Раздражают успехи чужих детей
Помогите, пожалуйста, разобраться. Не могу даже с названием темы определиться, т.к. не могу точно определить что конкретно меня задевает и расстраивает. Но знаю одно, что мне тяжело стало справляться с раздражением. Прочистите мне мозги. Меня стали раздражать успехи других детей (ровесников моей дочери). Где мы живём, нас окружают, амбициозные (как мне кажется) мамы. В возрасте 4,5 года уже обучают читать, писать, считать примеры (1+1, 2+3). Одну девочку (с которой мы очень часто общаемся) в несколько секций водят. Прям соревнования какие-то устраивают. Как это у кого-то может, а моя не может, начинают тут же навёрстывать. Или пока никто не умеет, надо нам научиться. С другой стороны, мои подруги, с которыми я дружу очень давно, особо с детьми не занимаются, по принципу "всему своё время". Насильно не принуждают обучаться и не записывают по 5 секций. Вот и у меня были планы, конечно, и читать и считать до школы научиться, но в 5-6 лет. Плавать научить в лучшем случаи в 7. А тут уже все плавают, на коньках, двухколесных велосипедах ездят и т.п.
Я с дочкой тоже занимаюсь, но больше для общего развития. Она знает некоторые буквы, цифры знает. Может моё раздражение, вызвано тем, что я переживанию за дочь. Боюсь, что в такой конкуренции у неё комплекс неполноценности может развиться. Может от зависти, что другие дети умнее, а моя не такая умная. Бывает думаю, может я мама плохая, не занимаюсь совсем ребёнком. И ещё замечаю, что на дочь потом срываюсь. Играть практически перестала с ней в последнее время. Ужас какой-то, как с этим бороться не знаю. Как научиться радоваться чужим успехам. Не чувствовать, что твой ребенок чем-то обделён.
Так как я человек не завистливый, ну уж тем более не желающий зла детям, очень мучаюсь от своих негативных чувств
Я с дочкой тоже занимаюсь, но больше для общего развития. Она знает некоторые буквы, цифры знает. Может моё раздражение, вызвано тем, что я переживанию за дочь. Боюсь, что в такой конкуренции у неё комплекс неполноценности может развиться. Может от зависти, что другие дети умнее, а моя не такая умная. Бывает думаю, может я мама плохая, не занимаюсь совсем ребёнком. И ещё замечаю, что на дочь потом срываюсь. Играть практически перестала с ней в последнее время. Ужас какой-то, как с этим бороться не знаю. Как научиться радоваться чужим успехам. Не чувствовать, что твой ребенок чем-то обделён.
Так как я человек не завистливый, ну уж тем более не желающий зла детям, очень мучаюсь от своих негативных чувств
Ведь найти какой-то талант в своей ребенке и "забить" на таланты других детей, получается всё равно какая-то конкуренция присутствует. Где-то глубоко в душе, мы говорим себе, "а всё равно мой лучше". Может это нормальное явление? Но есть ведь мамочки, которые по-моему живут и "не парятся". И, как правило, детки у них умнички вырастают. Понимаю, что самое главное это любить своего ребёнка, чтобы он жил в спокойной и счастливой обстановке. Но не получается жить только этим. Почему-то хочется чего-то большего
Искала и ищу суперспецов,которые,надеюсь,сделают из него человека.А себя успокаиваю,живой,здоровый -и слава Богу)
Всегда была противницей всех этих гонок "спорткружок, кружок по фото, да и петь еще охота"... А "раннее развитие" считаю чистой воды шарлатанством, призванным выкачивать деньги у амбициозных родителей.
На все хвастливые заявления окружающих, если от меня требовалось подтвердить, какие у них дети гениальные по сравнению с моими, отвечала, что я своих детей люблю такими, какие они есть. И пусть мои дети проживают самое нормальное детство.
Правда, если дети просили, то записывала и водила, но только по их просьбе.
В общем, мы уже большие, школу закончили в лучших, спортивные достижения на очень даже приличном уровне.
Старшего, вообще, приглашали в молодежную сборную. Младший тоже вышел на зональный уровень.
Ну а те, кто занимался ранним развитием... Ничего особенного... И по результатам ну не лучше моих, это точно.
Выше головы не прыгнешь. А ранние метания мамочек мешают определить реальные способности детей и помочь им ориентироваться...
Все дети гениальны, но взрослые чаще всего не способны определить, в какой области.
Поэтому, мое имхо, надо дать ребенку развиваться, как он того хочет. Не надо ограничивать, но надо прекратить толкать.
так вот вы удивитесь, мою коллегу, у которой дочь умница, учится почти отлично, рисует, олимпиады выигрывает, как оказалось успехи моего сына просто выбешивают. Хотя, на фоне их успехов, это смешно. Узнала я об этом совсем недавно, ее прорвало, она расспрашивала меня о сыне как обычно, а потом как начала его поносить. Я деушка не робкая, но реально сначала дар речи потеряла....а ее несет, собрала селюсть и сказала ей адье. Больше с ней не общаюсь
Помню, их учительница как-то охактеризовала одного ученика, объясняя, почему не его работу отправили на конкурс: "Ваня, конечно, очень хорошо натаскан ... ой, то есть хорошо подготовлен, но Федя гораздо оригинальней мыслит и быстрее соображает". Ну и что Ванина мама в детском саду еще утирала нам нос Ваниными суперуспехами и супернатасканностью? Слава Богу, что она этой характеристики не слышала, а то бы ее инфаркт хватил. А Ваня хороший, нормальный мальчик. Но сейчас стойкий середнячок, былой детсадовской гениальности не видно.
Прекрасно, что родители в вашем окружении занимаются детьми, не жалеют на это сил и времени. Поверьте, это лучше, чем наоборот. То, что невольно устраивают соревнования - ну, так будьте снисходительны.
И знайте, что иногда уделять ребенку час-другой ежевечерне, чтобы спокойно общаться с ним, читать, играть, взаимодействовать, обсуждать увиденное, делиться мыслями - гораздо важнее для его развития и развития ваших отношений, чем тащить его на какие-то занятия по пробкам или через сугробы, скорей-скорей успеть, вписаться, выдать результат.
Вообще, я считаю, что ребенка надо сильно занимать в возрасте 9 лет и старше, чтобы у него не оставалось времени для праздношатания и дуракаваляния с непредсказуемыми последствиями. С 6-7 лет надо начинать понемногу вводить его в этот мир дополнительных нагрузок - выбирать ему хобби и начинать в нем продвигаться без напряга. А до этого возраста - очень умеренно выбирать нагрузки, ибо главное ребенок должен получать в семье.
Опять же, наблюдала приятеля сына, которого мама, папа, три бабушки и один дедушка так таскали-таскали, учили-учили, мотивировали-мотивировали, вперед-вперед, но, подозреваю, просто не успевали с ребенком поговорить, услышать его, наладить контакт. И выдал он им в подростковом возрасте по первое число. Как только понял, что он не раб родительских амбиций, а может послать все эти кружки, музыкальные школы и репетиторов по третьему языку, он их послал. И на пару лет пустился в такой загул и что-хочу-то-и-ворочу, что мама-дорогая. Мы за него все сильно переживали. Школьный психолог, наблюдавшая детей с первого класса, именно так объяснила этот его отрыв. Потом потихонечку как-то вырули и все наладилось, и сейчас с парнем все нормально. Но я родителям не завидую, припоминая, как он бунтовал.
И еще, со стороны очень сложно понять, кто прав, нагружая своего ребенка, а кто перегибает палку. Ну, хочет кто-то, чтоб его ребенок в четыре года бегло читал, получилось его натаскать или обучить. Ну, и замечательно. Мама хвастается? Ну, похвалите ее, мамы этой, достижения - ведь и правда это достижение. А про себя знайте, что это на самом деле очень мало значит.
Выберите свой ритм, отталкиваясь от потребностей и развития своего ребенка. Кто-то действительно в пять лет берет протянутую ему книгу и начинает читать, а кто-то в это время так увлечен созерцанием и осмыслением мира, что эти буковки ему не нужны и не интересны, вталкивать в него
ти буковки бесполезно и даже вредно, на нервы ему действует и портит ваш контакт. Для кого-то активный спорт - это жизненно нужный сброс лишней энергии, а кому-то в тягость и лучше б он это время мирно посидел на детской площадке или покатался с родной мамой на велосипеде, а не работал на результат с тренером.
Если другие родители на вас невзначай наезжают: "Как, твоя Маша еще не читает? еще не плавает? еще не складывает в уме?" , то не комплексуйте. Это их проблема, что у них в голове погоня за показателями. Улыбнитесь и скажите, что Маша буквы знает, а читать вы планируете в шесть лет ее учить, перед школой. Или "Нее, не плавает Манька )) вообще воды боится - орала на весь Лазурный берег. Папа сказал: Манечка принцесса. Хочет - пусть плавает, не хочет - пусть не плавает". И пущай они комплексуют, что у них не принцессы, а рабыни Изауры без права выбора.
И я уверена, у любого родителя найдется, чем похвастаться. "Манька вчера такого кота нарисовала, мы все попадали. И откуда? У нас художников в семье нет - возможно, Мария первая будет, не знаю".
У меня первый ребенок ранний. Я и с ним не особо играла в игру, кто первее. Но он был шустрый и скороспелый и сам брал реванши. А я, да, тихо гордилась, был такой грех.
А второй у меня наоборот - поздний. И вообще наоборот. Я его называю "тише едешь, дальше будешь". На поверхности - очень неспешного развития как физического, так и личностного. И характер не такой бойкий. Но я-то вижу, что он глубже старшего, основательнее. В раннем детстве помалкивал, когда другие стихи поэтов декламировали, но если начинал с кем откровенничать и делиться, то изъяснялся придаточными предложениями. Учительница в первом классе называла его Цицерон - за мысли и общения.
Если вы боитесь, что ребенок ваш будет комплексовать, то уверяю вас - не будет, если вы не будете делать из чужих успехов проблему. Любите ее, поддерживайте во всем, уделяйте внимания, слушайте, развивайте и будет спокойна и довольна. А если увидит, что кто-то из подруг что-то умеет, а она нет. Так предложите ей - давай тоже научимся, хочешь. Это немного трудно, но мы сможем. Но у каждого свой путь. И своя скорость. Кто-то на балалайке играет, а кому-то это не дано, зато он выше всех прыгает. Это нормально. И пусть для нее это будет естественно.
вот как-то так ))
Я прошла через подобное с первой дочерью,до сих пор стыдно вспоминать,какие методы я применяла,когда учила ее читать (крики,книжкой по столу могла ударить - нервы и себе и ребенку попортила). А со второй все прошлом легко и незаметно. И вообще они у меня разные и каждая имеет способности в совершенно разных областях. И слава Богу!!!
А Вы молодец,что осознаете и пытаетесь анализировать и исправлять ситуацию. Удачи Вам!
Когда отец семейства кинул вилку с ножом в тарелку со всей силы и с громом стула убежал из-за стола. Вот такая была реакция у человека, на то, что моя дочь сказала, что получила грамоту! Кстати, до сих пор с нами не общается и не здоровается! Вот такие больные люди есть.
Вообще завидовать успехам чужих детей глупо, надо своим заниматься и не оглядываться не других, все разные.
А вот гении и вундеркинды (в пределах статистической детской площадки) возникают от типичных мам, кстати, их довольно много, но обычно все же воспитанность не позволяет им слишком сильно расходиться. Приходит такая звезда и сразу начинает сравнивать детей "Машенька у меня отлично катается на велосипеде, так хорошо катается, никто так кататься не умеет, я столько сил потратила на то, чтобы она научилась кататься на велосипеде!" И ты невольно начинаешь понимать, что ты-то сил не потратила, и твой ребенок просто катается, а не как Машенька, которая отлично и лучше всех... И сразу невольно говоришь "А мой Васенька еще в три года так катался". И пошло-поехало, вместо нормального общения мамашки начинают меряться детьми. Даже в этом топе - посмотрите внимательнее - через одну мамы сообщают "да фигня все это развитие, но вот мой ребенок в три года уже и плавал, и на велосипеде катался, и все буквы знал", а если ребенок не знал, то все это знали они. :-)
Я пока до этого дошла, тоже чуть невротиком не стала. У моей "типичной мамаши" еще и дочка (а у меня мальчишка, сами понимаете "девочки - они умные и красивые"), да еще и ее девочка в гимназию прошла (через два года я узнала, что это было сделано за деньги, но меня этой гимназией потом ежедневно попрекали в той или иной форме)... В итоге прекратила общение, мой ребенок как был умным и красивым спортсменом, так им и остался. А я теперь спокойна и весела.
Вот как реагировать? сказать, что это обычное дело для ребенка в этом возрасте и моя делает тоже самое? глупо, ну к чему это?
Восхищаться? ну как-то неинтересно что ли...
Свернула общение в итоге.
я вот считаю раннее специальное развитие счету-чтению даже вредным. но важным считаю эмоциональное и физическое развитие, развитие кругозора. этим не так просто похвастаться, ибо не так заметно, и не так легко продемонстрировать. но это самое важное вообще в жизни, даже взрослой. а читать и писать в наши времена умеют абсолютно все какое это достижение??
Нормальная реакция на уровне инстинктов.
Сейчас племянница пойдет в 3-ий класс,она единственная в классе отличница второй год подряд, занимается в танцевальном кружке-объехала полроссии,занимая призовые места)Горжусь ею безумно!А вчерашние уникумы- ничем не выделяющиеся середнячки-одноклассники...
Ребенок у этой дамы, вашей подруги - её средство для амбиций. Не верю я, что это признак ума, скорее наоборот.
У нас в кругу семьи и друзей вообще не принято хвастаться детьми. У меня старший учится прекрасно, у него очень высокие баллы, причем по всем предметам. Пока у него или у меня не спросят, как он учится, я про это вообще не говорю. Я б вам порекомендовала прекратить общения, просто утомительно слушать подобные рассуждения.
Я помню, в 6 лет дочкиных записались мы в Академию фигурного катания, она как раз рядом с домом. Встречаю соседку. Она мне говорит: Я свою дочку тоже записала, ходить будем 5 раз в неделю, мы хотим стать второй Ириной Слуцкой.
А я говорю -а мы для здоровья, координации, и потому что идти 5 минут.
В результате они года не отходили, а у меня дочка 4 года занималась, и не плохо ))
А вообще одно дело когда реально талант у ребенка, а другое когда амбиции родителей. Помните картинки из серии Материнская любовь?
Вот что мне эта беготня напоминает.
http://kinofoba.livejournal.com/409228.html
О своих детях рассказываю, если спросят. - Спрашивают таки)