254

А вы заставляете?

А вы заставляете детей заниматься музыкой? Речь идет об игре на каком либо инструменте. Прошу ответить тех родителей, которые отдали ребенка игре на инструменте, а ребенок не хочет, и не отвечать тех, у кого дети с удовольствием этим занимаются и не первый год.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
А вы заставляете детей заниматься музыкой? Речь идет об игре на каком либо инструменте. Прошу ответить тех родителей, которые отдали ребенка игре на инструменте, а ребенок не хочет, и не отвечать тех, у кого дети с удовольствием этим занимаются и не первый год.
Anonymous
Нееееет!!!! Как вспомню свое детство-мороз по коже. И те,кто закончил муз.школу "под палкой" из моих знакомых-НИКОГДА и НИГДЕ не играют, даже для себя. Не надо калечить детя исходя из собственных амбиций.
Неужели такие тупые есть?
Anonymous
В музыкальной семье, где один из родителей играет на инструменте, дети сами будут тянуться, не всем музыка нужна.
Anonymous
Нет! Себя в детстве вспоминаю-это же надо было такую каторгу мне устроить ни за что! К пианино больше в жизни не подходила,мало того-при виде пианино в помещении меня начинает тошнить.
Не очень понятна постановка вопроса. У меня дочка играть на фортепиано хочет, а заниматься и трудиться для этого не хочет. Поэтому - да, заставляю, ставлю перед ней часы и принуждаю заниматься не меньше оговоренного срока, а потом проверяю результаты, иначе в этом нет ни малейшего смысла. Если пытается возражать, говорю: ок, без проблем, давай бросим эту музыку, какой смысл зря тратить время. На этом споры прекращаются, и ребенок возвращается к инструменту.
Это может считаться, что я ее заставляю?
Держу на контроле так же, как и уроки обычной школы.
Anonymous
Ребенок должен хотеть заниматься музыкой. Он может не хотеть по 100 раз играть гаммы, а играть что-то для себя. Но если он не хочет даже подходить к инструменту, такому ребенку лучше оставить занятия музыкой, чтобы не мучить ни себя, ни других.
Anonymous
Уговариваю)) Особого желания играть у сына нет, способностей к музыке тоже.
Но: у меня мальчик от природы имеет способности выше среднего (не к музыке), ему все дается слёту, легко и непринужденно, напрягаться не надо. В школе материал схватывается на лету, уроки делаются на коленке левой пяткой, при этом он совершенно не старается, знает, что при всей своей неаккуратности меньше четверки он не получит. Учит дополнительно 2 языка. Тоже хватает на лету, без каких-либо усилий. Т.е. ребенок не умеет работать на результат (ну раз результат сам собою получается). А с музыкой так не прокатывает. Тут на способностях не выедешь, работать приходится. Вот я и держусь пока за инструмент как некий способ развития работоспособности. Но во-первых, мы без всяких музыкальных школ, не перегружаясь, преподаватель приходит на дом раз в неделю, ну и в остальные дни он играет, немного, без фанатизма.
Во-вторых, если пойдет уж явное отторжение музыки, то бросим конечно.
В-третьих, это пока не найдется у него занятие, которое его увлечет настолько, что он будет готов сам прикладывать усилия для достижения результата. Тогда, конечно, тоже бросим, потому что ну не его это, музыка. Но вот пока не нашлось.
P.S. Игра на фортепиано развивает оба полушария мозга:)
А во всех семьях, где ребёнка "заставляют" заниматься музыкой, родители имеют какое-то отношение к этому?
Вот в моём детстве большинство девочек в классе занимались в музыкалке, я нет, но все мы были из "рабоче-крестьянских" семей, и никому в жизни не пригодились эти знания. Как вспомню эти их муки, ну зачем? Может лучше занять ребёнка тем, что ему интересно?
s
скорее убеждала, нежели заставляла. И когда через 4,5 года занятий дочь сказала, что все, больше музыкой не будет заниматься, была не против занятия завершить. пианисткой все равно не станет, а так для общего развития иногда наигрывает несколько мелодий.
Был бы талант.
Anonymous
Нет.Зачем заставлять, если не хочет?
Есть многое другое чем можно заменить.И что ребёнку будет по душе.
Anonymous
не заставляю,старшим всем,как и мне три медведя на ухо наступили.Младшая обещает быть в отца,который закончил музыкалку,и под настроение играет и поет.Вот ее и будем заставлять ;)
Когда мне в детстве предложили заниматься в муз.школе - отказалась КАТЕГОРИЧЕСКИ. Сейчас, в почти 40 лет - ни разу не пожалела об этом.
Это к тому, что многие говорят - не обучался музыке и теперь об этом жалеююююю......
Anonymous
В моем детстве все приличные девочки ходили в музыкалку. Английский и плавание моей маме было не по карману, а бесплатная практически музыкалка - да. Ненавидела ее всей душой, но училась 8 лет, чтоб маму не расстроить.
Anonymous
Меня заставляли. И я СТРАШНО жалею, что плохо заставляли. Изначально я хотела сама, но первая учитльница попалась ТАКАЯ, что жуть ужасная. И расхотелось от такого обучения. И поэтому заставляли. А когда через несколько лет случайно попала к другому преподавателю, то заставлять перестали, сама рвалась, но ценное время уже было упущено :(
Поэтоу я играю, но ... могла бы и лучше.
Старший ребенок занимается в эстрадно-музыкальном театре, у них есть сольфеджио. Сольфеджио заставляю заниматься, помогаю ему. Не могу сказать, что ему нравится, но и отвращения нет. Если это музыкально-театральное направление у него окажется серьезным, то посажу за инструмент. Хотя бы азы вдолблю.
Младшая очень музыкальна, тянется сама, с 2-х лет ходим в специальную группу, что-то типа музыкальной прескул ;)
Если вдруг ей разонравится со временем, заставлять все же буду, ибо вижу, что данные есть.
Нет, на карьере музыканта настаивать не буду, но музыкальную школу заставлю закончить.
123
Отдать на музыку - отдам, бо сам попросил, но, памятуя о собственных мученьях и лютой ненависти к этому занятию, заставлять не буду. Вырастет, захочет - сам пойдет и научится. Как я))))
Моя любит заниматься, любит петь и играть на форте. Но иногда лениться заниматься. Трудно начать делать уроки-зато потом с удовольствием часа полтора сидит-не оторвать.
Если нет желания и таланта-заставлять нельзя.
а можно впечатления от ребёнка, которого заставляли? Вернее не столько заставляли, сколько давили на совесть и сознательность, а я такая вся послушная и дисциплинированная закончила-таки эту долбанную музыкалку и с момента выпускного ни разу иструмент не октрыла. Очень жалею потраченное время на это. Я очень хотела заниматься танцами и фигурным катанием.
Не виню родителей, только себя, что не смогла всё же им донести, что мне это не нужно:-(
И ещё... у меня не было выдающихся данных для музыки. Я была середняк: 4-5 по спец.инструменту и 3-4 по сольфеджио. Лично для меня, отличницы в обычной школе, это было очень некомфортно. Если спец. предмет я ещё могла вытянуть усердием, то сольфеджио, где нужно было иметь муз. слух и голос - ну никак от моего старания не зависело. А природных данных не хватало. . Я даже думаю, что это очень понизило мою самодостаточность, что меня заставляли заниматься тем, что у меня не очень хорошо получается и не дав возможность найти то, где я бы могла собой быть довольна.
Anonymous
Меня заставляли. Очень благодарна за это. Через 20 лет умение пригодилось неоднократно. На сестре родительский запал угас, ее не заставляли. Сейчас жалеет, говорит надо было заставить, не слушать ее нытье.

Ребенка тоже заставляю, так как несмотря на способности делать хочет только то что легко дается. Трудиться не любит :-)
Anonymous
Не то чтобы заставляла, но говорила "если не заниматься, то и смысла продолжать нет. А если хочешь продолжать, то давай заниматься регулярно, я помогу".
Я просто помню себя, меня никто не заставлял заниматься, я сама торчала за инструментом по несколько часов в день. Вот и были результаты.
Anonymous
Кстати знаю одну ебанашку наподобие этой незамутненной "училки-музички" из этого топа. В самой Гнесинке преподает кстати. Такая на людях ми-ми-ми прикидывается, а на самом деле тварина редкостная, как человек вообще говно. Про то что она сделала со своим ребенком я даже говорить не буду. Ольга Блевонидовна, не вы ли тут распинаетесь? Узнаю ваш стиль )))
Anonymous
Зависит от степени нежелания ребенка. Например, старшая в какой-то момент отказалась категорически, ну как ее заставишь? И какой смысл, если ребенок уверен, что это не его? А вторая хоть и ноет периодически, что надоело, но и процесс, и результат ей все таки нравится. Поэтому ходит, хоть местами и без желания. Как быть с младшей, которая занималась с хорошим индивидуальным преподавателем не перенапрягаясь, но все равно уже не особо хочет, я пока не знаю.
Не стала заставлять. Можно сказать оба - и я и сын выдохнули с облегчением, когда с ТОЙ музыкой завязали(еще в начальной школе). В 15 лет лет сын начал заниматься самостоятельно, купили ему хорошую гитару. Занимался по 4-6 часов в день. В 18 лет с бывш. одноклассником сколотили муз. коллектив, начали выступать, завели звукорежиссера и директора, записали несколько дисков. Сейчас в группе у сына еще его жена и брат, получается наполовину семейный проект, которому уже 8 лет.
Мое мнение: если судьба, то от нее не уйдешь:)
нет, дочь год капала мне на мозг, чтобы я отдала ее в муз. школу. занимается 3й год. тоже духовой инструмент.
Мне сорок, и я до сих пор припоминаю маме то, что она заставила меня закончить музыкальную школу. Может я бы и играла на пианино, если бы ушла оттуда после третьего-четвертого класса. Но я продала пианино и не хочу ничего знать про классическую музыку, ненавижу ее.
Детям с детства вложила отвращение к музыкалке, лучше танцы и спорт
Anonymous
И я помню как меня заставляли и гулять не пускали,сольфеджио ненавидела,отмучалась все 7 лет и что?! никогда и нигде после выпускного не садилась за пианино.В 27 захотела играть на гитаре взяла 10 уроков и сама дальше,вот в компании балуемся и это мне по душе.Старших дочек не заставляла,они сами пошли в группу пения,не хор,ездили выступали им нравилось.Сын попросил флейту,занимается 2 года,я не заставляю,он сам час в день занимается и в школе 3 раза в неделю.Дочка младшая просила пианино - хватило на полгода,рисует уже 2 года.
Заставила ребенка кончить музыкальную школу. Вот прям заставила. Потом упрекал, что мало заставляла заниматься (в консерваторию не смог бы поступить). Играет сейчас почти ежедневно (5 лет прошло). Если есть способности музыкальные - надо заставлять, чтобы толк был. Всех музыкантов заставляли. Если нет способностей - то не надо мучить детей:).
почитайте про Полину Осетинскую.
Anonymous
Я заставляю сына играть на рояле-когда ленится заниматься. Сам никогда не сядет-надо напоминать. Играет с 5 лет- сейчас 8, надо играть почти ежедневно что бы был результат. Способности музыкальные есть, но ленив. Правда когда играет перед всеми на рояле - на концерте в школе или на дне рождения - очень горд и понимает что все не зря)))если бы было по его то ничего не делал бы- только в комп. играл, но я его держу "при деле" - ф-но, теннис, гольф,плавание, шахматы, русский язык- неделя вся расписана по часам. И ему все нравится. Но надо иногда и заставлять и направлять.
Я - мама скрипачки. Заставлять не приходилось, потому что ей самой было стыдно перед учительницей прийти неподготовленной. Учительница только хвалила, хотя моя скрипачка звезд с неба не хватала.
Потом переехали из Прибалтики в Киев. Пришли в местную школу и началась травля: не так стоишь, не так держишь скрипку, репертуар четвертого класса, это несерьезно.
Футляр был захлопнут, школа брошена.
Потом была частная школа в Таиланде. Скрипку взяла с собой добровольно. Там, как узнали, что она играет на скрипке, взяли в оркестр. "Доигралась" до первой скрипки.
Теперь университет. Скрипка пока осталась дома, но запретила ее продавать.
Когда спрашиваю, надо ли младшую дочь отдавать в музыкальную школу, говорит однозначно: "Надо!"
Вывод: хороший учитель и позитивная атмосфера не отвратят от музыки. А вот давление и высокие требования - заставят возненавидеть.
аноним
почти закончила музыкалку из-под палки, преподы были оотстойные, занудные тетки, отвратившие от пианино, сейчас ужасно об этом жалею - душа просит, а время ушло
пробовала научиться на гитаре играть, но такие навыки все-таки надо в детстве осваивать
Детей однозначно отдавать буду, надеюсь, найду способы и слова привить им к этому любовь и делать не на конкурсы а для себя и в удовольствие
Anonymous
Сын закончил муз.щколу по классу ф-но и по классу гитары . Начинали с ф-но в возрасте около 6 лет. Лет до 8-ми я ребенка и мотивировала,и заставляла заниматься( без фанатизма) Скорее всего ,это был метод пряника и кнута,образно говоря. Пряник бьыл на первом месте)).Имхо,маленький ребенок не понимает,что любая учеба - это прежде всего труд!Зато потом музыка его просто захватила! По его собственному желанию к ф-но добавили гитару! Занимался ежедневно подолгу с удовольствием и закончил муз. школу блестяще.
Дочка маленькая хотела - отдали в муз. школу. Потом она расхотела - заставяла маленько.;-) Теперь она выросла и благодарна за то, что не пошли на поводу её нехотелок.
Хотя я сегодняшняя не заставляла бы.:-) Чот жальче деток становится.;-)
Знаю семью, где у родителей была мечта сделать из ребенка скрипача. Скрипку клали на видном месте лет с двух и не разрешали трогать. Через какое-то длительное время в качестве поощрения за что-то , к музыке не относащееся, давали дотронуться (!) до скрипки. Ему сейчас 15 лет. Скрипка и все , с ней связаное, всегда были только, как приз и подарок. Манипуляция, конечно, но из двух зол точно меньшее.
Anonymous
Не то, чтобы меня заставляли...
:)
вероятно мне просто не хватало смелости сказать нет.
Самый ржач заключался в том, что я по нотам играть не умела. Для меня эти четвертинки, восьмушки - до сих пор великая загадка.
Часть успевала запомнить, часть подбирала на слух.
С высоты лет -
Бошку бы оторвать за непрофессионализм таким преподам, которые на 3 года это не просекли.
........
Мой ребёнок не занимается музыкой.
Знакомила и приучала к хорошей музыке плавно, в формате фонового режима.
Кое-что серьёзное из опер и балета промурлыкает на память легко.
а смысл?
Мотя
Не заставляли, хотела сама, лет с трех сидела только за пианино, другие игрушки не интересовали). Мечтала о консерватории-не срослось.
Специально не заставляла, т.к. наслушалась историй про бедных детей, которые заканчивали музшколу и больше не прикасались к инструменту.

Но в 11 лет дочка сказала, что хочет играть, стала скачивать синтезаторы на планшет, играть к элизе где найдет хоть какой инструмент.
Пришлось заплатить 4000 грузчикам и перевезти пианино подруги из ее однушки к нам в гостиную.
Нам посоветовали совершенно чудесную репетитора, Аллу Алексеевну. Просто божье одуванчиковое создание. Занимались они летом по два часа за 400 рублей, притом, когда я приезжала за дочкой, учительница говорила: Машенька, заходите, понаслаждайтесь вместе с нами:)
В общем, это единственный тип учителя, который нам подходит, как я поняла. Не заставляет, а вдохновляет. Я дома тоже не заставляю, дочка сама садится по нескольку раз в день и играет все, что знает. Уже красиво получается.
У меня задач нет специальных, все нравится) Так сказать, эстетическое развитие) Дочка довольна, хочет что- то выучить и сыграть на школьном вечере.
Попытка продлилась месяц, отказался категорически, заставлять даже в голову не пришло. Хотя у ребенка абсолютный слух и явные способности.
не заставляла, но дала возможность
В итоге дети музыку любят, разбираются в ней и играют на фортепиано и различных гитарах) Гитары у нас все же на первом месте)
Цель сделать детей музыкантами не ставила, но считаю, что начальное муз. образoвание - часть классического разностороннего. Как чтение, языки или азы математики
Одноклассницу сына мама заставляет играть на скрипке. Каждый праздник с 1 класса - НГ, 8 Марта, день учителя - бедная девочка выходит к зрителям: учителям, детям и родителям и пилит какую-то пьеску. Все вымученно улыбаются и потом хлопают. Она играет, видимо, разные "произведения",но звучит это всегда как у скрипача из "Кин-дза-дза" - "маааамааа, маааамааа, что я буду дееелааать":)
сейчас уже дети еле сдерживаются, чтоб не заржать. Девочку искренне жаль.
Anonymous
В таком случае многие родители и в школу ходить заставляют)))
Понятное дело, что если ребенок не имеет желания музыкой заниматься в принципе, то не следует его принуждать и насильно таскать на занятия. Но большинство детей хотят играть, но не хотят сидеть часами и заниматься, тут и приходится немного подтолкнуть это желание в нужную сторону
Меня заставляли. Дома простаивал инструмент, поэтому меня отдали в музыкалку.
Мне нравилось в принципе учиться, нравились концерты и подготовка к ним, нравилось общение, но я ненавидела тот инструмент, которому училась. Мечтала играть на балалайке, но родителям казалось это слишком просто и неинтеллигентно. А я один раз попробовала - как будто родилась с ним, настолько было комфортно.
А еще у меня был плохо развит музыкальный слух и совсем не развит голос. Для меня это было мукой - я этого очень стеснялась - как же учусь в муз.школе, а петь не умею. Да и учителя ругались, стыдили, двойки ставили. Уже во взрослом состоянии узнала, что развить слух и голос можно почти всем, т.е. видимо мне просто с учителями не повезло.
Anonymous
Всем спасибо, прошу дискуссию остановить.
Автор
Автор так что вы решили то?
Ой, всколыхнуло)
У меня папа был мегаталантлив - закончил музыкалку по аккардеону, играл на пианино - научился сам, все что угодно мог подобрать.
Мне в 5 лет было подарено пианино... И... о ужас. Музыкалка. Учителя рыдали - я пела радостно с выражением, но слуха не было вообще.
Короче... музыкалку из-под палки закончила. Больше к инструменты почти не подходила. С годами избавилась от него.
Дочку - ну нафиг. Хотя в 9 классе та сама проявила инициативу, нашла себе препода и играет на гитаре.
Кстати, моя родная сестра, старшая дочь отца - в папу. Не только музыкалку, но и консерваторию осилила))) В музыке всю жизнь:))
Дочь училась играть на скрипке. Год как-то отзанималась. Потом была травма, и за месяцы простоя произошел сильный откат. Сложно было долго стоять, психологически тяжело учить то, что рраньше уже умела.
В общем охладела она к скрипке. при чем так, что ее типало от одного упоминания "скрипка" не давила, не заставляла. взяли репетитора, который специализируется по работе с маленькими детьми, но и это не помогло. с учителем вроде бы нравилось заниматься, но не более.
В итоге плюнули, решили, что нет смысла. Однако дочь не захотела оставлять музыку. ей нравилось фортепиано. Вот с этого года скрипку бросили, перешли на фортепиано.
у дочки проблема, что она хочет все и сразу, и если со второго-третьего раза не получилось, то это трагедия. это психи, слезы. вот и приходится работать по совместительству психологом. успокаиваю, поддерживаю как могу. Но пока речи бросить нет - фоно нравится.
Я считаю, что нет смысла ломать ребенка и заставлять играть, если душа не лежит. Уговорите на 1-2-3 месяца продолжить заниматься, но не просто заниматься, а ищите способы заинтересовать. не получится - нет смысла продолжать!
а смысл? рабский труд не приносит ни удовольствия ни результата.
дочь сама выбрала музыкалку (хоровую), сама выбрала инструмент (флейту). я только попросила сообщить если надоест - сразу уйдем. т.к. сама до сих пор и сама не играю, и в своем присутствии не разрешаю садиться за инструмент - НЕНАВИЖУ фортепьяно. и что, ради этого мои родители заставляли меня играть?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения