Кто дурак??
У меня есть друг, работает прорабом. Сегодня встретились и он мне начал рассказывать про своих клиентов. Человек очень спокойный, никогда ничего не приувеличивает и не приукрашает. В общем, я после разговора с ним нахожусь в каком-то шоке.
Говорит, что в общей массе своей клиенты нормальные, конечно, у каждого свои прибамбасы и закидоны, но это тоже нормально. Но есть вот полнейшие уроды, как у него сейчас клиент. Работы уже закончены, у клиента резко закончились деньги вдруг, потому как назаказывал там чего-то еще и тут началось..притензии одна на другой, выкручивается под любыми предлогами только бы не отдавать деньги. В процессе ремонта ему постоянно шли на уступки, стараясь побыстрее закончить ремонт, делали многие вещи бесплатно. А сейчас начался гемморой с оплатой оставшейся суммы и подписанием финального акта (большой % суммы по оплате заложили в смете на оплату после подписания акта приема).
Ну и еще было много в процессе этого рассказа неприятных вещей. Но он хочет завершить все спокойно и получить в итоге свои деньги. Сейчас уже жалеет о своих принципах, что не может подводить людей и бросать начатое дело на середине из-за того, что клиент долбо..
Вот он мне и задал вопрос - на который я не знаю ответа - таких уродов, зануд и прохондох сразу нужно бросать, как только понимаешь, что с ним возможен гемморой или же ты должен и по человеческим и профессиональным нормам завершить начатый объект?
А так получается, что он сейчас должен за ним бегать и выкляньчивать как дурак деньги за уже выполненные работы.
На форуме принято в основном ругать мастеров и бригады, а сами критикующие на себя вообще внимание обращают?? Сто пудов теперь этот клиент будет отзываться о друге исключительно отрицательно, хотя бригада его всегда все делает на совесть и с ним всегда можно обо всем договориться. Но здесь просто вообще полный ппц.
Просто очень обидно , что из-за таких вот уродов страдают хорошие профессионалы.
Извините что долго.
Говорит, что в общей массе своей клиенты нормальные, конечно, у каждого свои прибамбасы и закидоны, но это тоже нормально. Но есть вот полнейшие уроды, как у него сейчас клиент. Работы уже закончены, у клиента резко закончились деньги вдруг, потому как назаказывал там чего-то еще и тут началось..притензии одна на другой, выкручивается под любыми предлогами только бы не отдавать деньги. В процессе ремонта ему постоянно шли на уступки, стараясь побыстрее закончить ремонт, делали многие вещи бесплатно. А сейчас начался гемморой с оплатой оставшейся суммы и подписанием финального акта (большой % суммы по оплате заложили в смете на оплату после подписания акта приема).
Ну и еще было много в процессе этого рассказа неприятных вещей. Но он хочет завершить все спокойно и получить в итоге свои деньги. Сейчас уже жалеет о своих принципах, что не может подводить людей и бросать начатое дело на середине из-за того, что клиент долбо..
Вот он мне и задал вопрос - на который я не знаю ответа - таких уродов, зануд и прохондох сразу нужно бросать, как только понимаешь, что с ним возможен гемморой или же ты должен и по человеческим и профессиональным нормам завершить начатый объект?
А так получается, что он сейчас должен за ним бегать и выкляньчивать как дурак деньги за уже выполненные работы.
На форуме принято в основном ругать мастеров и бригады, а сами критикующие на себя вообще внимание обращают?? Сто пудов теперь этот клиент будет отзываться о друге исключительно отрицательно, хотя бригада его всегда все делает на совесть и с ним всегда можно обо всем договориться. Но здесь просто вообще полный ппц.
Просто очень обидно , что из-за таких вот уродов страдают хорошие профессионалы.
Извините что долго.
Что касается кидать или не кидать клиента: думаю тут нет решающей роли. Уйдет этот прораб или нет, на его место придут такие же...
причины две: клиент мало что понимает в ремонте и качестве. не может увидить явное нарушение технологии, явных косяков.
прорабы не все профессиональны. как бы они в грудь себя не били, но пришло большинство из них в стоительство без каких-то основательных знаний. рынок полон самоучками, коорые лепят что хотят и еще удивляются, когда ты им это показываешь. профессионалов мало. почему так пишу: выбирала бригаду из 50 бригад. 12 квартир готовых посмотрела. из 12 из 10 имели ремонт с нарушением технологий. Самое тяжкое: многосантиметровая стяжка из пескобетона в старом доме с деревянными перекрытиями и по мелочи много чего. Основные траблы у большинства бригад при работе по стяжкам и при работе с гипсокартоном. Из гипсокартона сооружают что хотят. А технологии клауфа, что на сайте вывешены мало кто читал.
если ваш друг пошел на такой геморрой, то он, наверное, знал об этом. и действительно, тут он дурак, если не подстраховался и не разрулил ситуацию так чтобы в любом раскладе выйти победителем. я работаю дизайнером, я, если мне клиент не внушает доверия, делаю так - устанавливаю цену вдвое выше того, что я обычно за эту работу беру, требую предоплату 50%. и если после этого клиент соглашается, то работаем, я же все равно свои деньги получила. и если клиент не слился после окончания работы и отдал деньги, то считаю это приятным бонусом. мой мастер, ктороый делал мне ремонт, хоршший друг, арссказывал, что делает точно так же - клиента же видно, чувствуется, что хочет кинуть с деньгами. он и прочти в 2 раза больше обычного, если клиент соглашается, то тогда имеет смысл поработать