22
Что делать с устным счетом (2кл)?
Одни пятерки у ребенка были и тут под конец четверти двойка... за математический диктант. На слух не воспринимает примеры, точнее не успевает (или просто трудно) быстро считать в уме не видя чисел. Девочки, как тренировать этот счет? Как автоматизировать? Расскажите, пожалуйста!
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияОдни пятерки у ребенка были и тут под конец четверти двойка... за математический диктант. На слух не воспринимает примеры, точнее не успевает (или просто трудно) быстро считать в уме не видя чисел. Девочки, как тренировать этот счет? Как автоматизировать? Расскажите, пожалуйста!
Anonymous
Игра "Счёт на лету" на сайте Учи.ру нам очень помогла.
1. Настольные игры, типа 7 на 9 или Зевс на Каникулах.
2. Игры в дороге например: Условия: Стоит палатка с мороженым: каждый мужчина покупает 1 мороженое, бабушка 2, женщина 3, а ребенок 4, собачки мороженое не едят. И дальше: прошла семья мама, папа сын...Сколько они купили? потом 3 друга с собакой А они сколько?. Дальше от фантазии, усложняйте хоть до бесконечности (Два мужчины (один из которых сладкоежка) и 3 женщины (одна их которых на диете) и их 5 детей (которые едят как будто их 6) - в качестве примера. Игра смешная (порой можно вставлять голодная корова/ушастый суслик/беззубый хомяк, детям такое нравится) но учит считать в уме и держать в память числа, таблицу умножения можно сюда же спихнуть.
3. Учите представлять числа в голове. Пусть представит как он их складывает/вычитает столбиком. Подробно описывает Вам свои действия. 51-17 - "Я отнимаю 1 десяток от 5 и от 11 вычитаю 7, получается 4 единицы. От 5 десятков у меня осталось 4 и вычитаю 1 - осталось 3 десятка, ответ 34 (тут по желанию, как вас в школе учат) когда научится детально представлять сразу пусть называет ответ, без вычислений. Когда отработаете переходите к 3х значным числам.
4. Начните слушать аудиосказки.
p.s. Личный опыт. Все вышеперечисленное хорошо тем, что не нужно прям сесть и учить. В дороге, в виде игры. Дочь обожала считать в уме до школы и в 1 классе. Сейчас 2ой. Я вот не знаю Петерсон это или общая загруженность, ну или потупела она у меня - считает в уме намного хуже. Скатилась на уровень 6ти лет. Надеюсь это временно, может и у Вашего временное помутнение :)
2. Игры в дороге например: Условия: Стоит палатка с мороженым: каждый мужчина покупает 1 мороженое, бабушка 2, женщина 3, а ребенок 4, собачки мороженое не едят. И дальше: прошла семья мама, папа сын...Сколько они купили? потом 3 друга с собакой А они сколько?. Дальше от фантазии, усложняйте хоть до бесконечности (Два мужчины (один из которых сладкоежка) и 3 женщины (одна их которых на диете) и их 5 детей (которые едят как будто их 6) - в качестве примера. Игра смешная (порой можно вставлять голодная корова/ушастый суслик/беззубый хомяк, детям такое нравится) но учит считать в уме и держать в память числа, таблицу умножения можно сюда же спихнуть.
3. Учите представлять числа в голове. Пусть представит как он их складывает/вычитает столбиком. Подробно описывает Вам свои действия. 51-17 - "Я отнимаю 1 десяток от 5 и от 11 вычитаю 7, получается 4 единицы. От 5 десятков у меня осталось 4 и вычитаю 1 - осталось 3 десятка, ответ 34 (тут по желанию, как вас в школе учат) когда научится детально представлять сразу пусть называет ответ, без вычислений. Когда отработаете переходите к 3х значным числам.
4. Начните слушать аудиосказки.
p.s. Личный опыт. Все вышеперечисленное хорошо тем, что не нужно прям сесть и учить. В дороге, в виде игры. Дочь обожала считать в уме до школы и в 1 классе. Сейчас 2ой. Я вот не знаю Петерсон это или общая загруженность, ну или потупела она у меня - считает в уме намного хуже. Скатилась на уровень 6ти лет. Надеюсь это временно, может и у Вашего временное помутнение :)
Anonymous
Тренировали счет под диктовку дома. Некоторым помогло.
Люди, поясните, пожалуйста - что это за устный счет? И что за математические диктанты? Ребенок во 2-м, но что-то о подобном не слышно пока.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения