155

Что делать с математическими способностями?

Всем доброго дня! Сыну 5 лет. С 2-х начал складывать числа. В 3 года уже умножал, к 4 годам уже быстро решал двузначные и трехзначные примеры (сложение, вычитание, деление, умножение). Но все в уме. В детском саду все удивлялись его мат способностям. Советовали отдать на ментальную арифметику. На занятиях в саду ему скучно, так как по программе счет до 10, в то время когда он уже двузначные числа умножал. Но нюанс в том, что опережение происходит только в математике, во всем остальном, развитие и поведение соответствует возрасту. В нашем городе нет мат кружков для малышей. Ментальная арифметика только с 6 лет. В основном только подготовка к школе общего формата, где изучают буквы, цифры, учат читать. Но мой сын начал быстро читать с 4 лет. Вопрос! Что с этим делать? Как дальше развивать ребенка? Как применить и усилить его способности. Нужно ли сейчас водить на ментальную арифметику или еще куда-то. Все-таки это еще 5-летка, который любит побегать и поиграться на улице. В 4 года ходили на легоконструирование, собирал все быстро, но усидчивости хватало не надолго, мог носиться и скакать по кабинету, в то время как все спокойно собирали. Да и сын туда особо не стремился. Он там был самый маленький, все были старше его на 2-3 года. Старшим с ним было не интересно, хотя он очень разговорчивый. Подскажите, у кого дети также выделялись? И как дальше направлять эти способности?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Всем доброго дня! Сыну 5 лет. С 2-х начал складывать числа. В 3 года уже умножал, к 4 годам уже быстро решал двузначные и трехзначные примеры (сложение, вычитание, деление, умножение). Но все в уме. В детском саду все удивлялись его мат способностям. Советовали отдать на ментальную арифметику. На занятиях в саду ему скучно, так как по программе счет до 10, в то время когда он уже двузначные числа умножал. Но нюанс в том, что опережение происходит только в математике, во всем остальном, развитие и поведение соответствует возрасту. В нашем городе нет мат кружков для малышей. Ментальная арифметика только с 6 лет. В основном только подготовка к школе общего формата, где изучают буквы, цифры, учат читать. Но мой сын начал быстро читать с 4 лет. Вопрос! Что с этим делать? Как дальше развивать ребенка? Как применить и усилить его способности. Нужно ли сейчас водить на ментальную арифметику или еще куда-то. Все-таки это еще 5-летка, который любит побегать и поиграться на улице. В 4 года ходили на легоконструирование, собирал все быстро, но усидчивости хватало не надолго, мог носиться и скакать по кабинету, в то время как все спокойно собирали. Да и сын туда особо не стремился. Он там был самый маленький, все были старше его на 2-3 года. Старшим с ним было не интересно, хотя он очень разговорчивый. Подскажите, у кого дети также выделялись? И как дальше направлять эти способности?
Anonymous
Накупите ему книжек по занимательной математике, пусть решает разные логические задачки. Можно олимпиадки самые простые, которые для первоклашек, поробовать порешать, в сети есть онлайн варианты.
Anonymous
Это могут делать многие дети, просто родители в таком возрасте не зацикливаются на этом, а всесторонне развивают своих детей. Отдайте мальчика в спорт- хоккей, гимнастика, плавание, а не таскайте его по душным кружкам на которых ему скучно. Усидчивость и внимательность основные показатели готовности к школе у него их нет. Отобьёте все желание учиться такими темпами . Гениев не лепят им просто помогают в развитии , лучше лепите ему физическое здоровье это то, что ему пригодится в учебе. Спина, зрение…
Мой метод - не трогать до школы. Имею сына с повышенными математическими способностями и дочь обычную. Сын до школы уже выделялся кругозором, но "развивать" я его не спешила, кроме обычных активностей. Он и от подготовки к школе отказался, выбрал тхэквондо)
Считаю что способный, быстрый ум проявит себя в началке уверенно и ярко. С моим это стало очевидно во 2 классе, когда пошла какая то учеба. После этого был 3 класс в хорошей отобранной гимназии, потом 8 с матлицее. И тянуть ребенка в другую возрастную группу тоже не здорово для него. Мелкий но умный, он будет вызывать только раздражение. В свое время переместите его в среду его возраста, но другого уровня интеллекта) дошколка вообще время золотое , еще учёбой нагрузится)
Когда пойдет в школу, обязательно поощряйте и дальнейшие складывания , умножения в уме.
Школа требует вычислений в столбик и это стало убивать вычисления в уме у моего ребенка. То есть он мог просто написать ответ, т к. вычислил в уме, учитель ставила 2 и требовала расписать в столбиках.
Anonymous
У меня тоже с ранними математическими способностями, но позже, чем ваш. Умножать научился в 5 лет, читать в 6. Я тоже не усиливала математическое образование до 7 лет. Шло, как шло. В 5 лет собирал конструкторы лего, пазлы, конструктор знаток, радио собрал и т.д., играл в шахматы с удовольствием, тоже эту способность развивал. Но в олмат отдали в 1 классе и так по нарастающей он начал учить математику углублённо. Сейчас средняя школа - призёр математических олимпиад.
Anonymous
Запишите на плавание. Плавать надо уметь, вопрос жизни. Запишите и куда-нибудь на координацию ' гимнастика, фигурное катание (вот где мальчиков с руками-ногами расхватывают, а то одни девочки). Позже года через 3 будет поздно - они сами не захотят быть худшими с группе. Вот сейчас надо. Он вам потом спасибо скажет. А математикой пугайте пассажиров автобуса по дороге на тренровку: корень из 125? - вслух эдак невзначай.
Anonymous
Посмотрите замечательные кружки Жени Кац. Мышематика называются. Их профиль как раз работа с дошкольниками-младшими школьниками.
Не реклама. Просто знакома давно с этими кружками. Для деток такого возраста по-моему ничего лучше нет
Anonymous
У меня с раннего возраста выделялся математическими способностями. Но даже не столько считать, сколько строить всякие конструкции, искать закономерности, искать варианты решения.
До школы занимались общей эрудицией, читали энциклопедии на самые разные темы, рисовали, лепили, строили, говорили...
В школе тоже выделялся, с каждым классом все сильнее. Сейчас в магистратуре по теоретической математике, в математику по прежнему влюблен, чем сложнее задачка, тем интересней.
Anonymous
Можно много чего придумать для такого ребенка. Вам уже посоветовали кружки Кац или тетради Кац. Я бы еще решала много задач не напрямую математических, а визуальных, типа задач со спичками, на разрезание, задачи с фигурами.
Ментальная арифметика точно не нужна, потому что это всего лишь арифметика (самая примитивная часть математики как науки).
Еще я бы посоветовала развивать творческое начало, лепить, раскрашивать сразу двумя руками одновременно, возможно, заняться музыкой.
Не зацикливайтесь на математике. Всему свое время. Если способности есть, они никуда не денутся. Отдайте в музыкальную школу - это полезно. На шахматы. А когда пойдет в школу - в математический кружок
Anonymous
Насчет детей, которые выделялись....
Мой родственник в 3 классе выиграл районую олимпиаду по химии за 7 класс. Родители химики были) ну и вообще он много чем в детстве удивлял.
Сейчас ему 50+, с 18 лет диагноз вялотекущая шизофрения....Он и сейчас в узких областях гений. Про него много статей есть в интернете. Но....

Больше никого в нашей семье не развивали на опережение. Все таки в первую очередь должна созреть психика.
Anonymous
А в чем смысл развивать ребенка по особенному треку?.. как Алиса Теплякова ЕГЭ - олимпиаду в 10 лет?. А что дальше?..в МГУ ?.. Ну, наоборот, логично отвлечь слегка, а потом , когда подрастет и будет уже нормальная организация процесса подготовки, то он легко вперёд вырвется сверстников и будет уже в сунцах учиться и тд...а так - индивидуальная траектория образования, все на родителях,все самим или все недешево...и вот чтобы что?..какая цель у мамы?
Anonymous
Бегло читать не равно понимать. Попросите пересказать прочитанное или задайте вопросы по теме прочитанного, например: "А что было дальше?", "Почему герой так поступил?" и т.п. Развивайте логическое мышление, предлагайте варианты. Тоже самое с математикой, она прекрасно дружит с логикой, рисованием, конструированием. Лучше развивать ребенка в разных направлениях, показывая, что все знания, навыки и умения связаны между собой.
Племянник очень хорошо и быстро читал в 4 лет даже сложные технические тексты, сейчас самый обычный мужчина.
О себе могу сказать, что математика шла на ура, все математические действия в голове визуализировались и почти моментально выдавала ответ на сложные задачи. Прекрасно себя чувствую в профессии дизайнера, здесь без цифр никуда))
Anonymous
Посмотрите фото межнарников и победителей всош по математике.
При всем уважении... Большинство хочется отправить поспать, погулять на свежем воздухе и на спорт - осанку исправлять.
Заложите ребенку здоровье, режим и адекватное возрасту психологическое развитие.
Anonymous
Почему, если ребенок опережает в развитии, то это считается отклонением? И почему в школе его усредняют и тормозят? Почему нет специальных классов или школ для таких? Ведь такие дети как раз соображают и быстро всему учатся благодаря своей гиперактивности. Они быстрые, энергичные и упертые, уверенные в себе, отстаивают свою позицию, идут напролом вопреки запретам строгих воспитателей и учителей. А вялые, малоподвижные дети часто и учатся слабее. Мое мнение: гиперактивность с математическим складом ума- неплохое сочетание и в будущем только на пользу. Такие часто на руководящих должностях или бизнесменами становятся. Хотя педагогам с такими детьми всегда неудобно и трудно.
Anonymous
НЕ НАДО В МЕНТАЛЬНУЮ!!! Пожалуйста, не губите ребенка!!!
...Надеюсь, выше расписали, почему не.
Развивайте всесторонне, как и положено дошкольнику. Музыка, шахматы хороши, рисование, крупная моторика(!), пожалуйста, в спорт отдайте, чтоб хоть мячик ловить умел. Мелкая моторика- ножницы, шнурки...
Читать не учите, если сам не зачитает. Учите слышать звуки, играйте в слова.
С сдвг очень важно найти грамотного психиатра, который будет вести ребёнка, если не всю жизнь, то до 18 лет точно.
Ментальная арифметика - точно нет. Не понятно, как она вам в голову пришла и зачем.
Если хочется чем-то занять, кроме математики, то хорошо бы музыку и спорт подключить.
Занятия с нейропсихологом и психологом тоже не помешают.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения