251

Чем нынешняя учеба отличается?

Девочки, привет) Может, вопрос странный, но все же. Часто читаю , что дети пашут, работают, учатся на пределе возможностей - и это начинается в средней школе. Тогда как в началке было легко и здорово. В чем там дело?? Неужели сейчас такая сложная программа? У меня это в голове просто не укладывается. Сейчас проходят более сложные вещи, чем мы проходили? Я просто помню себя в школе - всю дорогу было легко, в аттестате две четверки (одна по физкультуре), в институт через олимпиаду институтскую, курсы, по одному предмету репетитор.. НО учеба не воспринималась как пахота, все как-то само... Неужели сейчас так уже не бывает ?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девочки, привет) Может, вопрос странный, но все же. Часто читаю , что дети пашут, работают, учатся на пределе возможностей - и это начинается в средней школе. Тогда как в началке было легко и здорово. В чем там дело?? Неужели сейчас такая сложная программа? У меня это в голове просто не укладывается. Сейчас проходят более сложные вещи, чем мы проходили? Я просто помню себя в школе - всю дорогу было легко, в аттестате две четверки (одна по физкультуре), в институт через олимпиаду институтскую, курсы, по одному предмету репетитор.. НО учеба не воспринималась как пахота, все как-то само... Неужели сейчас так уже не бывает ?
По моим ощущениям отличается очень сильно. Начиная с начальной школы. Я училась в 1985-1995. Отличница. Было намного легче, чем сейчас моим детям. Тоже не напрягалась, училась без особого труда, не помню, чтобы в средней школе что-то зубрила - как-то само укладывалось в голове на уроках. Сейчас просто на хорошей памяти и светлой голове не выехать - нужно именно пахать. И в целом больше конкуренция, гонка. Экзамены, проверочные работы, олимпиады, расслоение на сильные и слабые школы.
Anonymous
А мне кажется куча ненужного, которое занимает силы и время у детей.
Anonymous
Сейчас дочь в 3 классе по окружайке учит Петра 1, Екатерину Великую...Ну, не доросли ещё до этого, по-моему.
Гораздо проще эта инф-ия ляжет в более взрослом возрасте.
Anonymous
пахать нужно... я не знаю, как в других школах, говорю за свою. ничего нового в 9 классе, где моя дочь сейчас, не дается... только пробные ОГЭ, статград, МЦКО, просто контрольные... и так по кругу... в основном, новые темы даются на дом, для домашнего изучения... потом по ним пишутся тесты... это жесть, девочки... не учат, а только проверяют. на собрании по поводу 10-11 класса директор так и сказала - 10-11 класс - готовьтесь к домашнему, самостоятельнмоу обучению...
Не знаю как там будет дальше, но даже за два года учебы дочери могу сказать, что программы стали более накрученными даже на уровне началки.
У меня сохранились мои учебники, так по сравнению с дочкиными - небо и земля. У нас программы были более структурированными, более конкретными. Например, по математике не было такого количества логических задач, как сейчас, все просто: сложение и вычитание, умножение и деление. Сейчас и логика, и множества, и графы. По литературе мы просто читали, сейчас постоянный анализ текста. Про окружалку вообще молчу, постоянные творческие задания, проекты и скачки тем от москвоведения к биологии и обратно, вообще не идут ни в какое сравнение с нашим природоведением.
НО! Хорошо это или плохо? Я сейчас затрудняюсь сказать. На мой взгляд кругозор у современных детей шире и возможности больше. Но информация зачастую подаётся очень бессистемно. Поэтому я боюсь, что в один прекрасный момент мозг просто перегреется от количества впихиваемой в него информации.
Дочка пашет, но у нее лицей, сын в 6 классе в этом же лицее, не пашет.) Правда у них шестидневка.
Основное отличие, что дети не могут оптимизировать время, вечно торопятся, вечно не успевают, частый недосып, всегда цейтнот.
С чем это связано, сложно сказать, факторов много, жизнь стала быстрее, гаджеты итд, много информации, и еще один фактор, это родители нынешних детей, у них погоня за успешностью, их можно понять, конечно, они хотят как лучше, но ребенок за этим лучше не успевает...
Anonymous
Началка 3 класс. Моё понимание учебного процесса :
- новая тема, понял / не понял рабенку дома объяснят / не объяснят
- закрепление дома домашкой
- на следующем уроке сразу проверочная по новой теме.
У меня такое ощущение, что я объясняю падежи, деление с остатком и т.д. На уроках только контрольные, математические диктанты, проверочные, самостоятельные. Пипец короче. Учитель ещё учится в пятницу, так вообще сплошные проверочные по всем предметам ( заменяет родитель- педагог )
+ куча домашки и выходные тоже.
-переполненность в классе детей по 33 чел. Одну Окружайку с презентациями спрашивают 2 урока, зато дома потом мы нагоним темы сами.
Задолбали внеурочкой, дети в школе по 6-7 уроков! Каждый день 2 лишних урока! Приходим в 14:10 или 15:30. Погулять не когда.

Реально школа дает 20-30 % знаний, остальное только требует . Если хочешь, чтобы ребенок учился на 4-5. Контролируй домашку, если есть ошибки заново объясняй.
Anonymous
Не знаю, из моих никто не упахивался в начальной школе. И вообще, мне кажется, что их школа куда комфортнее и приятнее, чем моя была.
Согласна насчет бессистемности знаний. (Дочь в 3 классе) Никакой отработки. Темы скачут вне логики просто! Непонятные формулировки. Постоянные проверочные.
Про окружающий я вообще молчу! Это ж надо так программу составить (у дочки Вахрушев). Английский (Старлайт) мне не нравится.
Дочь постоянно ноет, как ей не хочется в школу. Жаль ее.
В результате имеем кучу провалов по математике, я даже озаботилась поиском репетитора. Английский на мне.. Русский идет неплохо, но постоянно рука на пульсе..
1. Учеба и раньше не всем давалась так легко.
2. Не сказала бы, что их учат более сложному, но наполнение учебной программы сейчас во многом другое. Больше ненужного, но требующего времени и сил. Вместо полезного и развивающего мозги черчения и интересной астрономии - ненужная хрень в виде ОРСКЭ или МХК. Вместо короткого (года 2 вроде) курса НВП - неоправданно затянутый (вся средняя и старшая школа) курс ОБЖ, вместо обществоведения (которое было по сути началами политэкономии и которое мы учили всего кажется 2 года) - обществознание (опять всю среднюю и старшую школу, напискано всего - философия, социология, экономика...). То есть больше часов на всякую хрень вместо нужных предметов. И язык у нас был с 4 класса и один, сейчас со 2-го класса первый, с 5-го второй. Вместо того, чтобы хорошо выучить 1 язык.
3.раньше дети массово учились в обычных школах и только небольшой процент детей, с соответствующими потребностями и способностями - в спец. Сейчас в каждой самой что ни на есть дворовой школе класса с 8 - профильные классы. Лично мой ребенок хотел бы учиться по лбычной программе, но нет, с 10-го класса обычных нет вообще, выбирай химбио или физмат. Закончила физмат, хотя учится в гуманитарном вузе.
4. Резко сокращаются бюджетные места. Если раньше мы с подругой из поселковой школы поступили в Плешку (подруга вообще с оценками 3,5,5, из них 3-«это математика),то сейчас в Плешку на бюджет надо набрать баллов как раньше на 5+. Поэтому репетиторы, курсы, пахота в старших классах. Топовые школы, часто непосильные конкоетному ребенку. Короче все, чтобы увеличить шансы.
5. *прикрывшись тазиком* В началке одна из причин «пахоты» ребенка - амбиции родителей, их гонка друг за другом и боязнь куда-то катастрофически опоздать. Ближайшая к дому школа - это фи, будем возить в «хорошую», пофиг что до нее ехать полчаса, если без пробок. И конечно надо идти к «сильному» учителю («сильный» - это который отберет себе способных детей (а мы уж подготовимся, чтобы пройти отбор), и будет с ними идти с опережением программы, использовать побольше доп.пособий и на дом задавать много). В школу в 6 лет, потому что он уже с 3 читает и считает, в 7 ему скучно будет. ну и что что устает и не может удерживать внимание, читает-то хорошо. Помимо школы - внеурочка, учитель говорит, что это обязательно. И хотя бы 5 дней в неделю - кружки, а то отстанет или привыкнет балду пинать. Олимпиады, конкурсы - будем участвовать во всех какие есть. Что-то математика Моро слишком простая, для дурачков - будем параллельно сами учить по Петерсон. По окружайке задали проект, сказали можно 10 предложений своимм словами и пару фото, но Вася Иванов в прошлый раз целый фильм представил, чем мой хуже Васи, будем все воскресенье ваять мегапроект.
6. Коэффициенты за оценки. Раньше за ответ у доски - 5,5,5,5, заиконтрольные 4,4,4 - это стоподово в четверти 5. Сейчас ответ у доски - к-т 1, контрольная к-т 5, то есть средневзвешеный балл с теми же исходными данными - стопудово в четверти 4.
7. Мы в детстве не писали в таком количестве контрольные, диктанты, сочинения, изложения и тесты. И нам в чирашном сне не приснилось бы, что надо писать срезовую работу по физ-ре, технологии или ИЗО. Ты можешь заниматься в ДЮСШОР или художке, но без подготовки срез напишешь на 2. А как мы помним, оценки ща контрольную идут с к-том 5.

Вобщеи, не скажу, что мои упахивались/упахиваются (3 курс и 3 класс), но не исключаю, что у младшей вся пахота впереди.
все, что выше пишут, правда. Ощущение,что детям сразу, уже в началке, предлагают пройти тест на гениальность. Те, немногие, кому даже такая учеба, где простейшее жи/ши изложено академическим языком, с креном в лингвистику, дается все равно легко, видимо сразу должны браться на карандаш. А остальные не потянут и не надо. Никто и не заинтересован в максимально качественном образовании масс. Только избранные. Либо состоятельные, либо золотые мозги. От природы золотые,а не просто хорошо прокачанные репетиторами.
Раньше учились кто, на что мог и хотел. Могли себе позволить. Знали, что для всех работа/учеба найдется по плечу.
А сейчас каждая бывшая троечница (или не дай бог отличница) не может у ребенка четверку пережить. А уж тройку иметь за четверть -это все, конец света. Вчера сослуживица рассказывала, как ходила в школу, просила за ребенка в 7! классе - не ставить тройку в четвери (или биология или география),
Мне кажется, в наше время, единицы так делали. А теперь вон все страдают - боятся эл. дневник открывать.
Anonymous
автор, вы не сравнивайте гoвнопролетарские школы и гимназии. разница в качестве была всегда. чем сильнее школа, тем больше пахать надо. и так было во все времена.
Anonymous
Ну я, например, не помню, чтоб нам после каждого урока литературы задавали на дом писать сочинения, стихи (белые, в прозе и обычные), составлять, опять же, сборники стихов от разных поэтов, объединенных одной темой и писать к ним предисловия. А моему сыну это задают три раза в неделю минимум. В физматклассе. Я представляю, что творится у филологов.
Anonymous
А нужна ли эта гонка с 1го класса? И что будет с психикой? С первого класса: учеба-учеба-учебе это ж ужас. Я в школе училась не напрягаясь, школа обычная, класс гимназический. Поступила легко и просто в институт (технический). А сейчас уроки-уроки-уроки, допы/репетиторы/олимпиады. Жуть! И зачем всё это?
Anonymous
у меня такое ощущение, что сейчас школа задает направление, по которому родители должны учить своего ребенка. Например, сейчас по окружайке 4 класс - история Руси. Учебник написан так, что я сама не понимаю, что хотел сказать автор. Рассказываю дочке темы сама, а она уже пересказывает мой рассказ. А в школе самостоятельные каждый день. Проверяют, как родители научили
Anonymous
разница принципиальная в началке (при очень сильной школе и пахоте в моем детстве): сейчас никому ничего не надо, в школе не учат, максимум перескажут текст учебника и дадут пару задач домой и одну в классе перепишут. Очень-очень слабая программа, непонятная, учебники отвратительные (Перспектива вышеупомянутая, кстати, лучшая). Очень слабая проработка. В итоге ребенок приходит домой, и еще пару часов на обьяснения и Гейдмана с Петерсон и нормальный русский. Окружайка так вообще как Моне, песня душевнобольного. Ставка как в американсокму вузе, что родители с детьми все изучат и на урок по новой теме придут и перескажут. Очень слабые и не заинтересованные учителя (точнее, интерес в том, что даст им премии, как-то фото, концерты и пр туфта).
Почитала про разницу с учителями: раньше учили, сейчас не учат, а только проверяют знания.
Что могу сказать, видно тут очень многим везло на хороших учителей в своем детстве. У меня опыт противоположный: я сама не встретила ни одного хорошего учителя, пока училась в школе, в том числе в началке, а вот детям повезло на хороших учителей начальной школы (школа не ТОП). Всё, что надо по программе идет в школе, дома - только повышенный уровень или работа со сложным для ребенка предметом (домашка занимает адекватное количество времени, никакого сидения допоздна). Правда дальше началки мой родительский опыт пока не распространяется.
Anonymous
Такой же вопрос. Я совсем не напрягалась с учебой, письменные делала все на подоконнике на перемене, было все легко и как-то неважно. Достаточно было просто ходить в школу.
Реально что-то серьезно учить я пробовала только перед вступительными экзаменами в МГУ, учила ин-яз, но за неделю его невозможно было выучить, провалила. Хотя остальное даже при своем пофигистическом подходе сдала и в другой ВУЗ поступила.
Сейчас.. сейчас не знаю, что творится в школе. Пока все легко, у ребенка первый класс и очень легкая программа ( тема рядом висит). Читаю форум, прикидываю, к чему готовиться мне и ребенку, видимо в средней школе халява закончится.
Anonymous
Частная школа. 2-й класс. Не наблюдаю никакой пахоты. Вообще. Лично меня раздражает окружающий мир, но я нашла противоядие. Гуглю примеры проектов и по аналогии делаем свои.
Оценки отличные, олимпиада мирэа правильно решил 4 задания из 8, по русскому метаскул недавняя 19 балл из 23, русский медвежонок тоже хороший результат (по округу 20 место).
Anonymous
Нет, раньше проходили не меньше, чем теперь. просто испортили систему образования. Ранее система состояла из трех столпов -
1. теория.
2. разжевывание теории в классе.
3. повторение до опупения теории дома.
А сейчас из этих пунктов осталось максимум полтора первых, почти без второго и полностью без третьего. Вот они ничего и не знают.
Нынешняя система образования потеряла систему и логику. Требования повысились, а преподавание - понизилось. Детям "голопом по европам" дают темы, не отрабатывая их. Это касается всех предметов. У меня двое детей, которые учатся в разных гимназиях, дочь в 8, сын во 2, и что там и что там картина одинаковая. Хочешь, чтобы ребенок учился на отлично - отрабатывай дома, разъясняй. Английский у сына считается сильным. Эта сила заключается в том, что у детей в работе 3 учебника + сборник дополнительных упражнений. Грамматику абсолютно не разжевывают, но на дом спокойно дают два листа упражнений с не отработанным материалом. Окружающий мир вообще бесит. В учебнике Плешакова с гулькин нос параграфы, а в тестах встречаются вопросы, которых нет в учебнике. Наша учительница прямым текстом говорит - школа дает на 3, если ребенок постарается, то будет 4, если подключится родитель, то будет 5. Вот такая наша сейчас система образования.
Раньше учились не меньше. Мы учились 6 дней в неделю,и каникул было гораздо меньше. Сейчас программы и учебники ужасные, никакой логики и системы, все поверхностно и неинтересно. В учебниках отсутствуют правила и объяснения, одни задания, при этом куча ошибок и опечаток. Единственный плюс современного обучения - это большее внимание изучению иностранных языков.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения