67
Если в школе нет предметов
В прошлом году полгода не было физики, а общества не было и вовсе. Некому учить. Как выкручиваетесь? Нанимаете репетиторов?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияВ прошлом году полгода не было физики, а общества не было и вовсе. Некому учить. Как выкручиваетесь? Нанимаете репетиторов?
Anonymous
Записки репетитора.
В очередной раз убеждаюсь, что школы превращаются в передержки.
Я сейчас говорю только о том, что знаю: о школах в нашем городе.
Девочка у меня учится, идет в 7 класс. В прошлом году училась во вторую смену. В этом году тоже будет учиться во вторую смену.
Но:
1) По шестидневке, потому что несколько предметов будут в субботу. Нет учителей, поэтому будут совместители из других школ и даже из области, у них своя нагрузка на основной работе, и они смогут приезжать только раз в неделю. Таким образом, в пятницу девочка будет заканчивать учебу около пяти вечера, а в субботу учиться с 8 утра.
2) Учительница русского и литературы одна на всю школу. Поэтому у них будет другая, которая будет приезжать раз в две недели. Вот тут я очень смутно себе представляю – это как? Сколько там в 7 классе русского – раза 2 в неделю? И 3 литературы? Это она должна за один раз 10 уроков дать, причем только одному классу? Скорее всего, будет что-то типа заданий на самостоятельное изучение или дистанционно. А раз в две недели они будут писать контрольные или проверочные. Короче, сами будут учиться. И ведь предмет экзаменационный.
Но в целом... Школа-то что? Школа обеспечила. Как могла, но обеспечила. Да, у вас будет самостоятельно изучение с применением дистанционных технологий. Да, у вас английский будет вести физрук, а физику – педагог-организатор. Но уроки будут? Будут. Кадры имеются? Имеются. Что вам, хоронякам, надо?
А вывод мой таков.
Если ни ребенку, ни родителю эта учеба не особо нужна и важна, если для них главное – как-нибудь дотянуть до конца 9 класса, то им все это параллельно. Равно как и уменьшение количества уроков английского. Единственное, что им не понравится – это неудобное расписание (вторая смена, субботы).
Да и девочка мне это косвенно подтвердила. Я ее спросила, сколько она планирует учиться. Цитирую:
– Ой, нет, я после девятого уйду. Мама тоже говорит, до девятого бы как-нибудь выдержать.
Они просто терпят школу, как неизбежное зло. И качество обучения их волнует меньше всего. Помните, мне ученик сказал что-то вроде:
– Я бы хотел получить образование каким-нибудь другим способом, если это так уж необходимо, но, к сожалению, это невозможно.
А вот тем, кому важна учеба, кому нужные знания, придется брать дело в свои руки. Искать специализированную школу, куда детей отбирают по конкурсу. Если она, конечно, имеется в данной местности. Переходить на семейное обучение. Уходить в онлайн-школу.
Все это, разумеется, требует и определенных денежных вложений, которые не у всех есть, и определенной вовлеченности родителей, которую тоже не все могут обеспечить.
Короче, я рада, что моя дочь больше отношения к школе не имеет. Очень надеюсь, что она успеет окончить вуз до того, как и там все посыплется. )
А что вы думаете по этому поводу?
В очередной раз убеждаюсь, что школы превращаются в передержки.
Я сейчас говорю только о том, что знаю: о школах в нашем городе.
Девочка у меня учится, идет в 7 класс. В прошлом году училась во вторую смену. В этом году тоже будет учиться во вторую смену.
Но:
1) По шестидневке, потому что несколько предметов будут в субботу. Нет учителей, поэтому будут совместители из других школ и даже из области, у них своя нагрузка на основной работе, и они смогут приезжать только раз в неделю. Таким образом, в пятницу девочка будет заканчивать учебу около пяти вечера, а в субботу учиться с 8 утра.
2) Учительница русского и литературы одна на всю школу. Поэтому у них будет другая, которая будет приезжать раз в две недели. Вот тут я очень смутно себе представляю – это как? Сколько там в 7 классе русского – раза 2 в неделю? И 3 литературы? Это она должна за один раз 10 уроков дать, причем только одному классу? Скорее всего, будет что-то типа заданий на самостоятельное изучение или дистанционно. А раз в две недели они будут писать контрольные или проверочные. Короче, сами будут учиться. И ведь предмет экзаменационный.
Но в целом... Школа-то что? Школа обеспечила. Как могла, но обеспечила. Да, у вас будет самостоятельно изучение с применением дистанционных технологий. Да, у вас английский будет вести физрук, а физику – педагог-организатор. Но уроки будут? Будут. Кадры имеются? Имеются. Что вам, хоронякам, надо?
А вывод мой таков.
Если ни ребенку, ни родителю эта учеба не особо нужна и важна, если для них главное – как-нибудь дотянуть до конца 9 класса, то им все это параллельно. Равно как и уменьшение количества уроков английского. Единственное, что им не понравится – это неудобное расписание (вторая смена, субботы).
Да и девочка мне это косвенно подтвердила. Я ее спросила, сколько она планирует учиться. Цитирую:
– Ой, нет, я после девятого уйду. Мама тоже говорит, до девятого бы как-нибудь выдержать.
Они просто терпят школу, как неизбежное зло. И качество обучения их волнует меньше всего. Помните, мне ученик сказал что-то вроде:
– Я бы хотел получить образование каким-нибудь другим способом, если это так уж необходимо, но, к сожалению, это невозможно.
А вот тем, кому важна учеба, кому нужные знания, придется брать дело в свои руки. Искать специализированную школу, куда детей отбирают по конкурсу. Если она, конечно, имеется в данной местности. Переходить на семейное обучение. Уходить в онлайн-школу.
Все это, разумеется, требует и определенных денежных вложений, которые не у всех есть, и определенной вовлеченности родителей, которую тоже не все могут обеспечить.
Короче, я рада, что моя дочь больше отношения к школе не имеет. Очень надеюсь, что она успеет окончить вуз до того, как и там все посыплется. )
А что вы думаете по этому поводу?
Anonymous
У моих старших детей в 10-11 классах не было физики, при этом физику сдавали оба.
Старший сдал на 53 без всего, то есть без курсов, репетиторов и т.д., вот какие знания получил до 9 класса, с такими и пошёл на егэ.
У среднего был в 11 классе репетитор онлайн - 1 раз в неделю по 1 часу, результат егэ - 80.
Старший сдал на 53 без всего, то есть без курсов, репетиторов и т.д., вот какие знания получил до 9 класса, с такими и пошёл на егэ.
У среднего был в 11 классе репетитор онлайн - 1 раз в неделю по 1 часу, результат егэ - 80.
Поменять школу. Если в остальном устраивает, то нанять репетитора по физике или обществу. Вряд ли вам нужны оба предмета обязательно.
Если предмет нужен будет для вуза - репетитор.
Если не будет сдавать общество, то прочитать самостоятельно учебник. С физикой сложнее
Это результат того, что сейчас делается с образованием, с медициной - и так далее. Вроде реформируют, "хотят как лучше", срисовывают зарубежный опыт, который не всегда применим для наших реалий, а потом удивляемся, почему люди не хотят работать учителями (я знаю таких учителей: с одной стороны администрация школы давит с отчетами, обязательным участием в выборах, митингах, прививочной компании (длинный список), с другой стороны - не совсем адекватные родители (адекватные далеко и не отсвечивают, а нервы трепят такие неадекваты, еще и жалобы постоянные), а с третьей стороны - ученики, некоторые из которых откровенно плюют на учителей, которые почему-то думают, что им должны, и тоже длинный список). Как следствие, учителя уходят в репетиторы, получают в разы больше, но вот этого давления в виде перечисленных выше пунктов у них уже нет.
An
Не Москва? Какой класс?
Надо понять нужность предметов. Будете ли вы сдавать их на ОГЭ и ЕГЭ? Если нет, то можно просто читать учебник. Если да, то надо либо менять школу , либо реп, либо онлайн школа, либо бесплатные материалы в интернете. Хвалят "строчку по русскому", а она стоит всего 2800.
Надо понять нужность предметов. Будете ли вы сдавать их на ОГЭ и ЕГЭ? Если нет, то можно просто читать учебник. Если да, то надо либо менять школу , либо реп, либо онлайн школа, либо бесплатные материалы в интернете. Хвалят "строчку по русскому", а она стоит всего 2800.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения