190

Какие дети поступают в топы, полутопы и еще немножко всякие топы

Навеяно соседней темой про 1580 и разговором с классруком
Сын заканчивает 4 класс, в классе 38 человек. Мы не очень далеко от Москвы, школа в целом неплохая, программа хорошая, твердая, класс более-менее приличный.
Ребенок у меня живой-прелюбопытный, математика дается легко, но учится средне, 3-4-5. Может годовую контрольную написать на 5/5, может за обычную проверочную схватить 2. Олимпиадная математика вообще не дается... Школьная математика по Петерсон - нормально, сам решает, может 1-2 темы вперед класса самостоятельно пройти.
Среднее звено в нашей школе ну очень среднее! И я собираюсь поступить ребенка в более сильную московскую школу, потому что ...ну потому что я считаю, что там ему будет лучше. Поскольку уровень сына неясен, кроме того, что он просто средний, то берем весь диапазон от 57 (очень ребенку 5И понравился, с учетом его заинтересованности историей - он прям загорелся) до вполне такой неуровневой, но атмосферной 1574. Деть был там на ДОД, очень понравилось!
И вот тут на днях общаемся с классруком, она внезапно очень удивляется, что мы куда-то поступаем. Говорит: у нас круглые отличники и олимпиадники никуда не поступают, а вы-то чего? Потом объяснила, что в ее понимании в топы, полутопы и другие топы поступают выдающиеся дети, на крайний случай, просто отличники. Середнячки типа нашего не должны замахиваться на такой уровень, во-первых, не поступят, во-вторых, что бы ему там делать.
Как вы думаете, по своему опыту и опыту других, какие дети поступают в топы? Насколько высокий там уровень отличников? И как вы считаете, должен ли средний ребенок пробовать поступать в топы, типа, 57, Интеллектуала итд

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Навеяно соседней темой про 1580 и разговором с классруком
Сын заканчивает 4 класс, в классе 38 человек. Мы не очень далеко от Москвы, школа в целом неплохая, программа хорошая, твердая, класс более-менее приличный.
Ребенок у меня живой-прелюбопытный, математика дается легко, но учится средне, 3-4-5. Может годовую контрольную написать на 5/5, может за обычную проверочную схватить 2. Олимпиадная математика вообще не дается... Школьная математика по Петерсон - нормально, сам решает, может 1-2 темы вперед класса самостоятельно пройти.
Среднее звено в нашей школе ну очень среднее! И я собираюсь поступить ребенка в более сильную московскую школу, потому что ...ну потому что я считаю, что там ему будет лучше. Поскольку уровень сына неясен, кроме того, что он просто средний, то берем весь диапазон от 57 (очень ребенку 5И понравился, с учетом его заинтересованности историей - он прям загорелся) до вполне такой неуровневой, но атмосферной 1574. Деть был там на ДОД, очень понравилось!
И вот тут на днях общаемся с классруком, она внезапно очень удивляется, что мы куда-то поступаем. Говорит: у нас круглые отличники и олимпиадники никуда не поступают, а вы-то чего? Потом объяснила, что в ее понимании в топы, полутопы и другие топы поступают выдающиеся дети, на крайний случай, просто отличники. Середнячки типа нашего не должны замахиваться на такой уровень, во-первых, не поступят, во-вторых, что бы ему там делать.
Как вы думаете, по своему опыту и опыту других, какие дети поступают в топы? Насколько высокий там уровень отличников? И как вы считаете, должен ли средний ребенок пробовать поступать в топы, типа, 57, Интеллектуала итд
Автор
Пробовать поступать никто не запрещает. Но нет смысла распыляться с поступлением во много школ, так как требования весьма разные. Плюс ездить далеко пятиклашке тяжело. Отберите 3-5 школ, в которые от вас ехать максимум 30-45 минут с минимум пересадок, узнайте когда у них запись на вступительные, найдите вступительные прошлых лет и пусть ребенок решает,
отрабатывает русский и пр.
В свое вреия сын из неплохой дворовой московской школы, где он был отличником, поступил в 67 почти по нижней границе баллов, при том что тои месяца ходил на очень классные курсы при 67.
Мой поступал по следующим причинам:

1 и главное: среда. У нас так называемая интеллигентная семья, из серии еще мой прадед в начале прошлого века в Бауманке преподавал. В дворовой школе моему ребенку было просто некомфортно, он чувствовал себя белой вороной по уровню культуры, речи, интересам, тому, что принято в семье: в жизни, в работе. При этом была прекрасная учительница в началке, поэтому в началку шли на нее и не пожалели.

2. Тип мышления, творческий подход ко всему, природный уровень интеллекта, математика хорошо шла (но не лучше других предметов). Опять-таки, мышлением этим он сильно отличался от всех одноклассников и был белой вороной, регулярно учителя мне говорили, что "он не такой, как все". Кто-то с радостью, кто-то с упреком.

Кстати, круглым отличником в началке не был, потому что никогда не старался. Вообще не старался, 0 усилий для учебы. При этом доклад, высказанный им с места без подготовки, из головы - принимали за "списал и вызубрил". Очень сложно было объяснить, что "знал и рассказал без подготовки". Просто не верили.

Мне было очевидно, что ему нужна другая среда, более похожая на него, по его уровню. Причем это скорее про п 2, про учебу. Психолог меня укрепила, сказав "в топ-школах умеют работать с _такими_ детьми".

Ну так и получилось. В его нынешней школе очень многие дети мыслят нестандартно, быстро. Причем неважно - в математике ли, в физике, в информатике. Не все - есть и те, кто берут чисто усердием. Наверное, у них была другая мотивация.

Ну и плюс ценности. Сама школа формирует любознательность, стремление к знаниям и к продуктивному труду. Тех, кто хорошо и с интересом учится, выигрывает олимпиады, уважают и дети. А еще как-то я подвозила друга ребенка, так они меня поразили - два подростка час горячо обсуждали параметры упавшего в те дни метеорита, достали калькуляторы, расчитали силу взрыва, сколько сгорело в атмосфере, предполагали состав метеорита из его габаритов, что-то такое. Им это было реально супер-интересно. А вижу таких же мальчишек из дворовой школы - ну это вообще другая жизнь, другие интересы.

По-прежнему не отличник, да и 2 нередки. Но Олимпиады.
Anonymous
Отличники отличникам рознь. Мой занимался олимпиадной математикой в началке. На момент поступления в 5-ый класс был уже послужной список дипломов математических олимпиад. Проблем с поступлением не было именно благодаря олмату. Математика в школе Моро была и что-то учительница на допах ещё давала.
Anonymous
Я готовлю детей в топы уже не первый год. В пятые классы поступают натасканные дети. Неважно, отличники они в своих школах или олимпиадники - они должны быть готовы к экзаменам. И ничего сложного в этих экзаменах нет, кроме того, что они предполагают знания на год примерно больше. Если ребенок сообразителный, память хорошая. то натаскать можно легко.
Если речь о старших классах и поступлении в профильные классы Л2Ш, той же 57, 179 и тд - вот тут уже важнее, насколько "математические мозги" у ребенка. К этому возрасту уже становится видно, что не на все можно натаскать даже при хорошей памяти.
Anonymous
Поступают самые обычные дети, в основном усердные, дополнительно занимающиеся на кружках, с репами или с родителями на худой конец, и в образовании которых родители заинтересованы.

Не поступают часто не потому, что неспособные. Многие родители в принципе не заморачиваются этим. Считают, что вот школа - или учись, а то что уровень школ разный, особо не вникают.
Anonymous
Почему поступают отличники? Там еще надо сдавать русский. Так что чистый математик никак. А русский там непростой.
Anonymous
А вообще нужно идти на экзамены, понять уровень требований, понять, что может ребенок, и в следующем году готовиться поступать, учитывая свои слабые места.
Anonymous
С которыми занимаются. Часть детей в классе ребенка натасканные. Если тема на математике посчитать, то 4 и 5, как составить уравнения или логика, так 3 и 2. Если ребенок просто умный и в школе "школа России", то фиг он поступит.
Anonymous
Поступают родители ) они организуют подготовку, мотивируют и тд
особенно в 5й класс
Я вот в три школы в пошлом году «поступила» )
Идите и пробуйте, там и станет понятен уровень вашего ребенка
Перед экзаменами дайте ему посмотреть варианты прошлых лет, разберите непонятное. То есть без подготовки все же идти не стоит.
Школы очень разные и в них подойдут очень разные дети. Но они однозначно выше среднего в классе должны быть. Поскольку вы выбираете школы с отбором по математике, то выше среднего в математике.
Не попробуете - не узнаете.
Мои дети в своих школах отличниками не были, а выше среднего в математике были.
Мой ребенок поступил в 2007 в 5 класс. Учился в дворовой на 5 по всем предметам, поэтому я не очень понимала к чему он более способен (гуманитарий или технарь). Никак не готовился к поступлению. Решила(я) попробовать поступить (ребенку) в эту школу, потому что живем рядом. Идея была такая: если поступит сам, то и учиться сможет. Так и получилось.
Пытайтесь, не слушайте никого. Если действовать, то ваша дверь непременно откроется.
Anonymous
Поступают те дети, которые действительно хотят поступить и готовы учиться, поступив. Если у самого ребенка нет желания прежде всего, то бесполезно куда-то поступать. Понятно, что задача родителя состоит в том, чтобы рассмотреть способности своего ребенка и развить их, но ребенок должен захотеть сам поступить в сильную школу.
Мой тоже никуда сильно не просится... Меня даже несколько удивляют рассказы, типа: мой сам нашел информацию про 57 школу и как давай туда хотеть!!! В основном нахожу я, показываю, рассказываю, на ДОДы ездим вместе. Ему все нравится, заводится... Но переходить не просит, вроде бы как нравится в своей школе. Но вот сегодня пришел, опять жалуется: одноклассник ударил его кулаком по голове, другой одноклассник обматерил, на математике скучно, от скуки сам прошел сложение и вычитание дробей, с папой потом доразобрали...
Конечно, я пойду его поступать в другую школу, и буду стараться выбирать получше.
Оценки тут ни при чем, на самом деле
Да это понятно, но все же в отобранных классах поспокойнее - у нас что-то в последнее время прям треш
А ездить из Мо как? Или вы квартиру поблизости снимать планируете?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения