19
Про апостолов
...из семидесяти.
Размышляла на досуге над библейскими числами(3,7,12,40,70..) Всем понятно, что большинство из них символичны, а не буквальны.
Но вот не могу понять, зачем позднее составлялся поимённый список апостолов из семидесяти? Он выглядит насто-о-олько притянутым за уши. Объясните, какой в этом смысл, а?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения...из семидесяти.
Размышляла на досуге над библейскими числами(3,7,12,40,70..) Всем понятно, что большинство из них символичны, а не буквальны.
Но вот не могу понять, зачем позднее составлялся поимённый список апостолов из семидесяти? Он выглядит насто-о-олько притянутым за уши. Объясните, какой в этом смысл, а?
Размышляла на досуге над библейскими числами(3,7,12,40,70..) Всем понятно, что большинство из них символичны, а не буквальны.
Но вот не могу понять, зачем позднее составлялся поимённый список апостолов из семидесяти? Он выглядит насто-о-олько притянутым за уши. Объясните, какой в этом смысл, а?
Ну по чему ток со служеннем Павла? Парочку из того списка без всякого Павла найти можно непосредствено в оглавленни – Марк с Матфеем ))) Есть еще брат Господен Иаков есть Клеопа есть избраный жребием на вакантное место Иуды Матфий а еще Мария Магдалина кторую Православные называют равноапостольной а Католики – Апостол Апостолов. Я еще не уверена что всех вспомнить смогла )))
Але ж на самом деле все ети списки – фигня ПОЛНАЯ.
1.В Писанни ни слова не сказано о какой либо Апостольской деятельности 70 учеников. И вобще по контексту скорей сходит на то что они просто разбежалис. Хотя им конечно ни кто не мешал поняв выгоды положення вспомнить опять о Христе со временем.
2.Если в списках тех хорошо пошарить – там найдутса «апостолы» кторые физично не могли Христа видеть по причине того что еще на свет не народилис )))
3.Ну и главнейшее.
Евсевий Кесарийский aka Евсевий Памфил ни каких имен 70-и Апостолов НЕ ЗНАЛ. У него прямым текстом сказано:
Имена апостолов Спасителя известны из Евангелий каждому; списка же семидесяти учеников никакого нигде нет.
Вот все что может сказать человек чья «Церковная история» - наш основной источник сведений о Христианстве первых трех веков:
Одним из них был, говорят, Варнава, которого особо упоминают и Деяния, а также Павел в Послании к Галатам. Был, говорят, из них и Сосфен, вместе с Павлом писавший коринфянам. Климент в 5-й книге своих "Очерков" (Hypotyposes) рассказывает, что Кифа, о котором Павел говорит: "Когда (Кифа) пришел в Антиохию, я прямо воспротивился ему", был тезкой апостолу Петру и одним из семидесяти. (3) По преданию, и Матфий, причисленный к апостолам вместо Иуды, и тот, кто вместе с ним почтен был жребием, удостоились призвания в число семидесяти. Говорят, одним из них был и Фаддей
Пять имен – и ни об одном не сказано с увереностью.
Итого. На начало 4-го веку ни кто ни каких «апостолов от 70-и» знать не знал. Все ети списки фантастичны и являютса выдумкой познейшей.
Агиография увы к реальности отношення имеет ровно стока ж скока икона Божей Матери Ченстоховской к Евангелисту Луке…
Але ж на самом деле все ети списки – фигня ПОЛНАЯ.
1.В Писанни ни слова не сказано о какой либо Апостольской деятельности 70 учеников. И вобще по контексту скорей сходит на то что они просто разбежалис. Хотя им конечно ни кто не мешал поняв выгоды положення вспомнить опять о Христе со временем.
2.Если в списках тех хорошо пошарить – там найдутса «апостолы» кторые физично не могли Христа видеть по причине того что еще на свет не народилис )))
3.Ну и главнейшее.
Евсевий Кесарийский aka Евсевий Памфил ни каких имен 70-и Апостолов НЕ ЗНАЛ. У него прямым текстом сказано:
Имена апостолов Спасителя известны из Евангелий каждому; списка же семидесяти учеников никакого нигде нет.
Вот все что может сказать человек чья «Церковная история» - наш основной источник сведений о Христианстве первых трех веков:
Одним из них был, говорят, Варнава, которого особо упоминают и Деяния, а также Павел в Послании к Галатам. Был, говорят, из них и Сосфен, вместе с Павлом писавший коринфянам. Климент в 5-й книге своих "Очерков" (Hypotyposes) рассказывает, что Кифа, о котором Павел говорит: "Когда (Кифа) пришел в Антиохию, я прямо воспротивился ему", был тезкой апостолу Петру и одним из семидесяти. (3) По преданию, и Матфий, причисленный к апостолам вместо Иуды, и тот, кто вместе с ним почтен был жребием, удостоились призвания в число семидесяти. Говорят, одним из них был и Фаддей
Пять имен – и ни об одном не сказано с увереностью.
Итого. На начало 4-го веку ни кто ни каких «апостолов от 70-и» знать не знал. Все ети списки фантастичны и являютса выдумкой познейшей.
Агиография увы к реальности отношення имеет ровно стока ж скока икона Божей Матери Ченстоховской к Евангелисту Луке…
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения