1035
Так ли важны топшколы?
Коллеги, а с чем связан такой ажиотаж вокруг топовых школ? Репетиторы, чтобы поступить, чтобы учиться. Зачем?
Чем плох вариант оставить ребенка в покое, а сэкономленные на репетиторах деньги и нервы пустить на платку?
Мне кажется, что неглупый ученик матвертикали без особых проблем сдаст на 70+ ЕГЭ. А платка в любом случае выйдет дешевле репетиторов и призрачного БВИ.
Или я что-то существенное упускаю?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияКоллеги, а с чем связан такой ажиотаж вокруг топовых школ? Репетиторы, чтобы поступить, чтобы учиться. Зачем?
Чем плох вариант оставить ребенка в покое, а сэкономленные на репетиторах деньги и нервы пустить на платку?
Мне кажется, что неглупый ученик матвертикали без особых проблем сдаст на 70+ ЕГЭ. А платка в любом случае выйдет дешевле репетиторов и призрачного БВИ.
Или я что-то существенное упускаю?
Чем плох вариант оставить ребенка в покое, а сэкономленные на репетиторах деньги и нервы пустить на платку?
Мне кажется, что неглупый ученик матвертикали без особых проблем сдаст на 70+ ЕГЭ. А платка в любом случае выйдет дешевле репетиторов и призрачного БВИ.
Или я что-то существенное упускаю?
У многих нет просто таких денег на обучение.
Anonymous
Самый главный фактор для меня - окружение.
Дети поступали/поступают без репетиторов, правда. Дело не в их стоимости, а в том, что, например, лагеря и сборы дают в разы больше замечательных репетиторов, тк есть конкурентная мотивированная среда.
Дети поступали/поступают без репетиторов, правда. Дело не в их стоимости, а в том, что, например, лагеря и сборы дают в разы больше замечательных репетиторов, тк есть конкурентная мотивированная среда.
Anonymous
Между топом и дворовой есть другие школы. Мои дети учились в хороших, но не физмат топах. Поступили туда, куда смогли без репетиторов (кроме одной дочери, но у неё гум школа с французским и брали на 1 год репетитора по французскому, чтобы поступить). Двое детей поступили на бюджет без доп вложений. Старший ребёнок с вложениями, курсами, но у неё творческая специальность. А младший ребёнок поступал вне России , там обучение бесплатное, но проживание платное. Важны мне были именно школы с отбором (я и сама в такой училась, поэтому понимаю как внутри), важны дети вокруг, их целеустремлённость важна, воспитанность и тд.
Anonymous
Считаю, что родители не всегда умеют правильно оценить за и против топа. Есть тренд в московском образовании - детей желательно отдавать в топы матнаправленности, родители следуют тренду, так как это довольно проверенный путь. А затраты не всегда верно оценивают, особенно учитывая, что часть затрат нематериальные.
У меня дети учились и в топах, и в обычных дворовых школах. Я всеми школами была довольна, двое в вузы поступили без существенных материальных вложений, третий ребенок в Матвертикали (коллектив детей хороший, учителя хорошие).
У меня дети учились и в топах, и в обычных дворовых школах. Я всеми школами была довольна, двое в вузы поступили без существенных материальных вложений, третий ребенок в Матвертикали (коллектив детей хороший, учителя хорошие).
Anonymous
Не будет тут общего рецепта.
Вот я сама, когда из дворовой школы перешла в топовый физмат( но, стоит отметить, что это была моя инициатива, а не родителей. Мне пришло на почту приглашение после какой-то олимпиады, на которую я не помню, как попала, но точно не родители меня туда отвели. Я сама поехала, сдала экзамены и поступила), для меня переход был абсолютным счастьем нахождения в среде себе подобных. До этого я и подозревала, что так бывает. Но... У меня не было никаких особой внешкольных активностей, и я смогла полностью погрузиться в школьную атмосферу со всеми ее активностями.
Стариший ребенок ходил ы началку в обычную школу, а потом в школу вообще не ходил, учился сам дома. Несколько раз обсуждали с ним топ школы, но он не готов был жертвовать спортом и спортивной жизнью. Но.. Он всегда хорошо писал олимпиады, так что БВИ было везде. Успешно цчится в топ ВУЗе.
Младший ребенок ходит в дворовую школу. Переходить отказывается наотрез. Так как у него много друзей в топах, и та нагрузка его категорически не устраивает. Опять-таки спорт и другие увлечения. Тинькофф. В олимпиадах среднеуспешен.Еще пока средняя школа. Но есть желание взять Всерос, занимается со мной и с братом. Поступать при этом собирается на творческое направлееие. Олимпиады для него спорт и развлечение.
Репетиторов не было ни у одного.
Поэтому, как по мне, то способный ребенок и без топ школы поступит, для среднеспособного-топ подмога, но вопрос затрат физических, моральных, материальных. Ну и, конечно, насколько ребенку плохо в своей школе, а как много у него внешкольных активностей, которыми он не готов жертвовать. Получить загнанную лошадь к концу школы, ну такое себе удовольствие.
Вот я сама, когда из дворовой школы перешла в топовый физмат( но, стоит отметить, что это была моя инициатива, а не родителей. Мне пришло на почту приглашение после какой-то олимпиады, на которую я не помню, как попала, но точно не родители меня туда отвели. Я сама поехала, сдала экзамены и поступила), для меня переход был абсолютным счастьем нахождения в среде себе подобных. До этого я и подозревала, что так бывает. Но... У меня не было никаких особой внешкольных активностей, и я смогла полностью погрузиться в школьную атмосферу со всеми ее активностями.
Стариший ребенок ходил ы началку в обычную школу, а потом в школу вообще не ходил, учился сам дома. Несколько раз обсуждали с ним топ школы, но он не готов был жертвовать спортом и спортивной жизнью. Но.. Он всегда хорошо писал олимпиады, так что БВИ было везде. Успешно цчится в топ ВУЗе.
Младший ребенок ходит в дворовую школу. Переходить отказывается наотрез. Так как у него много друзей в топах, и та нагрузка его категорически не устраивает. Опять-таки спорт и другие увлечения. Тинькофф. В олимпиадах среднеуспешен.Еще пока средняя школа. Но есть желание взять Всерос, занимается со мной и с братом. Поступать при этом собирается на творческое направлееие. Олимпиады для него спорт и развлечение.
Репетиторов не было ни у одного.
Поэтому, как по мне, то способный ребенок и без топ школы поступит, для среднеспособного-топ подмога, но вопрос затрат физических, моральных, материальных. Ну и, конечно, насколько ребенку плохо в своей школе, а как много у него внешкольных активностей, которыми он не готов жертвовать. Получить загнанную лошадь к концу школы, ну такое себе удовольствие.
Anonymous
В старших классах топ может очень сильно мешать учиться. Школа, которая не грузит непрофильными предметами , с адекватными добрыми учителями -идеальный вариант. Главное- здоровье ребёнка.
Топ- это хорошие учителя и хороший контингент детей. Вполне можно сдать на высокие баллы вообще без репетиторов, либо по минимуму брать репов, например, тольтко по-русском. Это гораздо дешевле, чем 1,5 ляма за обучение заплатить. Ну а вообще, в топах большинство по профильному предмету берет перечневки и поступает по БВИ,
Anonymous
У вас не совсем верные представления о топшколах и детях в них. Не так уж много родителей специально готовят детей в топшколы с репетиторами. Такие есть, да, но их отнюдь не большинство. Поэтому топшкола как раз возможность для многих детей получить качественное образование бесплатно.
У меня дети учились и в обычных школах, и в частных, и в топ (по крайней мере на еве считающиеся топами). Я могу сравнивать. Не для каждого ребенка топшкола подойдет, более того, топы тоже все разные, поэтому иногда дети переходят из топа в топ.
Сейчас у меня двое младших учатся в топах каждый по своему направлению. Никаких репетиторов не было, у одного были подготовительные курсы, куда тоже был отбор, и опять-таки, это было дешевле, чем заниматься с репетиторами в данном направлении.
Так что попробовать поступить в хорошую школу (и тут я даже не буду делить на топ-нетоп) - обязательно нужно. Чтобы хотя бы понять свой уровень. А потом - вдруг ребенку понравитя, вдруг он окажется в своей среде, пойдет развитие, движение вперед - это же отличная возможность?
Добавлю еще про занятия вне школ. Почему-то на еве считается, что если ребенок учится в топшколе, то он уже ничего больше не успевает. Но это совершенно не так. Многие дети из топшкол занимаются и спортом, и имеют другие увлечения. Причем некоторые на очень серьезном уровне.
У меня дети учились и в обычных школах, и в частных, и в топ (по крайней мере на еве считающиеся топами). Я могу сравнивать. Не для каждого ребенка топшкола подойдет, более того, топы тоже все разные, поэтому иногда дети переходят из топа в топ.
Сейчас у меня двое младших учатся в топах каждый по своему направлению. Никаких репетиторов не было, у одного были подготовительные курсы, куда тоже был отбор, и опять-таки, это было дешевле, чем заниматься с репетиторами в данном направлении.
Так что попробовать поступить в хорошую школу (и тут я даже не буду делить на топ-нетоп) - обязательно нужно. Чтобы хотя бы понять свой уровень. А потом - вдруг ребенку понравитя, вдруг он окажется в своей среде, пойдет развитие, движение вперед - это же отличная возможность?
Добавлю еще про занятия вне школ. Почему-то на еве считается, что если ребенок учится в топшколе, то он уже ничего больше не успевает. Но это совершенно не так. Многие дети из топшкол занимаются и спортом, и имеют другие увлечения. Причем некоторые на очень серьезном уровне.
моя любимая тема. Топы прекрасны окружением и ужасны давлением на детей. В том числе, со стороны того самого распрекрасного окружения (конкуренция или желание быть не хуже, все дела) Я училась в хорошем региональном физмате (с призерами всесоюзных олимпиад по физике и химии), у нас были девушки "подсадившие" сердце от нагрузки, юноши, нашедшие отдушину в наркотиках. Но подавляющему большинству детей все это прекрасно "зашло", школу мы вспоминаем тепло, да и с вузами у нас получилось плюс-минус как хотелось. В те времена БВИ давали не олимпиады, а школьные медали (поступление по одному профильному экзамену, это как сейчас один ЕГЭ сдать на балл 75+), и наша школа выдавала их весьма щедро. В моем классе примерно треть была медалистов, если я правильно помню. А мой младший с учебой в топе (тоже региональном) не справился, даже "перепрофилировался" из физика в математика в итоге. Выгнали его за плохое поведение, именно с распрекрасным окружением оказалось не по пути. Зато дворовую школу с отрицательным отбором окончил не напрягаясь, с БВИ по олимпиаде первого уровня (ВП по математике) и соткой по математике. "Дотянул" бы топ, я бы считала, что благодаря топу это. Но нет, дети, которые проходят отбор в топ, о потом остаются учиться в своих школах, сдают ЕГЭ и пишут олимпиады плюс-минус также, как и выбравшие учиться в топе. Призеров всеросса, которых доли процента на всю страну, я по понятным причинам не рассматриваю: там изначально должен быть другой уровень способностей, это не про меня и моих детей. Наверно, таких в дворовой оставлять не стоит.
У меня такое наблюдение еще есть. Мои коллеги, сами имеющие хорошее ВО (но не физтех), довольно высокооплачиваему работу, крайне редко готовят детей в топы с первого класса. В основном дети "танцуют, поют, рисуют" в началке. В редких случаях дети поступают в топы, и поступают обычно почти без вложений. Но дети учатся в приличных школах - из того, что знаю 1534, 1518, 1520, бывшие языковые. Есть один олимпиадник, среди детей коллег, в основном, же берут репетиторов в 10-11 по тем предметам, которые нужно подтянуть, сдают ЕГЭ и поступают в вузы, в основном, эконом и ИТ профиля. Есть и другие - творческие, мед. У некоторых дети уже успешно отучились или учатся в вузе. Проблем с недостатком знаний для вуза, несмотря на отсутствие топа нет.
Anonymous
Я в свое время перешла в физмат, и это было настолько небо и земля, настолько это были наисчастливейшие годы жизни, что конечно же ребенку хотела ровно того же. Поэтому началка и 6-7кл языковая гимназия, а дальше лицей.
Это настолько близкие мне люди, что я могу годами не общаться, а по какой-то надобности позвонить и это будет разговор, как будто мы вчера расстались. Одноклассников из первой школы даже не вспомню по фамилиям всех.
Очень рада, что хотя сейчас всё по-другому, но у ребенка тоже были замечательные школьные годы в кругу настоящих друзей и единомышленников, и общение продолжается дальше. И разносторонняя база, для меня это первостепенно в теперешних куцых профилях, что при всей важности математики привили любовь к истории и поддержали любовь к литературе.
Это настолько близкие мне люди, что я могу годами не общаться, а по какой-то надобности позвонить и это будет разговор, как будто мы вчера расстались. Одноклассников из первой школы даже не вспомню по фамилиям всех.
Очень рада, что хотя сейчас всё по-другому, но у ребенка тоже были замечательные школьные годы в кругу настоящих друзей и единомышленников, и общение продолжается дальше. И разносторонняя база, для меня это первостепенно в теперешних куцых профилях, что при всей важности математики привили любовь к истории и поддержали любовь к литературе.
Anonymous
Поделюсь своим опытом.
Прошли всю лестницу школ. В началке для меня было главное , чтобы дочка училась рядом с домом и был хороший учитель, который привьет любовь к учебе, в итоге пошли в обычную дворовую школу. В 5 классе поняли, что любимый предмет математика , и она перешла в районный лицей, достаточно сильный, но не самый топ. Училась очень хорошо. Может быть его бы и закончила, но в 8 классе стал постоянно болеть ведущий учитель и встал вопрос о смене школы. Решила просто посмотреть, а что еще есть в пределах разумного, и куда мы еще сможем попасть. Таким образом случайно попали на отбор в топ школу. Когда приехали на первый экзамен, я вообще не поняла, что мы тут делаем. Пообщалась с родителями, почти у всех репетиторы и тд. А мы просто с улицы решили попробовать))) Причем у дочери даже желания не было никуда переходить, но решили попробовать на всякий случай, просто проверить себя. И вот видимо потому что сильно не волновалась, поэтому и прошла через все этапы!!! Потом было лето, слезы, метания, идти или не идти. В конечном итоге перешла. И теперь можно с уверенностью сказать, что все было не зря. Во первых окружение, в основном все дети нацеленные на учебу и мотивированные. Во вторых, понимание, что есть много других детей, которые сильнее, и есть к чему стремиться. В третьих, пришлось ездить подальше, и это как-то добавило собранности и организованности. Ну и в школе к ЕГЭ их готовили по полной программе, учителя - эксперты, любящие свой предмет. Репетиторов не было. Были обобщающие онлайн курсы. Тинькофф. В итоге поступила куда хотела. В топ вуз))) Всероса нет, только регион, зато есть другие олимпиады. Для себя сделала вывод, если ребенок хочет учиться и ставит перед собой какие-то цели, то точно надо идти в топ школы. Они все таки сильно отличаются. И это понимаешь только потом, в процессе учебы.
Прошли всю лестницу школ. В началке для меня было главное , чтобы дочка училась рядом с домом и был хороший учитель, который привьет любовь к учебе, в итоге пошли в обычную дворовую школу. В 5 классе поняли, что любимый предмет математика , и она перешла в районный лицей, достаточно сильный, но не самый топ. Училась очень хорошо. Может быть его бы и закончила, но в 8 классе стал постоянно болеть ведущий учитель и встал вопрос о смене школы. Решила просто посмотреть, а что еще есть в пределах разумного, и куда мы еще сможем попасть. Таким образом случайно попали на отбор в топ школу. Когда приехали на первый экзамен, я вообще не поняла, что мы тут делаем. Пообщалась с родителями, почти у всех репетиторы и тд. А мы просто с улицы решили попробовать))) Причем у дочери даже желания не было никуда переходить, но решили попробовать на всякий случай, просто проверить себя. И вот видимо потому что сильно не волновалась, поэтому и прошла через все этапы!!! Потом было лето, слезы, метания, идти или не идти. В конечном итоге перешла. И теперь можно с уверенностью сказать, что все было не зря. Во первых окружение, в основном все дети нацеленные на учебу и мотивированные. Во вторых, понимание, что есть много других детей, которые сильнее, и есть к чему стремиться. В третьих, пришлось ездить подальше, и это как-то добавило собранности и организованности. Ну и в школе к ЕГЭ их готовили по полной программе, учителя - эксперты, любящие свой предмет. Репетиторов не было. Были обобщающие онлайн курсы. Тинькофф. В итоге поступила куда хотела. В топ вуз))) Всероса нет, только регион, зато есть другие олимпиады. Для себя сделала вывод, если ребенок хочет учиться и ставит перед собой какие-то цели, то точно надо идти в топ школы. Они все таки сильно отличаются. И это понимаешь только потом, в процессе учебы.
Anonymous
Мой учится в топе, без троек в итоговых, но раздолбай, немотивированный, домашки делает правой левой задней, к моей печали. Всерос не взял, перечневые берет призера только.. много играет на ноуте, гуляет, и занимается всякими вещами, типа оригами, лепки, Лего .. ЕГЭ на носу я вибрирую страшно, а ему все кажется не почём.. и бог его знает, что бы было если бы остался в старой школе... Там был звездой, отличником круглым... Тут явно уязвленное самолюбие имеется, но это не заставляет его пахать.. а с другой стороны преподаватели все нормальные, уроки не отменяются , домашнем проверяются, все четко.. ещё бы он был ответственнее..
Anonymous
Большое спасибо всем участникам беседы!
Есть над чем подумать. Мои беглые и поверхностные наблюдения.
Некоторые родители, выступающие за топ, ведут себя грубовато и часто безапелляционно. Спокойно сортируют детей и пр. Это не очень приятно. Всё-таки речь об обычной жизни, а не профессиональном спорте, где такое отношение хотя бы понятно. Понятно, что анонимность позволяет снимать и надевать маски, но впечатление "очень не очень".
Родители с "контрольными" детьми (учились в разных школах) менее категоричны))
Согласно соседним веткам про матвертикаль, у нас не самый печальный вариант. Посидим ещё немного))
Есть над чем подумать. Мои беглые и поверхностные наблюдения.
Некоторые родители, выступающие за топ, ведут себя грубовато и часто безапелляционно. Спокойно сортируют детей и пр. Это не очень приятно. Всё-таки речь об обычной жизни, а не профессиональном спорте, где такое отношение хотя бы понятно. Понятно, что анонимность позволяет снимать и надевать маски, но впечатление "очень не очень".
Родители с "контрольными" детьми (учились в разных школах) менее категоричны))
Согласно соседним веткам про матвертикаль, у нас не самый печальный вариант. Посидим ещё немного))
Очень двоякое впечатление..С одной стороны в дворовой школе дети явно прозябали,контингент на две трети это дети у которых нет особых стремлений,любят побалбесничать. Плохо, что они привыкают к этому и в в 11 собраться и начать пахать уже малореально. В нашей дворовой матвертикаль была слабая. Дочь мечтала о лицее вышки.поступила в десятый и....и разочарование. На гуманитарном направлении было все и полный хаос.Слабые педагоги и ученики ушедшие в "рок-н-ролл"
Сын был в лицее мифи.Тут все с точностью да наоброт. Очень строгая дисциплина, хорошие ребята.За годы они объединяются в реальное братство. Но..Перегиб в плане учебы. Суббота учебная,уроки +допы и море домашки. В каникулы допы. Учеба реально вытягивает все жилы и если есть проблемы со здоровьем-все это начинает цвести буйным цветом. У моего сил не хватило+ конфликт с учителем математики и в середине 11 класса вернулись в дворовую,что бы освободить время и силы для егэ. В лицее сын спал часто по 4-5 часов в сутки и это там нормально,такая ситуация у всех...
Конкретно мои впечатления -нет идеальной школы,надо искать школу под конкретно своего ребенка и не смотреть на топовость.
Сын был в лицее мифи.Тут все с точностью да наоброт. Очень строгая дисциплина, хорошие ребята.За годы они объединяются в реальное братство. Но..Перегиб в плане учебы. Суббота учебная,уроки +допы и море домашки. В каникулы допы. Учеба реально вытягивает все жилы и если есть проблемы со здоровьем-все это начинает цвести буйным цветом. У моего сил не хватило+ конфликт с учителем математики и в середине 11 класса вернулись в дворовую,что бы освободить время и силы для егэ. В лицее сын спал часто по 4-5 часов в сутки и это там нормально,такая ситуация у всех...
Конкретно мои впечатления -нет идеальной школы,надо искать школу под конкретно своего ребенка и не смотреть на топовость.
Это контингент учеников. Мой в 1535. На родительском собрании ни одного замечания к классу, все преподаватели приходят и говорят - ваш класс чудесный, очень сильный, есть небольшие моменты, которые нужно подправить. И в целом для родителя школа исключительно комфортна.
Anonymous
Матвертикаль в обычной школе очень хороший вариант, если цель - егэ 70+. Правда придётся физику или информатику добирать репетитором. И для бюджета даже простого вуза этого может не хватить.
В топе дети обычно готовятся к топ вузам. Чтобы поступить, условно, в мфти и, что не менее важно, удержаться в нем, желательна топ школа. Для мфти практически обязательна. Репетитор в топ школе в большей части готовит к олимпиадам. Т.е. дополняет школу.
Мой ребёнок перешёл в топ школу по двум причинам. Главная - контингент. В своей школе со своей потребностью учиться он был белой вороной. А в новой школе расцвел. После первого дня с восторгом рассказывал, что дети на перемене обсуждали второй способ решения задачи. И вторая причина - не пропадает учебное время. Способный ребенок в обычной школе теряет лучшее время для учёбы- время до обеда. Мы в семье придерживается принципа, что учиться нужно на грани. Чтобы было трудно. Но это не универсальное правило.
В топе дети обычно готовятся к топ вузам. Чтобы поступить, условно, в мфти и, что не менее важно, удержаться в нем, желательна топ школа. Для мфти практически обязательна. Репетитор в топ школе в большей части готовит к олимпиадам. Т.е. дополняет школу.
Мой ребёнок перешёл в топ школу по двум причинам. Главная - контингент. В своей школе со своей потребностью учиться он был белой вороной. А в новой школе расцвел. После первого дня с восторгом рассказывал, что дети на перемене обсуждали второй способ решения задачи. И вторая причина - не пропадает учебное время. Способный ребенок в обычной школе теряет лучшее время для учёбы- время до обеда. Мы в семье придерживается принципа, что учиться нужно на грани. Чтобы было трудно. Но это не универсальное правило.
Anonymous
Если понимать, что топ школы это не три школы, а их много, критерий туда ездят со всей Москвы учиться и есть отбор официальный, а не в кабинете директора. То да это хороший вариант для старших классов, будет мотивация, из таких классов всё 100 поступают в вуз. Всё готовятся к ЕГЭ итд. В целом дисциплина хорошая, плюсов много. Уровень, девушка поступала из сильной районной школы, бывшей гимназии, куда просто так не пройдёшь. Математика у неё была 4,в 1580 она получила два на математике на вступительных. И это было объективно. Школа одна из лучших в районе была.
Anonymous
Знаю одну девушку, училась в хорошей не топ школе, она известна здесь, без отбора, отличница Круглая, ЕГЭ всё где-то 65,на физику не пошла сдавать. Взяла гэп год, те решила пересдать физику, год не готовилась. Ну может на минимум какой то сдала. Планы физфак МГУ, но человек физику не знает, родители могут оплатить, но там же дви надо сдать, а потом ещё учиться. Я считаю, что её школа, убедила её в том, что раз круглая отличница, то знания прекрасные, а ЕГЭ всё поставило на свои места. Надо было не на школу ориентироваться, а оценить свои реальные знания, походить по олимпиадам, отборы в сильные школы.
Anonymous
Школа должна подходить конкретному ребёнку по устремлениям, мотивированности учителей и учеников, по психологической обстановке. Ну и поступить ребёнок должен "одной левой" без специальной подготовки - тогда это именно ЕГО школа, учиться будет по силам, времени будет хватать и на оичнуб жизнь.
А будет это топ, полутоп, недотоп - главное, чтоб среда была с одинаковыми целями.
А будет это топ, полутоп, недотоп - главное, чтоб среда была с одинаковыми целями.
Напишу свои наблюдения, как репетитора по математике. Да, некоторых детей готовят к поступлению годами, буквально с 1 класса. Обычно такие дети поступают. Но учиться им все равно тяжело. Потому что если ребенок тянет математику, проявляет к ней интерес - то и годами натаскивать его не придется. А вот если никак не идет, но родителям очень хочется - вот тут приходят репетитры.
Для меня остается большим вопросом, насколько это оправданно. У некоторых детей происходит качественный порыв примерно в 8-9 классах, они дальше идут хорошо. А другие так и остаются либо на репетиторах, либо вообще меняют профиль.
Своих детей я однозначно решила не натаскивать, никаких олимпиадных задач вообще не решали, только хорошую базу, которую дают, к примеру, учебники 57 школы или тот же Мерзляк для углубленного изучения. В результате поступление в топ, как выше пишут "одной левой" и 4-5 по математике без особых усилий с домашкой на коленке.
Но это только один ребенок.
А второй выбрал другой профиль, по-прежнему пятерки по математике, не напрягаясь дз, но уровень требований значительно ниже, дома даю дополнительно задания регулярно, чтобы не расслаблялся.
Но большинство родителей не слышат, когда им говоришь, что их ребенку не нужно в маткласс. Родители хотят - репетитор делает. Детей жалко.
Для меня остается большим вопросом, насколько это оправданно. У некоторых детей происходит качественный порыв примерно в 8-9 классах, они дальше идут хорошо. А другие так и остаются либо на репетиторах, либо вообще меняют профиль.
Своих детей я однозначно решила не натаскивать, никаких олимпиадных задач вообще не решали, только хорошую базу, которую дают, к примеру, учебники 57 школы или тот же Мерзляк для углубленного изучения. В результате поступление в топ, как выше пишут "одной левой" и 4-5 по математике без особых усилий с домашкой на коленке.
Но это только один ребенок.
А второй выбрал другой профиль, по-прежнему пятерки по математике, не напрягаясь дз, но уровень требований значительно ниже, дома даю дополнительно задания регулярно, чтобы не расслаблялся.
Но большинство родителей не слышат, когда им говоришь, что их ребенку не нужно в маткласс. Родители хотят - репетитор делает. Детей жалко.
Anonymous
Всё оправданно. Были такие дети в полутопе, репетиторы. Учатся, в Бауманке на ит платно, всё хорошо у них. ЕГЭ точно неплохо, но не бюджет. Ну так они Бауманку тянут.
Anonymous
Я отправила ребёнка в топ, так как хотелось сэкономить. Добор образования в дворовой школе, стоит больше сил и денег, а мотивации нет... ребёнку кажется что она круче всех. Полезно выводить куда то поступать и непоступить, чтобы ребёнку было понятно ,что надо добирать.
А в топе темп уже другой, материал другой... конечно съехала с 5... бывает еле 4 получается.
А в топе темп уже другой, материал другой... конечно съехала с 5... бывает еле 4 получается.
Anonymous
В вузе у всех будет шанс начать с 0,там учатся всё и из простых школ и из рейтинговых школ, из провинциальных. Вузу все равно какая школа была на входе. Он уравнивает шансы всех. Есть ещё и платники. Всё будут начинать как бы с 0.
Anonymous
У моей близкой подруги сын в топ школе, 8 класс.Репетиторы по математике 5-7 раз в неделю, русский и английский меньше. Учится на 4-5, мое мнение что такие усилия не очень то нужны...Мы с ребенком выбрали другой путб-обычная школа, 8-9 класс частная школа, хороший колледж и сейчас Финансовый университет, учится отлично, доволен. У каждого свой путь
Какое-то странное представление о дворовых школах. Многие считают, что если не топ - то дно. Это совсем не так. Я знаю школы, где есть распределение не столько по профилю, сколько по успеваемости. У меня ребенок учился в такой школе. Всех кто не хотел учиться собрали в один класс, другие были довольно сильными. Кто-то добирал знания репетиторами и учится сейчас на бюджете, а кто-то на платке. Сын наших друзей из дворовой школы учится платно в вышке и сессиями каждый раз подтверждает скидку, которую ему дали при поступлении.
Anonym
Мы учились в полутопе, наша математичка в 11 классе сказала, ЕГЭ это очень специфический экзамен, к нему надо специально готовиться. Как вы будете это делать,с репетитором курсами или другое. Но к нему надо специально готовиться, база есть хорошо, лучшие у нас вначале 11 класса писали 75- 85.потом дошли до 90. Там очень много нюансов в оформлении, что-то просто не засчитают, нельзя ссылаться на многие теоремы. Только если вы их докажете всего только официальные школьные итд. Готовиться надо всём, именно по егэшники книгам итд. Я наблюдала одну девушку, она олимпиадница, олимпиада на мехмате МГУ зачтена как 100 это дви. Но ЕГЭ она написала на 80,при физмат школе и при Олимпиаде. Те она пошла 80 как ЕГЭ. Вряд ли можно сказать, что она плохо знала математику. Там всё бывает. Может и можно без репетитора первую часть, вторую часть, там очень много нюансов.
Anonymous
Моя дочь закончила топ, если бы вернуть время вспять, я бы ее туда не переводила. Она училась в лучшей из окрестных школ, а в ней - в самом сильном классе на параллели. Из ее класса ребята поступили в самые разные ВУЗы - и в МИФИ, и в МГУ на разные факультеты, и в Губкина. При этом они и на коньках катались, и хобби имели, и вообще жили в свое удовольствие.
Моя дочь пахала в своей топ школе, в аттестате 2 четверки. В последний момент испугалась ехать за границу (несколько неудачных примеров в окружении), ЕГЭ сдала плохо, 3 семестра пришлось платить за МГУ, пока на бюджет не перевели.
Думаю, что в своей школе ЕГЭ она сдала бы даже лучше, а нервы-здоровье были бы целее. Тоже думала про коллектив, друзей и тп, в итоге из свсего класса она общается с 3 людьми - одна дочка моей подруги, другие 2 с ней на одном курсе. Все, конец списка, универ - новая страница в жизни.
В топ школе немало учителей, которые как будто самоутверждаются за счет детей, немало совершенно ненужной нагрузки. Об этом мало кто говорит, но немало детей, показавших отличные результаты в топ школах и олимпиадах, к ВУЗу приходят выгоревшими, уставшими, потерявшими интерес к выбранному профилю. Баланс важен в жизни все же. У меня еще 2 детей , им сейчас 5 и 7, заранее засунули их в перспективную школу и думаем с мужем, что ни в какие топы даже поступать они не будут.
Пересмотрели, так сказать, образовательную траекторию
Моя дочь пахала в своей топ школе, в аттестате 2 четверки. В последний момент испугалась ехать за границу (несколько неудачных примеров в окружении), ЕГЭ сдала плохо, 3 семестра пришлось платить за МГУ, пока на бюджет не перевели.
Думаю, что в своей школе ЕГЭ она сдала бы даже лучше, а нервы-здоровье были бы целее. Тоже думала про коллектив, друзей и тп, в итоге из свсего класса она общается с 3 людьми - одна дочка моей подруги, другие 2 с ней на одном курсе. Все, конец списка, универ - новая страница в жизни.
В топ школе немало учителей, которые как будто самоутверждаются за счет детей, немало совершенно ненужной нагрузки. Об этом мало кто говорит, но немало детей, показавших отличные результаты в топ школах и олимпиадах, к ВУЗу приходят выгоревшими, уставшими, потерявшими интерес к выбранному профилю. Баланс важен в жизни все же. У меня еще 2 детей , им сейчас 5 и 7, заранее засунули их в перспективную школу и думаем с мужем, что ни в какие топы даже поступать они не будут.
Пересмотрели, так сказать, образовательную траекторию
Anonymous
Автор, вот я читаю все это и понимаю, что если бы мой второй ребенок был первым, и я бы читала Еву, то с большой долей вероятности ввязалась бы в эту гонку с топами. К счастью, этот ребенок родился вторым. А старший был настолько способным, что там было очевидно, что и без всяких топов результат будет таким, как надо. Ну и Еву я тогда не читала) Зато наблюдала за многочисленными знакомыми и друзьями сына. Старший и стал таким контрольным ребенком для меня, о котором вы пишете. Поэтому с младшим я расслабилась. Не хочет переходить в другую школу-значит не надо. Знания, конечно, контролируем, на откуп школе не отдаем, тем более, что амбиции у него ого-го. Но у нас профильные родители. И есть результаты в олимпиадах.
Кроме того, лично для меня минусом топ школ являются, как ни странно это звучит, избыточные знания по профильным, ***ывающие материал ВУЗа. Потому как я после такой школы знала практически весь материал первого курса, учиться мне было откровенно скучно. Со мной учился мальчик из провинции после простой школы. Как же ему было тяжело вначале. Он пахал, как проклятый. Но он втянулся, а я расслабилась. На выходе у него знаний было больше, а я сменила профиль. Поэтому мне очень не хотелось, чтобы такое случилось с моим ребенком. Хотя он у меня самообучаемый и все равно твердит, что в институте много ненужного и бесполезного, что самообразование дает ему в разы больше. 3-ий курс уже. ФКН ВШЭ.
Кроме того, лично для меня минусом топ школ являются, как ни странно это звучит, избыточные знания по профильным, ***ывающие материал ВУЗа. Потому как я после такой школы знала практически весь материал первого курса, учиться мне было откровенно скучно. Со мной учился мальчик из провинции после простой школы. Как же ему было тяжело вначале. Он пахал, как проклятый. Но он втянулся, а я расслабилась. На выходе у него знаний было больше, а я сменила профиль. Поэтому мне очень не хотелось, чтобы такое случилось с моим ребенком. Хотя он у меня самообучаемый и все равно твердит, что в институте много ненужного и бесполезного, что самообразование дает ему в разы больше. 3-ий курс уже. ФКН ВШЭ.
Anonymous
В моём случае переход был не зря, ибо бюджета и не было бы в простой школе. К тому же могла вообще скатиться - компании и мальчики. Я от греха подальше перевела. У кого дети стойкие духом и не поддаются влиянию коллектива, можно и в простой школе. Плюсы есть конечно, но дорога и нагрузки это минусы. Моя до сих пор говорит, ты лишила меня детства. Она как-то повзрослела с этой школой резко. Ну подруг приобрела, очень хорошие и ответственные девушки,дружат уже поступив в вуз.
Anonymous
Ну насчет того, что платка дешевле репетиторов - это вы махнули. Если только репы куда-нибудь в МАРХИ, в этом случае они могут с суммой платки посоперничать. Можно сколько угодно себя уговаривать, что не нужны нам топ-школы. Но факт остается фактом - профильные предметы в топах преподаются в разы сильнее, по ним никакие репетиторы не нужны. Но естественно нужно трезво оценивать своего ребенка. В топах тоже дети разные по уровню, примерно 2/3 класса учатся без сильных перенапрягов, и прогулки у них есть, и поездки и хобби. Треть учится с трудом, и репетиторами, но таким просто не нужно было в топ.
Anonymous
На мой взгляд, два самых важных момента, которые нужно оценить для решения поступить в топ-школу, - это старая школа и сам ребенок.
Я своего перевела и пока вполне довольна. Ребенок был сильно увлечен компьютерными играми, хорошо поддавался общим настроениям класса и не отличался прилежанием и трудолюбием. А в классе присутствовали настроения типа "зачем учиться" и травля, средний балл ЕГЭ при этом был 150+, а 220+ - один человек на всю школу, и это при том, что из трех 9-х классов формировали один 10-й. Т.е. возможно ребенка и в 10-й класс бы не взяли.
В новой школе помимо компьютерных игр в интересы ребенка попали поездки на матбои и в Сириус, за тройки по непрофильным после 9-го класса выгнать не должны, результатов олимпиад вполне хватит на некоторые вузы второго-третьего эшелона, а если подвезут прилежание с трудолюбием - то и топ-вузы.
Я своего перевела и пока вполне довольна. Ребенок был сильно увлечен компьютерными играми, хорошо поддавался общим настроениям класса и не отличался прилежанием и трудолюбием. А в классе присутствовали настроения типа "зачем учиться" и травля, средний балл ЕГЭ при этом был 150+, а 220+ - один человек на всю школу, и это при том, что из трех 9-х классов формировали один 10-й. Т.е. возможно ребенка и в 10-й класс бы не взяли.
В новой школе помимо компьютерных игр в интересы ребенка попали поездки на матбои и в Сириус, за тройки по непрофильным после 9-го класса выгнать не должны, результатов олимпиад вполне хватит на некоторые вузы второго-третьего эшелона, а если подвезут прилежание с трудолюбием - то и топ-вузы.
Anonymous
До 9-10 класса топ-школа дает все, что надо, избавляя родителей от репетиторов и ребенка от «что бы такого сделать плохого».
А вот в старших классах надо более индивидуально подходить.
Если цель: всерос и/или отличный аттестат, то топ надо менять на «халяву».
Если путь- ЕГЭ, перечни и без всех пятерок в аттестате, то можно продолжать топ. Затраты на репов, если и будут, то меньше и быстрее.
А вот в старших классах надо более индивидуально подходить.
Если цель: всерос и/или отличный аттестат, то топ надо менять на «халяву».
Если путь- ЕГЭ, перечни и без всех пятерок в аттестате, то можно продолжать топ. Затраты на репов, если и будут, то меньше и быстрее.
Anonymous
Знаете, в чём главное преимущество учиться в топ школе и попасть в тусовку топ олимпиадников?
Это - с большой вероятностью хорошая компания.
В последнее время стала чаще обращать внимание на улице на поведение детей школьного возраста. Вернее, они стали привлекать к себе внимание. Скажите, это мы виноваты, что воспитали таких дебилов? Каждый день провожаю своего ребёнка в его топ школу. В его топе - удивительно умные и воспитанные дети. Рядом - обычные школы, в которых учатся дети-олигофрены. Идут такие девочки по улице. Через слово- мат. При этом словарный запас - в половину лексикона Эллочки-людоедки.
Не могу утверждать, что и в топ школах всё хорошо. Пересекалась с детьми из 57 школы. Тоже те ещё матершинники.
Но уверена, что в топ школах процент неадекватов на порядок меньше, чем в дворовых.
Это - с большой вероятностью хорошая компания.
В последнее время стала чаще обращать внимание на улице на поведение детей школьного возраста. Вернее, они стали привлекать к себе внимание. Скажите, это мы виноваты, что воспитали таких дебилов? Каждый день провожаю своего ребёнка в его топ школу. В его топе - удивительно умные и воспитанные дети. Рядом - обычные школы, в которых учатся дети-олигофрены. Идут такие девочки по улице. Через слово- мат. При этом словарный запас - в половину лексикона Эллочки-людоедки.
Не могу утверждать, что и в топ школах всё хорошо. Пересекалась с детьми из 57 школы. Тоже те ещё матершинники.
Но уверена, что в топ школах процент неадекватов на порядок меньше, чем в дворовых.
Anonymous
Каждый месяц подобный топ на Еве. Важно или не важно. Если ваш ребенок способен поступить в топ школу без репетиторов и учиться там без репетиторов, то однозначно ДА!
Но топ школы не для всех, далеко не все дети их потянут.
Но топ школы не для всех, далеко не все дети их потянут.
Театр, музыка это ещё хорошие увлечения. В средней школе простой у большинства класса не было никаких увлечений, у нескольких может спорт, у остальных это компьютерные игры можно с утра и до ночи, или гулянки с друзьями. Чего уж говорить, моя поступила в вуз, может много часов сидеть и играть в комп игры, хотя и домашки полно, и интересного вокруг много, но компьютер это наше всё. Я завидую , если дети увлечены театром, музыкой, книгами, да и просто увлечены какими - нибудь предметами. Сколько же времени тратиться на эти комп игры, и это пустота. Но свою голову не приставишь.
Anonymous
а есть смысл с профильного класса дворовой школы поступать в 10 класс полутопа?
Anonymous
Я читала про школково, что бросилось в глаза. Много 90 - 100 информатика, много русский 90 -100, общество часто упоминают под 100,гораздо меньше или мало математика 90- 100,отзывов нет, это своеобразный предмет, также физика. Мой отзыв математика под 90,еще один отзыв математика 90 плюс, это полутоп плюс школково. Информатику и общество и русский много высоких баллов, математика и физика наверное репетиторы.
Anonymous
Ответ на вопрос автора будет известен, когда ее ребенку исполнится 50 лет. А, может, и тогда не будет известен. Никогда не знаешь, что было бы там, куда мы не пошли.
Anonymous
У подружки сын в 10 класс лицея при Вышке, решил, что он ему не подходит, будет учится в обычной школе. Забрал документы, перешел в дворовую школу и через месяц побежал обратно в лицей. Мои дети учились в 1580 и 1589, сейчас младшего ребенка устраиваю в 1589, будем возить, а что делать.
Anonymous
Кстати, еще такой момент. Почему-то часто сравнивая топ & дворовая априори имеют в виду, что в условной дворовой прям ничего делать не надо, куча свободного времени на саморазвитие. Типа только числишься весь такой умный и все тебя такого умного облизывают там.
Но это часто не так. Просто дворовые загружают иначе. не как топы. И дз может быть много - но оно более тупое и однообразное. В топе тебе зададут десяток практически нерешаемых примеров, голову над ними сломаешь. А в дворовой - стописят одинаковых простых примеров и тп. Вроде и не сложно, но время убивает. И часто в дворовых куча внеурочной патриотической и воспитательной деятельности. И больше придирок к форме, к оформлению, цвету/длине волос и тп. Те же стописят одинаковых примеров надо еще и оформить строго определенным образом.
Но это часто не так. Просто дворовые загружают иначе. не как топы. И дз может быть много - но оно более тупое и однообразное. В топе тебе зададут десяток практически нерешаемых примеров, голову над ними сломаешь. А в дворовой - стописят одинаковых простых примеров и тп. Вроде и не сложно, но время убивает. И часто в дворовых куча внеурочной патриотической и воспитательной деятельности. И больше придирок к форме, к оформлению, цвету/длине волос и тп. Те же стописят одинаковых примеров надо еще и оформить строго определенным образом.
Anonymous
Наверное "не с кем поговорить" это проблема детей погруженных в какую-то специфическую тему. Ну вот у меня мальчик-программист , а ближайшее его окружение девочка-модель, мальчик-хоккеист и девочка-музыкант. Ну да, мой жалуется, что поговорить не с кем).
Но на следующий год будет ИТ вертикаль, думаю все изменится.
Но на следующий год будет ИТ вертикаль, думаю все изменится.
Anonymous
Тема "не с кем поговорить" очень удивляет. Когда читаешь сообщения, что не с кем поговорить, складывается впечатление, что в топовых школах дети разговаривают исключительно об учебе, театрах, музыке и литературе (наверно, имеется в виду исключительно классическая музыка и литература). Это вызывает улыбку и складывается впечатление, что у таких комментаторов дети не учатся в топшколах или они выдают желаемое за действительное.
Простой пример, у меня в нетоповой школе ребенок ходил в театр в 10-11 классе примерно 5-6 раз. А в топовой один раз. Зато в топовой были в боулинге, пэйнтболе и на каком-то квесте - такие развлечения считаются нормальными для топ.детей или это только для дворовых?
Простой пример, у меня в нетоповой школе ребенок ходил в театр в 10-11 классе примерно 5-6 раз. А в топовой один раз. Зато в топовой были в боулинге, пэйнтболе и на каком-то квесте - такие развлечения считаются нормальными для топ.детей или это только для дворовых?
Anonymous
А Летово - это топшкола или нет? Как тут на Еве считается?
Anonymous
Такое ощущение, что анонимы, активно защищающие детей из обычных школ, чувствуют себя несколько обиженными этим делением на топы\не топы. Это из каких-то своих нереализрванных амбиций может быть?
Я могу сравнить и "топовых" и "нетоповых" своих детей. И могу однозначно сказать, что в школе важно не только чему учат, но и в окружении кого ты учишься. Важно, чтобы это окружение подходило конкретнму ребенку. Иначе будут проблемы. Как слишком "умному" будет плохо в обычной школе, так и недотягивающему до уровня или вооще мечтающему о другом, будет плохо в топе.
У меня детей пятеро.
Старший учился в топе, поступил случайно, повезло, мы даже и не знали, что это топ, просто набирался новый класс - так что взяли практически без экзаменов. Учился средне, зато олимпиаду написал, поступил.
Следующего готовила уже прицельно туда же. Готовился очень тяжело, поступал сложно, проучился два года и ушел - ну не его уровень, не тянет. Я не жалею, что попробовал, посмотрел. Не жалею, что ушел. Это жизнь, все всегда можно поменять, не нужно бояться этого.
Третья вообще не собиралась ни в какие тпы, совсем не ее направление, мы даже и не пытались. Зато в других сферах очень активна и успешная. Сейчас уже в ВУЗе учится.
Четвертый в топе. Вот прям его это. Причем сначала в одном топе был (опять почти без подготовки поступил), потом показалось слабовато, пошел в другой - вот тут нашел свое место, разница заметна очень. Так что и в топах бывают разные по уровню классы.
Пятый с детства шел по своему направлению. Для таких, как он, школы обычные только мучение. Потому тоже поступал, не в обычный топ, но в лучшую школу по своему профилю.
И по поводу "о чем общаться" - очень это заметно в старших классах. Именно проблема "не с кем поговорить" была одной из основных при решении о переходе из той или иной школы для моих детей. Это важно для подростков. Важно найти свой круг, быть принятым в нем. И как меняется ребенок, когда оказывается в подходящей для него среде - это просто удивительно.
А школа по времени столько занимает жизни у детей, что искать свой круг вне школы очень проблемно. Хотя возможно, конечно.
Я могу сравнить и "топовых" и "нетоповых" своих детей. И могу однозначно сказать, что в школе важно не только чему учат, но и в окружении кого ты учишься. Важно, чтобы это окружение подходило конкретнму ребенку. Иначе будут проблемы. Как слишком "умному" будет плохо в обычной школе, так и недотягивающему до уровня или вооще мечтающему о другом, будет плохо в топе.
У меня детей пятеро.
Старший учился в топе, поступил случайно, повезло, мы даже и не знали, что это топ, просто набирался новый класс - так что взяли практически без экзаменов. Учился средне, зато олимпиаду написал, поступил.
Следующего готовила уже прицельно туда же. Готовился очень тяжело, поступал сложно, проучился два года и ушел - ну не его уровень, не тянет. Я не жалею, что попробовал, посмотрел. Не жалею, что ушел. Это жизнь, все всегда можно поменять, не нужно бояться этого.
Третья вообще не собиралась ни в какие тпы, совсем не ее направление, мы даже и не пытались. Зато в других сферах очень активна и успешная. Сейчас уже в ВУЗе учится.
Четвертый в топе. Вот прям его это. Причем сначала в одном топе был (опять почти без подготовки поступил), потом показалось слабовато, пошел в другой - вот тут нашел свое место, разница заметна очень. Так что и в топах бывают разные по уровню классы.
Пятый с детства шел по своему направлению. Для таких, как он, школы обычные только мучение. Потому тоже поступал, не в обычный топ, но в лучшую школу по своему профилю.
И по поводу "о чем общаться" - очень это заметно в старших классах. Именно проблема "не с кем поговорить" была одной из основных при решении о переходе из той или иной школы для моих детей. Это важно для подростков. Важно найти свой круг, быть принятым в нем. И как меняется ребенок, когда оказывается в подходящей для него среде - это просто удивительно.
А школа по времени столько занимает жизни у детей, что искать свой круг вне школы очень проблемно. Хотя возможно, конечно.
Anonymous
Только что читала биографию подробную русской- французской миллардерши, стоящей во главе крупнейшей корпорации. Дрейфус. Из семьи алкоголиков русских, папа мама сидели в тюрьме за воровство. Девочку отдали в летдом, умная но бедная. Сумела закончить техникум советской торговли, работала в ресторане. Учила английский язык, водила экскурсии для иностранцев. Первый муж водитель из Швейцарии, недолго, второй муж наследник миллиардов, глава крупнейшей корпорации, трое детей, он оставил её управлять своей бизнес империей, после своей смерти. Третий муж бывший глава Центробанка швейцари. Тётка с техникумом советской торговли, дружит с президентом Франции и русскими миллиардерами. Занимается поглощениями и влияниями, реально управляет империей умершего мужа. Но это такая, одна на миллион. Вот что значит целеустремлённость. Написали, что она всех своих подруг из техникума вытащмила вытащила, они живут на западе, и дружит с ними до сих пор, вместе отдыхают. Училась четвёрки, была всегда активисткой профком, комсомол. Это в России.
Anonymous
Что там дети, я ходила нас родительские собрания в нашем полутора, не онлайн, мамы всё были очень интеллигентные, озабоченные образованием своих детей. И сами с хорошим образованием. Ну наверное у них и дети соответсвующие. Я могу сравнить с простой школой, родители-люди были разные, хамство, отстаивание интересов своего ребёнка, итд. Просто невоспитанность. Мне это различие бросилось в глаза.
Anonymous
В топ ( именно в три известные школы) можно и не ходить, полутон вполне потянут отличники из простых школ без кружков математики, малых мехматов итд. Родители понимали, что простая школа плохо и искали школу достойную. Находили полутоп. Дальше дети учились, фанатизма - малый мехмат, и Олимпиады не было. Были отдельные дети кто ходил на Олимпиады, но но это их личное решение. Родители к этому не имели отношение. Единственно, родители смотрели за учёбой, если всё было плохо, нанимали репетиторов. Я наблюдала двоих таких ребят, парень был кмс по плаванию, математика 3 и 2,часто уходил с уроков и за соревнований. В майские уехал отдыхать на 2 недели к морю, результат семестровая 2 балла. Родители не парились, в 11 классе всё наняли репетиторов, даже для олимпиад нанимали очень многим, но только 11 классе, пусть будет. Оба этих парня, поступили в Бауманку платно, сдали ЕГЭ хорошо, но особо не парились, знали, что пойдут платно. Родители могли оплатить всё, но решили, что жто булет Бауманку. В Бауманке учатся нормально. Это типичный случай. Были те, которые знали, что ща низ не заплатят, те рвали когти в 11 классе и переживали на ЕГЭ. Конкретно я говорю о 1580.это хорошая школа для тех, кто не хочет олимпиад, там учителя вправят мозги, кому надо. Одна мама на родительском собрании говорила о своём сыне, сильном ученике, а вы ставьте ему больше двоек, пусть бегает и исправляет.
Anonymous
Я не знаю, что это, но поступить туда было сложно, процентов 80 готовились и прилично, чтобы поступить. И это были отличники в своих школах. Мне всё равно как ж о называется. Для примера подруга моей дочери отличница в школе, готовилась с сестрой с мехмата МГУ два месяца получила 3 и 3,5, училась примерно четыре в 1580,очень старалась. Моя лучше оценки получила, готовилась с декабря. Получила 5 и 4,4 это физика. Математику написала легко, с физики вышла с безумными глазами. Всё пропало.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения