тяжелая. Уроков много, они очень сложные. Девиз школы - мы не натаскиваем к ЕГЭ, мы готовим вас к будущей жизни. Прошли в школе существенную часть программы 1-2 курса.
А дальше оказалось, что путь к будущей жизни пролегает через ЕГЭ. Осознанно и гордо ненатасканные к ЕГЭ дети не поступили в родной ВУЗ. Потому что приехала куча натасканных или просто стобальных с юга России. И отправили их в филиал, в Обнинск. Московских деток из лицея при ВУЗе, массово. После НГ, когда много мест в МИФИ освободилось, они всех "своих" из Обнинска в МСК перевели, но вот моя знакомая своего уже в другое место "поступила", платно и не совсем по профилю.
По ее словам, нагрузка лицея не предполагала репетиторов от слова абсолютно. Не было у ребенка ни времени, ни сил на доп занятия. Уроки до 2 ночи - норма.
Мы сдочерью сходили на ДОД в химический лицей, и его директор гордо возвестил - Мы не готовим к ЕГЭ, мы готовим к науке((. Я аж вздрогнула от этих слов.
Читая еву, у всех все дети поступают только в топовые вузы. Оглядываясь по сторонам - вовсе нет. Сижу сейчас сама в таких же раздумьях. Я сама училась в МГУ, и у нас половина факультета было тех, кто 1-2 курс прошел в школе. В школе было адово тяжело, в универе первые 2 курса - скучно, а потом многие повылетали, потому что привычки учиться не было, а школьные запасы к 3 курсу закончились...
Anonymous
Я на Еве давно сижу и как все мамочки всего лучшего своему ребенку желаю)))
Когда он в детском саду был, у меня тоже планы были, куда в 1-й класс, куда в 5-й. Все сидела, выбирала, где лучше. А вот в жизни все сложилось немного по-другому. Ребенок пошел в 1-й класс в хорошую школу недалеко от дома, контингент приличный, учат тоже неплохо. Не гениален, но свои 4-5 получает. Все как у Вас)) Но увидела я, что не для него все эти топовые школы, не выдержит человек нагрузки. Не стала отдавать в 5-й класс в топ-школу, хотя может и поступил бы. Так мои планы и разрушились) Коплю на репетиторов)))

Что тут можно посоветовать? Если ребенок рвется учиться и может учиться, это видно сразу. Вот тогда и сомнений никаких не будет возникать.
Anonymous
У нас не было плана. Ребёнок пошёл в хорошую школу к сильному учителю. В началке звездил, учитель возил на олимпиады, со 2 класса возили на мехмат. Ребёнку учиться нравилось, глаза горели, носом землю рыл. В 5 поступили в 3 школы, ребёнок выбрал одну, математическую. Началась в жизни одна сплошная математика - олимпиады, выездные школы, лагеря. Ребёнок увлечён и счастлив. В 7 ребёнок поступил ещё в две школы, но уходить не захотел, решил в своей остаться. В начале 8 класса... мозги выключились. Вместе с желаниями, стремлениями, мотивацией, амбициями и пониманием. Сейчас заканчивает 9 класс. 5 по физике, английскому и истории. По остальным предметам средний балл ниже 3. Если чуть выше 3 мы счастливы, ребёнку пофиг. Летом после 8 отправили работать. Строго по ТК 6 часов в день. В бухгалтерию. За месяц заработал ребёнок 15 тысяч. Вроде выводы сделал. Хватило на месяц учёбы в 9. Что делать, мы просто не понимаем. Таких учеников половина класса. :( При этом хуже всех учатся именно те, кто поступал в пятый. Школа в 20-ке. В какой момент ребёнок стал тупым...Или всегда был...
Загонялись
Я собираюсь оставить.Помимо учёбы в жизни есть ещё уйма других не менее нужных дел.Комфортно ей учится в этой школе и показывать высокие результаты(реальные)-значит будет так.
Короче, еще два года назад я была в лагере тех мам, который били себя пятками в широкую грудь и уверяли, что умный ребенок и в обычной школе всего достигнет и всему научится. А у меня были все основания полагать, что ребенок у меня умный. В четвертом классе призовые места в олимпиадах для начальной школы, пятерки по всем предметам и нескончаемые дифирамбы учителей.
Первый тревожный звоночек прозвенел в пятом классе. Ребенка не отправили на районную олимпиаду по математике. Хотя должны были отправить, ведь было призовое место в четвертом классе, и ребенок имел право идти на эту олимпиаду, даже не глядя на результаты школьного тура (у нас такие правила). Пошли к учителю. Учитель честно сказал, что детей он пока не знает, и способных все равно заметит и выделит, чтобы мы спали спокойно. Все будет ОК. Но в шестом классе на олимпиаду ребенка тоже не отправили... И началось робкое и испуганное нытье ребенка: "Я глупая, я не понимаю математику"... Я поначалу отмахивалась: типа, "ты-то и не понимаешь!" Ведь текущие оценки - одни пятерки. А что на олимпиады не посылают, так, наверно, другие дети на параллели очень головастые. А параллель, кстати, большущая была, 112 детей. Мест на олимпиаде 3-4. Вероятность того, что нашли поумнее нашей дочки немаленькая. И мы отмахивались. Тем более, что и ребенок был больше гуманитарным, а не техническим. А вообще сплошные пятерки по всем предметам продолжались без конца. Да и успехи в олимпиадах были. Не математика, правда. Но в других предметах блистала.
Но в самом конце шестого класса прозвенел очередной звоночек. Или это уже был гром, который нежданно грянул. Правда, пока только для меня. Муж еще несколько месяцев не вникал в серьезность ситуации. Короче, в конце шестого класса, в мае, купила я учебную тетрадь из озвученных на Еве.ру, с разным уровнем заданий от элементарного до олимпиадного. И обнаружила ужасное. Ребенок математику действительно не знает. Из всех предложенных заданий за якобы уже пройденный год она решала от силы половину из раздела "элементарное". Раздел "посложнее" решала с кучей ошибок. Над профильным и олимпиадным просто рыдала горючими слезами. Еще раз. Это был МОЙ, самый умный, самый лучший ребенок, который всего должен был добиться сам, учась в обычной школе. Это был ребенок с одними пятерками в табеле, и с успехами в отдельных олимпиадах. Это был ребенок, который действительно МНОГО учился, сидел прилежно с уроками и никогда не пинал балду. И программа шестого класса не усвоена даже на самом базовом уровне, не говоря уже о повышенном. Я рвала волосы на голове, и все лето после шестого класса долбила с бедным ребенком математику. Так худо-бедно весь курс за шестой класс за лето дочка усвоила, включая-таки и профильный уровень. На олимпиадное ни сил, ни времени уже не хватило. Хорошо, еще ребенок прилежно сидел и учился, совсем не брыкался и не скандалил.
Как выяснилось в начале седьмого класса, наш ребенок оказался чуть ли ни единственным на параллели, который оказался готов к изучению алгебры и геометрии. Остальные дети, по мнению новой учительницы, пришедшей на смену старому учителю, математику не знали. Еще бы! Это только меня дернуло проверить ребенка, остальные думали, что при "четверках" и "пятерках" у детей проблем нет. Была у нас на параллели одна очень одаренная девочка с бешеными успехами в олимпиадах с первого класса, на голову выше всех по своим навыкам, туевой хучей грамот за первые места в "медвежонках" и "кенгурятах", ей даже городская администрация дипломы вручала, как звезде района и области. Вот только эта Настя, помимо моей дочери, не испытывала выраженных проблем в изучении алгебры и геометрии в седьмом классе. Остальная параллель погрязла в болоте. И это были не идиотики из школы восьмого вида! Это были умненькие когда-то детки с горящими глазками, в первом классе они ВСЕ были читающие, считающие и пишущие! Что с ними надо было сделать, чтобы придти к такому плачевному итогу, сказать затрудняюсь. Как говорила, моя свекровь - учительница с тридцатилетним стажем: "Ничему не учили, и все!"
Для мужа гром грянул в середине седьмого класса, в конце декабря. Он сходил на открытый урок математики и вернулся с перекошенной челюстью. Вердикт был: "Учитель адекватный, ребенок адекватный, класс - НЕ адекватный". На уроке, в присутствии родителей, семиклассникам дали задание решить пример в три действия из программы шестого класса. Две трети класса не решили вообще ничего. Несколько детей решили одно-два действия. Полностью с заданием справился только наш ребенок. Вспомним предысторию: все лето она корпела над программой шестого класса под моим неусыпным надзором. Кстати с олимпиадами ситуация в седьмом классе выправилась волшебным образом. Ребенка на олимпиаду по математике отправили, и свою грамоту за призовое место она принесла. Причем набрала столько же баллов, что и "звезда школы и района". В конце седьмого класса провели рейтинговое тестирование для зачисления в профильные классы. По физике-математике-русскому мой ребенок оказался лучшим на параллели, по биологии и истории - второй результат. Вот не знаю, что было бы уже в этом году, после разделения детей на профили уже в восьмом классе. Но мы уже не рискнули экспериментировать на своем ребенке дальше. В январе-марте дали ребенку примеры для вступительных экзаменов в статусные школы, и в апреле начали пробовать поступать. Успели написать работы в четыре школы. В две из четырех ребенок поступил. Одну из них выбрали. И ручкой своей дворовой школе помахали. Сейчас ребенок учится в статусной школе. Сказать, что это сложно, не сказать ничего. Приходится постоянно нагонять детей. От сплошных пятерок не осталось и тени. Правда, третью четверть окончила уже всего с одной тройкой по физике. Алгебра, геометрия, информатика (при том, что информатику она до этого не знала вообще) - твердые четверки. Непрофильные предметы, по которым тоже кстати высокие требования, идут хорошо: четыре-пять.
За нашей дворовой школой наблюдаем теперь на расстоянии. Настя, звезда школы и района, в этом году "завалила" уже все олимпиады по точным наукам, и математику, и физику. И это при изначально выдающихся, в общем-то, способностях. И по знаниям она теперь существенно отстает от нашей дочери. Когда они переписываются, то та девочка вообще не понимает задач, которые решают в нашей новой школе. Вот вам и дворовая школа с равными образовательными возможностями для всех.
Короче, на фиг. Я больше не наивная. Я считаю, что способных детей из дворовых школ, надо вырывать как здоровые побеги из зараженной почвы, и высаживать в оранжерее. И буду спорить со всеми, кто еще наивно полагает, что у нас в стране равенство образовательных возможностей для всех. Нету равенства. И от способностей ребенка его конечные знания почти не зависят. Не ставьте эксперименты на своих умницах! Отдавайте их в хорошие школы!
Наивная
не все! статус это воздушный шар. Про 57 все слышали. А ранее 1308, 1317 (((
Anonymous
Про девочку 9классницу, учащуюся одной из обсуждаемых топовых школ:депрессия, попытка самоубийства, ПБ, отказ от учебы http://www.sdvg-deti.com/t22680-topic
Все-таки, до обучения в сегодняшних топ-школах нужны не только топ-знания и мотивация, а и топ-здоровье,и топ-психика.
Anonymous
мой учится в лучшей гимназии города с языковым уклоном. по русскому - 5. написала с ним диктант - 4 ошибки сделал.
по математике - зверюга, а не учитель, хоть школа языковая, а не математическая. корпит все время над этой математикой, а не над английским.
учитель дала в конце четверти тесты по геометрии. сын их не видел. только потом узнал, что два трояка за эти тесты, когда оценки четвертные говорили. было 5 5 5 5, в итоге вышла 4((
постоянно давят на детей перед контрольными, говорят, что того, кто напишет на 2, 3, отчислят.
вот и думайте... нужны они такие знания, если ребенок неврастеником становится? если только из-за контингента в элитные гимназии отдавать, имхо.
Anonymous
Господи. Почитаешь еву, аж дурнеет. Походу тут в топе родителей всех будущих ТОПов собрались, столько амбиций...а в результате 2% реально выйдут в люди, остальные останутся с покалеченной психикой. Я тут посчитала сумму на репетиторов-дешевле институт оплатить. И отдать ребенку детство
Anonymous
Кто тут кричит про покупку бюджетных мест, объяснте как это практически осуществляется? Тогда поверю. Кроме покупки призового места на перечневой олимпиаде не могу себе представить другого способа. Да и то эти олимпиады сейчас официальные их тоже проверяют, да и призеров там единицы, массово своих не протащишь. То есть если и есть такие случаи, то это единицы среди тысяч поступающих. Система поступления достаточно прозрачна, баллы к ЕГЭ никак не пририсуешь. Всё это проверяется, иногда головы летят у руководства ВУЗов. Так объясните как? А тот только языком молоть, а потом даже не знают как тот ВУЗ называется, куда какие-то там знакомые ребенка за деньги на бюджет пристроили.
Anonymous
Что есть "умные"?
Есть ребёнок, учится в лучшем в районе лицее 30+ в рейтинге, круглый отличник, уроки делает как- то там сам, никаких репетиторов не было, нет и в ближайшее время не планируется. Смог бы учится в топе - вероятно, да. Ни в коем случае ни в какие топы ребёнка отдавать не собираюсь, ходит в ближайшую приличную школу в соседнем микрорайоне. И близость школы для меня главный критерий. Была бы рядом топовая школа, не факт, что стремились бы туда, ибо, у ребёнка здоровье слабое. Правда, несмотря на свой диагноз ребёнок отличник, в отличие от большинства здоровых детей. Умный? Нет. Обычный. Все в мире относительно.
Anonymous
Это правда,что отчислить из ВУЗОв могут не бюджетников,но и тех,кто платит за обучение????
Anonymous
С 1 класса дочь учится в гуманитарной гимназии, топовой для нашей местности (район ТТК) - выбор изначально шел от расположения, самая ближайшая. У ребенка явный интерес к точным наукам.
Школа давала 2 языка, а все мат.развитие мы проходили самостоятельно- олимпиады (Мат праздник, турнир Архимеда и пр), мат кружок в Доме творчества. Когда уже в школу пришло персональное приглашение (на турнир Максвелла) , школа так и сообщила: хотите участвовать- ок, но сопровождение дать не можем, не наш профиль, при всём уважении к заслугам. Ок. Интерес школы известен, это "Парки, музеи и усадьбы" .
Становится очевидным, что кружок и просто профильные книги уже недостаточны, нужно нечто более регулирующее. Школа здесь не помощник- даже в экономическом направлении (успехи 1 степени в 2 олимпиадах МОШ и муниципального ВОШ исключительно заслуга ребенка), при анансировании принадлежности к ВШЭ, не говоря о физике и математике.
При этом, общая моральная ситуация оставляет желать лучшего, и общая учебная нагрузка высока.
Так что нужно искать.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения