16

Индивидуальное изучение конкретного предмета - возможно ли?

Здравствуйте! прошу помощи опытных людей. Может быть, кто-то сталкивался с этим.
Дальше будет много-много букв.
Сын учится в 7 классе обычной средней школы, не Москва. Так получилось, что в их параллели во 2 классе был предоставлен выбор иностранного языка для изучения. Ребенок выбрал французский язык. Всего в группе было изначально 4 человека из трех классов (один - из "В", один из "Д" и двое из "Е"). Остальные ученики выбрали английский. По какой-то непонятной мне причине администрация все-таки создала микрогруппу по французскому языку. 5 лет дети изучали французский с разной степенью успешности. Но идет время, в учебный план вводятся новые предметы, сочетать расписания стало все сложнее и сложнее.
В прошлом году (6 класс) впервые встала проблема сочетания расписаний у классов "Д" и "Е" (ученик из "В" к тому времени перешел в другую школу). Решили, коряво, но решили.
В этом году ситуация еще больше усложнилась: в подгруппе осталось всего двое учеников, один из них - мой. Расписание, естественно, не бьется. Моему сыну даже не поставили иностранный язык в расписании! Администрация школы сокрушенно сообщила, что могут предоставить нам только два варианта:
1. перевод в другой класс моего сына.
2. перевод моего сына на английский язык.

Оба варианта мне не нравятся. Сын категорически против перехода в другой класс, в этом классе он учился 7 лет, здесь его друзья. Кроме того, классы учились по разным программам прошедшие 6 лет: "Е" учился по программе Эльконина-Давыдова, "Д" (в котором учится мой сын) - по "Школе России". Навыки, естественно, сформированы различные, разница в программах существенна. Перевод в английскую группу возможен, конечно, но меня не очень устраивает качество образования в школе. Сын сейчас успешно изучает английский в школе иностранных языков, у него подтвержденный уровень B1 с 12 лет. В конце 7 класса планируется сдать FCE (В2). Занимается он по Макмиллану Gateway B2+ . Одноклассники занимаются по УМК Spotlight. Мало того, что требования в обоих учебниках отличаются (в школе больше упора на формальную грамматику, у Макмиллана - на разговорный язык)., отличаются уровни. В худшем случае сын будет пинать балду, в лучшем - довольно быстро приспособится к требованиям учителя и будет раздражать одноклассников.
Кроме того, меня терзает легкая обида: почему за счет моего сына, который успешно изучает язык в школе, изучает французский дополнительно и РЕАЛЬНО заинтересован в продолжении обучения, решаются недоработки школы? :(

И в общем, вопрос:
Пока мне в голову приходит только идея попросить индивидуальный план для сына по французскому языку. По Закону об образовании высокая степень успешности в изучении программы может стать основанием для индивидуального учебного плана. (У сына - спорные успехи. По тестам его уровень французского A1-A2, он готовится сдавать DELF A2-Junior в феврале. В школе - устойчивая 5, учитель им довольна, хвалит, называет лучшим в группе, отмечает высокую мотивированность.)
Но мне непонятно - можно выбрать ИУП всего учебного плана или отдельных предметов? Есть ли возможность выбрать ИУП для конкретного предмета? И на что я могу упирать? К чему я могу апеллировать в разговоре с администрацией школы? Завтра в 12 у меня встреча с завучем.
Может есть еще какие-то выходы?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Здравствуйте! прошу помощи опытных людей. Может быть, кто-то сталкивался с этим.
Дальше будет много-много букв.
Сын учится в 7 классе обычной средней школы, не Москва. Так получилось, что в их параллели во 2 классе был предоставлен выбор иностранного языка для изучения. Ребенок выбрал французский язык. Всего в группе было изначально 4 человека из трех классов (один - из "В", один из "Д" и двое из "Е"). Остальные ученики выбрали английский. По какой-то непонятной мне причине администрация все-таки создала микрогруппу по французскому языку. 5 лет дети изучали французский с разной степенью успешности. Но идет время, в учебный план вводятся новые предметы, сочетать расписания стало все сложнее и сложнее.
В прошлом году (6 класс) впервые встала проблема сочетания расписаний у классов "Д" и "Е" (ученик из "В" к тому времени перешел в другую школу). Решили, коряво, но решили.
В этом году ситуация еще больше усложнилась: в подгруппе осталось всего двое учеников, один из них - мой. Расписание, естественно, не бьется. Моему сыну даже не поставили иностранный язык в расписании! Администрация школы сокрушенно сообщила, что могут предоставить нам только два варианта:
1. перевод в другой класс моего сына.
2. перевод моего сына на английский язык.

Оба варианта мне не нравятся. Сын категорически против перехода в другой класс, в этом классе он учился 7 лет, здесь его друзья. Кроме того, классы учились по разным программам прошедшие 6 лет: "Е" учился по программе Эльконина-Давыдова, "Д" (в котором учится мой сын) - по "Школе России". Навыки, естественно, сформированы различные, разница в программах существенна. Перевод в английскую группу возможен, конечно, но меня не очень устраивает качество образования в школе. Сын сейчас успешно изучает английский в школе иностранных языков, у него подтвержденный уровень B1 с 12 лет. В конце 7 класса планируется сдать FCE (В2). Занимается он по Макмиллану Gateway B2+ . Одноклассники занимаются по УМК Spotlight. Мало того, что требования в обоих учебниках отличаются (в школе больше упора на формальную грамматику, у Макмиллана - на разговорный язык)., отличаются уровни. В худшем случае сын будет пинать балду, в лучшем - довольно быстро приспособится к требованиям учителя и будет раздражать одноклассников.
Кроме того, меня терзает легкая обида: почему за счет моего сына, который успешно изучает язык в школе, изучает французский дополнительно и РЕАЛЬНО заинтересован в продолжении обучения, решаются недоработки школы? :(

И в общем, вопрос:
Пока мне в голову приходит только идея попросить индивидуальный план для сына по французскому языку. По Закону об образовании высокая степень успешности в изучении программы может стать основанием для индивидуального учебного плана. (У сына - спорные успехи. По тестам его уровень французского A1-A2, он готовится сдавать DELF A2-Junior в феврале. В школе - устойчивая 5, учитель им довольна, хвалит, называет лучшим в группе, отмечает высокую мотивированность.)
Но мне непонятно - можно выбрать ИУП всего учебного плана или отдельных предметов? Есть ли возможность выбрать ИУП для конкретного предмета? И на что я могу упирать? К чему я могу апеллировать в разговоре с администрацией школы? Завтра в 12 у меня встреча с завучем.
Может есть еще какие-то выходы?
Подниму. Вдруг еще кто-то подсказать сможет? Очень нужны идеи, товарищи. Заранее благодарна!
ну.. выже понимаете, что уровень А, за 5 лет изучения, не может говорить о хорошем преподавании в школе. Тем более в такой минигруппе! Думаете эта учительница даст больше в индувидуале????А так конечно да, школа может сократить, за ненабраностью достаточного количества группы и предоставить замену. Может уже совсем другой язык в школе выбрать, а французкий добивать другим способом, тем же что и английский например. Все же человек столько лет уже на него потратил, пусть хоть научится говорить!
Anonymous
В общем, ничего не решили пока. Но теперь есть выбор между все-таки ИУП по программе ускоренного обучения и сохранении французского языка в качестве внеурочной деятельности. Педагоги и администрация взяли время на подумать до конца недели. Ребенок пинает балду, пока одноклассники готовятся к входным контрольным.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения