27

Ребенок и стихи

Дано: 2 класс, вчера задали на сегодня учить стих из учебника, 8 строк. Простой, про осень. Мучились-мучились весь вечер, результат нулевой.
Сын вообще нормально запоминает стихи, хотя не любит их учить, в детском саду и в 1 классе все было в порядке- если задавали, то на выходные, успевали выучить и даже в конкурсах чтецов участвовали. А тут прямо ступор какой-то. Так сейчас у всех- стих учить на следующий день надо или только у нас учительница зверствует? Домой приди, 4 урока сделай+ этот стих, а у нас еще музшкола, т.е. приходит домой не в 2 часа и даже не в 3.
Или может так тяжко вливаться в учебный процесс моему? Может помочь чем?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Дано: 2 класс, вчера задали на сегодня учить стих из учебника, 8 строк. Простой, про осень. Мучились-мучились весь вечер, результат нулевой.
Сын вообще нормально запоминает стихи, хотя не любит их учить, в детском саду и в 1 классе все было в порядке- если задавали, то на выходные, успевали выучить и даже в конкурсах чтецов участвовали. А тут прямо ступор какой-то. Так сейчас у всех- стих учить на следующий день надо или только у нас учительница зверствует? Домой приди, 4 урока сделай+ этот стих, а у нас еще музшкола, т.е. приходит домой не в 2 часа и даже не в 3.
Или может так тяжко вливаться в учебный процесс моему? Может помочь чем?
Anonymous
Помочь - развивать память. Учить-учить все что можно, участвовать в конкурсах чтецов школьных и т.п.
Разбирать каждое слово, чтобы ребенку точно все было понятно. Выяснить как лучше запоминается: когда читает с листа, или со слуха, и т.п.
И еще по моему опыту, бывает с вечера ребенок что-то учит, и трудно идет, ошибается, спотыкается. А за ночь выученное как-то "укладывается" в голове. Утром за завтраком спокойно можно повторить, уже без ошибок.
Anonymous
Эвритмия вам в помощь. Чо за стих конкретно?
Автор, я с вами! Тоже мальчик и тоже 2-ой класс. Обычно он всегда хорошо запоминал стихи. Также задали учить на следующий день, на эту пятницу. Похоже, наши сыновья учили стих Алексея Плещеева

Осень

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Вроде ничего особенного, но сын постоянно спотыкался на слове "вянет" и " зашумели воды" :-). На уроке его не спросили, хотя он руку тянул. Я говорю-зачем тянул, ты же не знаешь стих хорошо::ups3. Сейчас выучил, в понедельник учитель ещё будет спрашивать, вторым этапом.
Anonymous
Всегда задают на завтра, иногда только с пятницы на понедельник.
Вчера дочка учила кусок из былины в 24 строчки, вот где жесть жестокая))). Белый стих, рваный ритм, устаревшие слова. А стих - чего там учить-то.
В начальной школе большинство детей занимается чем-то еще помимо школы, Ваш не уникален. У соего ребенка во 2 классе спорт был 5-6 раз в неделю. Максимальное время, которое тратилось на уроки - 1 час 15 минут.
Учите вместе, сначала просто читайте эмоционально, добавляете движения, жесты, чтобы у ребенка возникали ассоциации с каждым фрагментом. Вобщем, как на конкурс. В крайнем соучае, даже если где-то запнется, эмоциональным исполнением будет добирать. И получит хорошую оценку.
Нашим вчера на сегодня задали про дом, который построил Джек. Три страницы), хотя и постоянные повторы, конечно. Ничо, выучил минут за 5. Плюс утром перед школой традиционно повторил.
Очень помогает порциями учить, как мне кажется - в школе пару раз прочитал на уроке\на перемене, дома минут 5 поучил, если еще не все ладно - перед сном раз-другой повторил, потом утром разок, да и все.
Anonymous
Стих,наверное, Пушкина ? Моя его тоже никак не могла осилить,хотя стихи хорошо учит
Anonymous
У моего ребенка тоже были такие "затыки" со стихами. Наверно, могу сказать, что это временное у детей и зависит от стихотворения. Я тоже очень злилась, когда задавали "прям на завтра". Но в школе это норма. Могу посоветовать перед сном еще пару тройку раз повторить.
Anonymous
мой всегда учил спокойно.
но вот плач ярославны его до истерики довел-он не может его выучить и все тут. следующее уже сдал, а это никак не идет. ну будет двойка,что поделать...альтернативы учитель не предлагает
Anonymous
Тютчев, да? "Есть в осени первоначальной"? то же самое было.

Короче, моё резюме: дети вообще не врубаются в смысл написанного. Чувство не ловят. Ну и правда - откуда городскому ребенку поймать чувство восхищения пустым полем, перед этим сжатым (!) серпом (!). Откуда понимать, что такое и зачем "праздные борозды"?

Отдельно, конечно, образы... типа "льется лазурь"...

Выучили, потратив час на обсуждение технологии выращивания злаков, причем в ретроспективе.

Оно, конечно, полезно. Но.... я даже сегодня в фейсбуке сокрушалась по этому поводу.
Я просила педагога по литературе по возможности озвучивать (писать в элжур) заблаговременно, какие стихи мы учим на этой неделе (или в этом месяце, как удобнее педагогу). Потому что у многих детей, и у моей в частности, некоторые дни жестко заняты дополнительными занятиями, и учить в полночь стихи уже просто нереально.
Педагог относится с пониманием и озвучивает заранее, что нужно/можно начинать учить. А дальше - ваш выбор, выучить за пять минут накануне или частями потихоньку, или как-то еще.
Опять же, все дети по-разному учат, для кого-то не проблема, кто-то со слезами и муками.
P.S. Никогда не забуду, как мы учили "Бородино" за пару дней, загруженных другими уроками и кружками.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения