Преподавание русского языка в пятом классе.
Всем здравствуйте! Хочется узнать, уважаемые форумчане, как у вас проводятся уроки русского языка в пятых классах. Средняя школа, учитель молодая, выпускница 22 года. Сын в началке тянул предмет на четыре. Пишет с ошибками, правила не применяет. Сейчас тройки за классную работу, Впр на 3. Сочинения/изложения на 5/5, 5/4, так как к ним готовится дома, пишет пару раз, разбираем ошибки. И получается разбавлять наши тройки положительными оценками. Формат преподавания у учителя такой: объясняется новая тема и даются упражнения, которые ученики делают сами. В конце урока у некоторых берутся тетради на проверку. Сын, если понимает задание - делает. Если не понимает- переписывает текст и делает разборы по тексту. Спрашивать учителя нельзя, на вопросы она не отвечает. По классу не ходит, не интересуется, кто на каком этапе. Сидит за компьютером с тетрадями других классов. На следующий урок дети продолжают самостоятельно выполнять другие упражнения. У доски сын не был ни разу. Я понимаю, что учителю проще работать с активными отличниками, но бывают и не трудные задания, с которыми бы и он справился. И вообще, редко кто работает на доске. Складывается впечатление, что у нас самообразование, кто как может сам, так и учится. А учитель только проверяет. И ещё вопрос по поводу выставления оценок в электронный журнал. Вот сейчас у учителя на руках тетради за февраль-март. Потом учитель была на больничном 2 недели, вышла на прошлой неделе и посыпались тройки из той тетради. Но ставит она их за 18, 20 апреля. Хотя за эти апрельские даты тетради не проверены. А как у вас???
В пятом классе проверяют все работы. Оценки должны выставляться на дату выполнения работы. И пр.
1.Сын в началке тянул предмет на четыре.
2. Пишет с ошибками, правила не применяет.
Да не тянул он на 4 в началке. Просто вы узнали об этом только в 5 классе.
В принципе, я видела в своей жизни много очень умных родителей, у которых дети делали по 2 ошибки в слове. Они решали это так: вывезли детей в Калифорнию и сделали из них американских программистов, которым русский язык вообще не нужен.
Решать задачу можно на разных уровнях. Смотря чего Вы хотите. Поставьте свои задачи и решайте их. Не подходит этот учитель по каким-то параметрам - наймите другого, который выполняет какие-то задачи. Ювелирно. Вычищает то, что Вам нужно.
Миру вокруг глубоко наплевать на Вашего ребенка, на Вас и что Вам нужно через 25 лет в карьере Вашего ребенка. Платите свои деньги. Если Вам нужен этот предмет. Можно перейти с русского на любой другой язык и решать другие задачи в других странах. А можно изучать русский язык. Можно перейти на таджикский и купить там какие-то баллы. Миллион вариантов.
Вы эффективный менеджер. Доказывать завучу, что государство платит за проверку тетрадей Вашего ребенка не является эффективным решением этих проблем. Это болото. Они потом вместе будут над Вами хохотать. Вы хотите вложить какие-то знания в эту голову. Так платите тем, кто это умеет делать. Если эти знания не очень нужны, не занимайтесь этим. Платите другим за другие знания.
Поставьте цели, куда Вы будете всучивать своего ребенка через 20 лет. Может, ему вообще не нужны никакие знания - откроет магазин в Америке и будет ставить раком продавцов и обчищать клиентов. Будет иметь много миллионов и всех обчищать. Ему там поможет русская орфография? А если Вам нужна русская орфография, так платите тем, кто делает это все, кто умеет вставлять все эти системы в головы детей.
В мире вообще царствует малый бизнес. Им не нужна орфография ни на одном языке. Им нужно околпачивать клиентов. Там нужны практика и теория убеждения. Хоть с 2 ошибками в каждом слове - роли не играет. В США в теории ошибки в рекламе привлекают внимание - их делают специально.