71

Про репетитора

Летом ребенок занимается с репетитором по математике. Напрягает несколько моментов, но возможно я не права... Занятия проходят дома у репетитора, цена немаленькая, 1, 5 часа.
Основной смущающий меня момент - репетитор включает будильник с начала занятия, после звонка - неважно на каком этапе решения задачи или объяснения-обсуждения - занятие заканчивается. Иногда требуется 2-5 минут на завершение, но никогда не работает сверх..
Второй момент - разбор заданного на дом всегда на занятии, не разрешает присылать заранее, иногда не помнит решение задачи, ищет его или прорешивает сам на занятии, в результате тратится время. Я готова отдельно доплачивать за проверку дз вне занятий, чтобы на занятии обсуждалось именно то, что ребенок не сделал или решил неправильно.

Это норма, как считаете? Как у вас?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Летом ребенок занимается с репетитором по математике. Напрягает несколько моментов, но возможно я не права... Занятия проходят дома у репетитора, цена немаленькая, 1, 5 часа.
Основной смущающий меня момент - репетитор включает будильник с начала занятия, после звонка - неважно на каком этапе решения задачи или объяснения-обсуждения - занятие заканчивается. Иногда требуется 2-5 минут на завершение, но никогда не работает сверх..
Второй момент - разбор заданного на дом всегда на занятии, не разрешает присылать заранее, иногда не помнит решение задачи, ищет его или прорешивает сам на занятии, в результате тратится время. Я готова отдельно доплачивать за проверку дз вне занятий, чтобы на занятии обсуждалось именно то, что ребенок не сделал или решил неправильно.

Это норма, как считаете? Как у вас?
автор
Сверх времени репетитор работать не обязан. Возможно, у него через несколько минут следующий урок.
Anonymous
По-моему, критерий единственный. Есть результат у ребенка или нет. Если есть- терпеть формализм или другие неприятные моменты. Если нет-менять. И не из-за формализма, а из-за отсутствия результата.
Anonymous
Если цена действительно высокая, я бы другого репетитора поискала. То, что вы описываете,- либо непрофессионализм, либо халатность.
Anonymous
Что заканчивает на полуслове, меня бы не волновало. Может у него по минутам все расписано? А что много времени тратится на проверку д.з. , из-за того, что он прорешивает заново, меня бы очень-очень бесило, так как исправление его косяков, связанных с плохой подготовкой к занятию, идёт за счёт нашего времени/денег. Но я бы не стала выговаривать своё «фи», я не умею этого. Или бы терпела, или бы искала нового.
Anonymous
Репетитору платят деньги за урок, на уроке он проверяет домашнее задание, параллельно комментируя, что так, что не так, даётся новый материал, урок длится столько-то. Почему он должен задерживаться?
Когда я ходила к репетитору по английскому, мы заканчивали на 5 минут раньше, я собиралась, ровно в 17 раздавался звонок и заходил следующий.
Что значит 15-20 минут между уроками? Репетиторы должны терять в день несколько уроков по деньгам?
Всегда есть скряги родители, дорого, не плати, не надо выносить мозг преподавателю, который душу в ребёнка вкладывает.
Сами в офисе сидят, то интернет, то чай-кофе, то обсудить проект с коллегой, то обед, то перекур. Учителя работают нон-стоп. Это лико сложно.
То что строго по времени работает - в этом ничего плохого не вижу. а то, что решения ищет или решает за счёт отведённого для урока времени - мне бы не понравилось.
Имеет смысл поставить об этом вопрос: мы уважаем ваше время, но и вы уважайте наше время, которое мы оплатили.
При похожих на автора вводных мы репетитора поменяли.
Меня добивало равнодушие преподавателя. Чувствовали себя на каком-то конвейере. Я все понимаю про оплаченное время, про других учеников. Но в конце концов к репетитору приходят за индивидуальным подходом и профессионализмом, которого зачастую нет в школе.
У нас был ещё один существенный минус: преподаватель проходил с ребёнком тему, но потом к ней никогда не возвращался. То есть ни повторов, ни контрольных срезов, ни реперных точек.
Я несколько раз пыталась поговорить с преподавателем, но в ответ натыкалась на глухую стену: все нормально, ребёнок умный, способный, беспокоиться не о чем.
Я долго мучалась, потом нашла другого препода - решила сравнить. Полгода мы занимались параллельно. Так вот, второй - это просто небо и земля по сравнению с первым.
1. У преподавателя между занятиями перерыв по полчаса. Как он сам говорил: отдохнуть, переключить мозг с одного ученика на другого, подготовиться, освежить память. Ну и ученики не пересекались при таком подходе.
У первого же и пяти минут не было между занятиями, одного выпроваживал, другой заходил в это время.
2. На каждого ученика заведена папка. Домашняя работа проверяется по шаблону и проверка занимает не более 10-15 минут: ответы, несколько наводящих вопросов на понимание пройденного, обозначение ошибок. При ошибках, естественно, разбор отдельный.
Первый только отмечал плюс / минус. Минус провешивал с учеником, не всегда правильно или не доводя до конечного ответа.
3. Каждые несколько занятий возврат к пройденному: тесты, контрольные.
У первого, как я уже писала, такого не было.
4. Решение задач: сначала самостоятельное размышление, потом в случае тупика или нерационального решения - диалог. Разбор методов и способов. Поиски аналогий. Но постоянно совместная работа: разговаривают, пишут, спорят. Ребёнок учится отстаивать свою точку зрения, но при этом чувствует поддержку преподавателя. Каждый вывод - почему ты так решил? Докажи!Решил? Запиши!
Первый - твои задачи, твои проблемы, сиди и думай. В это время преподаватель мог пойти перекусить, начать что-то печатать в компе, отвечать на сообщения. Короче, каждый сам за себя. Записей практически не было.
5. Цель занятий - поступление в конкретную школу. Задача: не только поступить (натаскаться на специфику экзаменов), но и получить нужный для школы уровень. И репетитор действительно прорабатывал все: и экзамены, и нюансы требований, и общий уровень. Причём начал с уровня, и как понял, что ученик потянет, перешёл на конкретику.
У первого репетитора была своя программа. Остальное его не волновало.

Итого: ушли от первого ко второму. Оплата выше, ездить дальше. Но оно того стоит. Самое главное, ребёнок почувствовал вовлечённость преподавателя, его интерес. Ожил, заинтересовался. Ждал каждого занятия с нетерпением. Получил опыт общения с умным и интеллектуально развитым человеком.
Ради этого мне было не жалко никаких денег.
И да... цели достигли.
Anonymous
У дочери репетитор по математике. Дочь делает дз и сбрасывает репетитору в ВК за пару часов до начала занятия (занимается онлайн). к началу урока все проверено и если есть ошибки, то разбирают.
Anonymous
Так себе репетитор. Формалист. Скорее всего, у нее много учеников и к занятиям она не готовится.Я сама репетитор, знаю, о чем говорю. Те же дз можно проверять не в ущерб занятию.
Anonymous
Я с подобным не сталкивалась. Всегда репетитор либо укладывался, успевая закончить намеченное, либо захватывая минут 10-20 лишних, но завершая объяснения. С домашней работой всегда все требуют отсылать заранее для проверки. Разбор только тго, что не вышло, а также ошибок и нерациональности решения.
если что-то напрягает, надо искать еще.
то, что не дообъясняет, - треш. я плачу дополнительно за объяснения до конца или начинаем следующий урок с этого.
в целом ситуация неплохая, если ребенку нравится реп. Если нет, надо уходить.
У нас тоже все на уроке (дз), оба репа, и мне хотелось бы иначе, но ребенок сам не успевает, решает в последний момент, и репы в целом не согласны имхо тратить свое время до. Но это не больше половины урока занимает.
Anonymous
Я бы при таких вводных поменяла.
У нас все по-другому.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения