88

Многомужие

Хочу в Тибет!!!!

Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, тк одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно).

И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...

Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, – многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.

За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.

Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.

Первым выступил француз:

- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

НДжи не понял вопроса.

Ему на разные лады разъяснили, он удивился:

- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.

Француз обиделся:

- А другие что, ждут? Расписание что ли?

- Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет – Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.

- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? – забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.

- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.

- А чьи, простите, считаются дети? – поднял руку венгр-молодожён.

- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось – старшего брата.

- Их не различают по отцам?

- Нет.

- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей – твой?

- Все мои.

- Ага, щаз! – оживилась мужская часть класса.

- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.

- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? – не унимался француз.

- Как они могут ревновать, если это их всех жена?

- Ну прям совсем?

- Совсем. Наверное.

- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!

- Так это и его жена тоже.

- То есть тебе дела нет?

- Нет.

- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?

- Как это посмотрит?

- А вот так! – и француз изобразил вызывающий, приямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.

- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.

- ААААА!!! – завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.

Но меня беспокоил другой вопрос:

- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?

- Как это не хочется? – удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, – Как не захочется?

Тут все девушки наперебой начали объяснять:

- А так вот и не захочется!

- Ну не нравится один, хоть режь!!

- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!

- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим – ну никак!

Француз и венгр в один голос радостно:

- А это уже ЕЁ проблемы!!!

Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:

- Нет. Это как раз – ЕГО проблема. Его большая проблема.

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.

Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя:

к женщине приходит Свекровь.

(Девчонки! Прежде, чем читать дальше – приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания):

К женщине

на поклон приходит свекровь. И,

стоя на коленях,

просит пожалеть её сына и позволить ему остаться.

Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться.

Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.

В этом месте класс замер... Как изменился мир!

Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:

- И что будет, если она скажет "Нет"?

- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два – в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров. Но велика возможность того, что он погибнет как бездомная собака – от голода.

Мы опять немножко пошумели. В разных концах земли заикали далёкие свекрови.

Мне определённо нравился тибетский вариант, я попробовала поближе присмотреться к самой нелюбимой части ведения домашнего хозяйства:

- Скажи, а мужчина может помогать женщине по дому, или это считается только женской работой?

Он не понял вопроса. Но я не унималась и настойчиво пыталась выяснить – кто в доме моет посуду на такую прорву людей.

Оказалось, что домашние обязанности тибетской женщины мало отличаются от европейских, исключалось только одно – женщина не могла работать на земле (т.е. все сельскохозяйственные работы выполняли мужья).

- Ну а там, обед приготовить или посуду помыть, мужчина может?

- Но он же занят своими делами вне дома.

- Хорошо, а если, предположим, снаружи ВСЁ сделано, он может помыть посуду или подмести пол, или он не станет этого делать ни при каких обстоятельствах как, например, у мусульман?

- А... конечно может, почему нет? Если он освободился, он будет выполнять любую работу внутри дома, если нужна его помощь.

- Скажи, Нджи..., – вдруг задумчиво подала голос училка, сидевшая среди учеников, – а как ты стал монахом?..

Он улыбнулся:

- Родители отдали меня в монастырь, когда я был подростком. Это большая честь для семьи, если кто-то из детей станет монахом (монахиней).

- А у меня вопрос, – подняла руку девочка-Верочка, – а как быть остальным женщинам?

- Каким остальным?

- Ну тем, которые не выйдут замуж.

- Что значит не выйдут? Которые не хотят замуж – становятся монахинями.

- Нет, которые не хотят в монахини.

- Тогда идут замуж.

- Так на всех мужей не хватит!

- Как не хватит? Это женщин не хватает, мужчин всегда больше.

- О, а в Европе наоборот.

НДжи вздохнул – там хорошо, где нас нет.

- Как же быть тем, кому не хватит семей-братьев?

Он опять не понял, ему долго объясняли, наконец, он рассмеялся:

- Вы хотите сказать, что какой-то женщине может не хватить мужчины?

- ДА!

- Такого быть не может: если женщина хочет выйти замуж, она же всегда найдёт за кого, остаться одному – проблема мужская. Она может забрать одного из младших мужей и они будут жить сами. Но в деревнях так не проживёшь, поэтому это могло быть только в городе. Там можно прожить и с двумя мужьями, даже с одним. А на земле – нет, нужно много...

И мы опять возражали и опять много говорили...

- А почему ты всё-таки решил уйти из монастыря? – тихо спросили его в очередной раз.

Он замолчал. Нам стало неловко: вот пристали, бестактные, видно же, что не хочет говорить, всё – больше никогда не спросим. И вдруг:

- Я хотел быть с женщиной.

- С конкретной? Ты был влюблён?!

Он дёрнулся, взгляд стал чёрным:

- Нет. Этого не могло быть.

- А когда ты встретил свою жену?

- Гораздо позже, в Индии, мы преподавали в одном университете, а потом переехали сюда.

(на момент этой истории у него был маленький сын, но года 2 назад родился ещё один).

- А ты никогда не пожалел, о том, что сделал? – ляпнула я.

- Моим родителям было очень тяжело.

- Ты никогда не пожалел?

Он медленно поднял глаза и посмотрел в упор:

- Нет. Нет ничего лучше, чем быть с женщиной.

http://www.indostan.ru/tibet/10_219_0.html

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Хочу в Тибет!!!!

Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, тк одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно).

И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...

Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, – многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.

За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.

Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.

Первым выступил француз:

- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

НДжи не понял вопроса.

Ему на разные лады разъяснили, он удивился:

- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.

Француз обиделся:

- А другие что, ждут? Расписание что ли?

- Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет – Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.

- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? – забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.

- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.

- А чьи, простите, считаются дети? – поднял руку венгр-молодожён.

- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось – старшего брата.

- Их не различают по отцам?

- Нет.

- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей – твой?

- Все мои.

- Ага, щаз! – оживилась мужская часть класса.

- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.

- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? – не унимался француз.

- Как они могут ревновать, если это их всех жена?

- Ну прям совсем?

- Совсем. Наверное.

- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!

- Так это и его жена тоже.

- То есть тебе дела нет?

- Нет.

- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?

- Как это посмотрит?

- А вот так! – и француз изобразил вызывающий, приямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.

- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.

- ААААА!!! – завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.

Но меня беспокоил другой вопрос:

- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?

- Как это не хочется? – удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, – Как не захочется?

Тут все девушки наперебой начали объяснять:

- А так вот и не захочется!

- Ну не нравится один, хоть режь!!

- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!

- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим – ну никак!

Француз и венгр в один голос радостно:

- А это уже ЕЁ проблемы!!!

Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:

- Нет. Это как раз – ЕГО проблема. Его большая проблема.

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.

Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя:

к женщине приходит Свекровь.

(Девчонки! Прежде, чем читать дальше – приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания):

К женщине

на поклон приходит свекровь. И,

стоя на коленях,

просит пожалеть её сына и позволить ему остаться.

Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться.

Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.

В этом месте класс замер... Как изменился мир!

Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:

- И что будет, если она скажет "Нет"?

- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два – в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров. Но велика возможность того, что он погибнет как бездомная собака – от голода.

Мы опять немножко пошумели. В разных концах земли заикали далёкие свекрови.

Мне определённо нравился тибетский вариант, я попробовала поближе присмотреться к самой нелюбимой части ведения домашнего хозяйства:

- Скажи, а мужчина может помогать женщине по дому, или это считается только женской работой?

Он не понял вопроса. Но я не унималась и настойчиво пыталась выяснить – кто в доме моет посуду на такую прорву людей.

Оказалось, что домашние обязанности тибетской женщины мало отличаются от европейских, исключалось только одно – женщина не могла работать на земле (т.е. все сельскохозяйственные работы выполняли мужья).

- Ну а там, обед приготовить или посуду помыть, мужчина может?

- Но он же занят своими делами вне дома.

- Хорошо, а если, предположим, снаружи ВСЁ сделано, он может помыть посуду или подмести пол, или он не станет этого делать ни при каких обстоятельствах как, например, у мусульман?

- А... конечно может, почему нет? Если он освободился, он будет выполнять любую работу внутри дома, если нужна его помощь.

- Скажи, Нджи..., – вдруг задумчиво подала голос училка, сидевшая среди учеников, – а как ты стал монахом?..

Он улыбнулся:

- Родители отдали меня в монастырь, когда я был подростком. Это большая честь для семьи, если кто-то из детей станет монахом (монахиней).

- А у меня вопрос, – подняла руку девочка-Верочка, – а как быть остальным женщинам?

- Каким остальным?

- Ну тем, которые не выйдут замуж.

- Что значит не выйдут? Которые не хотят замуж – становятся монахинями.

- Нет, которые не хотят в монахини.

- Тогда идут замуж.

- Так на всех мужей не хватит!

- Как не хватит? Это женщин не хватает, мужчин всегда больше.

- О, а в Европе наоборот.

НДжи вздохнул – там хорошо, где нас нет.

- Как же быть тем, кому не хватит семей-братьев?

Он опять не понял, ему долго объясняли, наконец, он рассмеялся:

- Вы хотите сказать, что какой-то женщине может не хватить мужчины?

- ДА!

- Такого быть не может: если женщина хочет выйти замуж, она же всегда найдёт за кого, остаться одному – проблема мужская. Она может забрать одного из младших мужей и они будут жить сами. Но в деревнях так не проживёшь, поэтому это могло быть только в городе. Там можно прожить и с двумя мужьями, даже с одним. А на земле – нет, нужно много...

И мы опять возражали и опять много говорили...

- А почему ты всё-таки решил уйти из монастыря? – тихо спросили его в очередной раз.

Он замолчал. Нам стало неловко: вот пристали, бестактные, видно же, что не хочет говорить, всё – больше никогда не спросим. И вдруг:

- Я хотел быть с женщиной.

- С конкретной? Ты был влюблён?!

Он дёрнулся, взгляд стал чёрным:

- Нет. Этого не могло быть.

- А когда ты встретил свою жену?

- Гораздо позже, в Индии, мы преподавали в одном университете, а потом переехали сюда.

(на момент этой истории у него был маленький сын, но года 2 назад родился ещё один).

- А ты никогда не пожалел, о том, что сделал? – ляпнула я.

- Моим родителям было очень тяжело.

- Ты никогда не пожалел?

Он медленно поднял глаза и посмотрел в упор:

- Нет. Нет ничего лучше, чем быть с женщиной.

http://www.indostan.ru/tibet/10_219_0.html
Anonymous
Надо ехать.

*собирает рюкзаГ*
Anonymous
У них женщин не хватает на всех? Царевна и семь богатырей :)
мрррррыыыы какая прелесть, есть же где-то жисть, эх... интересно было бы дать индуске почитать ЛТ на еве, наверное она решила бы что читает научную фанстастику.
Я за моногамность, но данная модель выглядит привлекательнее гарема, ИМХО. :-)
Предположение, что женщина готовит на всех ночи напролет, думаю, ошибочно. Наверняка, в таких семьях есть еще старшие девочки( а может, и мелкие мальчики) и т.д.
Кстати, наши древние предки, живя стадом, детей тоже не различали. Даже матери! Матери научились идентифицировать детей первыми, отцы намного позднее...
Мда... Задумалась. Мне не нравятся тибетские мужчины, но в переложении на наш манер, я была бы не против таких отношений.
А мне интересно, если вдруг женщина оказывается бесплодна и не приносит потомства?
а чо если все мужья этой бабы распиздяи?:D
почему в одном случае неугодного мужа отправляют в монастырь и дескать это не самая лучшая участь, а в другом случае НДжи этот гооврит, шо монастырь - это круто и большая честь, получается шо распиздяйство-это путь к крутости и большой чести для семьи:D
хочу-хочу-хочу, так удобненько - один для плотских утех, второй для интеллектуальных размышлизмов, третий для удовлетворения бытовых нужд, четвертый для выхода в свет, и , наконец пятый - для души! :)
Подумала тверёзо - нет, не хочу!
Интеллектуалов там на земле немного найдется, значит будет у мене 4-6 мужиков, для которых футбол и соленые шутки - верх искрометности, а по жопе хлопнуть - верх куртуазности.
А то и вовсе будут приходить с пахоты, жрать и падать в люли.
Вряд ли они там все гиганты секаса или групповухой увлекаются.
А мне их всех корми, обстирывай и еще от всех рожай?
Плюс ихний язык учить, плюс посконное сермяжное деревенское существование...
Как-то не айс. :-(
Была такая темка то ужо. Девочки, не спешите в Тибет, так помимо этой формы семейной жизни сохранились и другие. Например, в некоторых племенах девочку, у которой пошли месячные, снабдив всеми необходимыми знаниями об абортивных травках и прочих, чтобы не забеременеть вовсе, выводили на Большую дорогу, по которой кто угодно ходил. Ее обязанность - предлагать себя любому мужику, которой по этой дороге идет (его обязанность - ее покормить, если он ее захотел), и так 3 или 5 лет. Померла - значит плохая жена (любовница), неча замуж тебе итить.
Есть, конечно и другие формы семейного очага, где за место отца - братья женщины, а мужей то и нет как таковых. Есть всеобщие празднества - хороводы раз в месяц, где женщина выбирает себе мужчину, и если он тоже хочет ее, она провожает его в Цветочную комнату, где они любятся :)
Мужичков жааалкоо!!!
А крэм от мозолей там выдають?
Да ну нафиг. что в этом такого привлекательного, не пойму никак? Нет риска, что любовница заведется? Что тебя бросят? Шанс получить на старости лет свеженького мальчика, которому деваться некуда будет, кроме как жениться? Что свекровь не звездит?
Мне, пожалуй, нравится... Единственно, вдруг действительно не все братья в семье могут быть одинаково... полезны))) Вот если бы можно было набирать в семью мужей не зависимо от родственных связей... штук 5-6, но по своему вкусу. Я была бы только "за" !!!
Тибет.Ха! Тут совсем недавно рассказали историю нашей, русской женщины. Жила себе с мужем, дом в сельской местности, животина, огород, куры. Оба работящие, очень хорошие люди. Да после перестройки, когда совхозы и колхозы начали разваливаться и работы не стало- мужичок ее запил. И запил настолько круто, что не знала женщина куды бечь. Смотрит- хозяйство скоро прахом пойдет, ни вспахать некому, ни травы накосить. А тут приглянулась мужичонке приезжему и стал он к ней захаживать и помогать потихоньку, потом решили что и жить можно вместе, да пьянчугу мужа деть некуда. Баба жалостливая "не могу его выбросить на улицу, никогда не обижал, все в дом и т.д.".
Стали жить втроем. Хозяйство новый мух поднял, наладил. А тут и первый пить бросил. Вот так и живут. Дом- полная чаша, все довольны. Вот только насчет секса- не знаю, а брехать не буду.
Anonymous
А куда женщины-то у них деваются, если их не хватает? Где-то есть подвох :mda
Нежизнеспособная модель, чет пиздеж там какой-та. Грубо говоря, старшему сыну исполняется 18 лет, и он женится. Жить он продолжает в родительском доме, где у него 5 пап и одна мама? Или уходит в другой дом, куда по мере взросления будут приходить его братья, чтоб поджениться на его жене т.е. самому младшему может достаться старуха. А почему у женщины такие права, откуда? Там где тяжело физически выживать, обычно главный мужчина, женщина в роли обслуги.
Anonymous
фото- тибетские семьи // чета женщины довольныя какие-то)


тибетянки ничо такие

Anonymous
а кому тибетянских мужикофф?
есть такие красавцы





Anonymous
Пистеж. Был по Культуре фильмец документальный про Тибет год назад примерно. Сам фильм снимался еще раньше. После этого фильма наоборот жалко тибетских женщин стало. В монахини идут те, кто не хочет замуж. И жизнь монахов очень тяжела. В замужестве как повезет, порой жениха первый раз видят только на свадьбе.
Anonymous
Да ну нафиг...за секас с толпой таких чухмариков еще и вёдрами им почавкать готовить...и рожать им....нееее....да и страна бедная....не выгодно....
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения