224

Ограничение платного приема

Вроде появилась конкретика по направлениям, по которым планируется ограничить платный прием.
Подробнее вот тут
https://m.vk.com/wall-96659108_59555?from=group
Что думаете? В целом ожидаемо, но удивила бизнес-информатика в списке...
Ну и ещё некоторые, но они мне неактуальны

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Вроде появилась конкретика по направлениям, по которым планируется ограничить платный прием.
Подробнее вот тут
https://m.vk.com/wall-96659108_59555?from=group
Что думаете? В целом ожидаемо, но удивила бизнес-информатика в списке...
Ну и ещё некоторые, но они мне неактуальны
Anonymous
Они вот это вот серьёзно?
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
У нас избыток специалистов по автоматизации проихзводств и машиностроению? Вот уж не знала.....
А стоматологов туда зачем? Перебор что ли?
Anonymous
тоже интересно
Anonymous
у Арсения Филина в ТГ тоже идет обсуждение этого списка... https://t.me/grandexam_ege/4381
Вообще не очень похоже на правду, т.к. в списки технические специальности. Как то не логично..
Anonymous
пока вилами на воде. Список специальностей вызывает вопросы. Количество тоже не указано - может быть было 200 платников. а станет 190))
Anonymous
Ну вот что остаётся? Как у Арсения в обсуждениях написали : история и … история . Мда))
Anonymous
Кстати, на заседании союза ректоров Фальков озвучил, что больше всего их волнует 38 код (экономические специальности) и 40 (юристы). Так что остальным может несильно достанется, так, для галочки
Anonymous
! Ну что, пока подтверждается этот странный список? Коммерсант опубликовал именно его

https://www.kommersant.ru/doc/8160252?from=top_main_1

И сам проект методики:
Тут оригинал в ворде https://regulation.gov.ru/projects/161790/

Тут пдф https://t.me/allteach_ru/132
Anonymous
А чего все всполошились? среднее за 2 года значение, ну и норм
Anonymous
Я так понимаю, что негосударственные ВУЗы это пока не касается.
Все идет к тому, что доступ образование для всех сокращают. Формально бюджет вроде бы сохраняют — где-то даже отчитались, что «добавили».
А на деле всё превращается в привилегию. Почти все места делают целевыми или распределяют «по запросу регионов и ведомств», то есть не для всех, а для «нужных». Бюджет, перестаёт быть доступным благом , наоборот теперь это инструмент отбора и контроля. Если направление не подходит под чью-то ведомственную задачу, то и мест не будет. Гуманитарии, инженеры, аналитики — лишние. Гуманитариев вообще практически выключили, запретив по сути само мышление и поиск.
Так шаг за шагом система превращается не в образование, а в фабрику распределения кадров.
Хочешь учиться так плати, причем, заплатишь по сути за бумажку. Хочешь учится на бюджете, будь готов служить служи.
Выбор профессии скоро заменят словом «назначение». Никаких проблем с мыслями, что выбрать, как выбрать, просто раз два шагом марш. Никакого развития и импортозамещение, только деградация и сплошная экономия и оптимизация. Догоним и обгоним Беларусь
Anonymous
А почему вас именно бизнес-информатика удивила? Там более полезные направления есть, конкретные, с нормальными навыками, а не эта "информатика для тех, кто не потянул информатику". Вот прямо бизнесменов мало нам?) Ну пойдут на что-то похожее...
Anonymous
Направление образования и жизни «семья, завод, армия». И именно эти «законотворения» мы тут и обсуждаем
Министр просвещения Кравцов на педсъезде сообщил сразу несколько вещей:
с 2026 года в школах вводят новый предмет — «Духовно-нравственная культура России», уроки истории уже дополнили разделом про СВО, а предмет «Основы безопасности и защиты Родины» планируют расширять.
Одновременно он отметил: в колледжи подали на 800 тысяч заявлений больше, чем год назад, то есть акцент системы сдвигается в сторону СПО и рабочих профессий. Минтруд тоже подтверждает тренд: к 2030 году в стране будет не хватать миллионов работников, особенно в производственных и прикладных сферах. Отдельно говорится о снижении числа людей трудоспособного возраста почти на 6 млн.
Если всё это сложить, картина довольно понятная:
Россия строит модель, где:
   •   меньше университетов
   •   больше колледжей
   •   больше обязательной отработки
•   меньше критического мышления
   •   больше идеологии и дисциплины
   •   образование — не для всех, а “кому положено”

Как это звучит от Кравцова —«Москве в Национальном центре «Россия»  прошел Всероссийский педагогический съезд, в работе которого приняли участие более 1 300 человек. В ходе мероприятия Министр просвещения РФ Сергей Кравцов пообщался с педагогами.
Отвечая на вопрос об особенностях работы с воспитанниками детсадов, глава Минпросвещения России рассказал, что система дошкольного образования проработана в рамках Стратегии развития образования на период до 2036 года. 
«Этот год мы посвятили Году детского отдыха в системе образования. В следующем году мы акцентируем наше внимание именно на дошкольном образовании: организации воспитательной работы, подготовке педагогов и распространении ведущих методик работы. Особую роль отведем работе с родителями», – отметил Сергей Кравцов.
Он также напомнил участникам съезда, что с 1 сентября 2026 года в российских школах планируют преподавать обществознание начиная с 9-го класса, и сообщил педагогам, что уже подготовлены соответствующие учебники и программа курса.
В ходе обсуждения Министр просвещения РФ обратил внимание на востребованность среднего профессионального образования среди выпускников школ. Так, сегодня в колледжи абитуриенты подали на 800 тысяч заявлений больше, чем в прошлом году на эту же дату. Также Сергей Кравцов рассказал коллегам о развитии проекта «Профессионалитет».
Иван Бондюков, участник специальной военной операции, директор Центра военно-патриотического воспитания «Вершина», сообщил Министру, что за два года центром обучено более 200 ветеранов СВО, которые работают с детьми, ведут уроки мужества и другие учебные предметы. Он предложил Минпросвещения России совместно с «Вершиной» организовать аналогичные центры во всех федеральных округах страны и дать возможность максимальному числу участников спецоперации пройти подготовку и эффективно трудиться в образовательных учреждениях.
Сергей Кравцов поддержал инициативу и подчеркнул значимость обсуждения героических подвигов бойцов с детьми.
«В учебнике истории для 11-х классов появился новый раздел о специальной военной операции. Также мы будем говорить с ребятами о наших героях в рамках предмета «Духовно-нравственная культура России», который будет введен в школах с 1 сентября 2026 года. Мы заинтересованы в том, чтобы участники специальной военной операции, желающие работать в учебных заведениях, имели такую возможность», – сказал Сергей Кравцов.
Глава ведомства также отметил, что уже введен предмет «Основы безопасности и защиты Родины», в который вернули темы начальной военной подготовки. По словам Министра, их возможно расширить, этот вопрос обсуждается с экспертами.»
   
Anonymous
Да давно надо было сократить. На некоторые направления, типа рекламы или юриспруденции, гостиничного бизнеса и прочего подобного поступали люди с баллами 120,130, 140 и т.д. Вот ЧТО им делать в вузе?
Просто теперь будет конкурс на платное. Допустим, меньше, чем 170-180 уже не прокатит.
Чем плохо?
Как вариант добавят много целевых. По сути та же платка для универа, но студенту придется отрабатывать реально, а не просто корку получить.
Anonymous
Со 100 баллами на бюджет.
Кто там искал варианты? Тут нашли за нас ))


📌 Итак, нас интересует бакалавриат или специалитет, очная форма, основные бюджетные места (не целевые и не другие квоты).

🪙 Если абитуриенту интересны технические специальности, то в качестве примера можно привести Омский государственный университет путей сообщения. В этом году минимальный балл зачисленного абитуриента по специальности 23.05.03 Подвижной состав железных дорог как раз составил 100. А если результаты экзаменов оказались чуть лучше – то специальность уже можно было выбирать.

🪙 Если абитуриента не пугает работа на земле, то и в Сибирь ехать не надо. Брянский государственный аграрный университет в этом году зачислил на направления 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение и 36.03.02 Зоотехния абитуриентов с 99 баллами.

🪙 Также с 99 баллами можно было поступить в Ульяновский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина на направления 35.03.04 Агрономия, профиль: Цифровые агротехнологии (почти ИТ) и 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

🪙 Если же абитуриенту не хватает романтики, то следовало обратить внимание на Камчатский государственный технический университет, где с 99 баллами можно было поступить на специальность «Судовождение». Ну или на более приземленные «Эксплуатация судовых энергетических установок» и «Продукты питания животного происхождения».

Отсюда
https://t.me/allteach_ru/155

Там ещё табличка с направлениями и проходными. Скопировала только основное, где про конкретные вузы. Весь пост не копируется почему-то
Ри
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения