143

Раздражают успехи чужих детей

Помогите, пожалуйста, разобраться. Не могу даже с названием темы определиться, т.к. не могу точно определить что конкретно меня задевает и расстраивает. Но знаю одно, что мне тяжело стало справляться с раздражением. Прочистите мне мозги. Меня стали раздражать успехи других детей (ровесников моей дочери). Где мы живём, нас окружают, амбициозные (как мне кажется) мамы. В возрасте 4,5 года уже обучают читать, писать, считать примеры (1+1, 2+3). Одну девочку (с которой мы очень часто общаемся) в несколько секций водят. Прям соревнования какие-то устраивают. Как это у кого-то может, а моя не может, начинают тут же навёрстывать. Или пока никто не умеет, надо нам научиться. С другой стороны, мои подруги, с которыми я дружу очень давно, особо с детьми не занимаются, по принципу "всему своё время". Насильно не принуждают обучаться и не записывают по 5 секций. Вот и у меня были планы, конечно, и читать и считать до школы научиться, но в 5-6 лет. Плавать научить в лучшем случаи в 7. А тут уже все плавают, на коньках, двухколесных велосипедах ездят и т.п.
Я с дочкой тоже занимаюсь, но больше для общего развития. Она знает некоторые буквы, цифры знает. Может моё раздражение, вызвано тем, что я переживанию за дочь. Боюсь, что в такой конкуренции у неё комплекс неполноценности может развиться. Может от зависти, что другие дети умнее, а моя не такая умная. Бывает думаю, может я мама плохая, не занимаюсь совсем ребёнком. И ещё замечаю, что на дочь потом срываюсь. Играть практически перестала с ней в последнее время. Ужас какой-то, как с этим бороться не знаю. Как научиться радоваться чужим успехам. Не чувствовать, что твой ребенок чем-то обделён.
Так как я человек не завистливый, ну уж тем более не желающий зла детям, очень мучаюсь от своих негативных чувств

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Помогите, пожалуйста, разобраться. Не могу даже с названием темы определиться, т.к. не могу точно определить что конкретно меня задевает и расстраивает. Но знаю одно, что мне тяжело стало справляться с раздражением. Прочистите мне мозги. Меня стали раздражать успехи других детей (ровесников моей дочери). Где мы живём, нас окружают, амбициозные (как мне кажется) мамы. В возрасте 4,5 года уже обучают читать, писать, считать примеры (1+1, 2+3). Одну девочку (с которой мы очень часто общаемся) в несколько секций водят. Прям соревнования какие-то устраивают. Как это у кого-то может, а моя не может, начинают тут же навёрстывать. Или пока никто не умеет, надо нам научиться. С другой стороны, мои подруги, с которыми я дружу очень давно, особо с детьми не занимаются, по принципу "всему своё время". Насильно не принуждают обучаться и не записывают по 5 секций. Вот и у меня были планы, конечно, и читать и считать до школы научиться, но в 5-6 лет. Плавать научить в лучшем случаи в 7. А тут уже все плавают, на коньках, двухколесных велосипедах ездят и т.п.
Я с дочкой тоже занимаюсь, но больше для общего развития. Она знает некоторые буквы, цифры знает. Может моё раздражение, вызвано тем, что я переживанию за дочь. Боюсь, что в такой конкуренции у неё комплекс неполноценности может развиться. Может от зависти, что другие дети умнее, а моя не такая умная. Бывает думаю, может я мама плохая, не занимаюсь совсем ребёнком. И ещё замечаю, что на дочь потом срываюсь. Играть практически перестала с ней в последнее время. Ужас какой-то, как с этим бороться не знаю. Как научиться радоваться чужим успехам. Не чувствовать, что твой ребенок чем-то обделён.
Так как я человек не завистливый, ну уж тем более не желающий зла детям, очень мучаюсь от своих негативных чувств
Anonymous
Я всегда считала, что самое важное это найти у ребенка талант и развивать его. Читать, считать, кататься на роликах и плавать в итоге будут уметь все. Мои дети, например, научились читать в 7,5 в школе. Зато они великолепно рисуют с 3х лет и побеждают в конкурсах даже международных. А то что кто-то там читает в 3 года меня вообще не волнует)))))
Anonymous
У меня вообще нет детей, но есть два племянника. Однажды, в обществе дам я их расхваливала, дескать, ума палата, и танцуют и поют и ваще. К моему удивлению, это было очень агрессивно воспринято от "да канешн, не пиз..и" до "а вот моя так вообще", причём, перебивая друг друга. Я прям удивилась, что мамы не умеют радоваться за других детишек.Теперь знаю)
Anonymous
Вот так, развиваешь, развиваешь, а кого-то это бесит)) Тем не менее своего ребенка бесящийся тоже развивает))
Anonymous
Вспомнилась строка из популярной когда-то детской песенки:" Вот бы сразу взрослым стать,отдохнуть от дееетства!":)
Еварушеньки, спасибо за ответы, советы. Думала накинуться все на меня сразу же. Хочу на самом деле разобраться и докопаться до корня зла, понять почему так происходит? И искоренить это в себе.
Ведь найти какой-то талант в своей ребенке и "забить" на таланты других детей, получается всё равно какая-то конкуренция присутствует. Где-то глубоко в душе, мы говорим себе, "а всё равно мой лучше". Может это нормальное явление? Но есть ведь мамочки, которые по-моему живут и "не парятся". И, как правило, детки у них умнички вырастают. Понимаю, что самое главное это любить своего ребёнка, чтобы он жил в спокойной и счастливой обстановке. Но не получается жить только этим. Почему-то хочется чего-то большего
Автор
это все от ваших внутренних комплексов, чтоб было не хуже, чем у других. Просто постарайтесь любить своего ребенка таким какой он есть, с буквами или без , с рисунками или без и тд.
О.. как я Вас понимаю... у меня такое до 1 класса было... комплексовала по поводу сына, что не самый успешный... плавает средне, читал до школы из под палки по слогам.. мелкий, ест плохо...драться не любит, скромный..А все мамы про своих одаренных мне рассказывали...Но я сыну всегда говорю, что у меня он самый умный и талантливый.. знаете, что теперь... отличник, два языка, интерес к математике и физике... плавает хорошо, теперь боюсь комплекса отличника.. Любите своего ребенка и меньше слушайте остальных.. В большинстве случаев у всех дети одинаковые))) вундеркиндов мало)
Anonymous
Ох,автор.Я сама в 4 года уже и писала и читала и стихи сочиняла,а вот сын мой даже говорит еще плохо и цвета он путает,буквы ему вообще не нравятся,до 10 считает-врет по-черному,право и лево -для него абсолютно все фиолетово,больше 15 минут занятий он не выдерживает.
Искала и ищу суперспецов,которые,надеюсь,сделают из него человека.А себя успокаиваю,живой,здоровый -и слава Богу)
Anonymous
Автор, так в этом сложности нет! Всего-навсего найдите себе в знакомые дурную мамашу, которая своего ребенка перед Вами будет поливать и очернять, как это всегда делала моя мать по отношению ко мне. И тогда Вы увидите, что у Вас ребенок - талантище. Не то, что у той тетки. ;-)
Anonymous
А Вы не пробовали просто любить своего ребенка и оставить ее развиваться, как она сама выберет?

Всегда была противницей всех этих гонок "спорткружок, кружок по фото, да и петь еще охота"... А "раннее развитие" считаю чистой воды шарлатанством, призванным выкачивать деньги у амбициозных родителей.

На все хвастливые заявления окружающих, если от меня требовалось подтвердить, какие у них дети гениальные по сравнению с моими, отвечала, что я своих детей люблю такими, какие они есть. И пусть мои дети проживают самое нормальное детство.
Правда, если дети просили, то записывала и водила, но только по их просьбе.

В общем, мы уже большие, школу закончили в лучших, спортивные достижения на очень даже приличном уровне.

Старшего, вообще, приглашали в молодежную сборную. Младший тоже вышел на зональный уровень.

Ну а те, кто занимался ранним развитием... Ничего особенного... И по результатам ну не лучше моих, это точно.
Выше головы не прыгнешь. А ранние метания мамочек мешают определить реальные способности детей и помочь им ориентироваться...

Все дети гениальны, но взрослые чаще всего не способны определить, в какой области.

Поэтому, мое имхо, надо дать ребенку развиваться, как он того хочет. Не надо ограничивать, но надо прекратить толкать.
Anonymous
Автор, моему 13 лет и он в учебе не фонтан. Не, он не дурака, разгильдяй, но не дурак далеко.
так вот вы удивитесь, мою коллегу, у которой дочь умница, учится почти отлично, рисует, олимпиады выигрывает, как оказалось успехи моего сына просто выбешивают. Хотя, на фоне их успехов, это смешно. Узнала я об этом совсем недавно, ее прорвало, она расспрашивала меня о сыне как обычно, а потом как начала его поносить. Я деушка не робкая, но реально сначала дар речи потеряла....а ее несет, собрала селюсть и сказала ей адье. Больше с ней не общаюсь
помогаю разобраться )) у меня старшему сыну 23 года. Многих его друзей-приятелей я знаю и наблюдаю буквально с яслей. Потом многие пошли в один класс или гуляли в одном дворе. Я наблюдала семьи, наблюдала родителей, наблюдала детей, как говорится, в динамике. Что могу сказать вам. Те, с кем носились с младенчества, нагружая "еврейским пятиборьем" (эпитет принадлежит одной моей подруге) - два иностранных языка, фигурное катание, музыка и еще что-нибудь, и еще - на поверку со временем не особо отличаются от тех, с кем носились меньше. Точнее, никак особо не связано это оказалось с дальнейшей успешностью. Потом как-то все перетасовались, и личные качества и способности стали более определяющими, чем ранние успехи в связи с гиперактивностью родителей.

Помню, их учительница как-то охактеризовала одного ученика, объясняя, почему не его работу отправили на конкурс: "Ваня, конечно, очень хорошо натаскан ... ой, то есть хорошо подготовлен, но Федя гораздо оригинальней мыслит и быстрее соображает". Ну и что Ванина мама в детском саду еще утирала нам нос Ваниными суперуспехами и супернатасканностью? Слава Богу, что она этой характеристики не слышала, а то бы ее инфаркт хватил. А Ваня хороший, нормальный мальчик. Но сейчас стойкий середнячок, былой детсадовской гениальности не видно.

Прекрасно, что родители в вашем окружении занимаются детьми, не жалеют на это сил и времени. Поверьте, это лучше, чем наоборот. То, что невольно устраивают соревнования - ну, так будьте снисходительны.
И знайте, что иногда уделять ребенку час-другой ежевечерне, чтобы спокойно общаться с ним, читать, играть, взаимодействовать, обсуждать увиденное, делиться мыслями - гораздо важнее для его развития и развития ваших отношений, чем тащить его на какие-то занятия по пробкам или через сугробы, скорей-скорей успеть, вписаться, выдать результат.

Вообще, я считаю, что ребенка надо сильно занимать в возрасте 9 лет и старше, чтобы у него не оставалось времени для праздношатания и дуракаваляния с непредсказуемыми последствиями. С 6-7 лет надо начинать понемногу вводить его в этот мир дополнительных нагрузок - выбирать ему хобби и начинать в нем продвигаться без напряга. А до этого возраста - очень умеренно выбирать нагрузки, ибо главное ребенок должен получать в семье.

Опять же, наблюдала приятеля сына, которого мама, папа, три бабушки и один дедушка так таскали-таскали, учили-учили, мотивировали-мотивировали, вперед-вперед, но, подозреваю, просто не успевали с ребенком поговорить, услышать его, наладить контакт. И выдал он им в подростковом возрасте по первое число. Как только понял, что он не раб родительских амбиций, а может послать все эти кружки, музыкальные школы и репетиторов по третьему языку, он их послал. И на пару лет пустился в такой загул и что-хочу-то-и-ворочу, что мама-дорогая. Мы за него все сильно переживали. Школьный психолог, наблюдавшая детей с первого класса, именно так объяснила этот его отрыв. Потом потихонечку как-то вырули и все наладилось, и сейчас с парнем все нормально. Но я родителям не завидую, припоминая, как он бунтовал.

И еще, со стороны очень сложно понять, кто прав, нагружая своего ребенка, а кто перегибает палку. Ну, хочет кто-то, чтоб его ребенок в четыре года бегло читал, получилось его натаскать или обучить. Ну, и замечательно. Мама хвастается? Ну, похвалите ее, мамы этой, достижения - ведь и правда это достижение. А про себя знайте, что это на самом деле очень мало значит.

Выберите свой ритм, отталкиваясь от потребностей и развития своего ребенка. Кто-то действительно в пять лет берет протянутую ему книгу и начинает читать, а кто-то в это время так увлечен созерцанием и осмыслением мира, что эти буковки ему не нужны и не интересны, вталкивать в него
ти буковки бесполезно и даже вредно, на нервы ему действует и портит ваш контакт. Для кого-то активный спорт - это жизненно нужный сброс лишней энергии, а кому-то в тягость и лучше б он это время мирно посидел на детской площадке или покатался с родной мамой на велосипеде, а не работал на результат с тренером.

Если другие родители на вас невзначай наезжают: "Как, твоя Маша еще не читает? еще не плавает? еще не складывает в уме?" , то не комплексуйте. Это их проблема, что у них в голове погоня за показателями. Улыбнитесь и скажите, что Маша буквы знает, а читать вы планируете в шесть лет ее учить, перед школой. Или "Нее, не плавает Манька )) вообще воды боится - орала на весь Лазурный берег. Папа сказал: Манечка принцесса. Хочет - пусть плавает, не хочет - пусть не плавает". И пущай они комплексуют, что у них не принцессы, а рабыни Изауры без права выбора.

И я уверена, у любого родителя найдется, чем похвастаться. "Манька вчера такого кота нарисовала, мы все попадали. И откуда? У нас художников в семье нет - возможно, Мария первая будет, не знаю".

У меня первый ребенок ранний. Я и с ним не особо играла в игру, кто первее. Но он был шустрый и скороспелый и сам брал реванши. А я, да, тихо гордилась, был такой грех.

А второй у меня наоборот - поздний. И вообще наоборот. Я его называю "тише едешь, дальше будешь". На поверхности - очень неспешного развития как физического, так и личностного. И характер не такой бойкий. Но я-то вижу, что он глубже старшего, основательнее. В раннем детстве помалкивал, когда другие стихи поэтов декламировали, но если начинал с кем откровенничать и делиться, то изъяснялся придаточными предложениями. Учительница в первом классе называла его Цицерон - за мысли и общения.

Если вы боитесь, что ребенок ваш будет комплексовать, то уверяю вас - не будет, если вы не будете делать из чужих успехов проблему. Любите ее, поддерживайте во всем, уделяйте внимания, слушайте, развивайте и будет спокойна и довольна. А если увидит, что кто-то из подруг что-то умеет, а она нет. Так предложите ей - давай тоже научимся, хочешь. Это немного трудно, но мы сможем. Но у каждого свой путь. И своя скорость. Кто-то на балалайке играет, а кому-то это не дано, зато он выше всех прыгает. Это нормально. И пусть для нее это будет естественно.

вот как-то так ))
А дочка то, чем хочет заниматься? :-)
А Ваш "обычный" ребенок хорошо себя чувствует в компании упомянутых "развитых"? Им самим с ней интересно? Или есть какие-то затруднения в общении?
Самое главное что надо ребенку обеспечить это здоровье,психическое и физическое.Чтение в 4 года тут ни о чем,а вот насчет плавания например вы не правы.
Anonymous
Читать-писать-считать - это вообще неглавное). Творите с ребенком, ищите, тчо ему нравится. А для этого придется поводить куда-то - показать, попробовать. Так и определяются наклонности и таланты малыша. Удачи! Зависть хороший стимул что-то менять и двигаться))
Просто дети все разные, у меня трое, младший вот сам в 4 года этим летом поплыл, и кататься научился на 2-х колесном велике, никто его не учил, попросил показать как это и дальше все сам, средняя в 7 лет это же освоила, зато в 5 лет поступила в музыкалку, старшая плавала с пяти, и со слезами еле научили в 10 лет кататься на велике, зато в 6-7 обыгрывала взрослых в шашки. Поди тут пойми что у кого быстрее или медленнее зреет. Но вот читать, считать я принципиально до 5 лет не учу, считаю что ребенок должен полноценно пройти стадию игр и занятия этому помешают.
Anonymous
Автор,Вы правильно в начале-написали,что Вам скорее всего не дают покоя амбиции амбициозных мам (извиняюсь за тавтологию). Вам надо прежде всего прислушиваться к своему ребенку и к себе. Действительно, по своему опыту поняла,что у всех детей свои сроки и свои наклонности.
Я прошла через подобное с первой дочерью,до сих пор стыдно вспоминать,какие методы я применяла,когда учила ее читать (крики,книжкой по столу могла ударить - нервы и себе и ребенку попортила). А со второй все прошлом легко и незаметно. И вообще они у меня разные и каждая имеет способности в совершенно разных областях. И слава Богу!!!
А Вы молодец,что осознаете и пытаетесь анализировать и исправлять ситуацию. Удачи Вам!
Anonymous
Ох, автор, лучше забейте... Все относительно. В сообществе "вальдорфских" родителей вас бы заклевали за то, что знает буквы в 4,5 года:))
Вы домохозяйка? Реализовывайтесь сами через себя, а не через детей. И вот увидите, вы успокоитесь. Есть дети со способностями, а есть без. И вырастить из последнего счастливого человека еще больший труд, чем развить способности первого. Ребенок чувствует когда родители разочарованы в нем. А потом спрашиваем откуда депрессии и суициды.
Anonymous
Я вообще никогда чужим людям про успехи своего ребёнка не расказываю, особенно после случая произошедшего с нами в гостях.
Когда отец семейства кинул вилку с ножом в тарелку со всей силы и с громом стула убежал из-за стола. Вот такая была реакция у человека, на то, что моя дочь сказала, что получила грамоту! Кстати, до сих пор с нами не общается и не здоровается! Вот такие больные люди есть.
Вообще завидовать успехам чужих детей глупо, надо своим заниматься и не оглядываться не других, все разные.
Anonymous
Это такие родители. Не дети, в большинстве своем дети обычные, ровные, никаким ранним развитием ребенка умнее и более развитым не сделаешь, можно "натаскать" (слово хорошее там выше подсказали), но в целом ребенок будет иметь "среднюю температуру по больнице". Читающий в два годы обычно теряет в эмоциональной сфере развития, хорошо занимающийся спортом - в чтении-письме-математике, эмоционально развитые - где-то еще отстает и в сумме все дети примерно одинаковые.
А вот гении и вундеркинды (в пределах статистической детской площадки) возникают от типичных мам, кстати, их довольно много, но обычно все же воспитанность не позволяет им слишком сильно расходиться. Приходит такая звезда и сразу начинает сравнивать детей "Машенька у меня отлично катается на велосипеде, так хорошо катается, никто так кататься не умеет, я столько сил потратила на то, чтобы она научилась кататься на велосипеде!" И ты невольно начинаешь понимать, что ты-то сил не потратила, и твой ребенок просто катается, а не как Машенька, которая отлично и лучше всех... И сразу невольно говоришь "А мой Васенька еще в три года так катался". И пошло-поехало, вместо нормального общения мамашки начинают меряться детьми. Даже в этом топе - посмотрите внимательнее - через одну мамы сообщают "да фигня все это развитие, но вот мой ребенок в три года уже и плавал, и на велосипеде катался, и все буквы знал", а если ребенок не знал, то все это знали они. :-)
Я пока до этого дошла, тоже чуть невротиком не стала. У моей "типичной мамаши" еще и дочка (а у меня мальчишка, сами понимаете "девочки - они умные и красивые"), да еще и ее девочка в гимназию прошла (через два года я узнала, что это было сделано за деньги, но меня этой гимназией потом ежедневно попрекали в той или иной форме)... В итоге прекратила общение, мой ребенок как был умным и красивым спортсменом, так им и остался. А я теперь спокойна и весела.
Anonymous
У меня такая приятельница была - честно говоря, неприятно с ней было общаться. Вернее, я не знала, как это делать - потому что при встрече она начинала рассказывать, что ее дочка уже! читает по слогам, научилась говорить по-английски слово "голубь", танцует и далее по списку.
Вот как реагировать? сказать, что это обычное дело для ребенка в этом возрасте и моя делает тоже самое? глупо, ну к чему это?
Восхищаться? ну как-то неинтересно что ли...
Свернула общение в итоге.
Anonymous
У нас в классе почти все дети одинаковые по развитию, хотя человек 5 мамаш, прям выпендривались, что и на подготовку к школе за 2 года до школы ходили, и на английский с 4х лет ходили, и на танцы, музыку, рисование и тд...... Я вычислила 2 главных таланта моих детей, буду развивать.... Думаю свалка всего в одну кучу это плохо, ребенок просто не может сосредоточится.
Anonymous
у вас нет зрелого отношения к этому.
я вот считаю раннее специальное развитие счету-чтению даже вредным. но важным считаю эмоциональное и физическое развитие, развитие кругозора. этим не так просто похвастаться, ибо не так заметно, и не так легко продемонстрировать. но это самое важное вообще в жизни, даже взрослой. а читать и писать в наши времена умеют абсолютно все какое это достижение??
Anonymous
комплекс неполноценности у вас, но да, вы его сами и можете ребенку привить. Будет классическое навязывание семейного сценария.
Anonymous
Это Вам природные инстинкты сигнал посылают: "типа мой ребенок хуже? Он не сможет конкурировать? Опасность!!!"
Нормальная реакция на уровне инстинктов.
Anonymous
Мне кажется, вас раздражают успехи чужих детей потому, что вы не уверены в успешности своего ребёнка. Меня, к примеру, никогда не раздражает, если мамочки хвалятся своими детьми, я всегда в ответ говорю что-то ободряюще-поддерживающее. Но я при этом точно знаю, что моя дочка ничуть не хуже, в чём-то даже лучше, и мне нет нужды доказывать это ни себе, ни кому-либо другому.
Насчет негатива-это мамашки у вас в окружении такие.Я человек независтливый и рада успехам любых детей, но была одна "Ах, моя дочь прекрасно катается на лыжах, за один раз научилась"-ага,в 4 года, за один раз, при том , что мамашка на лыжах не катается."Ах моя дочь лучше всех танцует, сама убирает комнату, пишет, читает".Я просто молчу и не развиваю тему.К слову сказать ребенок у нее- совершенно среднестатистическая девочка, немного затюканная активной мамашей.Я в развивалках шла от обратного, допустив вижу ребенок мой плохо гнется, топает, ноги как попало ставит-отдаю на гимнастику-танцы.Да не будет чемпионом-зато осанку поправили, ножки тянем,фигура лучше.Не умеет рисовать-на рисование, да , не художник, зато рисовать научился.Я к кружкам особо серьезно не подхожу, но мелкие дефекты можно исправить + любые навыки в жизни пригождаются. В бассеин ходили с 6 месяцев и цель была не научиться плавать, а быть здоровыми.
Моя в 7 лет не умела читать. Почти все умели, а она даже буквы не все знала. Занимались, а она все легко забывала. А она за неделю до 1 сентября села и сама начала читать. Во втором классе по технике чтения была одной из лучших в классе. Так что всему свое время.
Моей племяннице 9 лет,в детском саду была самой обычной девочкой,особыми талантами не обладала,но от природы физически крепкая.В ее группе были,конечно,уникумы- и стихи шпарили и танцевали и на фигурное катание и на английский...
Сейчас племянница пойдет в 3-ий класс,она единственная в классе отличница второй год подряд, занимается в танцевальном кружке-объехала полроссии,занимая призовые места)Горжусь ею безумно!А вчерашние уникумы- ничем не выделяющиеся середнячки-одноклассники...
Anonymous
Вы не допускаете мысли, что это проблема вашего восприятия: вас волнуют не успехи других детей, а то, что вам кажется, что вы не выполняете достойно функцию родителя - мало вкладываете и т.п. Может вы к себе относитесь с завышенной планкой и вам кажется, что другие родители молодцы и думают о будущем детей, а вы рохля и не успеваете?
Автор, читайте классиков, ведущая деятельность в 4 года - это игра. Не обучение и ничто другое. Все должно проишодить только через игру.
Anonymous
Понимаю вас, у моей лучшей подруги была такая мамо:) Подруга наоборот, стала совершенно неамбициозным человеком.
Ребенок у этой дамы, вашей подруги - её средство для амбиций. Не верю я, что это признак ума, скорее наоборот.
У нас в кругу семьи и друзей вообще не принято хвастаться детьми. У меня старший учится прекрасно, у него очень высокие баллы, причем по всем предметам. Пока у него или у меня не спросят, как он учится, я про это вообще не говорю. Я б вам порекомендовала прекратить общения, просто утомительно слушать подобные рассуждения.
Вы только поймите, что от вашей раздражительности, злости и зависти эти успешные дети болеют.
m ....
Ой, слушайте, какие там успехи. Когда они воспитают своих чемпионов, тогда и будет ясно, что это и зачем.
Я помню, в 6 лет дочкиных записались мы в Академию фигурного катания, она как раз рядом с домом. Встречаю соседку. Она мне говорит: Я свою дочку тоже записала, ходить будем 5 раз в неделю, мы хотим стать второй Ириной Слуцкой.
А я говорю -а мы для здоровья, координации, и потому что идти 5 минут.
В результате они года не отходили, а у меня дочка 4 года занималась, и не плохо ))

А вообще одно дело когда реально талант у ребенка, а другое когда амбиции родителей. Помните картинки из серии Материнская любовь?
Вот что мне эта беготня напоминает.
http://kinofoba.livejournal.com/409228.html
Меня раздражает, когда на этих успехах слишком акцентируют внимание. Если у ребенка какое-то настоящее достижение, и об этом скажут, я пойму, м.б. и не порадуюсь особо, но удивлюсь, типа - во, бывает же такое. А когда - моя красавица, отличница, так любит ходить в школу/заниматься спортом/музыкой, и т.п. банальщина возведенная в фик знает какую степень, и по времени рассказ занимает много места, то меня это начинает напрягать, мне становится тоскливо. А раздражает реально и появляется желание перекричать и переговрить - а моя тоже, а вот у нас и тыды, это когда успехи своих детей начинают противопоставлять успехам или неуспехам моих, и как бы за счет ничтожества моего ребенка показывать как крут их, когда любой успех моего ребенка низводится до 0 на примере окуительности других детей.
Anonymous
Автор, мне кажется, что хвалиться успехами своих детей перед приятельницами-мамами вполне обычное явление. Часть ритуала, так скажем. О чем еще разговаривать малознакомым людям, у которых общее - только наличие детей одного возраста? Вряд ли они ожидают от вас отчета о достижениях вашей дочки (кому это интересно ;-)) и уж тем более вряд ли хотят вас с ребенком "принизить". Скорее всего эти мамы, так же как и вы, зациклены на своей дочке и на чужих им плевать, по большому счету. Им зачем-то нужно ваше одобрение, похвала... Похвалите их детей искренне (если можете), а если не можете, то хотя-бы вежливо - "какая ваша Даша молодец!" "да что вы говорите. расскажите об этом поподробнее". Раз уж вы не можете не общаться и вашу дочь подруги вполне устраивают.
Единственный человек, который может вселить серьезные комплексы, от которых человек потом всю жизнь пытается избавиться - это мать *и отец*. Уж постарайтесь сами не зачморить свою дочь, с конкуренцией извне она справится при наличии счастливого детства и материнской любви
у меня тоже есть знакомая, чья дочь (почти ровесница моего сына) делает большие успехи в учебе. Разницу я начала замечать когда им по 1,5 года наверное было. У неё с мужем достаточно жесткий стиль воспитания, постоянное преодоление себя, они спортом увлекаются очень к тому же. А я с сыном - просто заботливый любящий друг, избаловала немного конечно. Ну и изначально у нас проблемы были родовые, с которыми я до сих пор борюсь, они мешают в учебе. Так вот, при всей моей симпатии к подруге, не хочу обсуждать детей в общении и вообще общаться стала редко. Мне так спокойнее живется. К тому же девочка при всех её достижениях в учебе и спорте психологически очень сложная, нечуткая к чужой боли, вороватая, эгоистичная, если кто-то в чем-то опередил - трагедия вселенского масштаба. Не знаю кому с детьми будет проще, когда они повзрослеют.
Anonymous
Я с удовольствием слушаю рассказы друзей об их детях. Мне интересно - они уже взрослые, все выросли на моих глазах. Зависти нет. Честно
О своих детях рассказываю, если спросят. - Спрашивают таки)

А что самое главное в ребенке умейки? Меня вот другое раздражает, когда свысока смотрят мамочки на чужих детей, считая не подходящим контингент одногруппнико или одноклассников в саду или школе.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения