129
Что лучше — быть середничком в обычной школе или на последнем/предпоследнем месте в топовой?
Собственно вопрос в теме. Интересует опыт прошедших подобное. Пожалели, что пошли в сильную или наоборот? Удалось со временем подняться или шансов мало? Понимаю, что от ребенка многое зависит, но все же.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияСобственно вопрос в теме. Интересует опыт прошедших подобное. Пожалели, что пошли в сильную или наоборот? Удалось со временем подняться или шансов мало? Понимаю, что от ребенка многое зависит, но все же.
Anonymous
От ребенка зависит. Если не нежная феечка и не ломается от того, что болтается снизу рейтинга, то лучше тянуться за сильными, чем сидеть в болоте. Но не всем подходит, кого-то очень демотивирует быть лузером вплоть до полного отрицания и желания что-то делать. Ну типа я ж неудачник, все равно 2 (3) будет, зачем вообще делать?
Anonymous
Лучше быть худшим среди лучших, чем лучшим среди худших...
Anonymous
Быть среди лучших по профилю и учиться не просто контактировать с ними, а блистать среди них посредством других умений. Например, быть весёлой, неунывающей, уметь заразительно смеяться. Или плавать лучше всех.
Anonymous
Зависит от цели. Мой ребёнок по характеру нигде бы не был отличником, но в слабой школе остался бы нереализованный потенциал. Поэтому учится в физмате. До рейтинга дела нет. Учёба по профилю нравится. В обычной школе такого преподавания нет.
Anonymous
Лучше первое. Сын поступил в хороший лицей. В классе есть трое детей (непонятно, как попали), которые вообще не тянут программу: 2,3,2… и так по всему профилю. Они же по сути не усваивают ничего. Это же просто ноль. Смысл сидеть в таком классе и очевидно не получать знаний, когда на более простой программе ребенок хоть что то усвоит.
Остальным детям они не сильно мешают. Просто реально жалко ребят. У меня двое детей, в лицее учится один. Второй ребенок в дворовой, как раз по причине того, что не готов так пахать. В дворовой все хорошо с учебой. Вуз конечно будет средний и скорее всего платка. Но зато ребенок не ненавидит все вокруг и школьные годы для него не темное пятно:)
Остальным детям они не сильно мешают. Просто реально жалко ребят. У меня двое детей, в лицее учится один. Второй ребенок в дворовой, как раз по причине того, что не готов так пахать. В дворовой все хорошо с учебой. Вуз конечно будет средний и скорее всего платка. Но зато ребенок не ненавидит все вокруг и школьные годы для него не темное пятно:)
Anonymous
Сын выбрал остаться в дворовой школе в пешей доступности, потому что болел часто, а общественный транспорт и недосып усугубили бы ситуацию. Это ему не помешало и всош взять, и высшую пробу по нескольким предметам и 4 ЕГЭ сдать на 80-90.
Anonymous
Середнячок в ОБЫЧНОЙ школе вообще не поступит в топовую. Это середнячок полутопа может претендовать.
Но вообще мне кажется, что если в текущей школе ты не в лидерах, то и не надо ее менять.
Вопрос, который можно обсуждать - быть сильнейшим в текущей школе или серединкой в школе покруче. Есть много плюсов быть "первым парнем на деревне". А если выбор между текущей серединкой и аутсайдером, по-моему тут даже обсуждать нечего. Сначала подтянись до сильного в своей. Тянуться ведь есть за кем. Если с этим не справился, дальше только хуже будет.
Хотя вот прочитала ответы выше, они по другому понимают "серединку" в текущей школе. Мол может быть талант, который просто не напрягается ради хороших оценок. Ну я бы такого серединкой не назвала.
Но вообще мне кажется, что если в текущей школе ты не в лидерах, то и не надо ее менять.
Вопрос, который можно обсуждать - быть сильнейшим в текущей школе или серединкой в школе покруче. Есть много плюсов быть "первым парнем на деревне". А если выбор между текущей серединкой и аутсайдером, по-моему тут даже обсуждать нечего. Сначала подтянись до сильного в своей. Тянуться ведь есть за кем. Если с этим не справился, дальше только хуже будет.
Хотя вот прочитала ответы выше, они по другому понимают "серединку" в текущей школе. Мол может быть талант, который просто не напрягается ради хороших оценок. Ну я бы такого серединкой не назвала.
Если ты середняк в обычной, то на кой нужно в топовую? Даже из обычной максимум извлечь не в состоянии, зачем тратить столько времени на дорогу в какую-то особенную школу?
Anonymous
Моя была отличницей в дворовой. Перешли в хорошую ( полутоп наверное по рамкам этого форума) первые полгода болталась где то внизу рейтинга, ничего страшного, учителя все замечательные, поддерживали, помогали. В дворовой всем вообще пофиг было на детей.
В итоге сейчас хорошо подтянулась. Ни разу не пожалела, что перешла
В итоге сейчас хорошо подтянулась. Ни разу не пожалела, что перешла
Моя была не в серединке, на 8-10 месте из 27 человек в классе.
В 5 класс поступила в полутоп, скатилась в оценках, уже думали, что уходить надо, одни двойки и тройки получала. Но у неё нет привычки сравнивать с себя с другими, а вот с самой собой сравнение было, и оно стало стимулом, чтобы взять себя в руки, догнать и перегнать саму себя.
В итоге закончила этот полутоп с серебряной медалью.
В 5 класс поступила в полутоп, скатилась в оценках, уже думали, что уходить надо, одни двойки и тройки получала. Но у неё нет привычки сравнивать с себя с другими, а вот с самой собой сравнение было, и оно стало стимулом, чтобы взять себя в руки, догнать и перегнать саму себя.
В итоге закончила этот полутоп с серебряной медалью.
Anonymous
Зависит от ребенка. Моя была отличницей в своем лицее, перешла в топ. Сначала отставала. Плакала даже сначала. Не привыкла к такому. Потом по хорошему разозлилась, собралась и всех догнала) Закончила очень хорошо. В итоге топ вуз. Если ребенок целеустремленный, то его это только подстегнет. Если ребенок слабый характером, то может добить. Такому лучше в своей школе оставаться.
Anonymous
середнячок в обычной школе просто не поступит в топ, поэтому и обсуждать тут нечего
Anonymous
Моя дочь перешла в топ-школу из обычной. И вроде бы ничего, но к ЕГЭ все равно на онлайн-курсах готовилась, сдала все на 95+. Но медали не получилось, потому что требования высокие и на пятерки учится очень сложно. Если б в дворовой осталась - большая вероятность, что была бы медаль. С медалью как-то спокойнее выходить на ЕГЭ, все-таки дополнительные 10б
Anonymous
Мой старший был среднячком, ну может чуть лучше среднего уровня в самой обычной городской школе. Уговорила попробовать сдать экзамены в лицей областной. Попал, буквально, в последний вагон - в последние числа августа в донабор. Учился сильно так себе, где-то в конце списка всегда.
Не то что бы глупый, просто сначала пуберат начался, потом скучно.. НО! всегда были друзья в окружении из нового класса, которые учились лучше - это был стимул! В тоге в 11 классе, понимая, что друзья поступят нормально, а он??? Вот это был самый лучший стимул напрягаться.
В итоге все завершилось очень даже нормально, заканчивает не плохой ВУЗ на бюджете, подрабатывает. Есть стимул развиваться дальше.
С друзьями из старой школы почти не общается, дороги сильно разошлись (чему я безумно рада). Там или третьесортный колледж без перспектив или армия.
Не то что бы глупый, просто сначала пуберат начался, потом скучно.. НО! всегда были друзья в окружении из нового класса, которые учились лучше - это был стимул! В тоге в 11 классе, понимая, что друзья поступят нормально, а он??? Вот это был самый лучший стимул напрягаться.
В итоге все завершилось очень даже нормально, заканчивает не плохой ВУЗ на бюджете, подрабатывает. Есть стимул развиваться дальше.
С друзьями из старой школы почти не общается, дороги сильно разошлись (чему я безумно рада). Там или третьесортный колледж без перспектив или армия.
Anonymous
Если поступили в топ/полутоп по профилю, то уже какие-то способности в этом профиле есть. Иначе бы просто не взяли.
Понятно, что если был донабор, придётся догонять и это всегда тяжело! Первые пару месяцев вообще идёт адоптация, в любой школе, а тут ещё и требования огронмные.
Но сильные школы полезны не только сильной программой, а коллективом и атмосферой! Особенно это важно в начале средней школы, 5-7 класс, когда подростки очень чувствительны к своей роли в коллективе и часто идут "на поводу" класса.
И вот тут развилка. Если класс сильный и занят учёбой (олимпиадами, поездками на турниры, докладами у доски доказательства и пр.) - одна история. А если класс занят съёмкой рилсов на переменах, бесконечными играми в телевоне на уроках под партой - другая. Социальный подросток (читай - нормальный психологически) с трудом устоит от соблазна стать своим в коллективе, но в первом случае будет тянуться, а во втором - деградировать.
Понятно, что если был донабор, придётся догонять и это всегда тяжело! Первые пару месяцев вообще идёт адоптация, в любой школе, а тут ещё и требования огронмные.
Но сильные школы полезны не только сильной программой, а коллективом и атмосферой! Особенно это важно в начале средней школы, 5-7 класс, когда подростки очень чувствительны к своей роли в коллективе и часто идут "на поводу" класса.
И вот тут развилка. Если класс сильный и занят учёбой (олимпиадами, поездками на турниры, докладами у доски доказательства и пр.) - одна история. А если класс занят съёмкой рилсов на переменах, бесконечными играми в телевоне на уроках под партой - другая. Социальный подросток (читай - нормальный психологически) с трудом устоит от соблазна стать своим в коллективе, но в первом случае будет тянуться, а во втором - деградировать.
Anonymous
Я из региона. Работаю в образовании. Имею психологическое образование. Почитала переписку и очень удивилась. В московских школах официально выстраивают рейтинги учащихся? И это всех устраивает? Господа, да вы звери! Ну не вы, конечно, а тот, кто позволяет это делать.
Anonymous
Мой как нашел друзей, вообще не интересовался, какой он в рейтинге. Этот рейтинг никого из ребят не волновал - в одной компании были и первые из рейтинга, и последние. Мой с восхищением рассказывал о том, какие классные ребята те, кто был в конце рейтинга (рейтинг, кстати, этот, видела только в приложении (не помню уже, как называется), официально в нашем классе никакого рейтинга не было): и в походах все умеют, и шутки у них смешные, и не сдадут никогда. Многое от учителей зависит и от родителей: первые на класс в целом имеют влияние и создают атмосферу вокруг детей, а вторые за привитые ребенку ценности отвечают. И если вокруг вашего ребенка окажутся дети и учителя, которые его не за рейтинг ценят, то комфортно будет ребенку в классе, и с самооценкой все в порядке будет, закончит школу и поступит в ВУЗ.
Среда определяет очень многое, не только учебу. Поэтому второй вариант.
Психологи говорят, что у ребенка должен быть опыт, где он лучший или один из лучших.
У моего сына был опыт звезды в началке. Была возможность пойти в топ, но выбрали школу поближе.
Сейчас в топе на 8-9 месте. Даже близко не звезда и не лучший, но вот тот опыт из началки как раз дает баланс в его самооценке.
Я как раз считаю, что это очень опасно - менять себя по нижней границе и быть лучшим на этом фоне. Это даже самого мотивированного на учебу ребенка с толку собьет и даст ненужные иллюзии.
У моего сына был опыт звезды в началке. Была возможность пойти в топ, но выбрали школу поближе.
Сейчас в топе на 8-9 месте. Даже близко не звезда и не лучший, но вот тот опыт из началки как раз дает баланс в его самооценке.
Я как раз считаю, что это очень опасно - менять себя по нижней границе и быть лучшим на этом фоне. Это даже самого мотивированного на учебу ребенка с толку собьет и даст ненужные иллюзии.
Anonymous
У сына в классе знаю двоих плохо учащихся (всильной школе). Ради чего? Контингент. Добирают репетиторами. ОГЭ у них на 4-5 было. Аттестат с тройками.
Anonymous
И еще многое зависит от психотипа ребенка, - в сильной школе, скорее всего, будет большее количество детей с лидерскими качествами и с осознанием своей "превосходности" (не нашла другое слово) ,ведь дело не только "в мозгах" и в рейтинге. Дело еще в самооценке детей, в их восприятии себя по отношению к окружающим. Обратила на это внимание, когда услышала, как ребенок в общении с одноклассниками после того, как перешел в мат.школу стал говорить о других ребятах: да это из "дворовой шараги". Сделала замечание, что так нельзя говорить. Значит, это у них между собой сложилось такое видение себя и остальных. Надо знать своего ребенка, некоторым детям может быть психологически тяжело в таких коллективах учиться. Ой, опять же, роль учителя, как ни крути, и атмосфера в классе большую роль играют. Вот что ни говори, все вокруг этого вертится: поддержат взрослые ребенка, увидят его некомфортность или нет.
Поделюсь своим опытом. В началке( обычная школа) сын был лучшим, звезда можно сказать. В топе был один из худших. Потом догнал ребят, окончил школу лучшим в своём предмете, в своем классе. Сейчас в университете. История повторяется. Плетется в конце, пожалел сто раз, что выбрал топ вуз и факультет. Надоело уже в догонялки играть, а играть в эту игру сейчас очень опасно.
Anonymous
Задала ваш вопрос сыну, он сказал, что лучше быть в середине рейтинга в топовой школе, чем первым в рейтинге в обычной. Но это его личное мнение.
В вашем случае мы выбрали в конце списка в топ школе. Есть за кем тянуться, хорошие сильные мотивированные дети. Сын умный, но ленивый и не такой сильный ученик. Программа сложная, требования высокие. В простой школе знаний особо не дают, никто не дрюкает. Все на расслабоне. Кто хочет учиться, тот учится сам. Мой сам не будет. Плохая компания затянет в болото. Мне знания нужны, а не пятерки
Anonymous
Дело не в рейтинге, а в степени "усвояемости" программы. Если двойки в топе по важному предмету приводят к тому, что приходится базу с репами догонять, то надо уходить из топа срочно.
Anonymous
Сын " просел" по непрофильным , не хочет напрягаться. За счёт них в середине общего рейтинга в классе. А по профильным 1-5 места .
Anonymous
Очень зависит от психологических особенностей ребёнка. У нас супермотивированная умница- отличница (училась в разных школах из-за переездов) перешла в полутоп. В классном рейтинге оказалась в районе 7-8 мест из около 30. Физически переживала, когда видела, что оценки сильно занижаются (не только ей, но и другим очень умненьким ребятам) когда видела абсурдные унижения ребят со стороны преподавателей . Ушла из этой школы, к счастью.
А кого-то, может быть, такой подход, наоборот, мотивирует.
Младшего ребенка даже пытаться не буду подвергать этим унижениям. Самооценка -это тоже важно.
А кого-то, может быть, такой подход, наоборот, мотивирует.
Младшего ребенка даже пытаться не буду подвергать этим унижениям. Самооценка -это тоже важно.
Anonymous
Поддержу: все зависит от характера ребенка.
Двое племяшек учатся в лучшей школе города (физ-мат). Старшая - чистый гуманитарий, средний балл по физике в этой школе 2.5), но она прям рада туда ходить, она очень коммуникабельная, беспроблемная для учителей, поддержит любой движ - ей главное коллектив, он ее очень устраивает, проблем нет, кроме 2.5 по физике)))). Младшая: классическая отличница, схватывающая информацию на лету, ловящая знания из воздуха), одна из лучших в классе (и даже не потому что круглая отличница), с трудом выносит эту школу, минимально общается с коллективом, ее не трогают, она не трогает, считает, что в классе большая масса учеников - идиоты.
Двое племяшек учатся в лучшей школе города (физ-мат). Старшая - чистый гуманитарий, средний балл по физике в этой школе 2.5), но она прям рада туда ходить, она очень коммуникабельная, беспроблемная для учителей, поддержит любой движ - ей главное коллектив, он ее очень устраивает, проблем нет, кроме 2.5 по физике)))). Младшая: классическая отличница, схватывающая информацию на лету, ловящая знания из воздуха), одна из лучших в классе (и даже не потому что круглая отличница), с трудом выносит эту школу, минимально общается с коллективом, ее не трогают, она не трогает, считает, что в классе большая масса учеников - идиоты.
Anonymous
Очень сильный лицей не в Москве. Рейтинг был. Была в конце три последних года. Ни разу не пожалели (сейчас на втором курсе, говорит, что круто не иметь синдрома отличницы, гонки за местом - куда уж там гнаться, приятно иметь офигенную разностороннюю подготовку и умение учиться). В группе теперь среди лидеров. Но надо, чтобы в классе была здоровая атмосфера, конечно, чтобы не гнобили за такое. У них была прекрасная параллель, обстановка, учителя. В каникулы обязательно собираются в школе, школу любила невероятно и всегда вспоминает с благодарностью и приводит в пример "как должно быть", хотя в моменте, конечно, было непросто))
Anonymous
Я за сильные школы. И неважно какие оценки. Но ребёнок должен сам хотеть там учиться, заставлять точно нет.
моему лучше первое. быть хуже всех-не каждый это потянет психологически.
одноклассница была у меня-в нашей довольно сильной школе на 2-3 училась. была просто списана. и мама ее взяла и отдала в школу заочно-вечернюю. там учились работающие взрослые даже. о как она расцвела! она изменилась внутренне,внешне,она стала искать себя. нынче она очень неплохой дизайнер интерьеров
одноклассница была у меня-в нашей довольно сильной школе на 2-3 училась. была просто списана. и мама ее взяла и отдала в школу заочно-вечернюю. там учились работающие взрослые даже. о как она расцвела! она изменилась внутренне,внешне,она стала искать себя. нынче она очень неплохой дизайнер интерьеров
Anonymous
Думаю, всё индивидуально. На мой взгляд, лучше учиться среди сильных. Но если ребенок совсем не тянет, прямо катастрофически отстающий, и это давит ему на психику, значит переборщили с уровнем, нужно искать попроще.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения