Про репетитора
Летом ребенок занимается с репетитором по математике. Напрягает несколько моментов, но возможно я не права... Занятия проходят дома у репетитора, цена немаленькая, 1, 5 часа.
Основной смущающий меня момент - репетитор включает будильник с начала занятия, после звонка - неважно на каком этапе решения задачи или объяснения-обсуждения - занятие заканчивается. Иногда требуется 2-5 минут на завершение, но никогда не работает сверх..
Второй момент - разбор заданного на дом всегда на занятии, не разрешает присылать заранее, иногда не помнит решение задачи, ищет его или прорешивает сам на занятии, в результате тратится время. Я готова отдельно доплачивать за проверку дз вне занятий, чтобы на занятии обсуждалось именно то, что ребенок не сделал или решил неправильно.
Это норма, как считаете? Как у вас?
Основной смущающий меня момент - репетитор включает будильник с начала занятия, после звонка - неважно на каком этапе решения задачи или объяснения-обсуждения - занятие заканчивается. Иногда требуется 2-5 минут на завершение, но никогда не работает сверх..
Второй момент - разбор заданного на дом всегда на занятии, не разрешает присылать заранее, иногда не помнит решение задачи, ищет его или прорешивает сам на занятии, в результате тратится время. Я готова отдельно доплачивать за проверку дз вне занятий, чтобы на занятии обсуждалось именно то, что ребенок не сделал или решил неправильно.
Это норма, как считаете? Как у вас?
Когда я ходила к репетитору по английскому, мы заканчивали на 5 минут раньше, я собиралась, ровно в 17 раздавался звонок и заходил следующий.
Что значит 15-20 минут между уроками? Репетиторы должны терять в день несколько уроков по деньгам?
Всегда есть скряги родители, дорого, не плати, не надо выносить мозг преподавателю, который душу в ребёнка вкладывает.
Сами в офисе сидят, то интернет, то чай-кофе, то обсудить проект с коллегой, то обед, то перекур. Учителя работают нон-стоп. Это лико сложно.
Имеет смысл поставить об этом вопрос: мы уважаем ваше время, но и вы уважайте наше время, которое мы оплатили.
Меня добивало равнодушие преподавателя. Чувствовали себя на каком-то конвейере. Я все понимаю про оплаченное время, про других учеников. Но в конце концов к репетитору приходят за индивидуальным подходом и профессионализмом, которого зачастую нет в школе.
У нас был ещё один существенный минус: преподаватель проходил с ребёнком тему, но потом к ней никогда не возвращался. То есть ни повторов, ни контрольных срезов, ни реперных точек.
Я несколько раз пыталась поговорить с преподавателем, но в ответ натыкалась на глухую стену: все нормально, ребёнок умный, способный, беспокоиться не о чем.
Я долго мучалась, потом нашла другого препода - решила сравнить. Полгода мы занимались параллельно. Так вот, второй - это просто небо и земля по сравнению с первым.
1. У преподавателя между занятиями перерыв по полчаса. Как он сам говорил: отдохнуть, переключить мозг с одного ученика на другого, подготовиться, освежить память. Ну и ученики не пересекались при таком подходе.
У первого же и пяти минут не было между занятиями, одного выпроваживал, другой заходил в это время.
2. На каждого ученика заведена папка. Домашняя работа проверяется по шаблону и проверка занимает не более 10-15 минут: ответы, несколько наводящих вопросов на понимание пройденного, обозначение ошибок. При ошибках, естественно, разбор отдельный.
Первый только отмечал плюс / минус. Минус провешивал с учеником, не всегда правильно или не доводя до конечного ответа.
3. Каждые несколько занятий возврат к пройденному: тесты, контрольные.
У первого, как я уже писала, такого не было.
4. Решение задач: сначала самостоятельное размышление, потом в случае тупика или нерационального решения - диалог. Разбор методов и способов. Поиски аналогий. Но постоянно совместная работа: разговаривают, пишут, спорят. Ребёнок учится отстаивать свою точку зрения, но при этом чувствует поддержку преподавателя. Каждый вывод - почему ты так решил? Докажи!Решил? Запиши!
Первый - твои задачи, твои проблемы, сиди и думай. В это время преподаватель мог пойти перекусить, начать что-то печатать в компе, отвечать на сообщения. Короче, каждый сам за себя. Записей практически не было.
5. Цель занятий - поступление в конкретную школу. Задача: не только поступить (натаскаться на специфику экзаменов), но и получить нужный для школы уровень. И репетитор действительно прорабатывал все: и экзамены, и нюансы требований, и общий уровень. Причём начал с уровня, и как понял, что ученик потянет, перешёл на конкретику.
У первого репетитора была своя программа. Остальное его не волновало.
Итого: ушли от первого ко второму. Оплата выше, ездить дальше. Но оно того стоит. Самое главное, ребёнок почувствовал вовлечённость преподавателя, его интерес. Ожил, заинтересовался. Ждал каждого занятия с нетерпением. Получил опыт общения с умным и интеллектуально развитым человеком.
Ради этого мне было не жалко никаких денег.
И да... цели достигли.
то, что не дообъясняет, - треш. я плачу дополнительно за объяснения до конца или начинаем следующий урок с этого.
в целом ситуация неплохая, если ребенку нравится реп. Если нет, надо уходить.
У нас тоже все на уроке (дз), оба репа, и мне хотелось бы иначе, но ребенок сам не успевает, решает в последний момент, и репы в целом не согласны имхо тратить свое время до. Но это не больше половины урока занимает.
У нас все по-другому.
