162
Родители учатся за ребенка
Вижу тенденцию у родителей /мои приятели/- учатся не то, что вместе с ребенком, но даже и за ребенка. У одной моей приятельницы сын заканчивает началку. Все 4 года она его упорно тянет. Он отличник в классе, да. Но ведь не может же это продолжаться бесконечно? У другой моей знакомой сын уже в средней школе. Тоже тянет. Пишет за него сочинения и т.п. Искренне не понимает, как можно по-другому. Хочу спросить тут на еве.ру: что выходит из таких случаев? Большая вероятность, что дети вдруг на каком-то этапе возьмут и сами без мамы пойдут дальше?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияВижу тенденцию у родителей /мои приятели/- учатся не то, что вместе с ребенком, но даже и за ребенка. У одной моей приятельницы сын заканчивает началку. Все 4 года она его упорно тянет. Он отличник в классе, да. Но ведь не может же это продолжаться бесконечно? У другой моей знакомой сын уже в средней школе. Тоже тянет. Пишет за него сочинения и т.п. Искренне не понимает, как можно по-другому. Хочу спросить тут на еве.ру: что выходит из таких случаев? Большая вероятность, что дети вдруг на каком-то этапе возьмут и сами без мамы пойдут дальше?
Anonymous
Это все началки в основном касается, ну максимум до 5-6 кл., я бы сказала больше контроль , проверка д/з, участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах. Тк ребёнок может просто не владеть информацией и родители его направляют. Но за него же не пойдёшь сдавать экзамены в конце 4 кл, если он поступать куда-то решит. А в более старших классах, ну максимум кто-то сочинение напишет, если на дом задали, презентацию там, доклад. Все контрольные и тесты, которые в школе проводятся, ребёнок пишет сам, рассказывает стихи, пересказывает тексты и тд и тп. Так что я не понимаю как можно за него учиться.
Anonymous
Не всем так повезло. Некоторые родители даже программу началки не тянут :)
Я так вообще считаю, что в начальной школе должно и нужно помогать и контролировать учебный процесс ребенка, т.к. все же большинство детей в этом возрасте толком организоваться и собраться не могут. Меня контролировал и помогал в учебе папа, когда я училась в начальной школе, я тоже постоянно была в курсе учебы и заданий моих детей. Зато в средней и старшей школе уже вообще никаких проблем не было. Дети повзрослели, никаких дыр и проплешин в учебном материале не было и дальше уже поперли - только в путь))) И по одноклассникам и своим, и детей вижу, если родители в начальной школе держали руку на пульсе, то проблем с учебой в дальнейшем как правило не было. Знаю, что многие не согласны с моей точкой зрения, что должна школа и ребенок сам, но своему опыту доверяю больше.
Я помогаю дочери с уроками. 6 класс - сейчас в основном помогаю с математикой и английским. С докладами немного поспокойней в этом году, а так и с докладами помогала.
Был у нас опыт с репетиторами. В 4 классе занимались математикой год - толку ноль. Еле-еле 4. В 5 классе мы с мужем сами с ней занимались - в результате текущие оценки 5 и 4, иногда 3. В году твёрдая 4.
Также в 5 классе мы перестали ходить к репетитору по немецкому, я занималась с ней сама - в результате первый раз в году твёрдая 5. По английскому тоже 5. Но, если честно, труда немецкого репетитора не преуменьшаю - мне было несложно заниматься после неё. Но то, что в школе 5, хотя без репетитора - это удивительно, конечно, я порадовалась. Пришла к выводу, что никакой репетитор не будет иметь такой мотивации, как родители. Планирую в 7 классе помогать с алгеброй.
В этом году, кстати, я меньше занималась, так получилось, дочь немного съехала. Если 5 класс она закончила с двумя 4-ми, то сейчас четвёрок будет штук 5 или 6((
Был у нас опыт с репетиторами. В 4 классе занимались математикой год - толку ноль. Еле-еле 4. В 5 классе мы с мужем сами с ней занимались - в результате текущие оценки 5 и 4, иногда 3. В году твёрдая 4.
Также в 5 классе мы перестали ходить к репетитору по немецкому, я занималась с ней сама - в результате первый раз в году твёрдая 5. По английскому тоже 5. Но, если честно, труда немецкого репетитора не преуменьшаю - мне было несложно заниматься после неё. Но то, что в школе 5, хотя без репетитора - это удивительно, конечно, я порадовалась. Пришла к выводу, что никакой репетитор не будет иметь такой мотивации, как родители. Планирую в 7 классе помогать с алгеброй.
В этом году, кстати, я меньше занималась, так получилось, дочь немного съехала. Если 5 класс она закончила с двумя 4-ми, то сейчас четвёрок будет штук 5 или 6((
Мне кажется, что все от ребенка зависит. Одному помогать надо, другой на шею при этом садится, и сам уже не в состоянии ничего делать. Каждый случай особый.
Anonymous
У нашей классной в началке очень формальный подход. Будь добр, в неделю два доклада по окружайке, поделка по трудам, часто по чтению доклады. По оркисэ тоже просят доклады. И ЗАЧЕМ моему ребёнку это все? Что за бред, когда 20 детей друг за другом выходят и бубнят свои доклады? Намного эффективнее было бы разбить детей на группы и давать доклады раз в месяц каждому звену. А биографии писателей/поэтов? Ну, не могут дети найти разные факты, у большинства информация одинаковая. А попробуй без доклада - сразу пара в элжур. Болел? Гони поделку, которую делали на трудах. А учебников нет, поэтому ищу на Ютьюбе.
Вывод - если бы не было такого объёма лишнего труда, с удовольствием доверяла бы ребёнку. Но так как у него банально не хватит времени на весь этот бред, то доклады и поделки дома на мне.
Кстати, с кем общаюсь, ни у одного ребёнка больше нет такого идиотизма с окружайкой.
Вывод - если бы не было такого объёма лишнего труда, с удовольствием доверяла бы ребёнку. Но так как у него банально не хватит времени на весь этот бред, то доклады и поделки дома на мне.
Кстати, с кем общаюсь, ни у одного ребёнка больше нет такого идиотизма с окружайкой.
Anonymous
Вот и думай, у нас на собрании (2 класс) одна мама очень сильно возмущалась, что учитель не задаёт доклады и проекты в Пауэр Поинте делать - многие ее подруги отдали детей в известные школы и там все делают такие доклады еженедельно. Родители в классе психанули хором:))) что за детей никто учиться не будет. Учитель посмеялась и сказала, что ждет все-таки самостоятельных детских работ
А по делу - да, делаем вместе математику, русский, английский, чтение - забила на окружающий, ну блин, для УО предмет;) делают сами. Есть ситуации, когда надо разобрать, посмотреть, как усвоили тему. Со мной также делали и вреда не вижу, самостоятельно поступала и в МГУ училась, но по полкам мне программу дома раскладывали до 11 класса;)
А по делу - да, делаем вместе математику, русский, английский, чтение - забила на окружающий, ну блин, для УО предмет;) делают сами. Есть ситуации, когда надо разобрать, посмотреть, как усвоили тему. Со мной также делали и вреда не вижу, самостоятельно поступала и в МГУ училась, но по полкам мне программу дома раскладывали до 11 класса;)
Anonymous
Ну вот смотрите. Где-то со второго полугодия 1 класса начинаются презентации. У нас было стабильно раз в месяц. Ребенок пауэр поинт, естественно, до этого момента в глаза не видел. Презентацию нужно сделать. Ну на кого это ложится? Ответ очевиден. Да, после пары тройки презентаций ребенок уже сам соображает как надпись налепить и картинку вставить. Но поиск информации, ее структуризация, компиляция - это навыки, которые нарабатываются не за пару-тройку презентаций. То что я сделаю за 20 минут, ребенок будет делать неделю. Классу к 5 как раз и нарабатывается более-менее. Ну и такой еще гаденький момент. Сделал ребенок презентацию сам в начале 2 класса (каюсь, не было времени, ребенок прошляпил и не предупредил на выходных). Для своего возраста сделал вполне прилично. И получил трояк. Потому что на фоне других презентация его была самая убогая. И дело не в оценке совсем, а в чувствах ребенка.
В 6 классе почти не помогаю. Только шарф на технологию крючком вязала. Ну не может человек держащий крючок в руках 2 недели еще за неделю связать шарф размером 40 на 120см.
Сочинения проверяю, подсказываю иногда как изменить и что добавить. Стихи по просьбе проверяю, даты по истории, задачки иногда помогаю разобрать, если клин зашел :) В остальном учеба самостоятельная и вполне успешная.
В 6 классе почти не помогаю. Только шарф на технологию крючком вязала. Ну не может человек держащий крючок в руках 2 недели еще за неделю связать шарф размером 40 на 120см.
Сочинения проверяю, подсказываю иногда как изменить и что добавить. Стихи по просьбе проверяю, даты по истории, задачки иногда помогаю разобрать, если клин зашел :) В остальном учеба самостоятельная и вполне успешная.
Anonymous
Мне со старшей повезло почти не касаться ее учебы с середины 2 класса. Выросла, поступила на бюджет, учится на повышенную стипендию. Но, оглядываясь назад, я думаю, что если бы постоянно держала руку на пульсе, как сейчас с младшей, результат был бы лучше.
Младшая пока в началке, уроки по большей части делает самостоятельно, но я мониторю постоянно и вкладываю в ее учебу куда больше времени и сил, чем со старшец, хотя младшая по факту и умнее, и самостоятельнее. Потому что реалии уже другие.
А вот всегда было интересно, что подразумевается под словом "тянут".
Младшая пока в началке, уроки по большей части делает самостоятельно, но я мониторю постоянно и вкладываю в ее учебу куда больше времени и сил, чем со старшец, хотя младшая по факту и умнее, и самостоятельнее. Потому что реалии уже другие.
А вот всегда было интересно, что подразумевается под словом "тянут".
Абсолютно не жалею, что активно помогала, а иногда даже делала какие-то вещи за ребенка в началке. Во-первых, школьные программы частенько настолько неадаптированны к возрасту детей, что создается впечатление, что писали их люди далекие от школы, от понимания процесса обучения младшешкольников. Некоторые моменты, не иначе как издевательствами, не назовешь. Я считала лишним грузить ребенка ненужной для ее возраста информацией, поэтому, можно сказать, местами "училась за нее". Во-вторых, наша учительница была чрезмерно плодовита на эксперименты и проекты, смысл которых, похоже, доступен был только ей, естественно, от этой шелухи я дочь тоже освободила. Сейчас, она в 6-м, отличница, самостоятельно делает все, да,у нас есть репетитор по английскому, но у ребенка явные успехи по этой части, поэтому и взяли. О выборе профессии пока не думаем, но хороший иностранный лишним не будет.
Anonymous
Только не за ребёнка. Родители учат ребёнка за учителя. Это не хорошо и не плохо, это реалии современного образования. 2 класс - дз по литературе с сегодняшнего урока на завтрашний : написать сочинение на выбранную ребёнком на уроке тему о вов + подготовить доклад про пионера героя (жизненный путь, подвиг, память). Мы с ребёнком дома написали, подготовили. На уроке учитель обе работы собрал, полурока обсуждали сочинения (ребята выходили к доске,рассказывали, отвечали на вопросы), потом всем раздали тетради для контрольных и дали задание: пишем эссе про своего пионера - героя. (Как писать такие творческие работы дети тоже все время разбирают) .
В итоге у тех, с кем учатся родители, за этот урок 5/5 за сочинение, 5 за работу на уроке, 5 за доклад, и 5 за эссе. Плюс это эссе на следующем уроке учитель с каждым обсудил.
Те, кто не сделал дз потому что "не умею, на фиг надо, не по возрасту и школа должна учить" получили по четыре двойки с разными коэффициентами. Чему научились первые и чему вторые, можете сами сравнить.
В итоге у тех, с кем учатся родители, за этот урок 5/5 за сочинение, 5 за работу на уроке, 5 за доклад, и 5 за эссе. Плюс это эссе на следующем уроке учитель с каждым обсудил.
Те, кто не сделал дз потому что "не умею, на фиг надо, не по возрасту и школа должна учить" получили по четыре двойки с разными коэффициентами. Чему научились первые и чему вторые, можете сами сравнить.
Да и в наше время так было - кто поступил в ВУЗ, тех родители контролировали, и учебу и успеваемость.
Anonymous
Я учусь за младшего.
Каждый год собираюсь бросить. И каждый год меня муж уговаривает потерпеть ещё годик "в следующем году мозги проснутся! Это же мальчик!" сейчас пятый заканчивает.
Есть старшая дочка отличница. Учится полностью сама на 101%
Сын откровенно удивляет. Иногда спасаю его от тупых работ, помню по литературному чтению вся рабочая тетрадь была сплошное "Раскрась картинку" - затрахало сил нет. Ребенок книжку почитать в своё удовольствие не успевал, всё сидел раскрашивал.
Плюс деньги. Боюсь сейчас "брошу в открытое плаванье" потом сама же цену автомобиля выложу на репетиторов. Сын соседки сейчас ходит в восьмом "закрывает дыры" по английскому и математике - это ж сколько денег !!!
Каждый год собираюсь бросить. И каждый год меня муж уговаривает потерпеть ещё годик "в следующем году мозги проснутся! Это же мальчик!" сейчас пятый заканчивает.
Есть старшая дочка отличница. Учится полностью сама на 101%
Сын откровенно удивляет. Иногда спасаю его от тупых работ, помню по литературному чтению вся рабочая тетрадь была сплошное "Раскрась картинку" - затрахало сил нет. Ребенок книжку почитать в своё удовольствие не успевал, всё сидел раскрашивал.
Плюс деньги. Боюсь сейчас "брошу в открытое плаванье" потом сама же цену автомобиля выложу на репетиторов. Сын соседки сейчас ходит в восьмом "закрывает дыры" по английскому и математике - это ж сколько денег !!!
Anonymous
Со старшей дочерью сидела всю началку. Второй и третий класс от и до, в четвертом она иногда могла сама выполнить д/з по чтению или окр.миру, но я всё равно проверяла. С 5-го класса начала уже более самостоятельно учиться. Но в 5,6 и 7 помогали по алгебре много. Что имеем: заканчивает 8 класс, к урокам относится очень ответственно, делает сама, во втором-третьем классах по всем основным предметам были 4-ки, закончила началку с 4-ми по русскому и математике, сейчас год закончит с 4-ми по физике и алгебре, как и в прошлом году. Если просит поспрашивать слова по английскому, погонять по датам по истории - всегда гоняю)))
Средняя дочь: самостоятельная с самого начала, почти не проверяла, но проекты по окружающему миру ей делала, проверяла готовность к диктантам по английскому. Второй и третий класс на 5-ки, началку закончила с 4-кой по математике. Сейчас 5-й класс, учится хорошо, самостоятельно по большей части. Правда, регулярно просит что-нибудь объяснить по математике. Решаем, объясняю.
Младшая: ну тут загвоздка))))))))) Второй класс проучилась на 4-ки по всем основным предметам. Блюду её изо всех сил. Ленится жутко((((( Сейчас заканчивает 3-й. Первые три четверти без троек. Во второй чуть было не схватила трояк по математике в четверти. Я поднажала, гоняла по таблице умножения, которую она ну никак не хотела учить, а отсюда посыпались проблемы с предметом. Хотя про себя решила, что как будет так и будет. Ну что ж теперь? Но вытянули. Честно: сил моих уже нет, заниматься не хочет, если что-то делает и вдруг ошиблась и я ей говорю спокойно, что тут не так - всё, дальше начинает включать "я не понимаю" и тут как ни объясняй "не понимаю" и всё((((( В общем, туго, но пока не бросаю. Помогаю, объясняю, делаю проекты по окр.миру, помогаю отвечать письменно на вопросы по чтению и пр.
Средняя дочь: самостоятельная с самого начала, почти не проверяла, но проекты по окружающему миру ей делала, проверяла готовность к диктантам по английскому. Второй и третий класс на 5-ки, началку закончила с 4-кой по математике. Сейчас 5-й класс, учится хорошо, самостоятельно по большей части. Правда, регулярно просит что-нибудь объяснить по математике. Решаем, объясняю.
Младшая: ну тут загвоздка))))))))) Второй класс проучилась на 4-ки по всем основным предметам. Блюду её изо всех сил. Ленится жутко((((( Сейчас заканчивает 3-й. Первые три четверти без троек. Во второй чуть было не схватила трояк по математике в четверти. Я поднажала, гоняла по таблице умножения, которую она ну никак не хотела учить, а отсюда посыпались проблемы с предметом. Хотя про себя решила, что как будет так и будет. Ну что ж теперь? Но вытянули. Честно: сил моих уже нет, заниматься не хочет, если что-то делает и вдруг ошиблась и я ей говорю спокойно, что тут не так - всё, дальше начинает включать "я не понимаю" и тут как ни объясняй "не понимаю" и всё((((( В общем, туго, но пока не бросаю. Помогаю, объясняю, делаю проекты по окр.миру, помогаю отвечать письменно на вопросы по чтению и пр.
***
Когда училась сама, не было никакого контроля родителей (папа рабочий, мама "крестьянка") перед собранием спрашивали, что у меня с поведением и с учебой и все! Закончила 9 классов на 4,5, хотела поступать на ветеринара и закончить 11 классов, даже преподаватель по химии подходила к матери и просила, так как химия и биология были моим коньком(( но мама сказала идти в пед.училище, так как оно рядом с домом! Закончила педулище на пять, развод родителей и нищита, поступила в пединститут, параллельно работала в школе, зп маленькая, бросила пед и поступила в ГУУ)) Сейчас главбух) Но мечтаю стать ветеринаром))) Никто никогда не помогал, все сама!
А с единственной дочерью все наоборот, хочу дать то, чего не хватало мне,вижу ее способности,сидим вместе учим/делаем, но ХОЧУ развивать Я, а не она. Нет интереса к учебе, не самостоятельная совершенно, зависима от меня.
Заканчивает 4 класс- одна четверка по русскому языку, остальные пятерки, а любви/интереса к учебе и школе нет.
Не знаешь, что лучше опека или "пусть сама".
А с единственной дочерью все наоборот, хочу дать то, чего не хватало мне,вижу ее способности,сидим вместе учим/делаем, но ХОЧУ развивать Я, а не она. Нет интереса к учебе, не самостоятельная совершенно, зависима от меня.
Заканчивает 4 класс- одна четверка по русскому языку, остальные пятерки, а любви/интереса к учебе и школе нет.
Не знаешь, что лучше опека или "пусть сама".
Anonymous
Я делаю всю письменную часть гуманитарных предметов за сына, который учится в 10 классе (инженерном). Сообщения, доклады, письменные ответы на вопросы по биологии, истории, обществознанию, географии, ОБЖ на мне. Математика, физика, информатика и русский на нем. Первая часть предметов ему нафиг не нужна и делать их некогда. Зато во вторую часть он вникает качественно и учится по ним отлично. Главное - хорошо знать те предметы, по которым будешь сдавать ЕГЭ и изучать потом в институте. Все остальное приложится потом, если появится интерес. А не появится, значит и не надо.
Anonymous
Не делаю и не собираюсь. Считаю, должен учиться сам.
это тенденция Мин.Обр., чтобы родители учились вместе. С экрана телика это не скрывают. Я сама училась с младшим, приходилось не по доброй воле.
Anonymous
нет, это не правильно.
Я тянула всю началку и 5 сидела рядом, сейчас 6 класс, так и привыкла чтоб кто-то сидел рядом. Сама никак не может собраться, настроиться, мозги в раскоряку. Если делает сама, то с кучей ошибок.
В конце года я устала, контроль ослаб и всЁ! три, два, три, два, три, три....
Ну и пусть! всё! хватит!
Через 2 года младшая в первый класс идёт. Вот чтобы не говорили, но не буду сидеть с ребенком. Сама с самого первого класса.
Я тянула всю началку и 5 сидела рядом, сейчас 6 класс, так и привыкла чтоб кто-то сидел рядом. Сама никак не может собраться, настроиться, мозги в раскоряку. Если делает сама, то с кучей ошибок.
В конце года я устала, контроль ослаб и всЁ! три, два, три, два, три, три....
Ну и пусть! всё! хватит!
Через 2 года младшая в первый класс идёт. Вот чтобы не говорили, но не буду сидеть с ребенком. Сама с самого первого класса.
Anonymous
Никогда за детей ничего не делали. Уроки проверяли у старшей в началке и 5 классе. Разбирали, что не понятно. Проверяли-помогали с домашкой по математике и физике (разбирали проблемы, об'ясняли). Доклады, презентации с 5 класса делает сама, могу проверить прокоментировать, дать совет. Сейчас 7-проверка на уровне "сделала ли уроки", если вижу, что начинаются 2-3, ведем беседы. Но она сама может напрячься, подтянуть, разобраться. С младшим (3 класс) приходится проверять/контролировать/разбирать английский, все остальное проверить и усадить, чтобы делал. Презентации помогаем искать, распечатываем,если надо. Но они у него примитивные. Рисунки не рисую, стихи не пишу-что сделал, с тем и пошел. Проверяю наличие (сделал/нет). Считаю практику делания что-либо за ребенка порочной. Контроль нужен, помощь, при необходимости, окажем и предложим.
Anonymous
Я знаю таких мам, которые и в институте делают за детей задания)))
Но не так все страшно. Есть дети, которые учатся прекрасно сами! На Еве выборка не очень показательна, так много неработающих и имеющих свободное время.
Но не так все страшно. Есть дети, которые учатся прекрасно сами! На Еве выборка не очень показательна, так много неработающих и имеющих свободное время.
Anonymous
Я делаю окружайку за ребёнка, и проекты тоже. У меня на презентациях рука набита. Да, это помощь, ну и что? Защищает работы ребёнок же сам. От меня только визуализация темы и поиск материала.
Я считаю бредом заставлять младшеклассников искать, обобщать и структурировать материал из разных источников. Мы писали доклады на тетрадную страницу-полторы и рисовали к нему картинку-иллюстрацию, а от детей требуют подачу разнопланового материала со спецэффектами.
И ладно, если бы их системно учили этому в школе. Так нет, вот пример задания на выходные по окружайке (Плешаков): разворот учебника, разворот рабочей тетради (тот ещё трэш, кто видел - тот поймёт) + доклад-презентация на тему что-то там из весеннего неба. Ну и на фуагра мне грузить этим ребёнка? Пусть лучше те же ВПРовские варианты поучит, или меташколу порешаем больше толку будет.
А по поводу пятёрок. Да, считаю, если можно получить пять - лучше получить! Недавно в требованиях по экзаменам одной из школ, куда мы собираемся через год поступать прочла «иметь с собой на тестировании выписку из электронного дневника». Ну и зачем мне светить в этой ситуации случайные четверки по непрофильным предметам из-за непонятной ерунды.
Я считаю бредом заставлять младшеклассников искать, обобщать и структурировать материал из разных источников. Мы писали доклады на тетрадную страницу-полторы и рисовали к нему картинку-иллюстрацию, а от детей требуют подачу разнопланового материала со спецэффектами.
И ладно, если бы их системно учили этому в школе. Так нет, вот пример задания на выходные по окружайке (Плешаков): разворот учебника, разворот рабочей тетради (тот ещё трэш, кто видел - тот поймёт) + доклад-презентация на тему что-то там из весеннего неба. Ну и на фуагра мне грузить этим ребёнка? Пусть лучше те же ВПРовские варианты поучит, или меташколу порешаем больше толку будет.
А по поводу пятёрок. Да, считаю, если можно получить пять - лучше получить! Недавно в требованиях по экзаменам одной из школ, куда мы собираемся через год поступать прочла «иметь с собой на тестировании выписку из электронного дневника». Ну и зачем мне светить в этой ситуации случайные четверки по непрофильным предметам из-за непонятной ерунды.
Anonymous
Сразу скажу, что я не знаю, как правильно.
Со мной не сидели, в семье было трое детей, родители работали и по командировкам. Перед собранием и раз в неделю, когда подписывали дневники (помните, такое было?)), устраивали "скандал" из-за 4, говорили, что буду в школе полы мыть. У меня золото и мгу, у братьев - серебро и мгу/военная академия.
У меня один ребенок - девочка. Читать научила в 3 года.Жалею, что писать не научила - почерк ужасный. А так все ттт. Сидела в 1 классе и в 4, когда выяснила, что ничего не знает:-) Репетитор один - англ и не по школьной программе.Школу сменила на сильную уже дважды. Учится на 4-5. За текущие 2 и 3 устраиваю представление, как в своем детстве, с заламыванием рук и упоминанием Макдональдса)) Но, в целом, глядя на окружающих, понимаю, что 1) мне повезло с ребенком 2) если бы я участвовала, результат был бы лучше.
Из того, что я вижу у окружающих, все не очень хорошо с подросшими детьми, с которыми плотно сидели. Никуда они сами не пошли ( там выше пишут - как пошел сам, как пошел)) Они инфантильны, поэтому их подростковый бунт был особенно страшен - вплоть до полного отказа учиться. Те редкие дети, что продолжают учиться, учатся однобоко - по какому-то предмету, что тоже чревато последствиями. И с ними все равно сидят родители. Ну и, став взрослыми, они продолжают так и жить - выученная беспомощность.
Так что я не знаю, с одной стороны, мне хочется, чтобы моего ребенка тоже все хвалили, и он везде был крут,но для этого нужно взять его за руку и повести,как это делают другие родители, с другой стороны, не всякого ребенка поведешь, плюс я не готова слить свою жизнь и работу в унитаз министерства образования)) поэтому моя девочка в школе тихо в середняках и проболтается, я думаю)) ЕГЭ рассчитываю на 90+ тем не менее, соображает хорошо.
Со мной не сидели, в семье было трое детей, родители работали и по командировкам. Перед собранием и раз в неделю, когда подписывали дневники (помните, такое было?)), устраивали "скандал" из-за 4, говорили, что буду в школе полы мыть. У меня золото и мгу, у братьев - серебро и мгу/военная академия.
У меня один ребенок - девочка. Читать научила в 3 года.Жалею, что писать не научила - почерк ужасный. А так все ттт. Сидела в 1 классе и в 4, когда выяснила, что ничего не знает:-) Репетитор один - англ и не по школьной программе.Школу сменила на сильную уже дважды. Учится на 4-5. За текущие 2 и 3 устраиваю представление, как в своем детстве, с заламыванием рук и упоминанием Макдональдса)) Но, в целом, глядя на окружающих, понимаю, что 1) мне повезло с ребенком 2) если бы я участвовала, результат был бы лучше.
Из того, что я вижу у окружающих, все не очень хорошо с подросшими детьми, с которыми плотно сидели. Никуда они сами не пошли ( там выше пишут - как пошел сам, как пошел)) Они инфантильны, поэтому их подростковый бунт был особенно страшен - вплоть до полного отказа учиться. Те редкие дети, что продолжают учиться, учатся однобоко - по какому-то предмету, что тоже чревато последствиями. И с ними все равно сидят родители. Ну и, став взрослыми, они продолжают так и жить - выученная беспомощность.
Так что я не знаю, с одной стороны, мне хочется, чтобы моего ребенка тоже все хвалили, и он везде был крут,но для этого нужно взять его за руку и повести,как это делают другие родители, с другой стороны, не всякого ребенка поведешь, плюс я не готова слить свою жизнь и работу в унитаз министерства образования)) поэтому моя девочка в школе тихо в середняках и проболтается, я думаю)) ЕГЭ рассчитываю на 90+ тем не менее, соображает хорошо.
Anonymous
Невозможно всех детей под одну гребенку. Все они разные и подход к ним разный. Кто-то сидит и направляет, а кому-то это не нужно ибо ребенок все делает сам.
Я со старшим не сидела, а вот с младшей приходится сидеть рядом. Она творческая личность и постоянно летает в каких-то облаках. Если русский и чтение делает сама и быстро, то с математикой сидим вместе. Если не сижу, то затягивается на полдня! Сейчас заканчивает 4 класс и я вижу плоды своих сидений. Уже вижу!!! Уверена, что мои труды (время) не пройдут даром.
Да, иногда хочется все послать лесом. Бывает и такое)))
Я со старшим не сидела, а вот с младшей приходится сидеть рядом. Она творческая личность и постоянно летает в каких-то облаках. Если русский и чтение делает сама и быстро, то с математикой сидим вместе. Если не сижу, то затягивается на полдня! Сейчас заканчивает 4 класс и я вижу плоды своих сидений. Уже вижу!!! Уверена, что мои труды (время) не пройдут даром.
Да, иногда хочется все послать лесом. Бывает и такое)))
Anonymous
Все индивидуально. Из наблюдений: за три года началки - с кем родители не занимаются - те учатся слабо, на тройки.
Тем, кто занимается с родителями/бабушками - намного легче. Да, высокая планка задается и детям самим не хочется низких баллов
Тем, кто занимается с родителями/бабушками - намного легче. Да, высокая планка задается и детям самим не хочется низких баллов
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения