102

Преподавание русского языка в пятом классе.

Всем здравствуйте! Хочется узнать, уважаемые форумчане, как у вас проводятся уроки русского языка в пятых классах. Средняя школа, учитель молодая, выпускница 22 года. Сын в началке тянул предмет на четыре. Пишет с ошибками, правила не применяет. Сейчас тройки за классную работу, Впр на 3. Сочинения/изложения на 5/5, 5/4, так как к ним готовится дома, пишет пару раз, разбираем ошибки. И получается разбавлять наши тройки положительными оценками. Формат преподавания у учителя такой: объясняется новая тема и даются упражнения, которые ученики делают сами. В конце урока у некоторых берутся тетради на проверку. Сын, если понимает задание - делает. Если не понимает- переписывает текст и делает разборы по тексту. Спрашивать учителя нельзя, на вопросы она не отвечает. По классу не ходит, не интересуется, кто на каком этапе. Сидит за компьютером с тетрадями других классов. На следующий урок дети продолжают самостоятельно выполнять другие упражнения. У доски сын не был ни разу. Я понимаю, что учителю проще работать с активными отличниками, но бывают и не трудные задания, с которыми бы и он справился. И вообще, редко кто работает на доске. Складывается впечатление, что у нас самообразование, кто как может сам, так и учится. А учитель только проверяет. И ещё вопрос по поводу выставления оценок в электронный журнал. Вот сейчас у учителя на руках тетради за февраль-март. Потом учитель была на больничном 2 недели, вышла на прошлой неделе и посыпались тройки из той тетради. Но ставит она их за 18, 20 апреля. Хотя за эти апрельские даты тетради не проверены. А как у вас???

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Всем здравствуйте! Хочется узнать, уважаемые форумчане, как у вас проводятся уроки русского языка в пятых классах. Средняя школа, учитель молодая, выпускница 22 года. Сын в началке тянул предмет на четыре. Пишет с ошибками, правила не применяет. Сейчас тройки за классную работу, Впр на 3. Сочинения/изложения на 5/5, 5/4, так как к ним готовится дома, пишет пару раз, разбираем ошибки. И получается разбавлять наши тройки положительными оценками. Формат преподавания у учителя такой: объясняется новая тема и даются упражнения, которые ученики делают сами. В конце урока у некоторых берутся тетради на проверку. Сын, если понимает задание - делает. Если не понимает- переписывает текст и делает разборы по тексту. Спрашивать учителя нельзя, на вопросы она не отвечает. По классу не ходит, не интересуется, кто на каком этапе. Сидит за компьютером с тетрадями других классов. На следующий урок дети продолжают самостоятельно выполнять другие упражнения. У доски сын не был ни разу. Я понимаю, что учителю проще работать с активными отличниками, но бывают и не трудные задания, с которыми бы и он справился. И вообще, редко кто работает на доске. Складывается впечатление, что у нас самообразование, кто как может сам, так и учится. А учитель только проверяет. И ещё вопрос по поводу выставления оценок в электронный журнал. Вот сейчас у учителя на руках тетради за февраль-март. Потом учитель была на больничном 2 недели, вышла на прошлой неделе и посыпались тройки из той тетради. Но ставит она их за 18, 20 апреля. Хотя за эти апрельские даты тетради не проверены. А как у вас???
Anonymous
Надо жаловаться. Это не дело.
В пятом классе проверяют все работы. Оценки должны выставляться на дату выполнения работы. И пр.
Как одно вяжется с другим?
1.Сын в началке тянул предмет на четыре.
2. Пишет с ошибками, правила не применяет.
Да не тянул он на 4 в началке. Просто вы узнали об этом только в 5 классе.
Anonymous
Спасибо всем за мнения. "Тянул" На 4 в началке, потому что не было стабильности в оценках, то 3, то 4 , редко 5. Учитываю и то, что учитель молодая и неопытная. Но самообразования на уроках быть не должно. Я уже писала, что родители одного класса отказались от её классного руководства и преподавания русс. языка/лит-ры. Вот сейчас учитель дала послабления детям-отменила сочинение из-за своей загруженности. Сказала, что поставит оценки по тетрадям с классной работой. У сына 3/2 , оценки взяты за февраль за классную работу. Полная тетрадь работ, но выбрала самые худшие. А на дворе конец апреля... Уму непостижимо. Извините за "простыню".
У нас у половины класса средний балл 3 и ниже, учительница ставит двойки за все. Тест надо не только сделать, но и доказать каждый пункт, стихотворение записать на видео и прислать, так сдать нельзя, перенести дз на неделю раньше и выставить за него двойки - запросто, в мае теоретический экзамен устраивает, по билетам. Ну и так далее.
Anonymous
Надо заниматься дома. Если ребенок нормально воспринимает онлайн, не будет отвлекаться, то стоит поискать дополнительные занятия русского. К впр он может готовиться дома с вами. Все разборы есть в сети.
Девушки, подскажите маме будущей пятиклассницы (осенью идет в среднюю школу). Как сейчас выстроена обратная связь с учителем? У нас в началке, к примеру, учитель английского ведет свой чат, туда выкладывает нужную информацию, ей можно задать вопросы и т.д. А как это в средней школе? Допустим, я хочу пообщаться на предмет как успевает, что следует подтянуть и прочее. Как сейчас принято?
Anonymous
а когда тетради проверяет, но спустя продолжительное время , когда ребенок и не помнит что там написано. смысл от такой проверки, но обязанность выполнена.
Anonymous
Как считаете, если 5-6 класс нет нормальной проверки д.з, словарной работы, диктантов, изложений, сочинения только на дом иногда- это большая потеря для ОГЭ и ЕГЭ, или всё отработает ещё в будщем. А если и + 7 класс будет также ?
Anonymous
Если этот предмет нужен, нанимайте репетитора. Не пытайтесь изменить всю систему школьного образования, учителей, все системы в мире. Поставьте свою задачу и решайте. Не играет роли, сколько это стоит. Либо, если квалификация позволяет, делайте эту работу сами. Вам нужны карьерные успехи своего ребенка? Ну так занимайтесь. Учителю это все до лампочки. У нее свои проблемы, свои дела, свое имущество, родители и бабушки. Она урок провела и забыла думать. Ей нужно нанять маляра - своей маме покрасить потолок и стоматолога своему ребенку - ей нужно оплатить услуги ортодонта. Кем и где будет работать ваш ребенок через 25 лет, ее не интересует. Она урок провела и ушла.

В принципе, я видела в своей жизни много очень умных родителей, у которых дети делали по 2 ошибки в слове. Они решали это так: вывезли детей в Калифорнию и сделали из них американских программистов, которым русский язык вообще не нужен.

Решать задачу можно на разных уровнях. Смотря чего Вы хотите. Поставьте свои задачи и решайте их. Не подходит этот учитель по каким-то параметрам - наймите другого, который выполняет какие-то задачи. Ювелирно. Вычищает то, что Вам нужно.

Миру вокруг глубоко наплевать на Вашего ребенка, на Вас и что Вам нужно через 25 лет в карьере Вашего ребенка. Платите свои деньги. Если Вам нужен этот предмет. Можно перейти с русского на любой другой язык и решать другие задачи в других странах. А можно изучать русский язык. Можно перейти на таджикский и купить там какие-то баллы. Миллион вариантов.

Вы эффективный менеджер. Доказывать завучу, что государство платит за проверку тетрадей Вашего ребенка не является эффективным решением этих проблем. Это болото. Они потом вместе будут над Вами хохотать. Вы хотите вложить какие-то знания в эту голову. Так платите тем, кто это умеет делать. Если эти знания не очень нужны, не занимайтесь этим. Платите другим за другие знания.

Поставьте цели, куда Вы будете всучивать своего ребенка через 20 лет. Может, ему вообще не нужны никакие знания - откроет магазин в Америке и будет ставить раком продавцов и обчищать клиентов. Будет иметь много миллионов и всех обчищать. Ему там поможет русская орфография? А если Вам нужна русская орфография, так платите тем, кто делает это все, кто умеет вставлять все эти системы в головы детей.

В мире вообще царствует малый бизнес. Им не нужна орфография ни на одном языке. Им нужно околпачивать клиентов. Там нужны практика и теория убеждения. Хоть с 2 ошибками в каждом слове - роли не играет. В США в теории ошибки в рекламе привлекают внимание - их делают специально.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения