Бросать ли шахматы в нашей ситуации?
Скажу сразу - живем в провинции, выбор интеллектуальных занятий невелик. Шахматная школа - лучшая в области и по комфорту, и по достижениям, и по количеству мероприятий. Бесплатна.
Ребенок занимается почти три года. Второй взрослый разряд. Ему 8 лет, в школе математика очень хорошо, думаю, во многом, благодаря шахматам.
Резко перестает хотеть заниматься, начинает проигрывать на соревнованиях и довольно упорно повторяет, что ходить не хочет. Но ходит, так как дисциплинированный и других вариантов не предлагается.
Занимается еще одним видом спорта, который для него в приоритете - там выкладывается по полной, хотя данные не очень, но за счет упорства и труда побеждает почти всегда. Может, пока, а, может и продвинется, не знаю, ставок не делаю.
Тут данные хорошие (тренер говорит, что сосредоточенный и ловит на лету), но труда прикладывать не хочет абсолютно. Говорит - неинтересно.
Второй спорт предполагался больше для здоровья, шахматы - ставка на развитие ума, который у него есть. Усидчивость есть, сосредоточенность, внимание, мозги, но, блин, нет желания :(
Он задачи шахматные легко решает, но на практике применять не хочет в последнее время.
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста. У нас хватает времени на все, заменить шахматы нечем.Но парит,что мы его, вроде как, заставляем и он ходит, потому что привык. Не сопротивляется, но и не прикладывает усилий.
Что бы вы сделали на мое месте?
Ребенок занимается почти три года. Второй взрослый разряд. Ему 8 лет, в школе математика очень хорошо, думаю, во многом, благодаря шахматам.
Резко перестает хотеть заниматься, начинает проигрывать на соревнованиях и довольно упорно повторяет, что ходить не хочет. Но ходит, так как дисциплинированный и других вариантов не предлагается.
Занимается еще одним видом спорта, который для него в приоритете - там выкладывается по полной, хотя данные не очень, но за счет упорства и труда побеждает почти всегда. Может, пока, а, может и продвинется, не знаю, ставок не делаю.
Тут данные хорошие (тренер говорит, что сосредоточенный и ловит на лету), но труда прикладывать не хочет абсолютно. Говорит - неинтересно.
Второй спорт предполагался больше для здоровья, шахматы - ставка на развитие ума, который у него есть. Усидчивость есть, сосредоточенность, внимание, мозги, но, блин, нет желания :(
Он задачи шахматные легко решает, но на практике применять не хочет в последнее время.
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста. У нас хватает времени на все, заменить шахматы нечем.Но парит,что мы его, вроде как, заставляем и он ходит, потому что привык. Не сопротивляется, но и не прикладывает усилий.
Что бы вы сделали на мое месте?
Если вдруг причин нет, но ходить все же не хочет, я бы не настаивалась усердно. Сказала бы хорошо давай доходим, за лето отдохнёшь и решишь ходить или нет. И тут ещё надо думать, а для чего собственно он будет туда ходить? Если чисто для себя, тогда может не стоит прям каждый раз ходить и тем более учавствовать в соревнованиях, которые скорей всего у него вызывают стресс. Или вообще играет дома с папой или мамой.
И ещё математика в школе хорошо идёт это не благодаря шахматам, а благодаря тому что впринципе ус позволяет. И может ему будет интереснее решать задачи а может потом будет интересней физика или другой предмет. А на спорт пусть ходит, отвлекается и получает удовольствие, раз он ему такое удовольствие даёт.
Я бы попробовала понять, почему это происходит, а если не выходит, то поинтересовалась, чем он будет заниматься "вместо"? Может ребенку просто хочется полениться, а если поймет, что такого варианта нет, то решит что шахматы лучше?... Еще вариант - уменьшить нагрузку на некоторое время. то есть не бросать, но заниматься в расслабленном режиме. 3,5 балла так 3,5... может ходить реже. Но чтобы процесс шел. Может со временем само восстановится.
Еще попробовать подбить кого-то, кто авторитет для ребенка, рассказать историю о том, как шахматы здорово помогли в жизни. Причем лучше бы чтобы он рассказывал не ребенку, а кому-то третьему. А ребенок услышал эту историю случайно.
Ну и хвалить чаще за победы, перестать давить ожиданиями - "ты должен выиграть".. И расстраиваться его проигрышам... "жаль что не смог... но в следующий раз обязательно у тебя получится...".. в общем, сделать вид что поверили ему, что он в самом деле не потянул уровень.. глядишь, ему стыдно станет за свои поддавки...
Из практического: развивается память, логика.
Обычно, те кто "не хочет ходить " причина -не нравится проигрывать. Во втором разряде уже играют с первым. И каждое выигранное очко дается с трудом. А это не всем нравится.
До этого все относительно легко: первые места, присвоение юношеских разрядов..
Почитала про вашего выше, ну так правильно. Решил, что "звезда", а потом набрал 3,5 очка и опустился с неба на землю.
У нас тоже часто взлеты-падения. Это нормально. Нужно уметь пережить.