117

Россия — мои горизонты или 12 лет

Я одна в танке, наверно, оказывается, у ребенка есть какой-то внеурочный предмет, стоит в расписании, но никто про ничего не знает и никто не ходит.
Поинтересовалась
В российских школах стартовал профориентационный курс «Россия — мои горизонты». Его пройдут все ученики 6–11-х классов. О том, что такое «Россия — мои горизонты», можно ли отказаться от курса и какой будет программа в текущем учебном году, — в материале «Известий».
https://iz.ru/1957094/polina-sobakina/rossiia-moi-gorizonty-v-2025-26-godu-chto-takoe-i-dlia-chego-nuzhno
/
Тут намедни опять возникли предложения "сверху" увеличить продолжительность обучения в школе до 12 лет...
Типа прогресс не стоит на месте и невозможно за 11 лет все впихнуть в ребенка.
У нас в школе уроки сократили до 40 минут
Один учебный год ребенок учил второй иностранный, потому что это сделали обязательным. 1 урок в неделю. На следующий год это стало необязательным и все выдохнули и забыли. Теперь какой-то еще новый предмет. Действительно, как все успеть за 11 лет?
У меня уже нет ни злости ни недоумения. Даже сарказм кончился. Какая-то апатия и обреченность.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Я одна в танке, наверно, оказывается, у ребенка есть какой-то внеурочный предмет, стоит в расписании, но никто про ничего не знает и никто не ходит.
Поинтересовалась
В российских школах стартовал профориентационный курс «Россия — мои горизонты». Его пройдут все ученики 6–11-х классов. О том, что такое «Россия — мои горизонты», можно ли отказаться от курса и какой будет программа в текущем учебном году, — в материале «Известий».
https://iz.ru/1957094/polina-sobakina/rossiia-moi-gorizonty-v-2025-26-godu-chto-takoe-i-dlia-chego-nuzhno
/
Тут намедни опять возникли предложения "сверху" увеличить продолжительность обучения в школе до 12 лет...
Типа прогресс не стоит на месте и невозможно за 11 лет все впихнуть в ребенка.
У нас в школе уроки сократили до 40 минут
Один учебный год ребенок учил второй иностранный, потому что это сделали обязательным. 1 урок в неделю. На следующий год это стало необязательным и все выдохнули и забыли. Теперь какой-то еще новый предмет. Действительно, как все успеть за 11 лет?
У меня уже нет ни злости ни недоумения. Даже сарказм кончился. Какая-то апатия и обреченность.
Anonymous
У нас этот предмет просто в расписании числится, он после уроков, все спокойно уходят домой.
Anonymous
Капец, все пропало... (((
Anonymous
Как это звучит от Кравцова —«Москве в Национальном центре «Россия» прошел Всероссийский педагогический съезд, в работе которого приняли участие более 1 300 человек. В ходе мероприятия Министр просвещения РФ Сергей Кравцов пообщался с педагогами.
Отвечая на вопрос об особенностях работы с воспитанниками детсадов, глава Минпросвещения России рассказал, что система дошкольного образования проработана в рамках Стратегии развития образования на период до 2036 года.
«Этот год мы посвятили Году детского отдыха в системе образования. В следующем году мы акцентируем наше внимание именно на дошкольном образовании: организации воспитательной работы, подготовке педагогов и распространении ведущих методик работы. Особую роль отведем работе с родителями», – отметил Сергей Кравцов.
Он также напомнил участникам съезда, что с 1 сентября 2026 года в российских школах планируют преподавать обществознание начиная с 9-го класса, и сообщил педагогам, что уже подготовлены соответствующие учебники и программа курса.
В ходе обсуждения Министр просвещения РФ обратил внимание на востребованность среднего профессионального образования среди выпускников школ. Так, сегодня в колледжи абитуриенты подали на 800 тысяч заявлений больше, чем в прошлом году на эту же дату. Также Сергей Кравцов рассказал коллегам о развитии проекта «Профессионалитет».
Иван Бондюков, участник специальной военной операции, директор Центра военно-патриотического воспитания «Вершина», сообщил Министру, что за два года центром обучено более 200 ветеранов СВО, которые работают с детьми, ведут уроки мужества и другие учебные предметы. Он предложил Минпросвещения России совместно с «Вершиной» организовать аналогичные центры во всех федеральных округах страны и дать возможность максимальному числу участников спецоперации пройти подготовку и эффективно трудиться в образовательных учреждениях.
Сергей Кравцов поддержал инициативу и подчеркнул значимость обсуждения героических подвигов бойцов с детьми.
«В учебнике истории для 11-х классов появился новый раздел о специальной военной операции. Также мы будем говорить с ребятами о наших героях в рамках предмета «Духовно-нравственная культура России», который будет введен в школах с 1 сентября 2026 года. Мы заинтересованы в том, чтобы участники специальной военной операции, желающие работать в учебных заведениях, имели такую возможность», – сказал Сергей Кравцов.
Глава ведомства также отметил, что уже введен предмет «Основы безопасности и защиты Родины», в который вернули темы начальной военной подготовки. По словам Министра, их возможно расширить, этот вопрос обсуждается с экспертами.»
Anonymous
О, тоже такой есть в расписании, но по факту вместо него русский язык, что, как я подозреваю, полезнее.
Anonymous
только бы обязательным не сделали
Anonymous
а зачем вообще нужен этот мифический предмет, если он не проводится и стоит то в субботу ( при пятидневке), то 9-м уроком?? За-чем?
У моего тоже этот предмет есть в расписании, но в место него идет подготовка к огэ по математике.
Anonymous
Немного истории, перспектив и надежды.
В середине XIX века на другом континенте жил пухлый диктатор-самодур, который всерьёз решил, что напасть сразу на нескольких соседей — блестящая идея. Он мечтал о великом Парагвае, о роли регионального лидера и даже фантазировал о собственном выходе к морю, хотя страна сидела в центре континента. Но ведь можно же ударить по Бразилии и попытаться прорваться к её портам — воображение у него работало куда лучше, чем чувство реальности.

Звали этого героя — Франциско Солано Лопес. В его руках была сосредоточена почти вся власть и значительная часть ресурсов страны. Земли, армия, государственные предприятия — всё вращалось вокруг него. Экономика, реформы, промышленное развитие его мало занимали. Настоящее увлечение было совершенно иное — война.

Он начал транслировать опасный нарратив о том, что соседи только и ждут момента напасть, уничтожить и расчленить Парагвай. И хотя отношения в регионе и так были непростыми, «обожаемый эль президенте» сделал всё, чтобы рассориться со всеми окончательно. Он вооружался, строил укрепления, разжигал подозрения — и в итоге вверг страну в самый параноидальный, абсурдный и кровавый конфликт на всём континенте: войну против Бразилии, Аргентины и Уругвая.

Первые месяцы выглядели многообещающе: что-то вроде парагвайского блицкрига, стремительные удары сразу на двух направлениях. Но очень быстро реальность взяла своё. Лопес упорно игнорировал очевидное: силы были несопоставимы. Союзники имели больше населения, денег, промышленности, вооружений — и времени.

И к концу его правления, когда война пожирала всё — людей, города, остатки экономики — стало очевидно то, что Лопес так и не понял, когда решил Make Paraguay Great Again:
против окружающих тебя с трёх сторон, более сильных, богатых и многочисленных государств, войны не выигрывают.

Последствия оказались чудовищными. Парагвай потерял огромную часть своего мужского населения; экономика и промышленность рухнули; большая часть территории была утрачена. Страна провалилась в демографическую и экономическую яму, из которой выбиралась поколениями.

И этот ужасный бэкграунд — демографическая катастрофа, руины экономики, десятилетия военных переворотов и режимов, особенно долгий диктат Строснера — казался достаточным, чтобы навсегда запереть Парагвай в цикле авторитаризма. Годы действительно шли по кругу: нестабильность, военные, очередная «личная власть».

Но — и это важно — даже после всего этого Парагвай постепенно выбрался из ямы.
Медленно, неровно, с огромными историческими шрамами — но выбрался.

После падения Строснера в 1989 году, страна удержалась в демократическом русле, несмотря на слабые институты и давление со стороны старых элит. Это само по себе достижение. Экономика перестала быть хронически нищей. Появилось поколение, которое смотрит в будущее, а не в траншеи той войны.

И теперь, несмотря на весь этот чудовищный багаж, у Парагвая есть шанс — наконец-то — быть нормальной мирной страной, с демократическими принципами, спокойной политикой и простым желанием заниматься собственными проблемами, а не чужими войнами и чужими фантазиями о величии.
Anonymous
Я школу заканчивала еще при Горбачеве, училась при Брежневе. Политинформации, НВП, вся эта шняга про коммунизм была в школах по полной программе. И что? Мы, даже будучи детьми, благополучно скучали на всех этих мероприятиях, как наши родители на партсобраниях. Отец мой конспектировал Ленина и был членом КПСС, нужно было для карьеры. Как началась перестройка благополучно вышел из партии, а я - из комсомола, как и все мои знакомые-студенты. Люди были лицемерны и двуличны по необходимости, но кто реально верил во все это? То же самое и сейчас, все эти разговоры о важном, основы духовно-нравственной культуры народов России, обж, Россия-горизонты - корявые попытки пропаганды дотянуться до детских умов. По своим детям вижу, что у них это вызывает такое же отторжение и неприятие, по-сути, это даже неплохо - своего рода прививка от пропаганды. Просто важно с детьми обсуждать то, что они там слышат, критически осмысливать. Это позволит им быть более устойчивыми к пропаганде, когда они вырастут, сформирует привычку снимать лапшу с ушей и понимать, где тобой пытаются манипулировать. Не говорю, что это какая-то особенность нашей родины, пропаганда есть везде, и там где ты живешь, учи детей быть от нее свободными.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения