Детские поделки в школах
Вопрос, скорее для "Все остальное". Хочу понять общие тенденции)) Вот только подруга запостила, что скоро 8 марта, и сыну (1 класс) нужно что-то сделать - типа, нарисовать, или слепить, и вот она собирается возиться с этим весь вечер. И я не первый раз от многих мам слышу - воот, в школе к празднику то-то и то-то сказали сделать, я вчера вот полночи занималась этим.
И я всегда в недоумении - ведь сделать сказали не родителю, а ребенку, почему родитель-то заморачивается и сидит весь вечер? Зачем? Школа - это ответственность ребенка. И его дело. Помочь - да, посоветовать - да, Но не за него же делать. Для меня даже делать вместе - не есть хорошо. Т.е. нормально, когда мама там сидит книгу читает, или там ужин готовит, дите рядом ваяет, периодически просит помощи. Но не маме же до ночи.
И я всегда в недоумении - ведь сделать сказали не родителю, а ребенку, почему родитель-то заморачивается и сидит весь вечер? Зачем? Школа - это ответственность ребенка. И его дело. Помочь - да, посоветовать - да, Но не за него же делать. Для меня даже делать вместе - не есть хорошо. Т.е. нормально, когда мама там сидит книгу читает, или там ужин готовит, дите рядом ваяет, периодически просит помощи. Но не маме же до ночи.
Кроме того, стоит полный запрет на любые, связанные со школой, дела после 20:00. После 20:00 - отдых и сон, и только.
Я по этой причине 4 года водила ребенка в художественную школу, чтобы меня никто не дергал по поводу нарисовать/придумать. И знаете, это сработало. Меня никто никогда не трогает.
"Родители обычно весь день проводят на работе, совместное же творчество детей и родителей восполняет недостаток родительского внимания, оказывает массу положительных эмоций, создает теплую атмосферу в семье."
(ага, после целого дня на работе, уборки и готовки дома - самое оно сделать поделку очередную. Какая книга и отдых. Вы чего?)
"Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
И в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!"
"Совместное творчество с детьми — радость для всей семьи!"
"Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:
– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи."
Она сама очень любит рукоделии, во-первых, а, во-вторых, услада ее самолюбию.
Я своей ничего не помогаю, она сама очень творческая, но может схалтурить)
Я помогаю обоим делать всякие рукоблудия на ежегодную рождественскую благотворительную ярмарку. Сделать надо нормально, чтобы товарный вид имело и продалось в итоге. Вместе придумываем ( смотрим в интернете), я покупаю материалы и пару вечеров ваяем вместе.
Это мой потолок. В начальной школе даже и не помню, чтобы подарки мамам задавали на дом. Вообще поделок не помню, чесгря
И что вы думаете, педагог в школе на трудах вот не поверила, что деточка САМА сшила элементарнейшую юбку на резинке - три шва, одна резинка. Устроила ей допрос верю- не верю.
Надо было, конечно, тетеньке свидетельство прислать копию и стеллаж из детской :ups3 который весь Тильдами заставлен хенд-мейд.
Учитель нач. классов на мозги детям капает " где поделки?"
Конкурсы разные , инициатива от учителя ИЗО.Подписано даже согласие на участие ребенка в кружке ( давали на род. собрании подписать), чтобы наши поделки участвовали в районом конкурсе...
Так вот, если поделка займет первое место в районном конкурсе. Учителю няшки полагаются, когда премию делят и какие то баллы за активную работу. Поделки для внутри школьного конкурса потом висят на стенах школы в коридоре, дети гордятся этим )) Обратно ничего не выдаётся.
Короче замучили нас поделками... да я такая сумасшедшая мать, которая сидит ночами и что-то мастерит )) получаем грамоты в портфолио, ребенок доволен, учитель тоже . Но сейчас меньше стала участвовать , надоело вся эта показуха между мамами )).
Тоже самое с уроками. Я свое отучилась, больше не хочу, есть много других интересных дел.
Его лишат завтрака в школьном буфете?
Поставят на горох под иконы?
Заберут в соцприют?
Все родители дружно клянут сад, который ЗАСТАВЛЯЕТ их изгаляться в творчестве... Мне как воспитателю даже сфотографировать нечего - видно, что поделки вообще не детские.
Вопрос - мамы, нафига??
Воспоминание из школьного детства. Мои родаки тоже были пофигисты, профессура, ё-маё, не до деточек. У деточек были преподаватели и кружки. Но, когда в 4 классе, папа сам сделал мне костюм снежной королевы для школьного спектакля, я была самым счастливым ребёнком.
Не, я считаю, ребенка надо учить что-то делать, показывать различные приемы, техники и т.д. Учить во время совместного творчества. Показывать ему, как что-то можно сделать быстро и эффектно.
Правда, пару раз, когда какой-то конкурс поделок проходил в рамках школы, а мы с мужем были оба в командировках, я заказывала поделки флористам в цветочном магазине. Просила сделать так, чтобы выглядело не профессионально, а как будто сами делали. Первое место в школе наше было, ага :). Ловлю тапки поборников честности. Сама в принципе за честность, но приемлю двойные стандарты :)
ПЫСЫ. Но нас не напрягают с поделками на постоянной основе. Так, раза три в год - осень, зима, весна.
Но она не работает, время есть. Ну и для души как бы выходит.
А кто как делает, меня не парит. Тем более, что никаких конкурсов в школе не проводят, только выставки поделок.
А вот с домашкой по технологии я помогаю и ни капли не стыжусь. Ребенок достаточно сильно загружен учебой и времени вышивать картинку 20 на 30см с 25 цветами за 2-3 недели просто нет. И шарф за неделю минимум 80 см. крючком она связать не успеет. Образцы всякие легко сама вязала к уроку, а вот шарф за неделю, увы, не те скорости. Для меня же это два вечера под вечерний фильм. Как крючок держать знает, основные столбики-петли знает - ну и отлично, будет желание и время свяжет сама, то что захочет.
А! Еще, сыну помогала с рисованием. Учитель уж очень высокие и тупые требования предъявлял, а ребенок технарь с кривыми руками и корявым почерком. Весь класс стонал от 2 и 3 по изо. Я плюнула и по выходным целый год "ваяла шедевры". Да учится он и это его обязанность, но прикрыть от дурости и тупости некоторых педагогов - это уже моя обязанность. На борьбу и барикады у меня нет времени и сил, проще нарисовать и забыть. ну для примера задание - "нарисовать пейзаж в технике Айвазовского", критерий оценки - нравится педагогу или нет. Ну ведь БРЕД! А трояк в аттестат совсем не хотелось.
