323

Педофильский скандал в старейшей художественной школе

https://daily.afisha.ru/relationship/21679-ya-budu-tvoim-pervym-istorii-devushek-kotoryh-rastlevali-v-hudozhestvennom-licee-moskvy/?fbclid=IwAR2L3lGELwTo6C_8WApi3F55H3rhLiEJ4M_FDDDyY5d7i2ekIJUP4ATPSiI

https://www.facebook.com/green.djurga/posts/4590225634354234
Новый педофильский скандал в московской школе. На этот раз обвиняют Виктора Елизарова, преподавателя Выставочный комплекс МЦХШ при РАХ.
Когда разгорелся скандал вокруг Сергея Сергеева, бывшего преподавателя Школа им. А.Н. Колмогорова, домогавшегося мальчиков, комментаторы также разделились на два лагеря: требующих возмездия и охранителей (facebook.com/green.djurga/posts/4145475188829283). Охранители часто недоумевают, почему самостоятельные люди (они считают 12-16 летних детей самостоятельными людьми) терпят отвратительное обращение, не давая отпор и не прося никого о защите и помощи. Они называют жертв домогательств подлецами, лицемерами и терпилами и заявляют, что жертва должна нести ответственность за произошедшее.
Да, жертва обычно терпила. Абьюзер не хватает за жопы всех подряд. Он очень долго и аккуратно выстраивает отношения с теми, кто ему приглянулся и прошел отбор. И Елизаров, и Сергеев пользовались примерно одной схемой: среди массы детей своими провокациями нащупывали наиболее эмоционально уязвимых. Не ограничивались одним ребенком, хотя Сергеев создал что-то вроде клуба, а девочки Елизарова могли не знать, о том что есть другие пострадавшие. Те, кто давал отпор на первые, вроде бы невинные поползновения, переставали интересовать этих "учителей" и выбывали из круга избранных. Остальных абьюзеры убеждали в своей влиятельности, зависимости учеников, намекая ученикам, что те поплатятся, если не будут покладисты. Сергеев и Елизаров вели себя скользко, в общении с жертвами перекладывая на них ответственность (Екатерина Гонкова, 34 года: Елизаров напрямую заявлял, что «хочет меня как женщину», что это «естественно» и что я «сама виновата, что вызываю в нем, мужчине, такие чувства...»). Преследователи постоянно давали жертвам противоположные характеристики, чтобы расшатать их уверенность в себе, и проявляли то заинтересованность, то отвращение. Если у ребенка изначально хреново с самооценкой (потому что его так воспитали), то он не может критически осмыслить происходящее (ему не на что опереться) и не расскажет никому (потому что думает, что это он виноват в происходящем).
Для взрослого человека это очень простая и наивная, казалось бы, игра. Но в этот эмоциональный плен попадают и взрослые. И сексуальные домогательства - это просто триггер для общества, за который можно зацепиться и привлечь насильника к ответственности. Но вообще-то разрушитьльное действие имеет в первую очередь вот эта психологическая пытка. И даже если рук еще никто не распускал, таких "учителей" надо навсегда отстранять от преподавательской деятельности. Потому что они калечат детей.
Но предпосылки для таких отношений, безусловно, создаются в семье ребенка. Те, кто недополучил родительской любви, кто вынужден любой ценой добиваться от близких принятия, кто ничего не знает о личных границах и сексуальности (да, в 12 лет), кто уже унижен мамой и папой, тот рискует попасть на этот крючок.
Любите и уважайте своих детей так, чтобы они чувствовали, что вы их любите и уважаете.
Тем, кто пострадал от растлителей нужна защита. Скорее всего они не найдут ее ни в семье, ни в школе. Их должны защищать те, кто на своей шкуре испытал этот ад. Почему о домогательствах заговорили тридцатилетние, мои ровесники? Не потому что это тренд и хайп. А просто потому что могут теперь за себя постоять. А тогда, 15-20 лет назад, не могли.
Попытки создать структуры, защищающие учеников, среди замкнутых сообществ выпускников школ (такие были в СУНЦ - https://www.facebook.com/groups/161996860514954/posts/4023683127679622/) обречены на провал . Потому что среди этих выпускников всегда достаточно охранителей. Они не захотят расставаться со светлыми образами прошлого, выносить сор из избы и, во имя чести школы, поспешат возложить всю ответственность на жертв. Чем влиятельнее школа, тем больше людей захочет замести дело под ковер. Могут помочь только объединения волонтеров, не связанные со школами.
Как защитить подростков от психологического насилия и домогательств, которые могут не быть преступлениями с точки зрения закона?
◆ Признать, что любые сексуальные действия по отношению к обучаемому (зависимому лицу) недопустимы со стороны сотрудника учреждения, вне зависимости от возраста обучаемого (достиг ли он 16, 18 лет или черт возьми 21 года) и разницы возрастов сотрудника и обучаемого. Просто потому, что обучаемый в зависимом положении и на него легко оказывать давление. Это положение должно быть внесено в Уставы, Правила внутреннего распорядка и в любые другие документы, регламентирующие жизнь учебного учреждения. Домогательства должны быть запрещены.
◆ Дать обучаемым понимание, по каким правилам идет игра. Устав учреждения должен быть доступен для всех. Не только для администрации. Подобного рода документы должны быть опубликованы на страницах учреждения рядом с лицензией на образовательную деятельность
◆ Должно вестись сексуальное просвещение. Молодым людям с первых дней обучения в учреждении должно быть разъяснено, что такое их тело и их сексуальность, что такое личные границы, что такое согласие, какие действия стоит и не стоит совершать по отношению друг к другу. И почему сотрудники учреждения не могут принимать участия в этих действиях.
Увы, для школьника, которого плохой взрослый подталкивает к разврату (будь то в интернате, в детском лагере или на спортивных сборах) в сфере секса очень много белых пятен. Скорее вся эта сфера - сплошное белое пятно. И именно это делает их уязвимыми.
◆ Кто-то должен защищать интересы подростка, подвергшегося домогательствам. И эта роль не должна отводиться сотрудникам учреждения. Увы, никто из них не заинтересован в том, чтобы грязная история всплывала. Ее замолчат. Именно поэтому Сергеев и развлекался с мальчиками 20 лет. Значит, должны быть ответственные лица вне данного учреждения. Можно обратиться в полицию, позвонить по телефону доверия и написать в местный комитет образования. Но что из этого будет эффективным, мне, например, не ясно. А жертва точно должна знать, куда ей обратиться за помощью. Ведь сил и решимости на многочисленные бесплодные попытки себя защитить у нее не будет. эта информация также должна быть частью курса сексуального просвещения.
◆ Высокий статус сотрудника учреждения. В том числе достойная оплата труда для сотрудников учреждения. Вам это кажется отвлеченным от темы? Увы. СУНЦ, как и многие другие образовательные учреждения, испытывают кадровый голод по причине низкого финансирования. По словам Ларисы Конченко зарплаты в СУНЦе держатся на федеральном уровне. Это значит, что в любой соседней (московской) школе преподаватель может получать в разы больше (Не странно ли, что деньги всегда можно было найти на строительные проекты, но редко - на повышение зарплат?). Только создав мотивацию работать в учреждении (в том числе финансовую), можно выдвигать высокие требования к сотрудникам. Только тогда плохого взрослого можно будет заменить на Учителя и Педагога.

Булдакова Наталья
19 ч. ·
Рассказы его учениц:
- https://baza.io/posts/74a09cbd-6762-42da-a0e8-af409c8a1b7d
- https://www.the-village.ru/.../rastil-kak-malenkih...
- https://daily.afisha.ru/.../21679-ya-budu-tvoim-pervym...
#делоелизарова #МЦХШ #СУНЦМГУ

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
https://daily.afisha.ru/relationship/21679-ya-budu-tvoim-pervym-istorii-devushek-kotoryh-rastlevali-v-hudozhestvennom-licee-moskvy/?fbclid=IwAR2L3lGELwTo6C_8WApi3F55H3rhLiEJ4M_FDDDyY5d7i2ekIJUP4ATPSiI

https://www.facebook.com/green.djurga/posts/4590225634354234
Новый педофильский скандал в московской школе. На этот раз обвиняют Виктора Елизарова, преподавателя Выставочный комплекс МЦХШ при РАХ.
Когда разгорелся скандал вокруг Сергея Сергеева, бывшего преподавателя Школа им. А.Н. Колмогорова, домогавшегося мальчиков, комментаторы также разделились на два лагеря: требующих возмездия и охранителей (facebook.com/green.djurga/posts/4145475188829283). Охранители часто недоумевают, почему самостоятельные люди (они считают 12-16 летних детей самостоятельными людьми) терпят отвратительное обращение, не давая отпор и не прося никого о защите и помощи. Они называют жертв домогательств подлецами, лицемерами и терпилами и заявляют, что жертва должна нести ответственность за произошедшее.
Да, жертва обычно терпила. Абьюзер не хватает за жопы всех подряд. Он очень долго и аккуратно выстраивает отношения с теми, кто ему приглянулся и прошел отбор. И Елизаров, и Сергеев пользовались примерно одной схемой: среди массы детей своими провокациями нащупывали наиболее эмоционально уязвимых. Не ограничивались одним ребенком, хотя Сергеев создал что-то вроде клуба, а девочки Елизарова могли не знать, о том что есть другие пострадавшие. Те, кто давал отпор на первые, вроде бы невинные поползновения, переставали интересовать этих "учителей" и выбывали из круга избранных. Остальных абьюзеры убеждали в своей влиятельности, зависимости учеников, намекая ученикам, что те поплатятся, если не будут покладисты. Сергеев и Елизаров вели себя скользко, в общении с жертвами перекладывая на них ответственность (Екатерина Гонкова, 34 года: Елизаров напрямую заявлял, что «хочет меня как женщину», что это «естественно» и что я «сама виновата, что вызываю в нем, мужчине, такие чувства...»). Преследователи постоянно давали жертвам противоположные характеристики, чтобы расшатать их уверенность в себе, и проявляли то заинтересованность, то отвращение. Если у ребенка изначально хреново с самооценкой (потому что его так воспитали), то он не может критически осмыслить происходящее (ему не на что опереться) и не расскажет никому (потому что думает, что это он виноват в происходящем).
Для взрослого человека это очень простая и наивная, казалось бы, игра. Но в этот эмоциональный плен попадают и взрослые. И сексуальные домогательства - это просто триггер для общества, за который можно зацепиться и привлечь насильника к ответственности. Но вообще-то разрушитьльное действие имеет в первую очередь вот эта психологическая пытка. И даже если рук еще никто не распускал, таких "учителей" надо навсегда отстранять от преподавательской деятельности. Потому что они калечат детей.
Но предпосылки для таких отношений, безусловно, создаются в семье ребенка. Те, кто недополучил родительской любви, кто вынужден любой ценой добиваться от близких принятия, кто ничего не знает о личных границах и сексуальности (да, в 12 лет), кто уже унижен мамой и папой, тот рискует попасть на этот крючок.
Любите и уважайте своих детей так, чтобы они чувствовали, что вы их любите и уважаете.
Тем, кто пострадал от растлителей нужна защита. Скорее всего они не найдут ее ни в семье, ни в школе. Их должны защищать те, кто на своей шкуре испытал этот ад. Почему о домогательствах заговорили тридцатилетние, мои ровесники? Не потому что это тренд и хайп. А просто потому что могут теперь за себя постоять. А тогда, 15-20 лет назад, не могли.
Попытки создать структуры, защищающие учеников, среди замкнутых сообществ выпускников школ (такие были в СУНЦ - https://www.facebook.com/groups/161996860514954/posts/4023683127679622/) обречены на провал . Потому что среди этих выпускников всегда достаточно охранителей. Они не захотят расставаться со светлыми образами прошлого, выносить сор из избы и, во имя чести школы, поспешат возложить всю ответственность на жертв. Чем влиятельнее школа, тем больше людей захочет замести дело под ковер. Могут помочь только объединения волонтеров, не связанные со школами.
Как защитить подростков от психологического насилия и домогательств, которые могут не быть преступлениями с точки зрения закона?
◆ Признать, что любые сексуальные действия по отношению к обучаемому (зависимому лицу) недопустимы со стороны сотрудника учреждения, вне зависимости от возраста обучаемого (достиг ли он 16, 18 лет или черт возьми 21 года) и разницы возрастов сотрудника и обучаемого. Просто потому, что обучаемый в зависимом положении и на него легко оказывать давление. Это положение должно быть внесено в Уставы, Правила внутреннего распорядка и в любые другие документы, регламентирующие жизнь учебного учреждения. Домогательства должны быть запрещены.
◆ Дать обучаемым понимание, по каким правилам идет игра. Устав учреждения должен быть доступен для всех. Не только для администрации. Подобного рода документы должны быть опубликованы на страницах учреждения рядом с лицензией на образовательную деятельность
◆ Должно вестись сексуальное просвещение. Молодым людям с первых дней обучения в учреждении должно быть разъяснено, что такое их тело и их сексуальность, что такое личные границы, что такое согласие, какие действия стоит и не стоит совершать по отношению друг к другу. И почему сотрудники учреждения не могут принимать участия в этих действиях.
Увы, для школьника, которого плохой взрослый подталкивает к разврату (будь то в интернате, в детском лагере или на спортивных сборах) в сфере секса очень много белых пятен. Скорее вся эта сфера - сплошное белое пятно. И именно это делает их уязвимыми.
◆ Кто-то должен защищать интересы подростка, подвергшегося домогательствам. И эта роль не должна отводиться сотрудникам учреждения. Увы, никто из них не заинтересован в том, чтобы грязная история всплывала. Ее замолчат. Именно поэтому Сергеев и развлекался с мальчиками 20 лет. Значит, должны быть ответственные лица вне данного учреждения. Можно обратиться в полицию, позвонить по телефону доверия и написать в местный комитет образования. Но что из этого будет эффективным, мне, например, не ясно. А жертва точно должна знать, куда ей обратиться за помощью. Ведь сил и решимости на многочисленные бесплодные попытки себя защитить у нее не будет. эта информация также должна быть частью курса сексуального просвещения.
◆ Высокий статус сотрудника учреждения. В том числе достойная оплата труда для сотрудников учреждения. Вам это кажется отвлеченным от темы? Увы. СУНЦ, как и многие другие образовательные учреждения, испытывают кадровый голод по причине низкого финансирования. По словам Ларисы Конченко зарплаты в СУНЦе держатся на федеральном уровне. Это значит, что в любой соседней (московской) школе преподаватель может получать в разы больше (Не странно ли, что деньги всегда можно было найти на строительные проекты, но редко - на повышение зарплат?). Только создав мотивацию работать в учреждении (в том числе финансовую), можно выдвигать высокие требования к сотрудникам. Только тогда плохого взрослого можно будет заменить на Учителя и Педагога.

Булдакова Наталья
19 ч. ·
Рассказы его учениц:
- https://baza.io/posts/74a09cbd-6762-42da-a0e8-af409c8a1b7d
- https://www.the-village.ru/.../rastil-kak-malenkih...
- https://daily.afisha.ru/.../21679-ya-budu-tvoim-pervym...
#делоелизарова #МЦХШ #СУНЦМГУ
Anonymous
◆ Признать, что любые сексуальные действия по отношению к обучаемому (зависимому лицу) недопустимы со стороны сотрудника учреждения, вне зависимости от возраста обучаемого (достиг ли он 16, 18 лет или черт возьми 21 года) и разницы возрастов сотрудника и обучаемого. Просто потому, что обучаемый в зависимом положении и на него легко оказывать давление. Это положение должно быть внесено в Уставы, Правила внутреннего распорядка и в любые другие документы, регламентирующие жизнь учебного учреждения. Домогательства должны быть запрещены.

16 лет возраст согласия. Обычно в этом возрасте уже все могут сказать нет.
Упало мне это в телегу

ПЕДОгог - блевотина:sick4
Началось затыкание ртов и спасение репутации любимой школы. Почему взрослые люди, педагоги, те кто работали бок о бок и все прекрасно знали, а я просто убеждена, что не могли не знать. Почему эти люди, которые могли 1000 раз остановить эту сволочь, сейчас останавливают жертв и затыкают им рты?
Да, мои хорошие, да, мои дорогие педагоги - вы совершенно правы. Это жирное пятно и на вас так же. Но думать об этом надо было тогда и останавливать этого мерзавца надо было тогда. А не сейчас картинно заламывать руки и трястись за свою репутацию

https://www.facebook.com/enveora/posts/4437378709691564
Александр Смирнов
Спасибо, Вика, на добром слове. Но, уважаемые господа, давайте прекратим эту "полемику". Сказанного, написанного и напечатанного уже вполне достаточно для того, чтобы на репутации и самой школы, и ее преподавателей (всех, без исключения, заметьте) появилось громадное жирное пятно. У меня с сами знаете кем были не просто плохие, но откровенно враждебные отношения и тем не менее я прошу вас: хватит. Школа сейчас под таким ударом, которого я не припомню за все 30 лет свей работы. Я повидал прекрасных и ужасных директоров (нынешний "директор" как раз из последней категории), вместе со школой прорывался сквозь конец восьмидесятых и начало девяностых (когда премию выдавали кусками сыра из гуманитарной помощи), помню время, когда в институт не поступал никто, но помню и другое, более позднее время, когда поступали ВСЕ, а некоторые даже без экзаменов. Это великая школа, давшая путевку в жизнь множеству прекраснейших мастеров, настоящих художников. Да что там говорить, это лучшая художественная школа нашей страны, если не всего мира. И вот сейчас она под ударом, силу и направление которого невозможно предугадать. Поэтому - хватит! Пусть будет (или будут) наказан виновный (или виновные), но школу нужно как-то защитить. Я сам учился в этой школе и по гроб жизни благодарен своим школьным учителям, которых помню всех. И в институте меня учили потрясающие художники, которые тоже когда-то закончили эту школу. Школа, это ведь не столько стены, сколько талантливые ученики и преданные своему делу педагоги, репутация которых (всех, поймите, всех!) подорвана... А это значит, что её запросто могут "оптимизировать", изгнав из ее стен дух творческого идеализма и сотрудничества. Одним росчерком пера, понимаете?
Anonymous
Фигня какая то. Это было в 2010. Дед уже, наверное, пенсионер.Сейчас этим "девушкам" под 30. Великовозрастные девицы ловят хайп, играют в новомодное западное движение MeToo, что ли? Хорошо хоть не в Pussy Riot.:-)
Год назад, в октябре 2017-го, в США началась массовая кампания против сексуального насилия и домогательств #MeToo. Во время нее сотни влиятельных мужчин были обвинены в злоупотреблении властью и сексуальном насилии, многие из них ушли в отставку или прекратили публичную деятельность; жесткой критике подвергали и тех, кто пытался за них вступиться.
По информации Bloomberg, после дела голливудского продюсера Харви Вайнштейна только в США о сексуальном насилии и домогательствах публично сообщили 429 человек; Forbes называет значительно большую цифру — около 700 человек. Журналисты обоих изданий подсчитали, что чаще всего в недопустимом поведении обвиняли политиков и деятелей индустрии развлечений. По мнению Bloomberg, в обеих индустриях зафиксированы 96 случаев; Forbes полагает, что в индустрии развлечений обвинили 199 человек, а в политике — 159.

По данным Bloomberg, за время #MeToo сотни обвиненных были уволены, сами ушли с постов либо столкнулись с другими последствиями для карьеры. Обвинения в адрес Дастина Хоффмана не повлияли на его положение в Голливуде. Из 59 сенаторов и членов палаты представителей, обвиненных в домогательствах и сексуальном насилии, 35 по-прежнему занимают свои посты.
Кампания #MeToo вышла за пределы США, но не везде нашла поддержку. Во Франции сто известных женщин во главе с актрисой Катрин Денев назвали #MeToo «новым пуританством» и потребовали не лишать мужчин права на флирт. В Индии студентка опубликовала в фейсбуке список 60 мужчин-академиков, якобы замеченных в домогательствах и сексуальном насилии, — однако ее действия осудила группа индийских феминисток, назвав обвинения голословными и вредными для борьбы за права женщин. Масштабная кампания против домогательств в Индии развернулась только сейчас — как в Болливуде, так и в политике (в частности, шесть женщин обвинили в домогательствах министра иностранных дел Мобашара Джаведа Акбара).

Этот пенсионер из МЦХШ не Харви Вайнштейн:-) и даже не Слуцкий:-)
Уже 11 лет прошло с 2010.
Anonymous
Фу гад какой
«Я резвилась в перерыве с другой девочкой, он сказал: „Ты слишком возбуждена, тебе надо поспать, пойдём со мной“, — и, взяв меня за плечи, отвёл к себе в комнату. Затем он положил меня с собой на свою кровать и обнял меня со спины. Стал гладить. Я лежала как парализованная и притворилась спящей, я хотела притвориться для себя самой, что меня там нет. Затем он засунул мне руку в штаны, под трусы, и стал играть с моими половыми губами, сопровождая свои действия причмокивающим цоканьем. Мне было так страшно и стыдно, я оцепенела, и единственное, что я смогла сделать, это сильно скрестить ноги, чтобы помешать ему», — рассказывает Юлия.
Anonymous
Папам ваших дочек дайте почитать ссылки - рассказы девочек о том времени и воспоминания. Чтобы вам самим, тут разглагольствующим о давности лет и о том, что девочки могли бы сказать, могли бы сопротивляться, папы по шапке настучали, может прибавится понимания и мозгов.
Фу.
Anonymous
бывшие ученики школы задают очень правдивые и правильные вопросы, на попытку прекратить обсуждение сложившегося.

"Аня Рыжова
Александр Евгеньевич, здравствуйте.
В годы моего обучения исключение — это как раз педагоги, которые не применяли к нам насилия. В. Е. даже был не единственным педофилом, а что касается остального букета насилия — издевательства, унижения, крики, оскорбления, высмеивание — доставались нам от большинства учителей.
Вы помните меня? Когда вы пришли, я была в старших классах. Вы помогали мне с композицией. У меня есть книга с вашим автографом. Скажите, почему вам сейчас важнее защищать авторитет школы, а не пострадавших детей, со многими из которых вы знакомы лично? Почему ваши комментарии просят нас сделать то, что мы и так делали все эти годы — вести себя потише, угомониться и не порочить честь лицея? Вы ещё можете сделать то, чего ни один взрослый не сделал для нас тогда. Встаньте на нашу сторону, поддержите нас, лицей не может быть важнее живых людей."
Anonymous
Создается ощущение,что на данный момент кому-то очень нужно закрыть школу!
Ну что же ...будет закрыто старейшее учебное заведение для талантливых детей.
Ну а зачем обществу такая школа?
Anonymous
Эта замечательная школа стояла, стоит и стоять будет. Руководство приходило и уходило, а школа обучала и обучает наших одаренных детей.
А вот директор и администрация должны отвечать за халатность и неспособность наладить здоровый образовательный процесс на вверенном им участке работы.
Если это ГБОУ федерального подчинения, то надо обращаться в сразу в федеральный орган, Министерство Просвещения РФ. Кравцов побеседует с завучем о БДСМ и сразу все наладится в вашей школе.
Весь бред о мифических притязаниях олигархов на здание школы распространяется чтобы не выносили сор из избы, чтобы не жаловались и терпели.
В бюджете законом заложено финансирование вашей школы на годы вперёд, ничего с самой школой сделать нельзя, а мозги вправить руководству можно.
Anonymous
Ева очень прагматична. Мам здесь интересует карьера их детей. Самое забавное, что в этой тягомотине с МЦХШ оказался замешан Gain, один из Большой Тройке, самый желанный работодатель для ВШЭ, особенно МИЭФ, МГУ МФТИ. Где стажеры получают 120000, а консультанты от 150000 до 500000.

https://tsargrad.tv/investigations/nauchu-matematike-i-bdsm-uchitelja-vygnali-voprosy-ostalis_436377
Кто бы мог подумать куда приведёт скандал.
Anonymous
Это какая-то скрытая угроза, ирония, сарказм и все под видом отеческой заботы и сожаления? 😬вот они угрозы от старших товарищей. Написано изящно в лучшей юридической и обетованной стилистике. Комар носа не подточит. Но пакость такая :sick4 И даже пройдя терапии и повзрослев, взрослая девочка Катя опять не выкупила игры старого дяденьки((

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=4554805847900493&id=100001133679042
Артём Киракосов
Вы написали очень нужные нам всем слова, Катюша (всех замечательных девочек помним уже прекрасными студентками, и трудно было представить себе, что они через это прошли), обнимаю Вас! Удивительно, но ведь Вы не добавили третий пункт -- с требованием о наказании виновного за преступления (а это серийные тяжкие преступления, с которыми он не выживет в тюрьме, его убьют сокамерники) -- какое христианское редкое благородство (ни злобы, ни мстительности нету)! Вы видитесь (и помню Вас) мне очень лёгким, чистым и свободным человеком, способным на помощь и добро людям, мягким и красивым, не забудем, как много страшного случилось и в Институте, что затронуло Вас, но Бог Вас Берёг! Наверное, так и надо жить, будто ничего на Свете плохого не было, нет и Вас не коснулось! Счастья безмерного Вам и всем Вашим дорогим и близким людям в Ваше рождество -- верим в Ваше счастье!
· Ответить · 3 д.

Екатерина Гонкова
Артём Киракосов Большое Вам человеческое спасибо! Вы вообще единственный преподаватель в институте, который тогда мне высказал слова поддержки. Но это другая история! Спасибо! Я этого не забуду. ❤️
· Ответить · 3 д.

Дарья Воробьева
Екатерина Гонкова да! Артём Киракосов невероятный человек! меня тоже поддержал очень сильно и спас от большой травмы моральной!! Спасибо Вам Артём!
· Ответить · 1 д.

Артём Киракосов
Дарья Воробьева Господь вас всех Берёг и Спас, драгоценнейшие наши дети и ученики, теперь мне видится счастьем, что я ни одной четвёрки не поставил, а только 5+ и ничьей работы в жизни не смел поправить или коснулся, чтобы показать, как надо, потому что педагогика – это речь, что запрещал кому-либо себя ругать и выбрасывать свои работы, даже самые плохие, начальные и неловкие, искренне восхищаясь, а обязывал всё каталогизировать: подписывать, называть и датировать, из чего и вырастает ответственность, – и этому было объяснение – вы все достойны были так многого, чего дать мы вам не могли и не дали, и чему, как я полагал, вы научитесь с годами сами в свой черёд, как и вышло, я прошу прощения и верю в вас, в ваше счастье – творческое и в любви, в семье и в Стране!
· Ответить · 1 д.

Дарья Воробьева
Артём Киракосов Спасибо Вам!! Очень рада, что была встреча с Вами в моей жизни ☺
· Ответить · 1 д.

Елена Ермакова
Артём Киракосов, это излишнее благородство. Не убивают таких в тюрьме сразу. Сначала с ними долго делают то, что они делали со своими жертвами... Может ему полезно будет все это испытать на собственной шкурке?
· Ответить · 1 д.

Артём Киракосов
Елена Ермакова Хочу подчеркнуть, что Катюша просит лишь отстранить насилька от педагагики без кары, и это совсем не потому, что она знает, что в тюрьме с такими делают сокамерники, а потому, что много в жизни испытав, осталась воздушая и добрая, в произошедшем есть вина всей системы отношений, коллектива педагогов, начальства и больной атмосферы, и какой ущерб понесли наши дети, не измерить, прощения нет никому, не один насильник виноват, а все молчавшие!
· Ответить · 22 ч.

Елена Ермакова
Артём Киракосов, про молчавших согласна
· Ответить · 21 ч.

Артём Киракосов
Елена Ермакова А если возбудят уголовное дело, – чего нет у Катюша, – то это будет группа следователей, привлекут к ответственности, выявив в МАХЛ-е по возможности все подобные случаи, всех коллег насильника, всех заведующих учебной частью, всех директоров за истекшие 20 лет работы насильника, допросят сотни свидетелей и потерпевших с их родителями и знакомыми, руководителя подразделения учебных заведений Академии художеств, в этом случае – учебный процесс будет неизбежно остановлен, возможно Школа будет закрыта, поскольку повязанными окажутся очень многие не в одном поколении, будут давать друг на друга показания, и сядет не один, и вина проверяющего и надзирающего органа Академии художеств очевидна, да – это грандиозный скандал на не одну сотню лиц и на много лет, ток-шоу, художественные и документальные фильмы, к правде примешается и неправда, поэтому действия и мысли Катюши понятны – она отдаёт Себе отчёт в возможном, думаю, и не хочет той волны, которая МАХЛ смоет вместе с насильником!
· Ответить · 21 ч. · Отредактировано

Елена Ермакова
Артём Киракосов, похоже на запугивание и манипуляцию...
· Ответить · 21 ч.

Артём Киракосов
Елена Ермакова Запугивание и манипуляция – это о чём и о ком?
· Ответить · 21 ч.

Елена Ермакова
Артём Киракосов, в Вашем предыдущем комментарии прослеживается манипуляция через запугивание и лесть
· Ответить · 20 ч.

Артём Киракосов
Елена Ермакова НЕ СМЕШИТЕ.
· Ответить · 12 ч.

Артём Киракосов
Елена Ермакова Всё сказано мною точно, грамотно: Катюща добилась Своего – насильник отстранён от педагогики с детьми, а я предсказал возможный сценарий с МАХЛ и системой Академии художеств, , если будут следственные действия, к которому Катюша отношения уже иметь не будет, но в чём Её обязательно обвинят, и Ей это не в первый раз, а если и меня обвиняют в «манипуляциях и запугивании», то значит, и я всё верно сказал и делаю и на этот раз, а комплименты от меня и Она и другие слышали, слышат и будут, потому что они достойны куда большего, чем говорится им, на этом завершу, ещё раз подчеркнув, что к возмездию её звали вы, Она не о возмездии писала, а о спасении детей – восхищаюсь Ею.
· Ответить · 12 ч.

Елена Ермакова
Артём Киракосов, комплименты и возможный "страшный сценарий" одновременно, в котором "обвинят её". Расщепление и запугивание. Я просто замечаю манипуляции в Вашем тексте
все тот же узкий кружок посвященных
Мужчины так же решили высказаться по делу https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1894118417426487&id=100004850401031
Anonymous
https://tgstat.ru/channel/@bazabazon/8724

Baza
12 Nov, 18:53 (3 дня назад)
​​Бывшая руководительница МЦХШ, где работает Виктор Елизаров, обращалась в полицию из-за жалоб на педагога. Но правоохранители ничего не смогли сделать.

Галина Куник, которая ранее возглавляла Московскую центральную художественную школу, подтвердила слова выпускниц — в учебном заведении действительно долго ходили слухи о странных методах преподавания Елизарова и его отношениях с несовершеннолетними. Более того, руководство поставило камеры в школе, и одна из них зафиксировала, как однажды Виктор Евгеньевич прижимал к стене школьницу.

В итоге Куник пошла в полицию, чтобы посоветоваться с правоохранителями насчёт Елизарова. Однако сотрудники объяснили директору, что без заявления они сделать ничего не могут. На тот момент официально в органы по поводу совращения и насилия никто не обращался.

Минувшим летом 15 выпускниц МЦХШ, которые учились там в разные годы, написали заявление в полицию, обвинив педагога в педофилии. После публикации «Базы» Следственный комитет возбудил уголовное дело. Сам Елизаров отстранён от работы директором, но местонахождение учителя неизвестно.
Anonymous
Вот и последний пазл
Опомнитесь. Петиции они подписывают, защищают преступника.

https://www.facebook.com/katrin.kondrashina/posts/4664146963621815
Катрин Кондрашина сейчас здесь: МАХЛ РАХ.
2 ч. · Москва ·
#делоЕлизарова #махлрах
Последние годы я очень много работаю, не читала новости и не заходила давно в социальные сети и о том, что творится вокруг всей этой истории в родной школе, где продолжаю преподавать (правда далеко от основного корпуса на платном отделении) я узнала лишь вчера из звонка следователя следственного комитета ЦАО г. Москвы. У него были вопросы ко мне, так как я несколько лет была председателем родительского комитета МАХЛ РАХ, в ту пору когда моя дочка там училась. И вот вчера, поздним вечером после работы, я села читать сообщения под этим хэштегом и содрогнулась.
Я и не подозревала о таком чудовищном масштабе всего происходящего и самое ужасное, это творилось у всех нас работающих в Лицее под самым носом! Я 7 лет проработала заместителем директора по выставочной деятельности в другом корпусе , в выставочном комплексе, занималась организацией выставок и была очень далека от того, что происходило в самих мастерских. Да, до меня доходили иногда слухи о пристрастиях Елизарова, я порой видела его нездоровый интерес к девочкам и его поведение на просмотрах, но даже не подозревала, что кроме единичных случаев публичных унижений и оскорблений (которые иногда попадались мне на глаза) он посмел зайти намного дальше! Думала, что это только его развязная манера поведения. К сожалению общее унижение учащихся МАХЛ РАХ было у многих преподавателей спец предметов в порядке вещей. Так как я относилась к администрации школы я пыталась в начале с этим бороться, но это было совсем бесполезно, так же как бороться с ветряными мельницами, на меня сразу ополчились буквально все. Политика школы была, что обучение должно идти ТОЛЬКО через страдания, лишения и изнуряющий труд. Учеников хвалить было не принято, проявлять сострадание и заботу тоже. Воспитание шло через боль и унижения. Эскизы к композициям утверждались за несколько дней до просмотра. Не доедать, не спать ночами, быть в постоянном стрессе- это нормально. Ведь только так можно стать истинными художниками! И естественно, что именно в ТАКОЙ среде мог проявить свои "таланты" этот "педагог". Он чувствовал себя в своей стихии. А сколько было и есть других таких же "гениев" которые ломали детские судьбы, но остались сейчас за кадром?! Которые издевались и продолжают издеваться над детьми и принуждали переводиться в другие мастерские или попросту забирать документы? Которые сейчас трясутся в своих углах, боясь что и их каснётся... Или пишут посты об атаке на великую и уникальную школу. Про некоторых уже написали, портреты очень узнаваемы.
РАССКАЖУ СВОЮ ИСТОРИЮ.
Я тоже училась МЦХШ и мой папа Николай Михайлович Кондрашин много лет здесь преподавал. В конце 80-х начале 90-х уже была философия травли и гонений учеников и мой папа с этим как мог всегда боролся. И сейчас мне особенно смешно читать высказывания некоторых коллег, зная как они нападали как волки на моего отца, когда он отстаивал границы учеников. Именно он мне привил с детства, что обучение должно идти через ЛЮБОВЬ. В детстве ребёнок многое делает чтобы порадовать любимого взрослого, будь то мама или первый учитель.
В годы моей учебы всё было совсем иначе, да и при папе всё было намного мягче, поэтому мы пришли поступать в родную Альме-матер в больших розовых очках.
Знакомство с лицеем у меня с дочкой перед поступлением началось именно с Елизарова. Он мне сразу не понравился и я, доверяя своему внутреннему чутью, постоянно держала "ухо в остро". И оказалось не напрасно. Еще на подготовительном отделении он доводил и абитуриентов и их родителей "не художников" на промежуточных просмотрах до слёз. Ему всегда нравилось провоцировать и издеваться. И жертв он всегда выбирал из тех кто его слабее и не может дать отпор. И кто был от него зависим. Например родители поступающих, прекрасная мишень. Унижая других он всегда самоутверждался. Высокая педагогика! Сдав успешно экзамены, дочка начала учиться именно в первой мастерской, так как нам было сказано именно Елизаровым, что все остальные очень слабые и обучение там будет просто тратой времени.
Как только он начал нарушать допустимые границы между моей дочкой - маленькой 9-летней ученицей и собой как преподавателем, я сразу встала как львица на защиту своего детёныша. Дочка у меня была девочкой очень эмоциональной и у нас с ней были всегда доверительные отношения. Плюсом прослужило также что я начала работать в школе и была всегда рядом. Мне не понравилась, что Джессика приходила из школы в слезах с рассказами, что он в очередной раз дёргал её больно за косички, смеялся над её не русским именем, называл при всех мужским именем ВАСЯ, ссылаясь на то, что ему трудно выговаривать её родное, высмеивал её внешность. Потом начались нападки и по другим поводам. Он стал постоянно задевать мою дочку, ему доставляло удовольствие доводить её до слёз, публично издеваться при всём классе. Притом, что он не являлся нашим прямым преподавателем и наведывался в наш акварельный младший класс как к себе домой, присматривая "перспективных" учеников. Женщины-педагоги работавшие под его началом не имели права голоса и на просмотрах всех он подавлял своим авторитетом.
В связи с вышесказанным, к Елизарову у меня очень быстро сформировалось неприязненное и даже брезгливое отношение. Вскоре оно перешло в открытую вражду. Это случилось после того как он в очередной раз довёл моего ребенка до слёз. Я просто зажала его в коридоре в каком-то углу МАХЛа и поговорила с ним очень жёстко и совсем не педагогично, используя всё богатство русского языка. Он трус и сразу испугался. И отстал, но я нажила себе врага. И при каждом удобном случае он всегда мне пакостил и говорил в мой адрес только гадости. За то, что посмела зайти на его территорию и посмела отстаивать свои права. А это не допустимо. Мстить он начал очень подло через ребёнка. Она сразу стала неспособной и бесталанной и ей уже было не место в первой мастерской среди самых "одарённых" детей его клана. Я перевела Джессику в мастерскую графики к неоднозначному Смирнову и другим прекрасным учителям, чему были в последствии несказанно рады. На этом общение моей дочери с этим "педагогом" прекратились навсегда.
На полугодовых просмотрах он тоже вёл себя часто провокационно, скандалил с коллегами, на педсоветах, постоянно выставляя свою мастерскую как лучшую из всей школы. К сожалению его зачастую хамское поведение всегда поддерживал Ястребенецкий. Хотя именно он, как директор, должен был приструнить своего педагога. Рыба гниёт с головы. При этом директоре много было гадостей и грязи с его попустительства. И сам он давал "прекрасный" пример поведения своим подчинённым. Кто работал в те годы все в теме и прекрасно меня понимают.
У меня было несколько заявлений от родителей девочек на деяния Елизарова, там не было тяжких обвинений, но были описаны его вольные методики преподавания и приставания. Пробовала с родителями разбираться с этой ситуацией, но Ястребенецкий всё очень быстро замял, ни одно из заявлений не вышло из стен МАХЛ РАХ. Уж не знаю какие использовали рычаги воздействия, но родители побоялись пойти в открытую войну, не захотели огласки и все пошли на попятный. И крайней оказалась я, как председатель родительского комитета, принявшая такие "непроверенные" и "провокационные" заявления "порочащие светлый образ нашей великой школы" и пытавшаяся дать им ход. Кто не в стае тот враг. И началась травля меня.
Но это уже совсем другая история...
А в истории с моей дочкой счастливый конец, потому что рядом оказалась я, взрослый человек, который смог адекватно и быстро оценить ситуацию и купировать её развитие. Что говорить о неокрепших умах и подвижной психике ребёнка когда он остаётся один на один со взрослым циничным и расчётливым "учителем"?! То что происходило в нашей школе это чудовищно и ужасно! Многих искалеченных судеб можно было избежать при правильной реакции директора ещё в далёком 2011 году.
Я сама являюсь художником-педагогом с многолетним стажем. И знаю какая ответственность лежит на человеке, которому доверили детей. От первого учителя зависит очень многое. Нанесённая в юном возрасте травма может повлиять на всю оставшуюся жизнь.
Всем девочкам (многих я знаю лично) и молодым женщинам , которые нашли силы через столько лет признаться в этой ужасной личной трагедии, хочу выразить слова признательности и благодарности за их искренность и мужество обнародовать страшные и болезненные моменты своей биографии.
Мне очень жаль, что я, не подозревая об истинных масштабах происходящего, не предприняла более радикальных мер.
Это позор на всех нас, кто работал в школе. И особенно кто знал и закрывал на это глаза!
А всем кто не верит во всё то ЗЛО, которое он натворил, вспоминает его "великие педагогические подвиги" и подписывает петиции в поддержку этого монстра подавшегося сейчас в бега (слова следователя СК), ну это ваше право. Значит вы не знаете, что происходило на самом деле, просто вам повезло, вы не были в его вкусе и вас это не коснулось.
Никто не выступает против всей школы, не надо путать мух с котлетами. Школа прекрасная, но надо менять систему и методику преподавания, да учить, да заставлять когда ленятся, но НЕ через боль и унижения. Чтобы не читать потом посты людей с искалеченной психикой с пеной у рта доказывающих "гениальность великого учителя" которых он физически не трогал, но которых он также растлевал и ломал, затрагивая самое сокровенное в душе и приучая к тому, что увиденный беспредел вокруг норма.
Я сделала несколько скриншотов. В доказательство моих слов. Почитайте.
И ещё одно. Мне никогда не понять позицию его жены Ираиды, она не могла не знать о происходящем, находясь столько лет рядом с этим чудовищем.
Уголовное дело открыто, будет суд и справедливость восторжествует наконец!
всем кто не верил и защищал чудовище
А зачем вы удаляете нормальные комментарии?) Чтобы позиция была односторонней? Петицию почти 500 человека подписали
Anonymous
10 января 2021 года изменилась статья 128.1 УК РФ — в ней идет речь об уголовной ответственности за клевету. Сама статья не новая, а вот изменения в ней интересные и важные. Теперь стало больше квалифицирующих составов — то есть условий, при которых штраф может быть больше обычного.

За клевету в интернете можно получить штраф до 1 000 000 Р, а за ложное обвинение в преступлении против половой неприкосновенности — до 5 000 000 Р. В обоих случаях вместо штрафа можно наказывать лишением свободы.

Вот что изменилось в видах наказаний за клевету и сколько денег можно потерять за пост или комментарий в соцсетях.
https://journal.tinkoff.ru/news/kleveta-za-5-mln/
Anonymous
Лжесвидетельство - это умышленная дача заведомо ложных свидетельских показаний в суде либо при производстве предварительного расследования. Статьей 307 УК РФ предусмотрено наказание за это деяние. Наказание может быть разным, от штрафа до лишения свободы. Оно зависит, прежде всего, от степени ущерба, нанесенного лжесвидетельством.
Каждый из нас может в какой-то момент оказаться свидетелем в суде. Поэтому важно помнить, что лжесвидетельство - это серьезное преступление, доказать его чаще всего не составляет никакого труда. Лжесвидетель неминуемо понесет ответственность за свое преступление. В этом случае никакая благодарность от тех, кто заставил свидетеля пойти на ложь и клевету, не оправдает ее тяжких последствий.
Anonymous
Для чего я несу все сюда (такой вопрос, но в более хамской манере и с оскорблениями, задала мне вчера одна анонимная ЖЕНЩИНА и наверное, наверняка даже МАТЬ) ее сообщение было удалено, вчера я не успела ей ответить. И это правильно, что не успела. Пусть моим ответом будет вчерашний текст одной из пострадавших, его чуть ниже скопирую и опять сюда принесу т.к. не все сидят в фейсбуке.
От себя скажу - я против замыливания этого дела, я против того чтобы лицей кулуарно его обсуждал и попытки сейчас все скрыть и заткнуть всем рты это гадость. Я несу все сюда т.к. вот уже 21 год я привыкла начинать свой день с любимого ресурса, где можно найти все. И вот пусть такие же мамы, которые будут жадно искать любую информацию по лицею увидят ВОТ ЭТО ВОТ ВСЕ и думают, думают и решают сами, взвесят все за и против, и будут внимательны к своим детям, чтобы вовремя вмешаться и не допустить подобное. Я верю этим девочкам, я верю тем педагогам, которые нашли в себе силы отмежеваться не от лицея, а от конкретной личности, не побояться запачкать мундир и прямо сказать, я верю бывшим одногруппникам Елизарова, которые привели к нему своих уже детей в школу и теперь сокрушаются "Витька-Витька, где же мы тебя просмотрели, ну как же так?", я верю им всем. Но еще страшнее мне, как матери читать все-все-все комментарии и вдруг найти там действующего педагога моего ребенка, будущего коллегу или просто человека из тусовки. И прочитать его позицию в отношении этого дела. Поэтому каждый кто переходит на сторону света, дарит шанс и мне в том числе, что добро победит зло.

https://www.facebook.com/simleton/posts/3014084945506398
Иулия Гонкова
18 ч. ·
#елизаровнелицей
Любая радикальная позиция упрощает восприятие мира, из него пропадает пространство. Я за более сложный взгляд на сложную ситуацию и мне постоянно задают вопросы, так что вот:
1. «Но как же так, он так много сделал для нас и детей?»
Хорошие дела не искупляют и не закрывают плохие. Если человек волонтерит в детдоме, но ворует в магазине, он вор-волонтер. Если руководитель успешного фонда системной помощи детям бьет свою жену – он насильник и хороший управленец фонда. Если человек спас 100 детей, а потом жестоко убил двух – он убийца, который спас 98 детей. И если педагог занимается петтингом с несовершеннолетними учениками, он педофил, и это преступление, но он может быть талантливым педагогом.
2. «Ты посадишь старого человека в тюрьму, сгноишь его заживо!»
Я не обладаю судебно-исполнительной властью, чтобы засадить кого-либо в тюрьму. Этим занимаются судьи, следователи и юристы, исполняя соотвествующие законы нашей страны и вынося приговор, положенный по закону. Во-вторых, это не я или кто-то еще совершила эти преступления, это последствия ЕГО действий, только он субъект, актор и кузнец своего счастья.
3. «Ты что, не знаешь, что Ираида Владиленновна (жена Елизарова) больна раком, как тебе не стыдно делать такое, неужели ты ей не сочувствуешь?»
Я сочувствую всем людям, которые больны раком. Это страшная болезнь, от неё мучительно скончался мой дедушка.
Но понимание того, что это большое горе и настоящая борьба, не означает, что свершения В.Е должны и дальше оставаться безнаказанным, и что он может продолжать калечить детей. Горе своим близким принес он.
4. «Как только его уволят, МЦХШ развалится, и здание заберут! А это самая лучшая школа для художественно одарённых детей.»
МЦХШ основана в 1939 году, она признана особо ценным объектом культурного наследия ещё при Ельцине. В его основании, создании, формировании, сохранении и развитии участвовали сотни человек, и не держится она на плечах одного-единственного неадекватного педагога, иначе она бы давно развалилась, тк это большая сложносочинённая система с программами и методиками. Идея о том, что МЦХШ «держится на» и принадлежит ВЕ — это ещё одна ЕГО бредовая идея, так успешно приживающаяся на поле не сформированных индивидуальных мнений.
5. «Почему ученики все поняли и заявили спустя столько лет?»
1. Закрытость школы: дети учились с 9.30 и часто до 20.00 (сумма занятий и допов), многие вообще проживали в интернате при школе. В основной своей массе это дети без хобби, спортивных или других интересов, куда бы были направлены их внимание и мотивация, вся наша жизнь была там.
2. Чаще всего жертвами становятся неуверенные в себе дети с нарушением привязанности, которые были в активной фазе поиска авторитета. В силу возраста, индивидуальных особенностей и семейных обстоятельств это дети с практически отсутствующим понятием нормы. И любая сектантская система вроде «мы тут все просто особенные, поэтому отношения у нас особенные» ложилась как хлеб на масло.
3. В.Е. перекладывал ответственность за происходящие на детей такими репликами: «ты проста такая красивая, что я как мужчина не могу устоять», «да у тебя просто одна эротика в голове», «ты помешана на сексе» и тд. Что вызывало накрывающее чувство вины и стыда, желание провалится под землю и быть очень хорошим, чтобы все исправить.
4. Нормализация подобного поведения другими взрослыми, что можно понаблюдать и сейчас.
Сумма этих условий давала очень серьёзный сбой всей системы, и чтобы понять, что ты — жертва насилия, надо было вырасти, попробовать построить безопасные отношения, проанализировать свой опыт, кому-то стать учителем или родителем. Все это медленно помогло понять, осознать и оценить. А главное — узнать, что это системное поведение, а не то, что произошло только с тобой.
6. «Почему ты так ненавидишь Елизарова и школу?»
Я уже ничего не чувствую по отношению к Елизарову, а школу я люблю.
В начале попыток моего полного осознания, еще года три назад, я пыталась по-разному поставить себя на его место, чтобы найти в нем что-то живое, чтобы сохранить частицу эмпатии и не свалиться в риторику обличения и расчеловечивания. В связи с этим я переживала интенсивную гамму чувств, от боли и сожаления до абсолютной ярости.
Но сейчас, зная и прочувствовав все это, увидев последовательную серийность и садистскую жестокость действий В.Е. на протяжении десятилетий, я не могу применить к нему оптику сопереживания ни в чем. Я не вижу в нем ничего человеческого и воспринимаю его как примитивного механического монстра, как болезнь, не имеющую способности к диалогу, критическому мышлению, рефлексии и осознанности, с опухолью не договоришься. Для кого-то он все еще любимый учитель, замечательный человек «ближе матери родной», который «сделал их из ничего», меня это все только пугает, как признак его влияния.
Но я страшно злюсь на других взрослых, не жертв и учеников. На ту ЧАСТЬ преподавателей и администрации школы, которые знали все, или частично, но не предпринимали действий. Молчанием предается Бог.
Я понимаю, что многие действительно не представляли масштабов, кто-то в силу тяжелого личного опыта считал, что происходящее — нормой, кто-то боялся говорить. И, как бы это ни было печально, все это нормально, быть человеком, ошибаться — нормально, даже если катастрофа уже произошла и многое упущено. Но, молчание или оборона сейчас только ярче показывают, почему все происходившее было возможным.
Как мне кажется, наши письма, посты и комментарии не вызывают у многих учителей ни сочувствия, ни желания разобраться, хотя я буду рада ошибаться. Как я написала в начале этого поста, достижения не отменяют преступления. Точно так же педагогические и человеческие ошибки никак не обесценивают искреннего учительского вклада. Не обнуляют того прекрасного что многим другим учителям удалось создать в этой школе. Но сейчас, когда мы все можем поговорить, нам нужно говорить, анализировать ошибки и пересматривать взгляды. Не обесценивая ни чужой боли, ни чужих вложений, а признавая и то, и другое.
Я верю, что школа будет прекрасно существовать, и что то, что мы все сумеем увидеть и понять из этой ситуации, сделает ее лучше, несмотря на то, что сейчас всем очень тяжело.
#делоелизарова #махлрах #мцхш #какубиваютелизарова
Anonymous
Оказывается МЦХШ ищет нового завуча уже с 10 ноября, никто не хочет поработать?
Заведующий учебной части
от 120 000 руб. до вычета налогов
Московская центральная художественная школа при Российской академии художеств
https://hh.ru/vacancy/48766840
А все вакансии МЦХШ от 10 ноября
https://hh.ru/employer/2578581
Особенно умиляет требование
Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.
Anonymous
В деле обвиняемого в педофилии преподавателя Елизарова появился новый эпизод

https://www.gazeta.ru/social/news/2021/11/21/n_16892533.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Anonymous
Живописные войны. Episode 325.
Все против всех.
Запасаемся попкорном.
Anonymous
"Суд удовлетворил ходатайство следствия и избрал в отношении Елизарова меру пресечения в виде заочного ареста на два месяца с момента его задержания или экстрадиции.... он подозревается по ч. 3 ст. 135 УК РФ (развратные действия в отношении двух и более лиц). Педагог объявлен в розыск."

https://tass.ru/proisshestviya/13084295
Anonymous
Наверное таких процентов 10, были и есть больные на голову похотливые мужики.
Anonymous
Эти учительницы по рисованию... Все это современное искусство...
Видели уже монумент на Болотной?https://meduza.io/slides/v-tsentre-moskvy-poyavilas-12-metrovaya-skulptura-v-vide-kuska-gliny-no-nekotorym-kazhetsya-chto-pohozha-ona-vovse-ne-na-glinu
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения