Английский, как оценить репетитора
Девочки, сын занимается английским с репетитором со 2 класса 2 раза в неделю по часу. Сейчас в 7.
В общем засомневалась я, хочу оценить эффективность занятий, но не знаю, как.
Из плюсов - доброжелательная, сын любит заниматься.
Что меня настораживает - домашку делает за полчаса до урока (видимо мало задает), на уроке иногда слышу болтают по-русски на отвлеченные темы, идет все эти годы строго по Верещагиной (хотя я просила, может, взять другие учебники параллельно), редко включает аудитование (тоже я просила).
Сейчас перешли на Скайп, но электронные доски или скачать спец программы не предлагает, проверяет переводы и диктанты по фото по востаппу. Тренируют времена и прочую грамматику строго по темам учебника. На лето не задает.
Она больше заточена на огэ/егэ, но мне нужно знание языка без привязки к егэ. Нужно свободное "говорение", этого пока нет.
Она уверяет, что это он при мне стесняется говорить, у него все ок. И это нормально, что сейчас основной упор на грамматику все же.
ну и последнее- ее сын в детстве занимался с репетитором по английскому!! И сдал егэ на 100 баллов. Почему она с ним не занималась - загадка...
Еще я говорила со взрослым человеком, который с ней занимается, он доволен очень ею. Может, со взрослым она старается больше?
Скажите, после шести лет репетитора что должен уметь ребенок? где его лучше протестировать?
Вош школьный этап на 58 из 74 написал.
Имеет смысл поменять репетитора? Или дополнительно на раз в неделю найти носителя, чтобы разговаривать?
В общем засомневалась я, хочу оценить эффективность занятий, но не знаю, как.
Из плюсов - доброжелательная, сын любит заниматься.
Что меня настораживает - домашку делает за полчаса до урока (видимо мало задает), на уроке иногда слышу болтают по-русски на отвлеченные темы, идет все эти годы строго по Верещагиной (хотя я просила, может, взять другие учебники параллельно), редко включает аудитование (тоже я просила).
Сейчас перешли на Скайп, но электронные доски или скачать спец программы не предлагает, проверяет переводы и диктанты по фото по востаппу. Тренируют времена и прочую грамматику строго по темам учебника. На лето не задает.
Она больше заточена на огэ/егэ, но мне нужно знание языка без привязки к егэ. Нужно свободное "говорение", этого пока нет.
Она уверяет, что это он при мне стесняется говорить, у него все ок. И это нормально, что сейчас основной упор на грамматику все же.
ну и последнее- ее сын в детстве занимался с репетитором по английскому!! И сдал егэ на 100 баллов. Почему она с ним не занималась - загадка...
Еще я говорила со взрослым человеком, который с ней занимается, он доволен очень ею. Может, со взрослым она старается больше?
Скажите, после шести лет репетитора что должен уметь ребенок? где его лучше протестировать?
Вош школьный этап на 58 из 74 написал.
Имеет смысл поменять репетитора? Или дополнительно на раз в неделю найти носителя, чтобы разговаривать?
Верещагина - это "мамонт". Нужно выбирать репетитора, который придерживается коммуникативного подхода. Такой репетитор будет занимаеться по британским или американским УМК. Эти УМК направлены на развитие всех навыков. Аудирование и говорение очень важны. Грамматика должна отрабатываться устно не менее, чем письменно. Для меня тот факт, что репетитор в сомременном мире с кучей возможностей занимается по Верещагиной говорит о том, что этот человек не совершенствует свои навыки, не увлечен профессией. Знает только этот, уже изрядно устаревший, учебник и не хочет напрягаться, изучать другие возможности и использовать их.
То, что не занимается со своим ребенком говорит о том, что, скорее всего, ребенок ее не воспринимает как учителя. Это частое явление, что репетироры не занимаются со своими детьми.
Проверить можно еще здесь https://www.cambridgeenglish.org/test-your-english/
При этом ВОШ школьный этап написала на 32 из 64.... я напряглась. Это что значит? Создается ощущение, что кэмбриджские экзамены очень легкие.
Думаю, менять преподавателя? Программу? Тоже английский не основной предмет, олимпиады не принципиальный, но если такой слабый уровень показывают, наверное мы что-то делаем не так?
вообще, здесь канадский филолог, и в чем я с ней согласна, так это в том, что отдельного человека надо брать на отдельную задачу: если речь, один, грамматика другой и т.д. и четко задавать рамки репу и ребенку, такой-то результат нужен через 3 мес, год, столько-то времени, такая-то домашка. Вам бы того, кто протестировал ее и рамки ей определил, раз вы сами не разбираетесь.
Но может он просто не пробовал альтернатив?

Я училась на лингвиста-преподавателя, но не преподавала. Решила начать с дочкой заниматься, когда ей было 5 лет. Оказалось, что знать язык и уметь его преподать в доступной для ученика форме не одно и тоже. Мне пришлось изучить тонны литературы, соответствующих форумов, ознакомиться с большим количеством УМК и подготовить много сопутствующего материала. Только после всего этого у меня сложилась картина, как нужно преподавать. Прошла курс TESOL. Многое для себя узнала на нем. Могу с уверенностью заявить, что в картину мира современных преподавателей, которые увлечены профессией, Верещагина никак не вписывается.
Идем с дочкой дальше, а у меня коробки с карточками, учебниками, книгами, играми на английском уже в шкафу не помещаются.
Вспомнилась советская школа. Из которой я вышла с четверкой по английскому и абсолютным непонимаением, чем he is doing отличается от he does. У нас тоже английский был дважды в неделю и тоже учитель считала своим долгом пол урока проговорить на русском на отвлеченные темы. Оставшиеся пол урока мы дружно читали и переводили заданные на дом топики с конца учебника.
А потом абсолютно неожиданно для себя в ВУЗе попала в группу преподавателя, которая за месяц вбила в мою голову на всю жизнь понимание (не зазубривание, а именно понимание) всей таблицы времен английского, включая пассивы. И оказалось, что это не просто легко, а абсолютно логично выстроенная система - обычная математика - 3 плюс 3 будет 5. Всё очень просто и логично.
Так что учитель в изучении языка имеет важное значение. То, что один будет растягивать на 6 лет и сокрушаться, что у ребенка отсутствуют способности к языкам, другой вложит за год.
Если у ребенка есть вопросы, ставит на полях вопрос и спрашивает у учителя, почему такой ответ правильный. ПОЧЕМУ?
С одной стороны, конечно, нужно у репетитора проверять и диплом, и вкладыш с оценками.
С другой стороны, там может быть миллион факторов, которые в диплом не впишутся.
Учебник Бетти Азар - это сложная грамматика на слух. Все структуры будут установлены на слух. И параллельно писать.
Там есть все ключи.
Хорошо бы еще найти учебник начала 1970-х L.G. Alexander. Practice and Progress.
Он создал метод грамматики на слух. Но вряд ли Вы найдете его кассеты. Нужно спросить пенсионерок. Москва большая, наверняка у кого-нибудь есть.
Там заколачивается грамматика на слух до автоматизма. В коротких диалогах, например, вопрос в действительном залоге, ответ - в страдательном.
Все забивается в голову молотком. Слушать до тех пор, пока будет видеть мир в грамматических структурах.
Ребенок в 3 классе. Сейчас начали Academy stars 2. Не репетитор, а курсы, 4 человека в группе, 2 раза в неделю по 90 минут, плюс минигруппа 2 человека с тем же преподавателем 1 час в неделю - читают книжки enhlish club, разбирают песни. Плюс индивидуально с носителем пол-часа в неделю. Летом продолжаем занятия 2-3 раза в неделю. Ребенок занимается с интересом. Я пока не очень разобралась в этих уровнях А1,А2, про экзамены вообще темный лес...
Если продолжать с той же интенсивностью, какие перспективы по уровням и экзаменам?
1. Одним нужно просто для себя - уметь писать, читать, говорить и слышать на уровне, достаточном для повседневного общения и для дальнейшего получения образования в среде языка.
Тут нужен только метод погружения. Грамматика отдельно особо и не нужна. Коммуникативная методика. Носитель прекрасно подойдет.
2. Другим нужно сдать экзамены в России. Тут только российский преподаватель и только со знанием структуры ЕГЭ.
3. Третьи хотят поступать в Языковой ВУЗ в России.
И вот этим как-раз подойдут Верещагины, Бонки, Мёрфи и прочие зацикленные на грамматике учебники.
Проблема в том, что немногие родители умеют поставить конкретную цель, пытаются объять необъятное, и, как итог, выходят на репетиторов, которые делают упор в первую очередь на грамматику, а потом - всё остальное по остаточному принципу.
И на выходе получают детей, которые как муму - всё понимают, читая топики про Лондон, даже точно назовут, какое время в каком залоге употреблено в каждом конкретном предложении, знают названия времен, о которых носители в жизни не слышали, а вот понять английскую речь на слух и что-то сказать не умеют абсолютно.
Разговор на русском на уроке - большинство детей пытаются это делать, преподаватель должен это мягко сворачивать на английский, учить сказать то же самое на языке, пусть простыми фразами. А после занятия, если у учителя есть время и желание, можно минут 5 поболтать.
Мой сын тоже занимается английским с другим репетитором, не со мной - по той причине, что дети редко воспринимают родителей как преподавателей, и я не хочу портить наши отношения этими битвами, я не смогу его построить так эффективно, как другой репетитор. А с другими детьми вполне получается.
Д/з - тут надо смотреть, что именно задает репетитор. Ну и конечно, очень важно, чтобы Вы контролировали процесс и ставили репетитору четкие задачи. Например, многократно упоминаемые Кембриджские экзамены. После стольких лет обучения Ваш сын вполне уже должен быть в состоянии сдать РЕТ.
К нам в универ приезжала с лекцией какая-то автор школьных учебников по английскому языку, еще советских, из Киева, у нее произношение было ниже плинтуса. Зато великий методист. Все остальные работали по ее учебникам. Не помню фамилию.
А как научные руководители, не владеющие, например, словацким языком, руководят диссертациями по нему? Зато они знают польский. Они потом готовую диссертацию дают вычитать кому-нибудь аз Академии Наук в Словакии. Ну, выкинут 20 страниц версий аспиранта о том, что в том языке есть, если его нет. И отлично диссер пойдет дальше.
Научная мама или научный папа прокричит аспиранту в телефонную трубку: "Как может быть так много ошибок? Мы выкинули АЖ 15 страниц!"
Чудесная новость! Всего 15 страниц. Аспирант думал, что вообще в Академии Наук сожгут его труд и проклянут навсегда. Невелика печаль. Он с запасом нашмалял страниц.
Наш паровоз, вперед лети!
Кто знает язык, тот пишет речи президентам, кто знает хуже - тот великий методист или грамматист.
Великий грамматист берет тот пресс-релиз и читает лекцию о том, что пэссив войс - это наш путь, по которому мы уйдем от ответственности по черному ходу.
Мы не будем говорить, что я сделаю работу до пятницы. Мы напишем, что работа будет сделана.
А кем - нас не колышет. Главное - уйти от ответственности.
Мы, великие грамматисты, возьмем их чужие пресс-релизы и обучим тех, кто мечтает стать прокурором. Ну и что, что он сидит на бензозаправке. Мы внушим ему мысль, что именно пэссив войс - его ключ к успеху. Именно наш пэссив войс поднимет его на его Эверест.
Когда он станет прокурором, он проведет великое расследование и найдет тех, кто ушел от ответственности при помощи пэссив войса.
Главное, чтобы они сидели тихо на лекции. И не вынесли грамматиста вперед ногами.
Каждый учитель набит знаниями. А какие из них пригодятся ученику через 30 лет... Будущее всегда в тумане.
Когда рушатся империи, всегда кто-то успевает прыгнуть в тапках в пролетавший мимо вертолет. А уж то ли на нем написано Грамматика, то ли Математика, то ли еще что... Не было времени думать - прыгали и уносили ноги.
Как африканские замминистры после переворота. Они, бедолаги, тоже иной раз грамматику преподают по дырам. И рады, что живы. А кто знал?
Никогда не знаешь, что пригодится в эвакуации.
Как думаете, девочке-второклашке по скайпу английским заниматься нормально? Или она сосредоточиться не сможет? Я понимаю, что от ребёнка зависит, но она такая.. не супер-усидчивая но и не ужас-ужас. Если ей что-то нравится (она на фортепиано любит играть) или если с кем-то посторонним занимается (не по скайпу), то может долго сидеть и быть сосредоточенной. За уроками, обычно, отвлекается, но терпимо.