246

География без атласа

Добрый день! Вот скажите мне, изучение географии в школе без привлечение атласа - нонсенс или нормально? 2 месяца бьюсь за то, чтобы выдали атласы по географии. Безуспешно. У нас в школе запретили всякие денежные сборы, включая приобретение разного рода пособий для учебы. Атласы по географии не выдали. Конечно, я могу приобрести ребенку атлас, но это не приведет к тому, что учитель начнет учить им пользоваться (с прицелом на ОГЭ). Подозреваю, что есть какие-то регламенты, в которых описывается, что должно использоваться в школе для изучения каждого из предметов.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Добрый день! Вот скажите мне, изучение географии в школе без привлечение атласа - нонсенс или нормально? 2 месяца бьюсь за то, чтобы выдали атласы по географии. Безуспешно. У нас в школе запретили всякие денежные сборы, включая приобретение разного рода пособий для учебы. Атласы по географии не выдали. Конечно, я могу приобрести ребенку атлас, но это не приведет к тому, что учитель начнет учить им пользоваться (с прицелом на ОГЭ). Подозреваю, что есть какие-то регламенты, в которых описывается, что должно использоваться в школе для изучения каждого из предметов.
Сейчас все запрещено - "поборы". Выдают только учебники. Даже если родители сами купят атласы, рабочие тетради и тп, учитель не будет по ним работать, не имеет права. Скажите "спасибо" жалобщикам. Щитаю, что дети должны ходить в школу с пакетами из Ашана и писать пальцем, ибо "поборы"
Anonymous
У нас спокойно каждый купил себе атлас и спокойно весь класс работает по атласам. Атласы и КК и при советской власти всегда покупали себе сами.
а что мешает купить атлас и заниматься самому дома. искать объекты названные в параграфе?
Статистика деградации массовой школы на примере приёма в топовый вуз

Не так давно на сайте мэра Москвы Собянина была опубликована рекламная статья о состоянии столичного образования. В ней приведена диаграмма (подцепленная к этому тексту), где отражён резкий рост доли московских выпускников среди студентов четырёх ведущих вузов за период с 2012-го по 2017-2018 годы. Мы не будем обсуждать вопрос, как эти данные согласуются с официальным тезисом о "равных возможностях", которые обеспечила всем школьникам система ЕГЭ. Нам важно понять, какие процессы отражает отмеченная динамика.

Чиновники утверждают, что она связана с опережающим развитием московской школы. Но есть и конкурирующая версия, согласно которой падение доли иногородних в топовых вузах вызвано ускоренной деградацией образования в регионах.

Остановимся на статистике одного вуза — МФТИ. Вуз имеет мировую известность, желающих учиться в нём более чем достаточно. Учебный процесс в МФТИ очень серьёзен, диплом Физтеха востребован работодателями (если не у нас, то за рубежом). В МФТИ на протяжении десятилетий была создана система поиска и привлечения "своего абитуриента" по всей стране, и приведённые на диаграмме данные за 2012 год хорошо отражают результаты её работы. Мы видим, что тогда доля зачисленных на Физтех москвичей была равна 13%, что примерно соответствует весу столицы в населении страны (ректор МФТИ Кудрявцев в интервью АиФ приводил ещё более низкое значение доли москвичей в 2010-2012 годы — 7%). Потенциальные таланты распределены равномерно, и семь лет назад эти таланты "система Физтеха" приводила в стены вуза. Теперь доля москвичей увеличилась чуть ли не в три раза. Почему?

Известно, что определённые проблемы иногородним создали новые правила приёма, по которым для участия в конкурсе необходимо представить оригинал аттестата и написать заявление о согласии на зачисление. Но в МФТИ давно действует механизм, позволяющий использовать новые правила для улучшения качества набора. Речь о физтеховском собеседовании, на которое приглашается каждый абитуриент. Для многих поступающих собеседование оказывается дополнительным устным экзаменом. Там и дают рекомендацию, приносить оригинал аттестата или идти в другой вуз, избавляя поступающего от самостоятельного решения этого тяжёлого вопроса. Все знают, что к такой рекомендации следует прислушаться. Ибо, как написал о собеседовании в своём блоге заведующий одной из кафедр МФТИ А.Тормасов: "Хорошему человеку найдут способ попасть на Физтех. Но угадайте, за счёт кого?" Словом, на Физтехе действует система, позволяющая зачислять способных ребят не с самыми высокими баллами ЕГЭ. (Всех, кому после этой фразы придёт мысль о коррупции, сразу успокоим: учёба в МФТИ для тупого блатного студента — немыслимая, неодолимая каторга.)

Теперь подробнее о "системе Физтеха" отбора и мотивации способных школьников. Система включает в себя серию вступительных олимпиад, победа в которых даёт возможность зачисления "без вступительных испытаний". Здесь надо особо выделить "выездную физико-математическую олимпиаду". Она проходит в 183 городах (данные на текущий учебный год), охват — порядка 10 тыс. участников. Информацию об этой олимпиаде распространяют во всех школах городов проведения. Представители МФТИ рассказывают там о вузе, требованиях к абитуриентам, способах подготовки к поступлению. Участники олимпиады (школьники, начиная с 8 класса) у себя в городе имеют возможность погрузиться в атмосферу реальных вузовских требований по математике и физике. Для них — школьников из провинции — работает заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) с выпуском более 1000 человек ежегодно. Среди бывших выпускников ЗФТШ уже есть даже один Нобелевский лауреат. Проявивших себя ребят вуз регулярно собирает на летние и зимние олимпиадные школы. Словом, при наличии способностей и желания дорога в МФТИ открыта всем. Ещё раз подчеркнём, что успех при поступлении в этот вуз определяется именно способностями (в первую очередь), а не натасканностью. Но природные способности требуют развития, иначе их никто не заметит.

До недавних пор "система Физтеха" поднимала талантливых ребят из провинции столь же успешно, как и москвичей. А теперь — нет. Причина этого ровно одна: многие школьники уже не в состоянии встать на первую ступень физтеховской лестницы, чтобы начать по ней движение вверх. И это — прямой результат деградации массовой школы в регионах. Она уже не даёт необходимой базы даже способным ребятам. Впустую уходят годы, которые не вернуть и не наверстать.

Профессор Александр Иванов, группа "За возрождение образования"
https://www.nakanune.ru/articles/114816/
Anonymous
Показатель качества работы школьных учителей то, насколько развит рынок репетиторских услуг.
Anonymous
Вот интересно, у учителя ставка 18 часов, рабочая неделя по закону не более 36 часов, куда входит и урочная нагрузка и подготовка, и дополнительные обязанности. Минтруд от 05.09.2017 №14-2/ООГ-6849: «…Работа за пределами 36 часов может осуществляться в рамках внутреннего совместительства или при привлечении к сверхурочной работе». Таким образом, со всеми педагогами, работающими более 36 часов в неделю, должны быть подписаны дополнительные документы (согласие на сверхурочную нагрузку, договор на внутреннее совместительство и т.д.).

И у ученика 8 класса при шестидневной неделе тоже 36 часов, не включая домашку, у следующих классов еще больше. Учитель учит 1 свой предмет годами, а ученик кучу разных.
Anonymous
У нас сканы страниц крепят в ЭД:
Для началки из рабочих тетрадей:
Оом
Матем
Русский
Английский
Каждый день
Для средней:
Английский
Немецкий
География атлас
География карты
Решение сложных задач

У меня 4-ро детей в школе. Весь дом завален этими листками, каждый день мы, что то печатаем, уходит тонны бумаги, я постоянно заправляю картриджи. Лучше бы я купила 4 комплекта, это было бы дешевле, чище, и удобнее. Пусть будут прокляты эти дуры которые жаловались на поборы, с учётом того, с меня в Москве никто ничего не побирал, собирали только на пособия и чаепития детям. А в остальной России, таких тупых запретов нет, хотя там и на ремонт собирают и подарки требуют до сих пор.
Anonymous
Селекторное совещание Департамента образования и науки г. Москвы, 30.05.2019 Об использовании в учебном процессе рабочих тетрадей. Приблизительно с 34:17. Обратите внимание на пункт 5.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения