Что делать с математическими способностями?
Всем доброго дня! Сыну 5 лет. С 2-х начал складывать числа. В 3 года уже умножал, к 4 годам уже быстро решал двузначные и трехзначные примеры (сложение, вычитание, деление, умножение). Но все в уме. В детском саду все удивлялись его мат способностям. Советовали отдать на ментальную арифметику. На занятиях в саду ему скучно, так как по программе счет до 10, в то время когда он уже двузначные числа умножал. Но нюанс в том, что опережение происходит только в математике, во всем остальном, развитие и поведение соответствует возрасту. В нашем городе нет мат кружков для малышей. Ментальная арифметика только с 6 лет. В основном только подготовка к школе общего формата, где изучают буквы, цифры, учат читать. Но мой сын начал быстро читать с 4 лет. Вопрос! Что с этим делать? Как дальше развивать ребенка? Как применить и усилить его способности. Нужно ли сейчас водить на ментальную арифметику или еще куда-то. Все-таки это еще 5-летка, который любит побегать и поиграться на улице. В 4 года ходили на легоконструирование, собирал все быстро, но усидчивости хватало не надолго, мог носиться и скакать по кабинету, в то время как все спокойно собирали. Да и сын туда особо не стремился. Он там был самый маленький, все были старше его на 2-3 года. Старшим с ним было не интересно, хотя он очень разговорчивый. Подскажите, у кого дети также выделялись? И как дальше направлять эти способности?
Считаю что способный, быстрый ум проявит себя в началке уверенно и ярко. С моим это стало очевидно во 2 классе, когда пошла какая то учеба. После этого был 3 класс в хорошей отобранной гимназии, потом 8 с матлицее. И тянуть ребенка в другую возрастную группу тоже не здорово для него. Мелкий но умный, он будет вызывать только раздражение. В свое время переместите его в среду его возраста, но другого уровня интеллекта) дошколка вообще время золотое , еще учёбой нагрузится)
Школа требует вычислений в столбик и это стало убивать вычисления в уме у моего ребенка. То есть он мог просто написать ответ, т к. вычислил в уме, учитель ставила 2 и требовала расписать в столбиках.
Не реклама. Просто знакома давно с этими кружками. Для деток такого возраста по-моему ничего лучше нет
До школы занимались общей эрудицией, читали энциклопедии на самые разные темы, рисовали, лепили, строили, говорили...
В школе тоже выделялся, с каждым классом все сильнее. Сейчас в магистратуре по теоретической математике, в математику по прежнему влюблен, чем сложнее задачка, тем интересней.
Ментальная арифметика точно не нужна, потому что это всего лишь арифметика (самая примитивная часть математики как науки).
Еще я бы посоветовала развивать творческое начало, лепить, раскрашивать сразу двумя руками одновременно, возможно, заняться музыкой.
Мой родственник в 3 классе выиграл районую олимпиаду по химии за 7 класс. Родители химики были) ну и вообще он много чем в детстве удивлял.
Сейчас ему 50+, с 18 лет диагноз вялотекущая шизофрения....Он и сейчас в узких областях гений. Про него много статей есть в интернете. Но....
Больше никого в нашей семье не развивали на опережение. Все таки в первую очередь должна созреть психика.
Племянник очень хорошо и быстро читал в 4 лет даже сложные технические тексты, сейчас самый обычный мужчина.
О себе могу сказать, что математика шла на ура, все математические действия в голове визуализировались и почти моментально выдавала ответ на сложные задачи. Прекрасно себя чувствую в профессии дизайнера, здесь без цифр никуда))
При всем уважении... Большинство хочется отправить поспать, погулять на свежем воздухе и на спорт - осанку исправлять.
Заложите ребенку здоровье, режим и адекватное возрасту психологическое развитие.
...Надеюсь, выше расписали, почему не.
Развивайте всесторонне, как и положено дошкольнику. Музыка, шахматы хороши, рисование, крупная моторика(!), пожалуйста, в спорт отдайте, чтоб хоть мячик ловить умел. Мелкая моторика- ножницы, шнурки...
Читать не учите, если сам не зачитает. Учите слышать звуки, играйте в слова.
Ментальная арифметика - точно нет. Не понятно, как она вам в голову пришла и зачем.
Если хочется чем-то занять, кроме математики, то хорошо бы музыку и спорт подключить.
Занятия с нейропсихологом и психологом тоже не помешают.
