Если дети не оправыдвают надежд.
Сыну 5 лет. Всего 5 или целых 5?
Уже сейчас видно,что звезды с неба не наш случай. Занимаемся всем развивающим, спортом, но все с подачи родителей. Читать никак, рисовать не хочет,занятия все через силу, сегодня писали крючки - кошмар чистой воды.
Признать, отстать, смириться? Оставить все ,что он хочет, а это игрушки и мульты, и не напрягать? Или тянуть и напрягать, ему, чтоб не быть последним, нужно будет напрягаться.
Мы его очень любим, он планированный,любимый, долгожданный, на его образование уже готова сумма и есть планы, правда,пока наши, но корректировка в сторону его интересов вполне приветствуется. Только, боюсь, все это будет лишним.
Мы с мужем оба первекционисты, нам трудно принять,понять. работать над ним или над собой?
Давим на него с этой необходимостью соответствовать.
Сегодня играли в загадки, муж загадал:"Человек, который ничего не делает, ничего не достиг, ничего не имеет" - по версии мужа был "лентяй". Сын ответил:"я".
Уже сейчас видно,что звезды с неба не наш случай. Занимаемся всем развивающим, спортом, но все с подачи родителей. Читать никак, рисовать не хочет,занятия все через силу, сегодня писали крючки - кошмар чистой воды.
Признать, отстать, смириться? Оставить все ,что он хочет, а это игрушки и мульты, и не напрягать? Или тянуть и напрягать, ему, чтоб не быть последним, нужно будет напрягаться.
Мы его очень любим, он планированный,любимый, долгожданный, на его образование уже готова сумма и есть планы, правда,пока наши, но корректировка в сторону его интересов вполне приветствуется. Только, боюсь, все это будет лишним.
Мы с мужем оба первекционисты, нам трудно принять,понять. работать над ним или над собой?
Давим на него с этой необходимостью соответствовать.
Сегодня играли в загадки, муж загадал:"Человек, который ничего не делает, ничего не достиг, ничего не имеет" - по версии мужа был "лентяй". Сын ответил:"я".
Я такая же в пять лет и даже в десять была. Ничего, за плечами два высших образования и приличная работа с любимым делом. Не пью, не колюсь, и даже иногда месяцами не курю. Муж, дети.
Оставьте ребенка в покое. Хотите - занимайтесь, не хотите - не занимайтесь. Главное, научите его за собой ухаживать и выполнять обязательства. Для начала - домашние задания в школе.
Отстаньте от ребёнка :D.
Ваши "обучательные эксперименты" не только не эффективны, но и вредны.
Только через игру в щадяще-ненавящивой форме можно аккуратно заложить интеллектуальные ростки.
У мальчиков эти процессы идут медленнее, это тоже нужно принимать во внимание.
Пока из всех ваших уроков мальчик отлично усвоил только одно - "Он-неудачник".
Не думаю, что вы об этом мечтали.
Поправить ситуацию можно. Отстаньте от него.
Работать с детьми должны ТОЛЬКО ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ люди. Во всех остальных случаях вас ждёт пустая трата времени, денег, потеря контакта с ребёнком.
..........
....
Так можно очень далеко зайти.
Недавно с мужем смотрели видео. Девочка 9-тка по детски долго настраивала продфортепианный пуфик, а потом мастерски играла баркаролу.
И что я должно подумать?
Что у меня моя собственная дочь лентяйка и бездарность?!
конечно, нет
НЕЛЬЗЯ сравнивать детей!
Крючки он в 5 лет криво пишет, абалдеть...
У нас есть цель, в силу своего возраста ребенок ее пока принимает на веру, для ее достижения нужно работать с самого начала, а не с 7 или 12 лет. С той или иной интенсивностью.
Согласна, мы перегнули, для того и завела топ, чтоб подтвердить свои опасения.
Мы много времени проводим вместе, много секций из-за того,что методом тыка пытаемся найти интересное для сына.
Мы с мужем не нобелевские лауреаты, так и от сына того не ждем.Личных достижений нам хватает для того,чтобы понять, что было бы очень неплохо ему иметь нечто подобное. В любом направлении, профессиональная династия нас не интересует.
Не бойтесь, каждый человек рожден на свет для чего-то того, что он один может делать исключительно и замечательно. Вот и помогайте ребенку искать себя, а не надежды ваши оправдывать.
И очень плотно займитесь своим перфекционизмом, вплоть до работы со специалистом. Начните как раз в "перфекционном" ключе работу над собой, а там увидите что будет. Удачи!
ибо перВекционисты ваще "не оправыдвают надежд"
З.Ы. А Вы сами, небось в пять лет уже "Войну и мир" читали и Кафку в оригинале, и писали как минимум бустрофедоном, да?
Помню сын тоже в таком возрасте ничего делать не хотел, нам надо было к логопеду ходить, а ему неохота было. Вот я ему и сказанула, мол, если не будешь заниматься, то будешь дворником. К логопеду пришли, она его спрашивает:"Кем хочешь стать? "Он отвечает: "Дворником", причем на полном серьезе.
Я-то поняла, почему он так ответил. Что родители говорят, то ребенок и повторяет.
Развивающие книжки любит, типа математики Петерсон для детей 3-4, 4-5 лет.
Главное - не настаивать.
Подходите с разных сторон и хвалите за любой успех. Мы начинали с того, что каждое самое маленькое достижение описывали всем при дочке. Бабушке, дедушке, папе, когда он с работы приходил. И все ее хвалили. Очень заметно, как от этого растет мотивация узнавать и учить новое.
Дети - это не проект, который развивается согласно бизнес плана. Это люди, еще пока маленькие, но уже люди. Со своими мечтами, желаниями, характером, возможностями и талантами.... Сын не должен жить по вашему планы. У него должен появится свой, но не в 5 лет конечно. А в 5 лет надо в игрушки играть, на делянке с горки и в снегу валяться. Не, конечно развивалки, спорт и тп, но все таки это детство - детство ....
Жаль вашего мальчишку...
Меня мама вечно с кем-то сравнивала, это давило, и я в 18 сразу из дома свалила дааалеко и образование получила сама (истфак закончила в универе, не самый легкий факультет) и все у меня хорошо и семья и все-все-все, но я все сама, без поддержки. И маму я простила:) А она сама поняла свои ошибки. Своего ребенка нис кем никогда не сравниваю - мой самый хороший для меня, самый-самый-самый!
Мои дети оба не оправдали моих надежд. Засунула старые надежды в мусорку и обзавелась новыми, надо же хоть на что-то надеятся :(
Дочь терпеть не могла крючки (в школе написала столько сколько надо), писать тексты начала раньше чем читать. периодически стихи сочиняет. шьет. 7 лет. в 5 почти не читала.сейчас глотает книги, как я.
Вот такой он. Родовая травма была, может это такие отголоски? Хотя с медицинской точки зрения он абсолютно здоров.
Но зато он потрясающе по-взрослому рассуждает на совершенно нежиданные темы; дает забавные названия своим корявым "психоделически-абстрактным" рисункам; интересуется совершенно неожиданными для его возраста вещами (сейчас вот его интересует период СССР - вещи, быт).
И все его достижения (первые понятно произнесенные слова; корявые, но узнаваемые буквы; парочка выигранных спаррингов на каратэ) - хоть и не супер-достижения, но для нас уж точно повод для гордости.
В 5 лет - ребенок НЕ ДОЛЖЕН читать, тем более писать палочки - закорючки. Тем более любить!!! писать палочки.
У меня у дочки ужасающий почерк, она не читала в 5 лет, что не мешало мне ее ЛЮБИТЬ.
Младший - пошёл в школу на год позже, и даже так еле тянет, не любит учиться, не любит читать, ненавидит что-то писать, НО - золотой характер,в отличии от старшего, очень ласковый, сопереживает, очень самостоятельный в быту, золотые руки - КАК можно его не любить???
Я просто вижу, что учёба это "не его", успокоилась, сама все годы была отличницей и ничего из меня не вышло(
