570
ИИ способен "сжечь" систему образования в ближайшие пять лет
Быстроразвивающийся искусственный интеллект способен практически уничтожить действующую систему образования в стране и мире в перспективе трех - пяти лет, считает декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Аузан.
https://tass.ru/obschestvo/25553347
Я не понимаю проблемы. Больше всего его видимо волнует система контроля.
Хотя на мой взгляд больше всего изменений должно быть в системе преподавания. Это устарело.
А с контролем придумают что-нибудь....
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияБыстроразвивающийся искусственный интеллект способен практически уничтожить действующую систему образования в стране и мире в перспективе трех - пяти лет, считает декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Аузан.
https://tass.ru/obschestvo/25553347
Я не понимаю проблемы. Больше всего его видимо волнует система контроля.
Хотя на мой взгляд больше всего изменений должно быть в системе преподавания. Это устарело.
А с контролем придумают что-нибудь....
https://tass.ru/obschestvo/25553347
Я не понимаю проблемы. Больше всего его видимо волнует система контроля.
Хотя на мой взгляд больше всего изменений должно быть в системе преподавания. Это устарело.
А с контролем придумают что-нибудь....
Anonymous
А вы чего сюда к людям пришли? Вот, https://chat01.ai/ru идите обсуждайте
Anonymous
Я конечно не знаю как сейчас в других школах, но я сравниваю то время когда училась я, и сколько задавали тогда и сколько времени мы находились в школе и объем информации, к примеру, в том же учебнике географии, с тем, что у моего ребенка. Какое нафиг обучение и образование? сейчас бы успеть сделать на отвали, чтобы успеть поспать. А учебник по биологии и географии в старших классах, вы их видели? А теперь до кучи хотят ввести средний балл аттестата. Да кому нахер нужно такое образование, всем будет нужен средний балл и его будут получать какими угодно способами. И в этом не ИИ виновато. Как всегда бревно в своем глазу не хотят видеть
Про развитие "эмпатии" вспомнил, хаха. Это вместо образования. И это после проекта ограничения мест для абитуриентов в гуманитарном профиле. Идиоты.
Для развития эмпатии в первую очередь надо учить 10 заповедей, но у нас их тоже иначе трактуют. Сейчас высказывание эмпатичных мыслей вслух может выйти боком, я бы даже сказала - они порой могут быть опасны и наказуемы. Сейчас время Железных кнопок.
Про развитие "эмпатии" вспомнил, хаха. Это вместо образования. И это после проекта ограничения мест для абитуриентов в гуманитарном профиле. Идиоты.
Для развития эмпатии в первую очередь надо учить 10 заповедей, но у нас их тоже иначе трактуют. Сейчас высказывание эмпатичных мыслей вслух может выйти боком, я бы даже сказала - они порой могут быть опасны и наказуемы. Сейчас время Железных кнопок.
Anonymous
Лично я считаю, что текущая школьная система этого и заслуживает. И да, ИИ ее уничтожит гораздо скорее. Уже сейчас большинство домашних заданий списываются с помощью ИИ. При этом их такое количество, что ни коим другим образом их выполнить нельзя. Проверяет их тоже не учитель, а ИИ. В итоге, все совершенно бездумно списано (а на обдумывание нет времени), в голове ничего не осталось, тема не усвоена, ни одну самостоятельную работу сам никто сделать не в состоянии. При этом масса бездарно потраченного времени.
ВУЗовская система, думаю, продержится подольше, но ее уже разрушает государство без ИИ.
ВУЗовская система, думаю, продержится подольше, но ее уже разрушает государство без ИИ.
Когда Аузан говорит, что ИИ «сожжёт систему образования» за 3–5 лет это звучит громко, но скорее из какого-то параллельного мира. Причем, громко даже для какой нибудь Финляндии или Южной Кореи.
А, что уж как далеко это утверждение от России…. В России образование и без всякого ИИ еле теплится, вон по указанию Минобрнауки — программы упрощают, предметы заменяют идеологией, критическое мышление не то что не поощряется, им пугают и путают с “неправильными взглядами” .
Так что сжечь тут особо нечего. ИИ максимум может показать, насколько всё давно обгорело. Нельзя «сжечь» то, что давно выгорело.
И да, про то, что ИИ «сожжёт интеллект человека» — ну, это уже из разряда страшилок. Технологии никого не делают глупее или отменяют думалку.
Книги когда-то “портили память” убивали живое слово, интернет “убивал глубину”, теперь ИИ “выжигает мозг” — всё то же самое.
Интеллект не горит, если его не выключать.
А вот кто не умеет думать сам — тех пожалуй заменят когда нибудь… лет через не менее чем 50, биороботы с интеллектом ;);) так что учитесь думать! ;)
А, что уж как далеко это утверждение от России…. В России образование и без всякого ИИ еле теплится, вон по указанию Минобрнауки — программы упрощают, предметы заменяют идеологией, критическое мышление не то что не поощряется, им пугают и путают с “неправильными взглядами” .
Так что сжечь тут особо нечего. ИИ максимум может показать, насколько всё давно обгорело. Нельзя «сжечь» то, что давно выгорело.
И да, про то, что ИИ «сожжёт интеллект человека» — ну, это уже из разряда страшилок. Технологии никого не делают глупее или отменяют думалку.
Книги когда-то “портили память” убивали живое слово, интернет “убивал глубину”, теперь ИИ “выжигает мозг” — всё то же самое.
Интеллект не горит, если его не выключать.
А вот кто не умеет думать сам — тех пожалуй заменят когда нибудь… лет через не менее чем 50, биороботы с интеллектом ;);) так что учитесь думать! ;)
Anonymous
Гуманитраные "науки" будут соженны конечно.
Скоро любой школьник, научившийся правильно составлять промты, вмиг напишет любые кандидатские и докторские диссертации))).
Рефераты, курсовые и дипломные работу туда же в топку.
Надо будет перестраиваться коллегам Аузана и учиться самим и преподавать, и контролировать знания.
И это же здорово, когда вместо того, чтобы тратить часы в бибилиотеке в поисках ответа на простой вопрос, это занимает секунды.
Скоро любой школьник, научившийся правильно составлять промты, вмиг напишет любые кандидатские и докторские диссертации))).
Рефераты, курсовые и дипломные работу туда же в топку.
Надо будет перестраиваться коллегам Аузана и учиться самим и преподавать, и контролировать знания.
И это же здорово, когда вместо того, чтобы тратить часы в бибилиотеке в поисках ответа на простой вопрос, это занимает секунды.
Anonymous
Системе образования надо больше ориентироваться на устные ответы.
Надо делать глушилки в вузе, найдут способ. Я думаю в МГУ заинтересованы в хорошем образовании, что касается нынешнего года, это не МГУ, другой вуз, то всё про всех в группе знают, кто сильный, а кто слабый, при всех интернетах и ии. В группе летнюю сессию один человек сдал без троек, зимнюю 2.Матан многие не сдали домашки, был недопуск, ии не помог. Хотя это программисты, а на экзамене сажали перед собой и гоняли по всему курсу, какой там ии и микронаушник , так, что если хотят, то делают, пока это не проблема, что будет через 5 лет, не знаю. Экзамены всегда, устный ответ с доп,вопросами по всему курсу, это по всему предметам, классический экзамен, с билетами. Ии мало что может сделать в такой ситуации.
Anonymous
Шариковые ручки уничтожат образование, так считалось в наше время. Вполне возможно, что это и случилось, а сейчас мы просто наблюдаем окончательный распад :) Надо вернуть чернильницы и логарифмические линейки!
Господи! Ну какая ерунда! От прогресса отгородиться невозможно. Наоборот, надо пользоваться всеми благами. Что касается "убить образование", то двойная ерунда.
В вузах очные лекции, семинары. Экзамены на сессиях в очном формате, по билетам.
Предположим, студент пользовался ИИ для презентаций, домашек, но как ИИ сможет ему помочь выучить все билеты? И ответить устно?
В вузах очные лекции, семинары. Экзамены на сессиях в очном формате, по билетам.
Предположим, студент пользовался ИИ для презентаций, домашек, но как ИИ сможет ему помочь выучить все билеты? И ответить устно?
Anonymous
В классе была девочка, ей родители запрещали пользоваться гаджетами. Телефон только кнопочный (все школьные годы), компьютер дома только для учебы (что-то распечатать, написать тесты, посмотреть эльжур). А в свободное время - книги, советские фильмы. Бабушка очень строго за всем этим следила.
Итог. Девочка еще с 1 класса была белой вороной, не понимала одноклассников, которые обсуждали новые игры, мемчики и т.д. Девочка была страшно закомплексована и училась посредственно, так как была лишена поиска информации в инете, за дополнительной литературой шла с бабушкой в библиотеку. Тратила часы, тогда как ее одноклассники гуглили это моментом.
После 9 класса ее забрали на домашнее обучение. Слышала, что как-то со скрипом сдала ЕГЭ, учится в коммерческом вузе, вроде Синергии. Наверное так же. Без гаджетов, с походами в библиотеку, без друзей.
Итог. Девочка еще с 1 класса была белой вороной, не понимала одноклассников, которые обсуждали новые игры, мемчики и т.д. Девочка была страшно закомплексована и училась посредственно, так как была лишена поиска информации в инете, за дополнительной литературой шла с бабушкой в библиотеку. Тратила часы, тогда как ее одноклассники гуглили это моментом.
После 9 класса ее забрали на домашнее обучение. Слышала, что как-то со скрипом сдала ЕГЭ, учится в коммерческом вузе, вроде Синергии. Наверное так же. Без гаджетов, с походами в библиотеку, без друзей.
Anonymous
Просишь ИИ переписать красиво отчет, а он все цифры переврал. Вот подлый крыс!
ИИ неплохо критикует, как улучшить интеграцию разных частей исследования, как интегрировать разные части, как вплести теорию в практические данные. ИИ много чего хорошего предлагает. Как член команды. Но на него нельзя полагаться. Он может советовать, как вплести теории в гипотезы.
Мне на днях Дипсик прекрасно переформулировал мои корявые фразы на деловой язык.
Я написала их в документе, голова сонная, не соображает уже, думать лень. Сунула дипсику, сказала "переведи на деловой". Он мне раз-два, ляпота!...
Например моя фраза
"Как загрузить в новую систему большое количество исторических записей? (5 тыс)"
Он мне предложил такие варианты:
- Каков регламент загрузки в учетную систему масштабного массива исторических данных (порядка 5 тысяч записей)?
- Требуется определить методику однократной массовой загрузки архивных данных объемом ~5 000 записей в операционную базу системы.
Я его скорректировала, объяснила на чем нужен акцент,, что проблема не в загрузке, а в выгрузке. И он выдал такие варианты:
Вариант 1 (Вопрос о процессе и инструментах):
Каким образом можно организовать процесс подготовки данных для массовой загрузки исторических записей (объемом ~5 000 позиций)? Ручное заполнение шаблонов нецелесообразно, требуется решение для автоматизации выгрузки и трансформации данных в требуемый формат.
Вариант 2 (Запрос на регламент и ресурсы):
Возникает практическая сложность при подготовке к загрузке массива исторических данных (5 тыс. записей) из-за объема ручной работы по заполнению шаблонов. Требуется определить регламент и инструменты для получения выгрузки из источников и ее последующего преобразования без ручного ввода.
Вариант 3 (Более формальный, для служебной записки):
В рамках проекта по загрузке архивных данных объемом 5 000 записей столкнулись с операционной проблемой, связанной с невозможностью ручного заполнения загрузочных шаблонов. Просим разъяснить утвержденную процедуру и предоставить техническую возможность для автоматизированного формирования пакетов данных, исключающую ручной труд.
Здорово же? :)
Я написала их в документе, голова сонная, не соображает уже, думать лень. Сунула дипсику, сказала "переведи на деловой". Он мне раз-два, ляпота!...
Например моя фраза
"Как загрузить в новую систему большое количество исторических записей? (5 тыс)"
Он мне предложил такие варианты:
- Каков регламент загрузки в учетную систему масштабного массива исторических данных (порядка 5 тысяч записей)?
- Требуется определить методику однократной массовой загрузки архивных данных объемом ~5 000 записей в операционную базу системы.
Я его скорректировала, объяснила на чем нужен акцент,, что проблема не в загрузке, а в выгрузке. И он выдал такие варианты:
Вариант 1 (Вопрос о процессе и инструментах):
Каким образом можно организовать процесс подготовки данных для массовой загрузки исторических записей (объемом ~5 000 позиций)? Ручное заполнение шаблонов нецелесообразно, требуется решение для автоматизации выгрузки и трансформации данных в требуемый формат.
Вариант 2 (Запрос на регламент и ресурсы):
Возникает практическая сложность при подготовке к загрузке массива исторических данных (5 тыс. записей) из-за объема ручной работы по заполнению шаблонов. Требуется определить регламент и инструменты для получения выгрузки из источников и ее последующего преобразования без ручного ввода.
Вариант 3 (Более формальный, для служебной записки):
В рамках проекта по загрузке архивных данных объемом 5 000 записей столкнулись с операционной проблемой, связанной с невозможностью ручного заполнения загрузочных шаблонов. Просим разъяснить утвержденную процедуру и предоставить техническую возможность для автоматизированного формирования пакетов данных, исключающую ручной труд.
Здорово же? :)
Я для себя решила: может ИИ "сожгет" систему образования в ближайшие пять лет, но потом пойдет рост.
Все так же, как с компьютерами. Был парадокс, отмеченный Солоу в 1987 году, — «мы видим влияние эры компьютеров везде, но только не в статистике производительности». Но потом, с 1990-2000 рост производительности ускорился.
Технологии пересторятся, люди переучатся, и т.д.
Технологии обучения надо быстрее менять, тогда и кризис меньше будет.
А поговорить после смерти Махатмы Ганди не с кем.....
Все так же, как с компьютерами. Был парадокс, отмеченный Солоу в 1987 году, — «мы видим влияние эры компьютеров везде, но только не в статистике производительности». Но потом, с 1990-2000 рост производительности ускорился.
Технологии пересторятся, люди переучатся, и т.д.
Технологии обучения надо быстрее менять, тогда и кризис меньше будет.
А поговорить после смерти Махатмы Ганди не с кем.....
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения