Если нет мозгов
Есть ребенок. Ему почти 10 лет. Оканчивает 3-й класс. Нормальный здоровый ребенок из интеллигентной семьи. С 5 лет репетитор для подготовки к школе. Два репетитора по английскому языку - носитель и русскоязычный. Пример старшего брата - спортсмена, "комсомольца", "почти отличника". Но нет мозгов. Совсем нет. С младенчества не разрешал читать ему книжки: зажимал рот ладошкой, захлопывал книгу, орал в коляске, если кто-то из родителей пытался что-то наизусть ему декламировать. В 1 классе еле-еле читал (около 45 слов в минуту). К концу третьего класса еле-еле таблицу умножения может сказать (в уме складывает-вычитает пару минут, чтоб 7 на 6 помножить, допустим). Стихи короткие школьные учит по три дня. Грамотность - нулевая. На уровне иностранца из стран ближнего юго-восточного зарубежья. Нет, диктанты пишет в принципе терпимо, а вот грамматические разборы - по нулям. 4/3 за диктанты. Или 3/3. Тройки и за контрольные по математике. Итоговая контрольная за 3 класс на 3 в частности. В году, правда, 4 вышло. Английский на 5, но это уровень очень средний. Даже очень низкий. Базовый такой уровень. Говорить - не говорит до сих пор. Пятерку обеспечивают занятия со школьным учителем, который к контрольным готовит. Сын овцы у него - овчонок. До сих пор... Как в 6 лет овчонком был, так и в 9.
Заход долгий. А вопрос следующий: есть ли хоть доля надежды, что когда-нибудь к концу средней школы человек вдруг поумнеет? Вдруг у кого есть такой пример?
Повторюсь, ребенок полностью здоров и физически, и неврологически. Просто дурачок. Веселый, любит гулять, в военной технике разбирается, автомобилях, спортом занимается охотно и успешно, с большим удовольствием проводит время с репетиторами (но, конечно же, ненавидит делать домашнее задание от них). Обычное школьное д.з. делает часа по 3: упражнение по русскому, 2 номера по математике + 2 страницы рабочей тетради, по мелочи остальные предметы.
Что делать? Не нанимать же с началки репетиторов по всем предметам? Или нанимать? Или стране нужны автослесари, учителя физкультуры и т.д. и т.п.? И как со всем этим мириться семье, где дипломы МГУ, Бауманки, МИФИ и т.д. и т.п.? Или уровень IQ - это что-то врожденное? И надеяться, что повысится, бесполезно?
Может быть, есть какие-то советы и рекомендации, как повысить интеллект, развить память, научить читать? Как только ребенок берет в руки книгу, он сразу засыпает. Защитная реакция организма срабатывает. Т.е. за 3 школьных года он не прочел и малой толики списка заданной литературы. Что уж говорить про дошкольное время? Или надо просто смириться. Растить человека такого, какой он есть? Но тогда тоже какой-то план должен быть, что делать после 9-го класса, в какие ПТУ метить (если они существуют вообще в природе, а то у нас такая схема во всех поколениях семьи никогда не рассматривалась).
А, да. В году троек нет. Но тот уровень, на котором он находится, - это дно, конечно. Ибо четверки по математике и русскому со средним баллом 3,8 - это не четверки, конечно. А полноценные трояки.
Заход долгий. А вопрос следующий: есть ли хоть доля надежды, что когда-нибудь к концу средней школы человек вдруг поумнеет? Вдруг у кого есть такой пример?
Повторюсь, ребенок полностью здоров и физически, и неврологически. Просто дурачок. Веселый, любит гулять, в военной технике разбирается, автомобилях, спортом занимается охотно и успешно, с большим удовольствием проводит время с репетиторами (но, конечно же, ненавидит делать домашнее задание от них). Обычное школьное д.з. делает часа по 3: упражнение по русскому, 2 номера по математике + 2 страницы рабочей тетради, по мелочи остальные предметы.
Что делать? Не нанимать же с началки репетиторов по всем предметам? Или нанимать? Или стране нужны автослесари, учителя физкультуры и т.д. и т.п.? И как со всем этим мириться семье, где дипломы МГУ, Бауманки, МИФИ и т.д. и т.п.? Или уровень IQ - это что-то врожденное? И надеяться, что повысится, бесполезно?
Может быть, есть какие-то советы и рекомендации, как повысить интеллект, развить память, научить читать? Как только ребенок берет в руки книгу, он сразу засыпает. Защитная реакция организма срабатывает. Т.е. за 3 школьных года он не прочел и малой толики списка заданной литературы. Что уж говорить про дошкольное время? Или надо просто смириться. Растить человека такого, какой он есть? Но тогда тоже какой-то план должен быть, что делать после 9-го класса, в какие ПТУ метить (если они существуют вообще в природе, а то у нас такая схема во всех поколениях семьи никогда не рассматривалась).
А, да. В году троек нет. Но тот уровень, на котором он находится, - это дно, конечно. Ибо четверки по математике и русскому со средним баллом 3,8 - это не четверки, конечно. А полноценные трояки.
ИМХО, надо убрать репетитора и придумать способ мотивации. Ну, например, он военную технику любит - отдать его в соответствующий кружок моделирования, а там и что-то прочитать, и что-то рассчитать надо.
Мне кажется, в вашем случае, нужно тянуть его изо всех сил, тогда есть шансы на уровень более-менее, может предмет какой-то его увлечет. Если рукой махнуть, то только в слесари...
Родители медалисты и краснодипломники, занимаюсь с ним постоянно, но через некоторое время все видит как первый раз.
Закончил началку с 4 по русскому, математике и англ, но это вырванные из троек оценки. И мои хорошие отношения с учителями сделали свое дело. Реальных знаний нет. Не знаю, что делать..
Ребенок активный, ловкий, веселый, коммуникабельный, кларнетист к тому же. И художка и спорт еще есть. Левша.
Старший сын, СДВГ, хотя никто диагноз не ставил, - не могли научить читать, никак, в итоге на курсах нашелся преподаватель, который научил. Учил стихи с трудом, по русскому в 3 классе 2 выходило, 6 раз диктант переписывал годовой, и все на двойки. Взяли репетитора, научила применять правила. По математике более менее было, по сравнению с дочкой все равно тяжко, но учился в классе с углубленной математикой. В итоге увлекся химией, олимпиадник, на год опережает одноклассников и т.д. Все время с ним занимаюсь при этом, могла б забить, но смысл? я ж не учитель в школе, одним меньше - одним больше, мне каждый важен.
Второй сын, СДВГ поставлен диагноз, зачитал только в школе, до этого никак, и мы, и преподаватели занимались, ничего не получалось. Пишет как курица лапой, математика неплохо, но столбики-отступы с трудом, и учительница по математике постоянно его гнобит. Другие преподаватели нормально относятся, но математичка... В конце первого класса отдала на скорочтение, ментальную арифметику, робототехнику (услышал в школе, ходил и требовал записать на нее). Все говорят, что заинтересован, но, очевидно, 34 человека в классе не способствуют индивидуальному подходу. Смотрит Галилео вместо мультиков, это как пример заинтересованности. Одно могу сказать, что все время с ними занимаюсь, пытаюсь нащупать заинтересованность и развить.
У меня похожий сын, закончил тоже 3й класс, но такого отношения к своему ребёнку я никогда не допускала!
Не понятно какие неврологи Вам ставили здоров -из Вашего рассказа видно, что недоразвитие речи. У нас тоже в 6 лет был желудь и желубочек (дерево -дуб), поэтому был нанят дефектолог. Три года работы специалиста и практически все общепринятые понятия закрепились в памяти (остался только подоконник -постоянго называет его балконом...).
Помимо этого специалиста, прошли несколько курсов нейропсихолога. Очень помог первый курс до школы -дальше курсы были не столь эффективны.
Сейчас ребёнок ходит на курсы скорочтения IQ007 - результаты очень хорошие, даже олимпиаду Кенгуру по школе занял 3е место. Репетиторов нет. Следующий этап у нас будет граммотное письмо+каллиграфия также на этих курсах (денег не хватает сразу всё оплачивать).
Также 2 последних года посещает театральный кружок при школе -очень много учат роли, от этого стало лучше с памятью.
Читать не любит, но я заставляю читать минимум 10 страниц в день. Потом мне пересказывать. Компьютера и гаджетов нет.
При этом все остальное может быть нормально и даже на высоком уровне. А может и не быть. И это две разные истории. Если ребенок дис, но математик или физик, все не так плохо. А если не математик, не физик, не художник, не спортсмен и не музыкант. Тогда что?
2) кружок по олимпиадной математике или матлагерь. Типа 2x2.
3) интересные мульты по возрасту на английском с субтитрами. Типа Gravity Falls.
С генетикой, судя по всему, порядок, просто мозг не дозрел, надо подтолкнуть.
Через 3 месяца отпишитесь, что как.
Вообще то что вы написали, очень похоже на мою дочь. Мне технарь сложно было принять, что она гуманитарий, и при этом не лингвист ни разу: языки с трудом. Но я конечно никогда не считала ее дурочкой. Просто другой. Учится средне, но нашли области где она себя отлично проявляет: литература, история, художка. Это и развиваем.
Сейчас она в 9 классе. Надо было решать из-за выбора профиля в 10 классе: будем сдавать профиль по математике или базу. Мне с трудом далось решение, что профиль она не потянет, даже при моих каждодневных с ней занятиях по математике. Но что делать. Что имеем, то имеем.
Принимайте ребенка таким как он есть и будет у вас гармония и счастье в семье.
1 ) сколько было полных лет на 1 сентября первого класса (лет и месяцев)
2 ) на скрытое левшество проверили?
А к её 21 случилось чудо, заработал мозг, все что копилось годами, вспомнилось. Появилась красноречивая речь, включилась память, начали прослеживается причинно-следсвенные связи. Появилась любовь к чтению. Её сообщения, перестали содержать критические ошибки и слов стало больше. Кто бы мне сказал, я не поверила, вот такое позднее развитие.
Посоветовать могу только, забить на 5ки, и искать занятие которое ребёнку будет интересно и будет получатся.
Начнем с того, что школа не дает образования. Образование это создание образа, то есть это интеллект плюс сердце, тренировка ума и воспитание души. Сегодня в школе не учатся, там, как в бурсе Помяловского, учат. Учат даты и имена, чтобы попасть в ответы ЕГЭ. То есть задача школы – натаскивать. То есть школа это огромная репетиторская сеть, где побеждают самые усидчивые, самые дрессированные и натасканные, а не самые умные. В процессе натаскивания понятия «анализ», «синтез», «понимание» выводятся из процесса обучения полностью. Как только задается вопрос на уроке/экзамене, лицо подследственного багровеет и раздается скрип мозгов – в закромах памяти усиленно ищется выученный правильный ответ. И если правильный ответ оказывается неправильным, начинается паника, включается метод «тыка», подкрепленный тем выражением лица, которое, вероятно, бывает у лабораторной мыши, которую уложили на стол вивисектора.
Дальше ВУЗ. Для чего поступать в ВУЗ, не знает почти никто, ибо целью стало само поступление, а не обучение. Не случайно документы подаются в несколько ВУЗов одновременно – лишь бы хоть куда-то попасть. Сам процесс обучения превратился в обременительную барщину, крепостные кряхтят, халтурят и смотрят на сторону. Прилежные отделываются от барина скачанными из сети рефератами, более свободолюбивые занимаются отходничеством, появляясь лишь иногда, а наиболее обеспеченные переходят на «откупа» и платят оброк. Можно посмотреть на лица ближе к сессии, на обмен мнениями в соцсетях и увидеть что угодно, кроме радости познания нового и восторга от научного творчества. Стирается разница между отличником и двоечником – оба исправно сдают сессии. То есть воскресает советская уравниловка в худшем виде, отягощенная еще и тем, что тех, кто на коммерческом отделении, принято беречь, не кантовать и с горки не спускать, и они это прекрасно знают. Нет четкого определения и понимания цели обучения. Наконец, происходит выпуск, в процессе которого исполняется ритуальная пляска в виде ничего не значащих госов, пустых дипломов и пр. – она является необходимой частью инициации выпускника.
Что дальше? Практически никто не работает по специальности, так как товар в ВУЗах изготавливается невзирая на отсутствие спроса (как в СССР) и качество товара дрянь. Поэтому сегодня любой начальник добывает новых сотрудников не в ВУЗе на выпускном вечере, а по знакомству. То есть годами выпускается хлам, который потом прибивается в «Кофехауз», «Евросеть», в виде менеджера, агента и т.д. Ведь этим они могли бы заниматься и без высшего образования? Да. Но система работает. Одни платят, другие получают, одни делают вид, что учат, другие – что учатся и все вместе дружно костерят прогнившую систему образования.
...И вот из за этого кто-то вешается, кто-то оказывается на больничной койке и все вместе страшно переживают. Хотя для них весь мир открыт во все концы и никакой аттестат и диплом был не нужен ни Дурову ни десяткам и сотням других, кто сейчас зарабатывает большие деньги и вписывает свои имена в историю тех или иных сфер. Но как это jобъяснить...? (С)
Нейропсихолог и музыка гитара например творят чудеса))) Ну и опять жек стоит развивать наклонности музыкальная или художественная школа, спорт... вот в этом направлении работать и не ждать академика
Никаких чудес не жду, память плохая, с математикой беда, по русскому много ошибок, не может понять написанное в учебнике, читает, например, упражнение по русскому и не понимает, что нужно сделать.
НО! В марте этого года, то есть за 3 месяца до выпуска, в школу пришла учительница французского языка и просто совершила чудо. Я не знаю, что случилось, как-то она умудрилась замотивировать или просто мой ребенок заточен под этот французский, но через 3 месяца занятий 1 раз в неделю, дочь на выпускном читала стих-е на французском из 12 строчек. Сейчас у нее все мысли о французском, накачала себе песен Ализе, нашли с ней сайт, где простенькие песенки с переводом, пытается читать детскую книгу на фр. То есть появился интерес - и поперло. Английский, к слову, она ненавидит. И там не то что стишок, там и двух слов не скажет, хоть и учим его уже 3 года.
Прихожу к выводу, что такие дети не могут тянуть все предметы на 4-5, как того требует школа. Нужно найти 1, который получается и вызывает интерес, и работать в эту сторону.
ни один предмет ей не нравится.