77

Родители олимпиадников и учащихся в топ, поделитесь опытом

Когда, в каком возрасте ребенка стало ясно, что потянет хорошую школу?
Когда поступали, когда начинали подготовку?
Сын закончил первый класс. Не хочется упускать время. Школа дворовая, не входит даже в топ 300.
Что бы вы посоветовали?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Когда, в каком возрасте ребенка стало ясно, что потянет хорошую школу?
Когда поступали, когда начинали подготовку?
Сын закончил первый класс. Не хочется упускать время. Школа дворовая, не входит даже в топ 300.
Что бы вы посоветовали?
Anonymous
В 6 классе стало понятно, что дочь сильнее многих, в 6 пробовала первые олимпиады, после 6 класс первый раз в учебный лагерь. Далее поступила в топ школу. Олимпиады и лет школы (2-3 за лето), в 10 классе призёр всош
Anonymous
Мы стали задумываться в 6-7 классах, когда ребенок начал показывать реальные успехи в олимпиадах своего возраста (Матпраздник, МОШ, Максвелл, ТурЛом). В 8 класс намеренно поступали в топ школы.
Но. До этого времени мы уделяли большое внимание развитию ребенка, - маткружок, музеи, путешествия, интересные развивающие передачи. Т.е. развивали интерес к новым знаниям, усвоению материала, логике.
Anonymous
В олимпиадах участвовала класса с 3-его понемногу, но успехи были скромные. В 7-ом увлеклась физикой, и начались уже достаточно серьезные успехи Ну и 5 призерств на муниципальном этапе - это для нее норма без подготовки.
Anonymous
C первого класса школы стало понятно, дочь ответственный и трудолюбивый ребенок, что компенсировало некоторое отсутствие любознательности и одаренности.
Участвовала в различных олимпиадах с 5-6 класса (в школе была агитация), плюс я, конечно, включилась в процесс. Начались, МОШ, ВОШ, Высшая проба, Ломоносов.
Писала отборы в ЦПМ с 8 класса, безуспешно, ездила от Коалиции в лагерь летом перед 9 классом. Была на летних образовательных площадках. В топ-школу не переходила (но в одну поступила, причем без подготовки и легко), так как до всех ездить далеко, а в районной школе хороший английский и русский. Математика нам не нужна была. Ребенок гуманитарий - история, общество, английский. В 9 классе призер региона по нескольким предметам, дипломы Высшей пробы и МОШ по нескольким предметам.
В 10 классе прошла отбор в ЦПМ, в этом же году стала призером ВСОШ и еще нескольких олимпиад 1 уровня. Но главное - ВСОШ, конечно (можно не волноваться по поводу ЕГЭ).
Остается учиться в своей школе. Школа не мешает участвовать в олимпиадах, скорее наоборот,всячески поддерживает, закрывает глаза на пропуски, это очень удобно. Плюс в свое время школа оплачивала олимпиадные интенсивы Коалиции по нескольким предметам. Это тоже помогло.
Anonymous
В 1-м классе записали в лучшую у нас в округе школу (ну как записали - ходы надо знать, т.к. желающих в разы больше, чем мест). Ребенок не гений пока что, но пыхтит, с большой нашей помощью, конечно. Посмотрим, что дальше будет. Распределение по профилям в 5-м классе (помимо заявления родителей, еще профильные экзамены); соответственно, тоже постарались выбрать профиль, максимально подходящий ребенку.
Мы не в Москве, поэтому переходы между школами очень редкие, т.е. все стараются попасть в хорошую школу еще в 1-м классе.
Anonymous
Начали заниматься с сада: читать, считать, естественно. Ребенок с 4,5 читал, в первом классе сборники сказок проглатывал Это я хвастаюсь, но с 1 класса предложила готовиться к Русскому Медвежонку, который будет во 2м, потом Кенгуру - то, что было доступно в нашей школе.Дальше понеслось само: информация об олимпиаде - готовимся, решая прошлые годы, отрабатывая недочеты - участвуем - забываем. К концу началки стало формироваться направление, вернее отсекаться неинтересное.
Anonymous
Ну вы опоздали, нужно было еще до рождения ребенка тщательно выбирать будущего отца. протестировать его как следует, потом во время беременности правильную литературу вслух читать, классическую музыку слушать, витамины пить и все такое. :) А теперь что за голову хвататься? ваш поезд давно ушел. :)
А если серьезно, то нет никакого конкретного возраста, в котором можно "понять" будущее. Миллионы примеров, когда вроде бы посредственные или даже отстающие дети неожиданно вырывались вперед, и при этом отличники-активисты-мамина гордость не оправдывали возложенных на них надежд.
Если серьезно, то нужно просто заниматься регулярно с ребенком тем, что вы считаете нужным и тем, что ему интересно. Регулярно, каждодневно, не перегружать, идти за способностями и возможностями ребенка. У каждого свой путь развития. Один обладает превосходной памятью, быстро схватывает, усидчивый и педантичный от природы - он будет среди первых в школе. Другой - медленный или наоборот слишком быстрый, им будет тяжелее соответствовать стандартам. Но это ничего не значит. Если подождать, не отчаиваться, продолжать в своем темпе спокойно давать ребенку знания - все придет.
Ну и чтобы не быть голословной. У меня как раз один такой "быстрый", ни секунды не может сидеть спокойно до сих пор, уже 8 класс, постоянно в движении. При этом очень возбудимая нервная система, быстро утомляется, может неожиданно заснуть и также моментально просыпается от любого шороха. Если бы я отдала его в обычную школу - получила бы нервного ребенка- изгоя, неуверенного в себе, невписавшегося в систему. Потому в школу он не пошел, занимался дома, режим, обязательная физическая активность в большом количестве, писать можно сидя на полу или вверх ногами со стола, никаких оцениваний и тп. Результат - один из лучших в классе топ школы.
Второй - медленный, может писать одну строку, тщательно выводя буквы, около часа. С детства мог часами сидеть на одном месте, постоянно витает где-то в облаках. творческий, что-то вечно фантазирует, весь не в реале, а своих мыслях. Опять-таки постоянно мягко возвращаю к действительности, к примерам-упражнениям, не тороплю, но и доделать должен все. Раньше не мог, не успевал нормально выполнить ни одной работы, не хватало времени. Но постепенно вырос - тоже один из лучших учеников топ-школы.
Так что никогда не поздно, не слушайте никого кроме себя и ребенка.
Anonymous
Школа районная из 300-400 по Москве.
Нигде не участвовал, стабильные оценки 4-5. Но успевал много в творческом ключе " драмкружок, кружок по фото". В 5м классе весной сказали, что будет вторая смена. Пошли в мае искать школы, куда ещё был набор в 6ой. Чтоб банально избежать 2ой смены.
Так он оказался в физмат топе. Учится легко, также стабильно 4-5.
Anonymous
Советую: по математике купить рабочие тетради Гейдмана и давать задания по ним дома (это классическая программа, очень логичная, сложнее чем Моро в школе, но способному ребенку не трудная, нравилась) https://www.labirint.ru/books/303072/
По английскому - обязательно заниматься дополнительно, если можете сама, если нет - репетитор.
Это 2 самых важных предмета, по которым лучше двигаться с опережением, тем более в обычной школе уровень программы по ним ниже плинтуса.
В феврале участвовать в ежегодной олимпиаде 2*2 по математике для начальной школы (проходит в МИРЭА).
Я еще покупала пособия по олимпиадной математике и занимались по ним дома. Вот такие, в них есть объяснения решений https://www.labirint.ru/books/531642/
В 5 класс обязательно поступать в школу с отбором. Во-первых, все сильные одноклассники именно так и сделают. Во-вторых, в 6 классе большинство накроет переходный возраст, и в дворовой школе классы станут напоминать зоопарк (учиться перестанут все - сначала троечники, затем, глядя на них- отличники. Поведение и обстановка на уроках тоже будет ахтунг)
Anonymous
в детском саду) "не такой, как все"...в началке "вашему ребенку нужна сильная школа"...поступает везде без всякой подготовки, не знаю, как)..в одной школе нашел ошибку в задании, в другой - через ..опу что-то решил, за это, возможно, брали)) в топшколах - уверенный середняк без всяких репетиторов и напрягов, олимпиады закончились, когда их перестали писать на сообразительности, ребенок не выносливый и неопределившийся, выше нормы по всему спектру многочисленных интересов...поступать будет, вероятно, по егэ и на платное..)
про посоветовать: советую загнать в рамки, держать в ежовых рукавицах и напрягать монопредметом, который выбрать за него, чтобы не получилось, как у нас с младшим ребенком, о котором пишу выше)))
Anonymous
У меня конечно не топовый ребенок. но учится можно сказать в топ-школе. Он всегда был сообразительным, никогда уроки с ним не делала, учился на 4 и 5. Заметно стало когда случайно зашли на малый мехмат и его отобрали по конкурсу, хотя мы ни ухом ни рылом, не готовились вообще и математикой не интересовались. Потом в школу второго эшелона поступил вообще не готовясь, при том, что он еще и лентяй патологический. Единственный в классе не учился по Петресон, пришлось осенью догонять: разница была в программах. Если в сентябре ему ставили два по математике, то в конце года - пять. Хватило ученика 9 класса, который с ним за 300 р занимался до нового года. Но в целом такое отношение к учебе ничего хорошего не принесло, там где нужен систематический труд он сдувается. Не приввык.
Anonymous
Посоветовала бы заниматься с ребенком самой, но это реально, если вы сами горите этим. Мне всегда нравилось заниматься с дочерью (играть - нет, а заниматься и развивать всячески - да). Никаких репетиров у нее никогда не было (переходит в 11 класс) и не будет уже (призер ВСОШ), но были занятия в Коалиции (оплачивала школа, обычная районная школа) и самое главное - ЦПМ.
А в остальном - английский, русский, сочинения, история - в общем весь гумпрофиль был на мне, в том смысле, что помогала по максимуму: объясняла как писать сочинения, проверяла домашние работы, занималась иностранными языками (у нас в школе их два, один из них я учила параллельно с ребенком сама). Что касается матпрофиля, то до 7 класса и с этим справлялись своими силами, а дальше стало понятно, что это вне сферы интересов (к сожалению, так как в современном мире это наиболее прямой способ к получению достойной зп, при этом даже из штанов не надо особенно выпрыгивать) и упора я не делала на математике, просто проходили школьную программу и ладно.
Anonymous
Это становится понятно на следующий день после ПА.
От осинки не родятся апельсинки.
Anonymous
Старший ребенок уже закончил школу, перевелся в 8й (поступил), хотя до этого поступил в 7й, но решили, что не стоит ездить. Было сразу заметно уже по 1 классу, ходила в мат кружок, легко решала, но потом не стали возить. В 6 классе явно стало видно, что ребенок учится не в полную силу, вокруг народ на учебу не настроен.
Мне кажется, что в начальной школе ребенка надо просто развивать, не надо создавать ему дополнительные учебные нагрузки. Спорт, больше гулять. В 5-6 классе отличники из началки обычно выдыхаются (не все , конечно), можно более реально оценить ребенка.
Еще желательно понимать, что пятерки обычной школы, платные олимпиады в начальной школе совершенно ни о чем.
И не надо переоценивать ребенка, главное, чтобы он был здоров и счастлив. У меня старший ребенок закончил топовую школу, насчет младшего -я против поступления (хотя тот и другой ребенок были отличниками в своей школе). Топовая школа не любой ценой, надо смотреть по ребенку.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения