14

Ну как договориться с ребенком????

Всем доброе время суток! Буду краткой::)) Доче 6 лет. Милый, добрый, любимый ребенок. НО бывают ситуации, когда я вообще не могу с ней договориться что либо сделать-не сделать. если что то запрещаю, всегда объясняю почему я это запрещаю. Все равное поступает по-своему. Типа. запретный плод сладок? Сейчас лето, жара, дети уходят в обед кто спать. кто читать-писать-рисовать домой. Моя по дому от стены к стене ходит. мается. На предложения почитать-рисовать - "не хочу, не буду". А что хочу? Компьютер или телевизор. я такие вещи строго лимитирую. В итоге вопли, испорченное настроение и такое гадливое чувство собственной неполноценности внутри. Самой себе противно, что не могу без оров и психов ничего решить. Хотя изначально пытаюсь. Кто как борется с детскими капризами? Орать и бить - не предлагать. Как наказать гуманно, но и так, чтобы дошло?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Всем доброе время суток! Буду краткой::)) Доче 6 лет. Милый, добрый, любимый ребенок. НО бывают ситуации, когда я вообще не могу с ней договориться что либо сделать-не сделать. если что то запрещаю, всегда объясняю почему я это запрещаю. Все равное поступает по-своему. Типа. запретный плод сладок? Сейчас лето, жара, дети уходят в обед кто спать. кто читать-писать-рисовать домой. Моя по дому от стены к стене ходит. мается. На предложения почитать-рисовать - "не хочу, не буду". А что хочу? Компьютер или телевизор. я такие вещи строго лимитирую. В итоге вопли, испорченное настроение и такое гадливое чувство собственной неполноценности внутри. Самой себе противно, что не могу без оров и психов ничего решить. Хотя изначально пытаюсь. Кто как борется с детскими капризами? Орать и бить - не предлагать. Как наказать гуманно, но и так, чтобы дошло?
так пытаюсь занять. предлагаю читать-рисовать.
т.е. хочу постичь психологию своей дочи и научиться управлять ею (в хорошем смысле).
Есть замечательная книга Марина Осориной "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых". Вообще она для педагогов, но и думающим мамам очень пригодится. Мне кажется, оттуда многое можно почерпнуть для Вашего случая.
http://psi-gram.livejournal.com/69546.html

Вот небольшой фрагмент оттуда:
"Один вариант последствий — это блокировка самостоятельных исследо­вательских и творческих действий ребенка. Она обусловлена страхом сде­лать что-нибудь не то и навлечь на себя гнев взрослых. Такой страх обычно провоцирует бездействие и зависимость. Ребенок, от греха подальше, отда­ет взрослому инициативу и, естественно, ответственность за совершаемые действия: «Ма-а, а во что мне поигра-а-ать? Нет, я хочу рисовать. Скажи, что мне нарисовать? Не-е-т, я не умею, у меня не полу-у-учится!!! Нарисуй ты-ы-ы!»" Похоже?

Один из вариантов, который рекопмендует Осорина в работе с такими ситуациями - это дать ребёнку возмолжность самому перестраивать "среду обитания" НЕПРАВИЛЬНЫМ (для взрослого) образом (простейшее сравнение: не запрещаем использовать для сидения СТОЛ, а для раскладываюя игрушек - СТУЛ :-)), ну и далее аналогичное - с более серьёзными предметами. Важно, что творчество вначале должно появляться на простейшем, предметном уровне, подобно тому, как в детстве наших бабушек они сами делали куклы из тряпочек (а рисование, лепка и проч. - это всё потом, след. этапом).
Но важно, что это должен быть выбор ребёнка и мы должны быть готовы к тому, что предмет, который он решит "переделать" или использовать не по назначению может оказаться, например, не самым дешёвым :-)

Как раскрутить подорбное творчество в Вашем собственном доме и незаметно подтолкнуть к нему дочь - смотрите сами.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения