153
Стоит ли идти в педагогический?
Очень противоречивые мнения. С одной стороны говорят о высоких московских зарплатах. Вот где еще девушка сразу после вуза будет от 100 тысяч зарабатывать даже в столице? Но, с другой стороны, говорят что нагрузки на учителей сейчас непомерно возросли и они света белого не видят.
Может быть у кого-нибудь дети уже закончили пед? Какой из них котируется наиболее высоко? Что лучше выбрать математику, английский или химию? Все предметы идут примерно одинаково хорошо. Работают ли ваши знакомые выпускники в школах. Какова зарплата? Какой предмет преподают. Довольны ли?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияОчень противоречивые мнения. С одной стороны говорят о высоких московских зарплатах. Вот где еще девушка сразу после вуза будет от 100 тысяч зарабатывать даже в столице? Но, с другой стороны, говорят что нагрузки на учителей сейчас непомерно возросли и они света белого не видят.
Может быть у кого-нибудь дети уже закончили пед? Какой из них котируется наиболее высоко? Что лучше выбрать математику, английский или химию? Все предметы идут примерно одинаково хорошо. Работают ли ваши знакомые выпускники в школах. Какова зарплата? Какой предмет преподают. Довольны ли?
Может быть у кого-нибудь дети уже закончили пед? Какой из них котируется наиболее высоко? Что лучше выбрать математику, английский или химию? Все предметы идут примерно одинаково хорошо. Работают ли ваши знакомые выпускники в школах. Какова зарплата? Какой предмет преподают. Довольны ли?
Anonymous
Автор, можно тоже тут спрошу, раз речь о зарплатах? Скажите, а воспитатель высшей категории в д/саду сколько получает (в Москве)? И все дс нынче это отделения холдингов или есть сами по себе сады? И различается ли зарплата в холдинге от зарплаты в обычном д/саду?
Anonymous
У меня тут сын девятиклассник недавно выдал - хочу быть учителем начальных классов. Причем мы идем по ИТ-профилю, хорошо получается, выбран уже и ВУЗ... А чего то сидели разговаривали насчет того, кем бы хотел быть, если бы не деньги( И вот такое желание. У нас просто второй родился меньше двух лет назад, старший его обожает, на руках таскает, играет... Говорит, что хотел бы быть для детей другом, а не как его учительница в началке(
Я его попыталась убедить, что сначала профессия для денег, а потом уже для души.
А вообще было бы прикольно - двухметровый юноша ведет за собой стайку первоклассников, мамам рассказывает про них, сопли вытирает)))
Я его попыталась убедить, что сначала профессия для денег, а потом уже для души.
А вообще было бы прикольно - двухметровый юноша ведет за собой стайку первоклассников, мамам рассказывает про них, сопли вытирает)))
Мама романтика
Зарплаты: выше правильно пишут, за 2 ставки 70т грязными, тогда как на сайте висят "средние" по 120тыс. Работа... ну, мне нормально, но молодежь приходит и уходит. Иногда через 2 недели, иногда через год. Остается примерно процентов 5-10 выпускников педа. Так что московская школа держится за счёт старой гвардии и приезжих, а в регионах давно один учитель ведёт по 4 предмета.
Очень много зависит и от администрации школы.
Очень много зависит и от администрации школы.
Учитель из Москвы
В тех странах, в которых сделали слишком высокими зарплаты учителям, выпускники педагогических факультетов не могут получить работу по 10 лет. Потом упала рождаемость. В классах сидят сплошные черные. Все это уже было в других странах. Что будет через 20 лет? Никто не знает. Наверное, нужно учиться на учителя программирования - тогда легче спрыгнуть во всех направлениях. Компьютеры точно не отменят. А то выучатся на учителей, а им будут давать контракт на 2 часа работы каждый день в середине дня и платить за часы. Куда еще они устроятся, если будут работать с 1 до 3 каждый день-? Все это уже было. Сначала да, учителям вдруг дали много денег. А потом закончились дети. А потом появились компьютеры, которые позволяют составлять расписания так, чтобы нанимать людей во вторник с 8 до 10, а в среду с 4 до 5. Вот вам контракт на 3 часа в неделю и пошли вон. Одна секретарша может легко руководить сотней учителей, которых можно менять, как угодно. Самая большая и стабильная зарплата будет у секретарши. В мире самый большой спрос на учителей умственно отсталых детей. Туда безработица пришла последней. Общество вынуждено платить тем, кто сторожит агрессивных придурков, которые на вид вроде нормальные, и приучает их к порядку. Конечно, в других странах нет российской оборонки и Газпрома, Россия будет вынуждена как-то держать систему образования и содержать... Но они тоже могут начать завозить иммигрантов. Будут оставлять каких-нибудь вьетнамцев, которые будут преподавать математику. Вьетнамцы будут жить за счет бизнеса, а ради престижа вести один курс в учебном заведении. И расхватают все рабочие места. И будут на все согласны. Еще будут за каждый такой контракт доплачивать. В Азии населения много. Приедут в Россию, закончат университет и останутся. Вся семья будет торговать, а все дочки будут профессорами.
Раньше на Севере давали большие зарплаты. А потом Союз развалился, и многие остались ни с чем. Не нужно клевать на то, что там сегодня что-то платят. В один день могут все обрезать.
Раньше на Севере давали большие зарплаты. А потом Союз развалился, и многие остались ни с чем. Не нужно клевать на то, что там сегодня что-то платят. В один день могут все обрезать.
Anonymous
Система образования - это ОЧЕНЬ сложно при капитализме. Она обслуживает ОБЩЕСТВО. А это общество сейчас очень меняется. Одни знания можно монетизировать, другие - крайне сложно. Государству нужно одно, а маме ребенка - другое. Нужно учиться выживать. Ставить цели и к ним идти по тропинкам, которые еще есть.
Учитель... В СССР было позорное женское одиночное фигурное катание. Больная Лена Водорезова, на которую вся надежда, во всей стране ничего лучше не нашли, да Кира Иванова - тумбочка, которая тяжело прыгает. Немок быстро строили по струночке, они там хорошо прыгали. А наши тумбочки... Как умели, так и прыгали.
И вот вдруг нашлась всего одна тренер, которая наконец набрала материал и хорошо им там завинтила и прикрутила. Вот вам и учитель. Вот вам и педагог. Без Лаврентия в очочках ничего не работает. А как дали по мордасам и показали хлыст, так летают в прыжке чемпионки.
Вот вам и вся педагогика. А совсем недавно фигуристок не было. Одна Кира Иванова была надеждой всей страны. Тумбочка заезжает на прыжок, прыгает и падает. А теперь чемпионки летают.
Наладить учебный процесс дорого, сложно и никому не нужно. А как только нужно, то они могут все наладить. Часто выгодно, чтобы оно не работало. Тут каждый сам думает, как ему устроиться.
Неизвестно, что будет выгодно через 20 лет.
Учитель... В СССР было позорное женское одиночное фигурное катание. Больная Лена Водорезова, на которую вся надежда, во всей стране ничего лучше не нашли, да Кира Иванова - тумбочка, которая тяжело прыгает. Немок быстро строили по струночке, они там хорошо прыгали. А наши тумбочки... Как умели, так и прыгали.
И вот вдруг нашлась всего одна тренер, которая наконец набрала материал и хорошо им там завинтила и прикрутила. Вот вам и учитель. Вот вам и педагог. Без Лаврентия в очочках ничего не работает. А как дали по мордасам и показали хлыст, так летают в прыжке чемпионки.
Вот вам и вся педагогика. А совсем недавно фигуристок не было. Одна Кира Иванова была надеждой всей страны. Тумбочка заезжает на прыжок, прыгает и падает. А теперь чемпионки летают.
Наладить учебный процесс дорого, сложно и никому не нужно. А как только нужно, то они могут все наладить. Часто выгодно, чтобы оно не работало. Тут каждый сам думает, как ему устроиться.
Неизвестно, что будет выгодно через 20 лет.
Anonymous
Учитель несет работу ДОМОЙ. И эта работа лежит в спальне. Ее муж спит, а она проверяет галиматью, которую придурки написали. Офисные сотрудники ничего домой в свою спальню не несут.
Если бы вы знали, в каких условиях пишутся учебные планы, за которые кто-то кладет в карман миллионы. Все же на аутсорсинге. ВСЕ. Вообще все.
Если бы вы знали, в каких условиях пишутся учебные планы, за которые кто-то кладет в карман миллионы. Все же на аутсорсинге. ВСЕ. Вообще все.
Anonymous
Заметки бывшего учителя
Я, учитель, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.
У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!
Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?
*****
ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…
Свернуть
*****
ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.
*****
ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!
*****
ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…
*****
ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.
Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.
*****
ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.
*****
СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?
Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?
*****
ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…
*****
ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…
*****
И наконец, ДЕСЯТОЕ… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.
В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…
Автор: Игорь Гусев
Я, учитель, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.
У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!
Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?
*****
ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…
Свернуть
*****
ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.
*****
ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!
*****
ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…
*****
ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.
Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.
*****
ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.
*****
СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?
Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?
*****
ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…
*****
ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…
*****
И наконец, ДЕСЯТОЕ… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.
В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…
Автор: Игорь Гусев
Anonymous
Закончила пед универ в 99.
1. Тогда выжить на зарплату учителя было нельзя. Да и сегодня хорошо платят только в столице. Так что в пед ВУЗ не за деньгами.
2. Карьеру тут тоже не сделаешь. Ибо завуч - не карьера, а директора у нас жены депутатов или друзей администрации.
3. Сам характер работы - дно ада! Я могу сравнить офисную работу и работу в школе.
4. Те, кто считают только часы, которые учитель затрачивает на проведение урока, не в теме. Качественная подготовка к уроку, который длится 45 мин, нередко занимает 2-3 часа. Это написание планов, распечатка материалов, подготовка презентаций и наглядностей. А ведь еще надо проверить, выставить оценки.
5. Если бы учитель просто преподавал - не было бы проблем. Но он должен все: быть массовиком-затейником, украшать класс, писать сценарии, готовить детей к участию в куче мероприятий, отслеживать поведение детей и характер взаимоотношений в классе и все как-то между делом успевать.
6. У родителей даже близко нет понимания "внутренней кухни" школы, они почему-то считают, что по каждой оценке имеют право писать педагогу, и педагог должен письменно и доказательно объяснять им своё решение. Они считают возможным звонить в нерабочее время с личными вопросами.
7. Дети сегодня не хотят учиться в принципе, они так перекормлены интерактивном, что провести интересный урок - архисложная задача.
8. Коллектив на 80% женский. Очень тяжело, поверьте. Половина в климаксе, многие выгорели уже давно. Молодые горят желанием, но опыта не хватает.
Своей дочке говорю: куда угодно, только не в пед.
1. Тогда выжить на зарплату учителя было нельзя. Да и сегодня хорошо платят только в столице. Так что в пед ВУЗ не за деньгами.
2. Карьеру тут тоже не сделаешь. Ибо завуч - не карьера, а директора у нас жены депутатов или друзей администрации.
3. Сам характер работы - дно ада! Я могу сравнить офисную работу и работу в школе.
4. Те, кто считают только часы, которые учитель затрачивает на проведение урока, не в теме. Качественная подготовка к уроку, который длится 45 мин, нередко занимает 2-3 часа. Это написание планов, распечатка материалов, подготовка презентаций и наглядностей. А ведь еще надо проверить, выставить оценки.
5. Если бы учитель просто преподавал - не было бы проблем. Но он должен все: быть массовиком-затейником, украшать класс, писать сценарии, готовить детей к участию в куче мероприятий, отслеживать поведение детей и характер взаимоотношений в классе и все как-то между делом успевать.
6. У родителей даже близко нет понимания "внутренней кухни" школы, они почему-то считают, что по каждой оценке имеют право писать педагогу, и педагог должен письменно и доказательно объяснять им своё решение. Они считают возможным звонить в нерабочее время с личными вопросами.
7. Дети сегодня не хотят учиться в принципе, они так перекормлены интерактивном, что провести интересный урок - архисложная задача.
8. Коллектив на 80% женский. Очень тяжело, поверьте. Половина в климаксе, многие выгорели уже давно. Молодые горят желанием, но опыта не хватает.
Своей дочке говорю: куда угодно, только не в пед.
Сама учитель
Каждая свинья, которая родила недоношенного идиота или пьяное зачатие, думает, что учителя ей должны. Ничего мы вам не должны. Мы будем только молиться, чтобы ваших идиотов забрали в армию, послали на завоевание колоний в Африке на войну, и чтобы они не вернулись.
Нужны африканские колонии. Слишком много развелось агрессивных идиотов. Обучить их африканским языкам, дать зарплаты учителям, а потом послать подальше, скинуть в реки с крокодилами. А уж те, кто выживет, наверняка завоевали бы какие-нибудь прииски с алмазами... Или на завоевание космоса их выслать... Подальше. Чтобы не вернулись.
Нужны африканские колонии. Слишком много развелось агрессивных идиотов. Обучить их африканским языкам, дать зарплаты учителям, а потом послать подальше, скинуть в реки с крокодилами. А уж те, кто выживет, наверняка завоевали бы какие-нибудь прииски с алмазами... Или на завоевание космоса их выслать... Подальше. Чтобы не вернулись.
Anonymous
У соседей по даче дочь закончила МГПУ, спец даже не пед, что-то типа «прикладная лингвистика». Ей приедлагали в школе соседнего поселения работать учителем англ з/п 60 тыс. Она отказалась, не захотела жить и работать в деревне( 40 км от Москвы).
Anonymous
Если по делу ТО ...из педов лучший - МГПУ, еще МГЛУ. А еще лучше МГУ. Все остальные - в топку
в школе работать надо иметь железные нервы.
если идти в языковой пед то можно работать в языковых центрах или репетитором.
в школе работать надо иметь железные нервы.
если идти в языковой пед то можно работать в языковых центрах или репетитором.
Anonymous
Хорошкола, Москва, стартовая зп - 80 тыс за 18 часов. Берут с опытом лет от 3-5. Но каждый год почти полная смена учителей и всего персонала школы. Летово - примерно такие же суммы. Но ни там ни там сильные учителя не задерживаются долго
Anonymous
На украинских инязах 20-25 лет назад студенты смотрели на Германию. А с тех пор все смотрят только на Штаты. Какие деревни под Москвой... Смешно читать. Люди перескакивают в Америке на смежные специальности в аспирантуру. Хотя, конечно, есть и попроще девахи - замуж за дважды раведенных пентагоновцев и пусть он ее устроит в Госдеп. Это да, есть такие. Ей 26, ему 53, нормалек. Все же моложе ваших ленинградских расчленителей-историков. :))))))))))) Ленивые есть. Не хотят больше учиться.
Anonymous
Россияне очень ограниченные. Как говорят красиво МГУшные пиарщицы, "зашоренные". Глаза-то протрите. Мир вокруг вас огромный! Меня камнями не бить! Цитирую ваших же бабенок с учеными степенями дословно. Я их тогда не поняла... Позже поняла.
Anonymous
Не нужно работать в школе. Нужно сидеть на кафедре. Не знаю, как в Москве, а в нашей дыре до сих пор сидят дочки родителей из обкома партии, падчерицы начальников из облздрава, невестки заведующих родильными отделениями, жены местных крупных бизнесменов, жены стоматологов, которые лечат ректора, внучки член-корров АН. Короче, блатные места.
Женщине нужно полдня свободных - пойти на базар, по своим делам и так далее. И отпуск летом. В июне принять пару зачетов принять и сидеть на даче.
Я беременная вообще получала пары 3 и 4 на второй смене. Весь день лежала на диване, а к 6 часам вечера ползла на работу. Студенты прогуляли...я в темноте посидела, свет выключила в классе. И пошла домой. За углом. Пятнадцать минут пешком.
Нужно, чтобы работа была не на весь день и не каждый день. У нас на юге всегда была цель как можно меньше напрягаться, а летом лежать на пляже. Поджариваться. И подсаливаться в морской воде. Лето - пляж... Песок. И фрукты.
Нда... отличный был план. В 8 лет я запланировала себе место на кафедре. Но предмет выбрала уже в последний момент - за год.
А что деточка-то хочет? Она будет сама зубами выгрызать теплое место? Их всем подряд не раздают. Нужно прыгать и зубками хватать.
Я боялась, что научного руководителя хватит инфаркт. Или инсульт. Так я торопилась защититься... ужас. На механической машинке колотила диссертацию... Четыре раза перепечатала. Бывало, принесу бумаги, а руководитель орет, что не то, не так и не о том. Выбросить 85%, а 15% - развивать... И как их развивать... Колотила опять новое.
Я тут же бумаги хвать и давай заново колотить. Я печатаю любую ахинею быстро! Бывают доценты неписучие: они годами не могут ничего написать. А мне только дай идею - я пишу и пишу все подряд. Только идея мимо шла, я ее хвать и колотить абзацами. :)))))))
Я же работала на полную ставку, но диссер сочинила очень быстро. В декрете защитилась. И явилась с дипломом - это в академической среде звездочки на погонах. Сразу села на стул прочно. Думала, что навсегда. А потом все бросила и уехала.
Женщине нужно полдня свободных - пойти на базар, по своим делам и так далее. И отпуск летом. В июне принять пару зачетов принять и сидеть на даче.
Я беременная вообще получала пары 3 и 4 на второй смене. Весь день лежала на диване, а к 6 часам вечера ползла на работу. Студенты прогуляли...я в темноте посидела, свет выключила в классе. И пошла домой. За углом. Пятнадцать минут пешком.
Нужно, чтобы работа была не на весь день и не каждый день. У нас на юге всегда была цель как можно меньше напрягаться, а летом лежать на пляже. Поджариваться. И подсаливаться в морской воде. Лето - пляж... Песок. И фрукты.
Нда... отличный был план. В 8 лет я запланировала себе место на кафедре. Но предмет выбрала уже в последний момент - за год.
А что деточка-то хочет? Она будет сама зубами выгрызать теплое место? Их всем подряд не раздают. Нужно прыгать и зубками хватать.
Я боялась, что научного руководителя хватит инфаркт. Или инсульт. Так я торопилась защититься... ужас. На механической машинке колотила диссертацию... Четыре раза перепечатала. Бывало, принесу бумаги, а руководитель орет, что не то, не так и не о том. Выбросить 85%, а 15% - развивать... И как их развивать... Колотила опять новое.
Я тут же бумаги хвать и давай заново колотить. Я печатаю любую ахинею быстро! Бывают доценты неписучие: они годами не могут ничего написать. А мне только дай идею - я пишу и пишу все подряд. Только идея мимо шла, я ее хвать и колотить абзацами. :)))))))
Я же работала на полную ставку, но диссер сочинила очень быстро. В декрете защитилась. И явилась с дипломом - это в академической среде звездочки на погонах. Сразу села на стул прочно. Думала, что навсегда. А потом все бросила и уехала.
Anonymous
2 знакомых физрука, один в обычной школе, другой в топ, +ведут секцию футбольную, так зп в обычной 90, в топ 120. Не плохо для физруков я считаю.
Anonymous
Можно подумать врачи лечат. У педиатра з/п от 65тыс, а работают фельдшеры из Армении.
Anonymous
Я учитель. Регион, зарплата нормальная для нашего города. Минусы: у учителей рано или поздно наступает профессиональная деформация. Работа постоянно в голове, работой живут многие мои коллеги. Даже во время обеденного перерыва мы говорим об учениках, не о своих детях или жизни вне нашего учебного заведения. Если я разговариваю со своими приятелями и друзьями, так или иначе разговор сведется к образованию/ЕГЭ. Бухгалтеры же не говорят в гостях о работе?
Anonymous
Нет ли таких,кто учится педколледже сейчас?Интересует на Цюрупы начальные коррекционные классы .
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения