5

Математика. Программа Эльконина-Давыдова.

Помогите, пожалуйста.
Ребенок в первом классе, программа Эльконина-ДАвыдова.
Особенность математики по этой программе - отсутствие чисел и арифметических действий с ними до конца 3-начала 4 четверти 1 класса.
Сейчас все арифметические действия производятся с буквами. Смысл я понимаю - это помогает детям понимать принцип действия с числами. Но моего сына с недавнего времени это начало вводить в ступор.
Тема: нахождение неизвестной части.
Тип задачи: было А яблок, съели Б яблок, сколько яблок осталось?
Ожидаемое решение: осталось А-Б (А минус Б) яблок.
То есть принцип: чтобы найти неизвестную часть, требуется от известного целого отнять известную часть.

Сын не может этого понять. Где целое и где части -отвечает. Какая часть известна - отвечает. Какая часть неизвестна - отвечает. Принцип - оттарабанит наизусть.
Но решить задачу не может.
Перевожу задачу в формат "было 10 яблок, съели 4" - решение мгновенное! Но не понимает, интуитивно решает, абсолютно не понимая, какое действие и зачем он сделал. :(:(:(:(:(

У меня тоже какой-то педагогический провал. :( Уже пробовали на схемах - ноль реакции, на палочках - ноль реакции, на числовой прямой - ноль реакции. Не по-ни-ма-ет. :(:(:(:(

Подскажите, пожалуйста, какой-нибудь прием. Может быть, у вас были те же проблемы? Как разобрались?

Спасибо заранее.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Помогите, пожалуйста.
Ребенок в первом классе, программа Эльконина-ДАвыдова.
Особенность математики по этой программе - отсутствие чисел и арифметических действий с ними до конца 3-начала 4 четверти 1 класса.
Сейчас все арифметические действия производятся с буквами. Смысл я понимаю - это помогает детям понимать принцип действия с числами. Но моего сына с недавнего времени это начало вводить в ступор.
Тема: нахождение неизвестной части.
Тип задачи: было А яблок, съели Б яблок, сколько яблок осталось?
Ожидаемое решение: осталось А-Б (А минус Б) яблок.
То есть принцип: чтобы найти неизвестную часть, требуется от известного целого отнять известную часть.

Сын не может этого понять. Где целое и где части -отвечает. Какая часть известна - отвечает. Какая часть неизвестна - отвечает. Принцип - оттарабанит наизусть.
Но решить задачу не может.
Перевожу задачу в формат "было 10 яблок, съели 4" - решение мгновенное! Но не понимает, интуитивно решает, абсолютно не понимая, какое действие и зачем он сделал. :(:(:(:(:(

У меня тоже какой-то педагогический провал. :( Уже пробовали на схемах - ноль реакции, на палочках - ноль реакции, на числовой прямой - ноль реакции. Не по-ни-ма-ет. :(:(:(:(

Подскажите, пожалуйста, какой-нибудь прием. Может быть, у вас были те же проблемы? Как разобрались?

Спасибо заранее.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения