66

Как вы относитесь к урокам музыки, изо и т.д.?

Есть ребенок среднеклассник, умница, почти отличник. По музыке и рисованию с 3 на 4 перебивается((( Мне на эти предметы плевать, если честно. Так ребенку и сказала. А вот сейчас задумалась - может, ощущая такое мое отношение, он и не старается поэтому по ним? Может, надо все же ругать-уговаривать, что и эти предметы важны? Тем более вроде же и в аттестат потом пойдут? на баллы при поступлении в вуз влияют же? средний балл по аттестату?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Есть ребенок среднеклассник, умница, почти отличник. По музыке и рисованию с 3 на 4 перебивается((( Мне на эти предметы плевать, если честно. Так ребенку и сказала. А вот сейчас задумалась - может, ощущая такое мое отношение, он и не старается поэтому по ним? Может, надо все же ругать-уговаривать, что и эти предметы важны? Тем более вроде же и в аттестат потом пойдут? на баллы при поступлении в вуз влияют же? средний балл по аттестату?
Anonymous
Очень хорошо отношусь. У нас музыка очень интересно проходит - изучают стили, инструменты композиторов, поют. Изо у нас ведет прекрасный художник, рассказывает про разных авторов, картины, учит стилям рисования, техникам. Я очень рада, что в нашей школе так, а не как это было у нас. Пятерок по обоим предметам просто так не ставят, есть и тройки, и четверки.
Отрицательно, у ребенка в средней школе нет этих предметов.
Anonymous
Для нашей семьи (старшего поколения) предметы любимые, т.е. любим и музыку, и живопись, так что забивать на них в школе не можем позволить. Плюс обычно они не углубленного уровня в школе, как и многие другие предметы не по профилю, так что не знать на 5, или хотя бы на 4+ - просто стыдно. И если что-то подобное всплывет - будем отдельно разбираться с ребенком.
Anonymous
Очень хорошо отношусь и с учителями везет( т- т-т).
Я бы их вообще из расписания выкинула. Как-то неожиданно 5-й класс наступил для меня, каждый день по 6 уроков, да еще перемены гигантские. В три часа в лучшем случае дома и на все допы бегом, вытаращив глаза. :scared2 А потом уроки до ночи.
Anonymous
К музыке в текущем варианте очень отрицательно отношусь, особенно к учебникам и тетрадям Критской! К ИЗО хорошо, от рисования никому плохо еще не было. Если и по ИЗО будут учебники-тетради аналогичные, тогда и мнение возможно изменится. ИМХО эти предметы должны быть в радость.
Anonymous
Плохо отношусь.Считаю что эти предметы должны закончатся в 4 классе,а не тянуться до 8.Лучше бы еще час английского добавили
Очень хорошо относимся, если без оценивания. у нас в школе по этим дисциплинам просто зачет. Без творчества и физкультуры, хотя бы в небольших количествах, невозможно развитие гармонической талантливой личности. Знания без творчества ничто.
Anonymous
Отношусь нормально. Однако, считаю, что эти предметы должны оцениваться зачет-незачет. Как правильно написали авше: для художников -художки, доя музыкантов -музыкалки, для спортсменов - спорт школы. Дело школы заинтерисовал и не отбить этот интерес к предметам.
Anonymous
В 4 классе почти у всех 5 по этим предметам. Они что пойдут в аттестат? Раньше вроде не шли.
Anonymous
К предметам отношусь нормально, а вот к методике их преподавания не очень. Вернее так, музыка мне нравится, рассказывают о композиторах, слушают произведения, хоть гимн выучили:-), а то я к стыду своему, до сих пор на гимн СССР сползаю:-), если трояки случаются, то исключительно по разолбайству детАчки, а вот изо... ребенок рисовать не умеет, от слова совсем, ну мне даже сравнить не с чем его художества.. только с анекдотом про Пикассо:-), но старается человек изо всех своих нехудожественных сил, трояки косяком, пятерки появляются когда какой-нибудь доклад или проект нужно сделать... и я бы не возмущалась, если бы учитель хотя бы попыталась научить КАК оно надо...
Я к ним хорошо отношусь. А вот сын относится не слишком серьезно. Однако по музыке он хорошо выезжает на знаниях музыкальной литературы, ДЗ по ним делает прилежно, потому что все-таки есть необходимый минимум: отличить Шостаковича от Шопена, узнавать на слух ряд классических произведений и знать, кто такие Моцарт и Чайковский.
С ИЗО сложнее. Сын не умеет рисовать, в основном из-за того, что я не считала это необходимым умением. Я любила рисовать с детства, поэтому сына я даже не учила, казалось, что это элементарно. Но сын рисует головоногов до сих пор (13 лет), приходится осваивать технику изображения чисто технически, чтобы он мог хотя бы собаку изобразить так, чтоб было похоже на собаку, а не на кирпич. Изучаем дома законы перспективы, золотое сечение и витрувианского человека. :D Старается, рисует. Выезжает опять же на теории искусства.
К школьной музыке отрицательно отношусь. У самой всегда с этим предметом проблемы были. Ну, не могла я выучить, что Марфа - это героиня оперы Мусоргского "Борис Годунов" и что Федор Глинка - это композитор. Таких ляпов и подтверждений некомпетентности у учителей было много, к сожалению. А я стояла и молчала, т. к. не могла сказать, что учитель ошибается. Меня стыдили - типа "в муз. школе учишься и не знаешь" - и ставили плохие оценки. Да, сама в итоге после муз. школы закончила муз. училище, консерваторию и аспирантуру, работаю музыкантом:), но те школьные уроки музыки вспоминаю с содроганием.

А вообще, думаю, тут от учителя много зависит. Если преподает увлеченный профессионал, это обязательно будет интересно. Один мой консерваторский однокурсник на своих концертах рассказывает о музыке так, что дети слушают открыв рот. Вот бы таких учителей в школы!
Anonymous
А до какого класса идут ИЗО и музыка?
Anonymous
Мне интересно, почему на ИЗО не учат рисовать? дают тему и рисуй как можешь. А как расположить на листе, перспектива, тени и т.д. и т.п. не учат же этому.
Anonymous
Именно к урокам в школе - плохо. Во-первых, с первого и не знаю до какого класса тратятся несколько часов в неделю неизвестно на что. Достаточно было бы курсами на 1-2 года: ознакомились с направлениями музыки и композиторами, изучили в целом что такое композиция, перспектива и т.п. получили общую базу, кто хочет - вперед изучать глубже в музыкальной школе, в художественной школе или на доп. занятиях и кружках. Тратить каждую неделю два-три часа на то, что в школе называется ИЗО и музыка, жалко. Лучше бы поспать подольше. Еще технология есть - и тоже хватило бы одного-двух лет на то, чтобы научиться немного шить-мастерить-готовить и так далее.
Физкультура - тут выше уже писали, тоже соглашусь. Нормативы - отстой, ни один фитнесс-тренер не будет требовать каких-то нормативов у "нулевого" спортсмена, всегда говорят исходить из собственных возможностей и потихоньку их наращивать. Задача физры в идеале - привить любовь к спорту и движению, понимание, зачем это нужно, просто дать детям два-три часа движения в неделю - любого.
Конечно, от учителей многое зависит. У нас были и прекрасные учителя и никакие по всем этим предметам. Но сама программа в школе и подход к предметам - никакие.
Anonymous
Как мама 2х детей, отношусь отрицательно, выкинутое из жизни время, а домой приходят, как тут уже говорили, не раньше 3х часов. Один из сыновей - левша, и у него очень своеобразные рисунки, так больше "3" ему не ставят.
Как учитель, я и к своему предмету достаточно скептически отношусь. Нет, я его очень люблю, химия - жизнь и тд, но есть часть детей, не способных его освоить категорически, у них и по другим предметам еле-еле, а с абстрактным мышлением у вообще беда, им бы лучше эти 2 часа на русский-математику отдали.
Учитель химии
Вот почитала бы Васильева наши размышления, может призадумалась бы о чем...
Anonymous
Мне кажется, что ни на уроках ИЗО, ни на уроках музыки, ни на уроках физ-ры ещё ни в одной общеобразовательной школе, не воспитали ни художника, ни музыканта, ни спортсмена. И если другие предметы дают постепенное развитие, углубление и расширение изучаемого материала, совершенствование навыков и умений, то вышеперечисленное - просто общие представления о предметах.
Сужу по нашей школе, где учится дочка: ИЗО и Музыка - просто адаптированная культурология. Ни нотной грамоты, ни техники рисования. На музыке разучивают хором песни (судя по тому, что воспроизводит вечерами ребёнок - прогресса нет и не будет). На ИЗО рисуют фломастерами и карандашами рисунки на заданную тему. Мне не то, чтобы хотелось серьёзного подхода (увы, не наша тема), но и просиживание штанов тоже ни к чему. Так, просто трата времени. Тот же поход в музей при правильном подходе и организации благодаря наглядности привьёт гораздо больший интерес к искусству, чем два часа в неделю.
Физ-ра у нас в варианте "супер-лайт". В актовом зале. Я не возражаю... слава богу, нет ни легкой атлетики на улице, ни лыж зимой. А то, как вспомню, свою школу - волосы дыбом. У нас физрук был с другой планеты. Мы сдавали ему нормативы по лыжам весной на асфальте, и это не шутка, а чистая правда. Я не против активности, ОФП и фитнеса, но все это должно быть исходя из физических параметров, возможностей и подготовки ребёнка. А не так: раз - попробовали, два - сдаём. Ни объяснений, ни тренировок, ни поддержки. У моей подруги, например, из-за маленького роста не получалось прыгать в высоту, ей планка была по плечо. Кто-то кувыркаться не умел. Кто-то мяч метал не на ту длину и не в ту сторону. Даже у тех, кто спортом занимался не все получалось.
Наша училка по музыке заявила детям - по многим урокам есть проверочные и тесты а по музыке нет вот ее и я вам сделаю... тварь(
Anonymous
Отношусь плохо: на уроке физ-ры одновременно занимаются пять!!! классов (два в спортзале,два в актовом,ещё один то там,то сям,то в коридоре - и это средняя школа,раздевалка одна,приспособленная изначально для одного класса); по изо педагог с особенностями; музыки не стало после началки.
Anonymous
Отношусь нормально до тех пор, пока эти предметы по своей значимости не встали в один ряд с такими предметами как математика, русский, информатика
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения