36
Математика
Вот что делать, когда дети не могут решать задачи? Это прямо моя боль, ну ладно бы один не мог, а то все трое. Что я делаю не так? У меня все хорошо с математикой (по крайней мере все задания до 8 класса решаю, в университете три года высшей математики пройдены). Старшая так и закончила школу , не зная математики, учится отлично в ВУЗе (выбирали без нее). Младшие в пятом классе - опять такая же история. Муж кстати так же туп в математике как и дети, мы с ним даже познакомились на этой почве - на втором высшем, на экзамене я помогала ему решать здачу по статистике по просьбе преподавателя. В остальном умные ребята все, учатся хорошо. Как научить решать? Конечно совсем простые они решают, но как только больше трех предложений - затык .
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияВот что делать, когда дети не могут решать задачи? Это прямо моя боль, ну ладно бы один не мог, а то все трое. Что я делаю не так? У меня все хорошо с математикой (по крайней мере все задания до 8 класса решаю, в университете три года высшей математики пройдены). Старшая так и закончила школу , не зная математики, учится отлично в ВУЗе (выбирали без нее). Младшие в пятом классе - опять такая же история. Муж кстати так же туп в математике как и дети, мы с ним даже познакомились на этой почве - на втором высшем, на экзамене я помогала ему решать здачу по статистике по просьбе преподавателя. В остальном умные ребята все, учатся хорошо. Как научить решать? Конечно совсем простые они решают, но как только больше трех предложений - затык .
Anonymous
На каком уровне ваши дети владеют арифметикой ,и как им даются алгебраические операции, это главный вопрос. И еще - что вы называете задачами? Текстовые? Скорости-работы- концентрации? Или геометрические?
По моему опыту проблемы с математикой в началке - это проблемы не с арифметикой, а с пониманием текста, т.е. неумением прочитать и понять написанное, выделить главную мысль, ключевые слова. То есть слабое развитие речи. Помогает развивать именно речь: читать небольшие рассказы, пересказывать их, обсуждать (почему этот так сделал, а почему этот так), а как этот выглядел, а про этого что сказано.
Anonymous
Сейчас почему-то не записывают условие задачи, не требуют этого в школе. А когда мы учились, обязательно к каждой задаче заполняли таблицу по условию. Что Дано, что Найти. Учителя постоянно повторяли, что правильно записанное условие задачи это половина решения. И я согласна. Вам советую купить пособие типа Как решать задачи и заниматься с детьми по нему. Например, пособие Герасимова https://www.litres.ru/book/v-d-gerasimov/moya-matematika-5-klass-70240654/
Anonymous
Просто решать и решать. Делать в несколько приемов - подумал, не получилось, отложил, попозже еще один подход. Мозг учится искать и обрабатывать варианты. Еще важно заметки делать, на черновике все схематично записывать/ рисовать и ид. Я считаю, что средний уровень математики доступен каждому. Просто кому-то надо потратить больше времени. Если что, я тот человек, который запустил математику в районе 5 класса. Потом сама наверстывала позже. И вот все эти способы - решать в несколько подходов, запоминать какие-то общие закономерности, обязательно все на черновике делать - это моей кровью добытые инструменты )
У меня сын тоже с математикой весьма в прохладных отношениях, еще и ленивый. Я для сдачи экзамена в 5 класс его просто дрессировала. Сидим, читаем задачу, вычленяем суть, рисуем, схематично записываем. Ищем разные варианты, оставляем, возвращаемся и заново пытаемся решить. В целом, если заниматься - результаты точно будут. Я про текстовые задачи.
Разного рода примеры и счетные задачи - просто объемом трать, если проблемы.
Как заставить полюбить математику - не знаю. Я полюбила, когда просто не было варианта не делать, пришлось вникать, так постепенно и прониклась.
У меня сын тоже с математикой весьма в прохладных отношениях, еще и ленивый. Я для сдачи экзамена в 5 класс его просто дрессировала. Сидим, читаем задачу, вычленяем суть, рисуем, схематично записываем. Ищем разные варианты, оставляем, возвращаемся и заново пытаемся решить. В целом, если заниматься - результаты точно будут. Я про текстовые задачи.
Разного рода примеры и счетные задачи - просто объемом трать, если проблемы.
Как заставить полюбить математику - не знаю. Я полюбила, когда просто не было варианта не делать, пришлось вникать, так постепенно и прониклась.
У меня тоже двойняшки в пятом классе, один хорошо решает, второй будто мозг отключает и не хочет им шевелить. Вы привели задачу на скорость, он ее тоже не сможет решить(( И кстати, читает очень плохо в принципе. Сегодня вот задали пять таких задач, не одну решить не может, а его брат усно решает даже без записей. Вообще не представляю, как он дальше будет учиться. По математике средний бал 4,1.
Anonymous
Если посмотреть картину как поступают в вузы, что бюджета и мест много именно с математикой или др. Точными науками. Я бы тоже засела с ребенком за математику в классе 3, чтоб потом не было проблем. А с гуманитарными без математики мало куда пойдешь , бюджета очень мало.
Anonymous
Всё банально просто: объяснять не умеете. Тут только один совет, если очень нужна математика, попробуйте с репетитором.
Но вообще есть люди, которым не дана именно математика. Сами же пишете, что муж такой.
У сына в классе была девочка, которая математику не тянула совсем. У них очень сильный был учитель математики, частная школа, ну занималась она с ней дополнительно все время, но когда та смогла на Огэ набрать баллы на троечку, учительница была очень счастлива. Но эта девочка писала шикарные сочинения. Каждому своё.
Но вообще есть люди, которым не дана именно математика. Сами же пишете, что муж такой.
У сына в классе была девочка, которая математику не тянула совсем. У них очень сильный был учитель математики, частная школа, ну занималась она с ней дополнительно все время, но когда та смогла на Огэ набрать баллы на троечку, учительница была очень счастлива. Но эта девочка писала шикарные сочинения. Каждому своё.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения